Бояться только Аллаха - Printable Version +- Тавҳид форуми (https://tavhid.com/forum) +-- Forum: Умумий бўлим (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=5) +--- Forum: Модераторлар учун (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=41) +--- Thread: Бояться только Аллаха (/showthread.php?tid=2424) |
Бояться только Аллаха - tawhiid. - 12-29-2013 Боязнь- страх. Тайсируль Азизуль Хамид Говорит Всевышний Аллах: «Воистину, это только шайтан пугает вас своими приближенными. Не бойтесь же их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими» Аль-Имран, 175 Страх перед Аллахом – из лучших предписаний религии, и благороднейших из них. И поэтому поведал нам автор об обязательности единения Аллаха в этом. И упомянул Всевышний Аллах в Своей Книге о главах, приближенных, из ангелов и Пророков, и праведников, и сказал Аллах о них: «Они боятся своего Господа, который над ними» Ан-Нахль, 50 И сказал Всевышний Аллах: «И они трепещут от страха перед ним» Аль-Анбия, 28 И сказал (о верующих): «Они те, кто трепещут от страха перед Ним» Аль-Му’минун, 57 И сказал Всевышний: «Которые доносят Послание Аллаха, и боятся Его, и не боятся никого, кроме Аллаха» Ахзаб, 39 И приказал к единению Его в страхе: «И Меня Одного бойтесь..» Бакара, 40 И сказал Всевышний: «И не бойтесь людей, а бойтесь же Меня» аль-Маида, 44 И сказал Всевышний: «И неужели вы боитесь кого-либо, помимо Аллаха?» Ан-Нахль, 52 И страх делится на четыре вида: 1. Скрытый, мистический, страх, и это бояться кого либо помимо, кроме Аллаха, в том, что он поразит тебя тем, чем пожелает из болезней, бедности, смерти, и тому подобного, на основе своей способности и желания. И будет все равно, будет ли боящийся заявлять, что это по причине дара устрашающего его, который дан ему по заступничеству Аллаха, или эта способность есть у него независимо от Аллаха. И этот страх не разрешено связывать его с чем-либо, помимо Аллаха, в основе, поскольку такой вид страха – следствие единственности Аллаха, и тот кто взял себе равного помимо Аллаха, и боится его таким страхом, то он мушрик. И это то, в чем были убеждены многобожники касательно своих идолов, и объектов поклонения, и поэтому они запугивают этим приближенных Милостивого, как запугивали они Ибрахима, приближённого раба Всевышнего, мир ему. И он сказал им: «Я не боюсь тех, кого вы приобщаете в сотоварищи к Нему, если только мой Господь не пожелает чего-либо. Мой Господь объемлет знанием всякую вещь. Неужели вы не помяните назидание? Как я могу бояться тех, кого вы приобщаете в сотоварищи, если вы не боитесь приобщать в сотоварищи к Аллаху тех, о ком Он не ниспослал вам никакого доказательства? Какая же из двух групп имеет больше оснований чувствовать себя в безопасности, о если вы только знаете?» Анам, 80-81 И сказал Всевышний Аллах о народе Пророка Худа, что они сказали ему: «Мы твердо уверены, что просто один из наших богов причинил тебе зло". Худ сказал: "Воистину, я прошу Аллаха быть свидетелем, а вы свидетельствуйте, что я непричастен к тем, кому вы поклоняетесь помимо Него. Так ухищряйтесь, объединившись с ними, против меня и не давайте мне отсрочки» Худ, 54-55 И сказал Он Худу: «Они устрашают тебя теми, которые ниже Него» Зумар, 36 И этот вид страха – это то, что мы наблюдаем в наши дни у поклонников могил, и воистину они боятся мертвых праведников, и даже тагутов, так же, как боятся Аллаха, или даже больше, чем Его. И когда ты попросишь одного из них поклясться Аллахом, то он даст тебе что захочешь, из ложных клятв или правдивых, однако если это будет клятва обитателем могилы, то он не осмелится на клятву, если она будет ложной. И что это, как не то, что погребенный в земле страшнее для него, чем Аллах? И нет сомнения, что до такой степени не достигал ширк первых (многобожников Мекки), однако клялись они своими клятвами Всевышнему Аллаху, и если постигала одного из них несправедливость, то они не просили устранения ее у погребенных в земле.. И заключая – не будет раб муслимом, пока не будет единить Аллаха в этом виде страха, помимо всего, что кроме Него. Второй вид: это когда оставляет человек то, что ему приказано из сражения на пути Аллаха, и призыва к одобряемому и удержанию от порицаемого, без уважительного оправдания, а только лишь из-за боязни людей (боязнь - которая не превысила и не уравнялась с боязнью Аллаха). И это запрещено. И об этом был ниспослан аят, разъясняющий это, и пришел в этом хадис: «Воистину, Всевышний Аллах скажет своему рабу в Судный День: что удержало тебя, когда ты увидел порицаемое, от того, чтобы изменить его?» И раб ответит: «О мой Господь, я боялся людей». И скажет Всевышний: «Я имел больше права на то, чтобы ты боялся Меня» Ахмад, 3/30, Ибн Маджа, 2/1328 Третий вид: боязнь угрозы Аллаха, которой Он пригрозил ослушникам, и это то, о чем сказал Аллах: «Это для тех, кто боялся предстояния и боялся угрозы» Ибрахим, 14 И сказал: «И для тех, кто боялся предстояния перед Господом, уготовано два Сада» Ар-Рахман, 46 И сказал также: «Они скажут: «Прежде, находясь в кругу своих семей, мы трепещали от страха» Ат-Тур, 26 А также сказал: «Они боятся дня, зло которого разлетается» Инсан, 7 И этот страх – из высочайших степеней Имана, и его место в Имане такое же, какое Ихсан занимает по отношению к Исламу. Но будет такой страх похвальным только тогда, когда он не ведет к безнадежностью и отчаянью души в Аллахе, и поэтому сказал шейх-уль-Ислам Ибн Теймия: «Граница страха там, где это удерживает тебя от ослушания Аллаха, а то, что выше этого, то нет нужды в этом» см. «Мадариджу ас-Саликин», 2/394 И остался четвертый вид: обычный, нормальный страх, как страх перед врагом, нападением хищных зверей, разрушением, утоплением, и тому подобным. И это не порицается, и это то, что упомянул Всевышний Аллах о Мусе, мир ему, в Его Словах: «Муса покинул город, оглядываясь со страхом» Касас, 21 И когда стало ясным эти виды страха, то значение Слов Аллаха: «Воистину, это только шайтан пугает вас своими приближенными» Аль-Имран, 175 будет следующим: шайтан пытается запугать вас его сторонниками и приближенными, и ложно внушить вам, что они – могут причинить вам проблемы, и у них есть сила. Сказал Всевышний Аллах: «..Не бойтесь же их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими» - то есть: когда наущает он вам, или внушает, то уповайте на Аллаха, и воистину, достаточно Его вам, и Он поможет вам одолеть их, как сказал Он, хвала Ему: «Разве Аллаха не достаточно для Его раба? Они устрашают тебя теми, которые ниже Него.. Скажи: «Довольно мне Аллаха. На Него одного уповают уповающие» Зумар, 36-38 И сказал Аллах: «Воистину, козни шайтана – слабы» Ан-ниса, 76 Сказал имам Ибн Аль Каййим, рахимахуЛлах: «И из козней врага Аллаха то, что он запугивает верующих своим войском и своими приближенными, для того, чтобы они не вели сражение на пути Аллаха с ними, и чтобы не приказывали им к одобряемому, и не удерживали от порицаемого, и не приказывали им к одобряемому, И поведал Всевышний, что это из его козней, и запугиваний, и предостерег нас от того, чтобы бояться их, и значение этого у всех толкователей: запугивает их своими приближенными, как сказал Катада: «Возвеличивает их в сердцах верующих». И поэтому сказал Всевышний: «..Не бойтесь же их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими..» И каждый раз, когда усиливается Иман раба Аллаха, уходит из его сердца страх перед сторонниками шайтана, и каждый раз, когда слабеет Иман раба, увеличивается его страх перед ними» «Игасату Ляхфан» Я говорю (шейх Сулейман): И приказал Всевышний к очищению этого страха перед Ним, и поведал, что это – условие Имана, и тот, у кого не будет этого условия, у того не будет обязательного Имана. И также здесь то, что единение Всевышнего Аллаха в страхе – из обязательных дел... Передала Аиша, что сказал Посланник Аллаха: «Тот, кто ищет довольства Аллаха, навлекая на себя гнев людей, то будет Аллах доволен им, и сделает так, чтобы люди были довольны им. А тот, кто ищет довольства людей, навлекая на себя гнев Аллаха, то разгневается Аллах на него, и сделает так, чтобы разгневались на него люди» Ахмад, 3-488, Табарани, 878, Тирмизи, 3267, и его иснад достоверный Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: «И это – из величайшей мудрости в религии, и воистину, тот, кто искал довольства Аллаха, гневая людей, тот боялся Его, и являлся праведным рабом, а Аллах возвеличивает праведных людей, и достаточно Его для раба. Как сказал Он: «Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает» Таляк, 2-3. И достаточно для людей удела в Аллахе, без всяких сомнений» Я говорю (шейх Сулейман): И воистину, толкает человека на поиск довольства творений, гневая при этом Творца, только его страх перед ними, и если бы был искренним его страх перед Ним, то как бы он искал их довольства при Его Гневе? И воистину, рабы – нищие, бессильные, нет способности у них на то, чтобы принести пользу, или причинить вред, абсолютно, и все, что у них есть из милостей – то от Аллаха, так как же сможет искренний муваххид, единобожник, поставить их довольство выше довольства Господа Миров, которому принадлежит власть полностью, и вся хвала абсолютно, и в его Руках все благо, и от него исходит все благо, и к Нему возвращаются все вещи, и нет никого достойного поклонения, кроме Него, Могущественного, Мудрого? И поведал Всевышний Аллах, что это из качеств лицемеров, сказав о них: «Воистину, они страшатся вас в сердцах сильнее, чем Аллаха, поскольку они являются людьми непонимающими» Хашр, 13 И лучшее что сказано в словах поэта: И когда будет достоверна твоя любовь.. То все, что сверху пыли, будет для тебя пылью И сказал Ибн Раджаб: «И тот, кто убедился, что все, что сверху пыли – пыль, то как он предпочтет подчинение тому, кто является пылью, над подчинением Господину господ?! И как он будет делать довольной пыль, вызывая гнев Царя Вседарящего? Воистину, это вещь крайне удивительная!» Нуруль Иктибас, 89 Из книги: «Тайсируль Азизуль Хамид», 970-989 (с сокращениями) |