Тавҳид форуми
Сторонитесь приверженцев нововведений как можно дальше - Printable Version

+- Тавҳид форуми (https://tavhid.com/forum)
+-- Forum: Русский раздел (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=68)
+--- Forum: Методология (Манхадж) (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=70)
+---- Forum: Отношение к приверженцам нововведений (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=104)
+---- Thread: Сторонитесь приверженцев нововведений как можно дальше (/showthread.php?tid=2537)



Сторонитесь приверженцев нововведений как можно дальше - абу София - 03-07-2014

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

Сторонитесь приверженцев нововведений как можно дальше


Имам аль-Барбахари, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Приверженцы нововведений подобны скорпионам, которые прячут свои головы и тела в земле, однако выставляют свои хвосты и при первой же возможности сразу же жалят. Точно также и приверженцы нововведений: они прячутся среди людей, а когда получают возможность, то достигают того, чего желали» (См. «Табакъату аль-Ханабиля»2\44).
Имам Ас-Собуни, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Все ученые единогласны в том, чтобы унижать приверженцев нововведений, позорить, изолировать, изгонять и сторониться как их, так и их друзей. И приближаться к Аллаху посредством избегания их и бойкотирования» (См.: «’Акъида ас-Саляф» 123).
Имам аль-Багауи, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Единогласны сахабы, таби’ины и ученые Сунны в проявлении вражды по отношению к приверженцам нововведений и бойкотировании их» (См.: «Шарх ас-Сунна»1\227).
Шейхуль-Ислам ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Является обязательным наказать каждого, кто относит себя к ним (приверженцам нововведений), или защищает их или хвалит, или почитает их книги. Или известен тем, что он помогает им, или не желает говорить против них, или взялся оправдывать их тем, что он эти слова не знает (или не понимает). Или кто говорит, что тот (приверженец нововведений) написал эту книгу и прочие оправдания, о которых говорит только невежда или лицемер. Напротив, обязательным является наказание каждого, кто узнал положение их и не помогает в противостоянии им. Ибо противостояние им является одно из великих обязательств, поскольку они (приверженцы нововведений) портят разум и религию людей из числа шейхов, ученых, царей и правителей. И они распространяют нечестия на земле и сбивают людей с пути Аллаха» (См: «Маджмуъ ал-фатауа» 2\132).
Был спрошен шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах: «Того, кто хвалит приверженцев религиозных нововведений, причисляют к ним?».
Достопочтенный шейх ответил следующим образом: «Да, и нет в этом сомнения. Кто хвалит их, тот призывает к ним и является одним из призывающих их. Просим Аллаха благополучия!» (См: «Шарх фадлиль-ислам»)
Также был спрошен шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах: «Дозволено ли сидеть вместе с приверженцами религиозных нововведений на их уроках и сотрудничать с ними?».
Шейх ответил: «Не дозволено с ними сидеть и брать их своими друзьями. Является обязательным порицать их и предостерегать их от новшеств. Просим Аллаха благополучия!» (См: Шейх Ахмад Базмуль «Сыянатуль-саляфийа» стр. 378).
Шейх Ибн Баз также сказал: «Является обязательным для ученых мусульман разъяснять истину, вести дискуссию с любым джама’атом, или фондом и всем делать наставление, чтобы они шли по линии, которую Аллах начертил для Своих рабов и к которой призвал наш Пророк (мир ему и благие приветствия). А кто преступит границы ее, или же будет продолжать упираться ради выгоды какой-нибудь личности, или ради цели, о которой знает только Аллах, то является обязательным дискредитировать их и предостеречь от них, дабы люди сторонились их пути и не присоединился к ним тот, кто не знает истинное их положение. В результате чего они могут ввести его в заблуждение и сбить его с прямого пути, за которым следовать велел нам Аллах в Своих словах: «Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, – быть может, вы устрашитесь» (аль-Ан‘ам» 153)» (См. «Маджму’ фатауа уа макъалат мутанаууа’а» 5\202).
Был спрошен шейх Салих аль-Фаузан, да сохранит его Аллах: «Какое положение сидеть с приверженцами нововведений перед людьми, такими как Хабиб Али Джафри, который является известным проповедником ислама [1]. И это будет считаться из раздела призыва к Аллаху?».
Шейх ответил: «Не сиди с приверженцами нововведений ни перед людьми, ни с ними сам в одиночку. Сторонись приверженцев нововведений, не общайся с ними и не сиди, пока они не принесут покаяние от своих религиозных новшеств» (См: «Мухадарат ма’алим мин минхадж ахли сунна уаль-джама’а»)
Был спрошен шейх ‘Убейд Джабири , да сохранит его Аллах: «Когда мужчина выходит из манхаджа саляфов и выносят решение, что он не является саляфитом?».
Шейх ответил: «Это разъяснили уже ученые и внесли это в основу содержания в своих книгах и наставлениях, и это содержание является их манхаджом. Мужчина выходит из саляфии, если противоречит основам из основ ахли сунны, тогда как ему предоставили доводы на это, а он же отказался вернуться, в таком случае он выходит из саляфии. Также и они сказали, что это касается и второстепенных вопросов, если он противоречит второстепенному вопросу из второстепенных вопросов религии, по причине чего он стал дружить и враждовать ради этого, то тогда он выходит из саляфии» (См: «Джинаяту ат-тамйи’», 10).
Был спрошен шейх Раби’ аль-Мадхали, да сохранит его Аллах: «Когда делают наставление некоторым братьям не ходить с приверженцами религиозных нововведений и не сидеть вместе с ними, то он в ответ говорит: «У меня есть основы (в религии)» Каково ваше мнение по этому вопросу?»
Шейх ответил следующим образом: «Мы говорим ему: «Если у тебя были бы основы, то ты не ходил бы с ними. Если у тебя были бы основы, то ты познал бы манхадж саляфов, познал бы опасность, которой ты подвергаешься и познал бы оступившихся, подобных тебе, которые, так же, как и ты обольстились собой. Клянусь Аллахом, если у тебя были бы основы, то ты не ходил бы с ними.
Многие ходят с приверженцами нововведений под предлогом, что они приносят пользу им (наставляя их и т.п.)! О брат мой! Они не получили пользы от ученых, то как теперь они извлекут пользу от тебя?!! Они отвергли слова Ибн База, Альбани, Ибн ‘Усеймина (да смилуется над ними Аллах) и других имамов ислама и примут твои слова?!!
Это безумство! И потом ты , 99% из 100%, станешь их хвостом (т.е. будешь как они)»
(См: «Сыянату ас-саляфийа» стр. 463-464).
Шейх Салих Фаузан, да хранит его Аллах, сказал: «Не дозволено почитать приверженцев религиозных нововведений и хвалить их, даже если они в некоторых вопросах соответствуют истине. Ибо похвала в их адрес становится причиной распространения их нововведения и делает приверженцев нововведений в рядах тех, за кем следуют из числа действующих лиц этой общины. Праведные предшественники (саляфы) предостерегали от проявления доверий приверженцам нововведений, похвалы их и общения с ними. Является обязательным предостерегать от приверженцев нововведений и сторониться их, даже если они в некоторых вопросах соответствуют истине. Пока у них имеются новшества, противоречия и дурные идеи, не дозволено хвалить их и закрывать глаза на их нововведения, поскольку в этом содержится распространение нововведения и унижение сунны. И по причине этого выявляются приверженцы нововведений, и они становятся предводителями этой общины. Пусть Аллах не предопределит подобного! Поэтому является обязательным предостерегать от них» (См: «Захира ат-табди’ уа ат-тафсикъ», 73).

И в заключении я воздаю хвалу Аллаху Господу миров!


Перевод: Абу Сумая Казахстани


[1] Проповедником ереси и суфизма, которую он (Джифри) и ему подобные считают «Исламом».