Тавҳид форуми
Это хаддадия или же современная хариджия?! (Шейх Халид ‘Усман Абу ‘Абдуль-А’ала) - Printable Version

+- Тавҳид форуми (https://tavhid.com/forum)
+-- Forum: Русский раздел (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=68)
+--- Forum: Методология (Манхадж) (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=70)
+--- Thread: Это хаддадия или же современная хариджия?! (Шейх Халид ‘Усман Абу ‘Абдуль-А’ала) (/showthread.php?tid=1858)



Это хаддадия или же современная хариджия?! (Шейх Халид ‘Усман Абу ‘Абдуль-А’ала) - абу София - 02-08-2013

Шейх Халид ‘Усман Абу ‘Абдуль-А’ала аль-Мисри




Это – хаддадийа
или же
современная хариджийа?!



Перевод: Абу Сумая Казахстани
Редактор: Абу Тальха Казахстани




Это - хаддадийа или же современная хариджийа?!


БисмиЛлях, и вся хвала принадлежит только одному Аллаху. Да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех тех, кто последовал по его пути самым наилучшим следованием от всякого зла и бедствия!
А затем:
Хотелось бы в этой статье, если на то будет воля Аллаха, разъяснить сходство «аль-хаддадитов» с «аль-хариджитами», так как тот, кто проследит некоторые позиции «ал-хаддадитов», невольно задастся вопросом: «Это - хаддадийа или же современная хариджийа?!»
Первое: (Они) внешне будто чрезмерно стремятся к установлению истины и отверганию неверия, нововведений, ереси и греха, так же как хариджиты внешне проявляли это так, что даже обвинили некоторых сподвижников в неверии. Далее, секта хаддаийа категорически не принимает ошибку саляфитского ученого, который несознательно совершил бид’а (нововведение). Хотя этот ученый и проявляет усердие в каком–либо религиозном вопросе, намереваясь при этом следовать Сунне, соблюдая в своем иджтихаде (усердии) основы приверженцев Сунны (ахли-Сунны), однако именно в этом вопросе он ошибается, но, не смотря на это, в десятках других великих вопросов его саляфизм явен. Затем когда ему разъясняют истину, он спешит вернуться к правильности. Но тем не менее, ал-хаддадиты считают эту ошибку, которая изошла от ученого, достаточным доводом для того, чтобы вынести в отношении этого ученого постановление о бид’ате, так же как и хариджиты поступили со сподвижниками Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), когда они по причине своего узкого понимания посчитали, что ‘Али (да будет доволен им Аллах) ошибся в постановлении Аллаха, поле чего вывели его из Ислама. Точно также и аль-хаддадиты выводят ученого из саляфии, более того, даже списывают его из числа ученых и причисляют в число невежд, за всего лишь одну ошибку, будь она малой или большой, как будто забывая слова Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям): «Если судья, проявивший усердие, вынес решение и оказался прав, то он получит двойное вознаграждение, а если он проявил усердие и ошибся, то - одно» (аль-Бухари 3/268, Муслим 1716).
Тот, кто поразмышляет над словами аль-Хаддада в отношении Ибн Таймии, Ибн аль-Каййима и Ибн Аби аль-‘Изза, как этот нечестивец порочит их, а затем проследит за высказываниями Башамиля и Фалиха аль-Харби, то найдет их сходство с хариджитами. Если у них Ибн Таймия, Ибн аль-Каййим и Ибн Аби аль-‘Изз по положению являются таковыми, то что можно сказать про ибн Хаджара, ан-Науауи и аль-Къуртуби?!!! Без всякого сомнения, они в их глазах являются великими бид’атчиками.
Более того, дело дошло вплоть до того, что они начали списывать саляфитов из-за грамматических и орфографических ошибок, от которых не обезопашен ни ученый, ни писатель. Как сказал выдающийся ученый шейх Раби’ (да хранит его Аллах): «Они не различают между ошибкой, исходящей от невнимательности или от ошибочного наблюдения и ошибкой, исходящей от невежества. Возможно такое, что взор писателя во время его письма перемещается от одной строки к другой. После чего он допускает ошибку, и в том месте, где нужно поставить именительный падеж (раф’yн), он пишет в винительном падеже (насб), или наоборот, где нужно поставить винительный падеж, он пишет в именительном падеже, не замечая этого. И не исходит это от него по невежеству только из-за того, что в том месте должен быть винительный падеж (насб) или же именительный падеж (раф’yн). Однако это может произойти из-за различия его наблюдения или человеческой невнимательности, вследствие чего он и допускает ошибку».
К сожалению, некоторые молодые саляфиты, у которых незначительный жизненный опыт и знания, попали под влияние этого течения. Они следуют этому манхаджу в отношении саляфитских ученых и требующих знания так, что даже один из них впал в свирепство из-за ошибок саляфитов. Он не принимает их оплошности, будто хочет от них, чтобы они были подобны пророкам. И это приводит нас ко второму описанию, в котором хаддадиты сходятся с хариджитами, а это:
Второе: Они выводят некого саляфита из саляфии или списывают его из числа ученых, обвиняя его в том, что он впал в крайнее невежество из-за его ошибки или оплошности так же, как хариджиты выводят верующего (мумина) из имана, мусульманина из Ислама из-за его тяжких грехов.
Это является предвестником зла, поэтому нашим братьям следует обратить (особое) внимание на опасность этого и держаться ученых. Они не отходят от них (ученых) со своими личными пониманиями, под предлогом проявления усердия (аль-иджтихад) и отсутствия слепого следования.
Поистине, ты удивляешься тому парню, которому даже не исполнилось двадцати или двадцати пяти лет, и который внешне следует по пути саляфов, как он выносит суждение в отношении требующего знания, проживающего в его стране. Дело дошло то того, что он стал поправлять рекомендации больших ученых, которые те дали некоторым требующим знания. Призывает этих требующих знания воздержаться от призыва и составления книг. И говорит без всяких оговорок (таурия): «Поистине, нет в этой стране саляфита, от которого берется знания». И это потому, что он зацепился за некоторые их мелкие ошибки и оплошности, в которые они впали непреднамеренно. И такое исходит только от человека, который обольстился собой, вследствие чего он и издал это серьезное постановление, не обращаясь к большим ученым. А ведь ему было обязательным сделать насыху своим братьям, а если же они не захотят принять ее, то пусть предоставит эти ошибки и оплошности большим ученым. После чего он должен ожидать решения и указания ученых, основанные на мудрости и принятии во внимание пользы и вреда.
Быть может, что эти саляфиты не достигли степени больших ученых, и никто из них и не претендовал на эту степень, и не звал молодежь, чтобы они отправлялись к ним для требования знаний, не отправляясь к ученым. Но в то же время им принадлежат статьи и книги, и их усердие в победе манхаджа саляфов очевидно, и ученые с похвалой отозвались об их книгах, статьях и старании. После всего этого является этот парнишка, который молод в годах и в знании, и назначает себя ответственным за молодежь своей страны, возводя при этом поклеп на этих ученых этим (своим) решением. Как будто он лучше знает, прочнее стоит на манхадже саляфов и больше всех стремится к истине, чем эти ученые, которые хвалят этих саляфитов из числа требующих знания, которые не нравятся ему.
Мы спросим этого парня: «Если упадет достоинство этих саляфитов, которых ты презираешь и старания которых ты умаляешь, борьба и усердие которых не нравятся тебе, то кто же тогда останется из саляфитов в твоей стране, которые будут указывать молодежи на истинный манхадж и направлять их к ученым?!».
Ответ ясен и очевиден, а это: Никто не останется кроме тебя одного. Ты один лишь станешь саляфитом, к которому будут обращаться в этой стране. Особенно, когда ты взялся за преподавание и позволил себе это, не позволяя при этом своим братьям, которым ученые разрешили это. Вот таков результат твоего чрезмерного манхаджа в вынесении решений относительно ошибок саляфитов.
Поистине, хаддадитский натиск призывает к захоронению заживо усилий саляфии в ее колыбели и к подавлению стремления любого требующего знания саляфита, который отдает все силы в достижении знания среди окружения, в котором подгнездились хизбитские цыплята, где ты не найдешь саляфитов, кроме как в небольшом количестве.
И это не означает, что я своими высказываниями выношу постановление в отношении этого парня, что он является из числа хаддадитов. (Нет) однако, как я уже разъяснял, по причине действий этого парня проявились хаддадитские шум и крики. Поэтому ему надлежит остерегаться этого и обратиться к большим ученым. Побояться Великого и Всемогущего Аллаха в отношении своих братьев и не высслеживать их недостатки. Ибо тот, кто выслеживает недостатки своего брата-мусульманина, за его недостатками следит Аллах. А того, за чьими недостатками следит Аллах, Он позорит и разоблачает, даже если он будет находиться внутри своего дома!
Третье: Аль-Хаддадийа поднимает знамя лжесправедливости, которую поднял до них Зуль-Хуейсар ат-Тамими, когда сказал Пророку (салляЛлаху 'алейхи уа саллям): «О Посланник Аллаха, будь справедлив!». И в одной версии он сказал: «Побойся Аллаха, о Мухаммад». В другой же версии он сказал: «Я не думаю, что ты был справедлив». Точно также и аль-Хаддадийа поднимает то же самое знамя, но в адрес ученых, которые унаследовали пророческое достояние. Они обвиняют ученых в несправедливости относительно их постановлений. Например, один из этих проявляющих крайнюю чрезмерность, порицая манхадж саляфитских ученых, сказал: «Шейхи лгут, измышляют навет, поступают несправедливо и прислушиваются к клеветникам, лжецам, вследствие чего выносят свои постановления на основании вот таких клеветников и лжецов. Они, клянусь Аллахом, у Которого нет сотоварищей, не знают по какой долине передвигаются их фетвы или несправедливые постановления».
Другой же сказал: «Принесли эти ученые новый и чуждый манхадж в Ислам».
Вот таким образом они без всякого стыда отпускают свои языки в сторону наследников пророков.
Четвертое: Крайнее углубление в религии и чрезмерное проявление в воплощении некоторых сунн или мустахабов, а также чрезмерное порицание того, кто иногда оставляет некоторые такие мустахабы. Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) когда ‘Умар попросил у него позволения казнить Зуль-Хуейсара, сказал: «Нет, оставь его! Поистине, среди потомков этого человека появятся люди, которые будут чрезмерно углубляться в религии, пока не вылетят из религии, подобно выпущенной из лука стреле!».
Также Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, религия - легка. Кто бы ни возлагал на себя из поклонения сверх своих возможностей, она побеждает его1. Так придерживайтесь же правильности2 и приближайтесь3. Радуйтесь4 и занимайтесь делами поклонения утром, вечером и некоторое время ночью» (аль-Бухари 39).
Пятое: Преувеличенное высокое мнение о самих себе привело их к тому, что они отделились от больших ученых со своими фетвами и несправедливыми постановлениями, которые они посчитали очевидной истиной. Они усердно защищают свои ложные высказывания с помощью различных хитрых способов. В результате чего они удивляют людей этими чуждыми высказываниями. Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, появится среди вас народ, который будет настолько усердным в поклонении, что удивит людей и даже самих себя. Но они вылетят из религии так же, как вылетает стрела из лука!» (Абу Я‘ля, 3/107 и Абу ‘Асым «ас-Сунна» 945).
Шестое: Больше всего они отличаются тем, что молоды в годах и выдают себя за знающих. Если кто-нибудь будет испытан тем, что он послушает их речь, то они ему покажутся блестящими факъихами, учеными. Однако эта красноречивая речь будет бесполезной, поскольку она не опустится ниже их языка. Они - молодые в годах и бестолковые в умах, которые произносят слова лучшего из созданий (т е. Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям)). Поэтому я скажу то, что сказал ‘Али (да будет доволен им Аллах), когда вышли против него аль-Харурийа (т.е. хариджиты), говоря: «Суд принадлежит только Аллаху». Тогда он (‘Али) сказал (о них): «Говорят истину, подразумевая ложь». А Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал сподвижникам: «Поистине, я знаю описание их, а это: они произносят истину, но это не проходит отсюда», - и показал на свою глотку. (Муслим 1066).
Эта была краткая насыха. Просим Аллаха сделать ее принимаемой для людских сердец и исправить положение наших братьев, прежде чем истечет время. Ведь только одному Аллаху обращаются за помощью!
Да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!

Шейх Халид ‘Усман Абу ‘Абдуль-А’ала

1. Т. е. религия возвращает его к легкости и умеренности – прим. переводчика.
2. Т.е. без чрезмерности и упущений – прим. переводчика.
3. Т.е. если вы не в состоянии совершать безупречные деяния, то совершайте то, что приближает к безупречным деяниям – прим. переводчика.
4. Т.е награде за те совершаемые дела, которые совершаются с наибольшим постоянством, даже если их и будет мало – прим. переводчика