Тавҳид форуми
О требование шариатских знаний - Printable Version

+- Тавҳид форуми (https://tavhid.com/forum)
+-- Forum: Русский раздел (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=68)
+--- Forum: Адаб (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=74)
+---- Forum: Требование знание (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=107)
+---- Thread: О требование шариатских знаний (/showthread.php?tid=2884)



О требование шариатских знаний - абу София - 10-08-2014

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

О том, что для каждого мусульманина является обязательным требовать знание


Когда Абу Суар был в кругу, в котором мусульмане совместно изучали шариатские знания, то некий юноша сказал им: «Скажите: «СубханаЛлах и Альхамду лиЛлях». Тогда Абу Суар, разгневавшись, ответил ему: «Горе тебе, а чем мы занимаемся в таком случае?».
Ибн Раджаб, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Здесь имеется в виду то, что собрания с целью поминания (Аллаха) не отличаются только лишь поминанием имени Аллаха произнесением тасбиха («СубханаЛлах»), такбира («Аллаху Акбар»), тахмида («АльхамдулиЛлях») и прочих слов поминания, напротив, они охватывают всё, что поминается в них из приказов и запретов Аллаха, того, что дозволено и запрещено Им и того, что Он любит и чем Он доволен. И даже может быть так, что это поминание будет более полезным, поскольку познание запрещенного и дозволенного является обязательным для каждого мусульманина в общем, согласно тому, что касается его лично относительно этого. А что касается поминаний Аллаха языком, то в основном они являются добровольными действиями, а иногда могут быть и обязательными, например, поминания, которые относятся к обязательным молитвам.
Что касается познания того, что повелел Аллах и запретил, и того, что Он любит и чем Он доволен, то обязательным является для каждого, кто нуждается в чем-то из этого, изучить это. И поэтому было передано то, «что для каждого мусульманина является обязательным требовать знание».
Поистине, для каждого мусульманина является обязательным познать из своей религии то, в чем он нуждается, как совершение омовения и молитвы, соблюдения поста (и.т.д.).
Является обязательным для каждого, кто имеет имущество, познать то, что было вменено ему в обязанность относительно его имущества из выплаты закята, затрат, совершения хаджа и джихада.
Точно также является обязательным для каждого, кто занимается продажей и покупкой, познать то, что является дозволенным и запрещенным в сфере торговли»
(См. «Уарасатуль-анбийа шарх хадис Аби ад-Дарда», стр.22).
Ибн Раджаб, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Знай, что знание о дозволенном и запретном является почетным знанием. Но в нем есть то, познание чего является фарду ‘айн, и есть то, изучение чего является фарду кифая» (См. «Уарасатуль-анбийа шарх хадис Аби ад-Дарда» стр.23).
Фард ‘айн – индивидуальная обязанность каждого мусульманина, за несовершение которой он впадет в грех.
Фард аль-кифая – коллективная обязанность, при исполнении которой частью мусульман той или иной определенной местности, эта обязаность спадает с других мусульман. Но если все мусульмане этой местности оставят эту обязанность, то грех за ее невыполнение ложится на всех них.
Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, был спрошен о неком человеке: что для него является обязательным из области требования знаний?». Он ответил: «То, посредством чего он может соблюсти молитвы и свою религию из области соблюдения поста и выплаты заката». И упомянув законоположения ислама, он сказал: «Ему следует изучить это»
Также он сказал: «Обязательным для мусульманина из области требования знаний является то, что ему необходимо знать относительно соблюдения своей молитвы и религии» (См. «Уарасатуль-анбийа шарх хадис Аби ад-Дарда» стр.23).
Изучение и познание единобожия также является индивидуальной обязанностью каждого мусульманина. Ибо поклонение не называется поклонением без таухида (единобожия), подобно тому, как молитва не называется молитвой без ритуальной чистоты. Если в поклонение проникнет ширк (многобожие), то оно портится, так же, как и ритуальная чистота портится от осквернения, как сказал шейхуль-ислам Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб в «аль-Къауа’ида аль-Арба’».
Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Требование знаний является фарду кифая, и если выполнит эту обязанность тот, от кого это будет достаточным, то для остальных требование знаний останется сунной (желательным действием). И может также быть, что требование знаний будет индивидуальной обязанностью для каждого человека (т.е будет фарду ‘айн). Это - когда зиждется на этом изучение поклонения, которое человек хочет совершить, или изучение взаимоотношений, которые он желает применить в жизни. И в таком случае для него становится обязательным изучить то, каким образом ему необходимо совершить это поклонение Аллаху, как ему применить в жизни это взаимоотношение? А все, что помимо этого из знания, является фарду кифая» (См. «Китабуль-'ильм» стр. 18).

И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!


Собрал и перевел: Абу Сумая Казахстани







О том, что требование шариатских знаний является лучшим из видов поклонения - абу София - 11-03-2014

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

О том, что требование шариатских знаний является лучшим из видов поклонения, которое превосходит все добровольные поклонения


Степень ученых велика чем степень тех, кто не обладает знанием, а приобретение знания является наилучшим из видов поклонения, которое превосходит все добровольные поклонения.
Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?» (сура «аз-Зумар», аят 9).
Всевышний Аллах также сказал: «Аллах возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание» (сура «аль-Муджадиля», аят 11).
Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Достоинство знания любимее у Аллаха, чем достоинство поклонения, а лучшее в вашей религии - это богобоязненность» (См: Абу Ну’айм «аль-Хильйа», 2\211-212).
От Абу Хурейры было передано, что он сказал: «Для меня любимее то, чтобы я знал какой-либо раздел знаний относительно приказа и запрета, чем совершение семидесяти раз походов на пути Аллаха» (См: аль-Хатыб «аль-Факъих уаль-Мутафакка», 52).
От Ибн ‘Аббаса передано, что он сказал: «Повторение знания в некоторые часы ночи любимее для меня, чем оживление ее добровольными молитвами» (См: ад-Дарими «ас-Сунан», 1\82).
От Абу Мусы аль-Аш‘ари было передано, что он сказал: «Для души моей крепче и лучше то, чтобы я сидел на каком-либо заседании вместе с ‘АбдуЛлахом ибн Мас’удом, чем совершал бы сунну» (См: аз-Захаби «ас-Сияр», 493).
От Хасана аль-Басри было передано, что он сказал: «Для меня любимее то, чтобы я изучал какой-либо раздел знаний, затем обучал ему мусульман, чем будет у меня все мирское и растрачу я их ради Последней вечной жизни» (См: аль-Хатыб «аль-Факъих уаль-Мутафакка», 53).
Также от него было передано то, что он сказал: «Если человек постигнет какой-либо раздел знаний и будет жить по нему, то это будет лучше для него, чем мирская жизнь и то, что в ней (из благ), даже если она будет принадлежать ему, затем он растратит ее ради Последней вечной жизни».
Хасан аль-Басри также сказал: «Чернила ученых и кровь шахидов текут одним руслом».
От Хасана аль-Басри также было передано, что он сказал: «Нет ничего величественней у Аллаха по награде, из того, что Аллах создал, чем требование знаний: Ни хадж, ни ‘умра, ни джихад, ни садака и ни освобождение раба (не превзойдут требование знаний по награде). Если бы знание обладало обличьем, то его облик бы был прекраснейшим, чем облик солнца, луны, звезд, небес и Престола».
Имам аз-Зухри сказал: «Изучение Сунны лучше, чем совершение поклонения в виде двухсот сунн (добровольных действий)».
Имам Суфьян ас-Саури и Абу Ханифа сказали: «Нет после выполнения обязательных поклонений ничего лучше, чем требование знаний!»
Имам Суфьян ас-Саури также сказал: «Мы не знаем ничего лучшего из деяний, чем требование знаний тем, у кого правильное намерение на этом пути». Его спросили: «А каким должно быть намерение в требовании знаний? Он ответил: «Он должен желать этим (Лика) Аллаха и Последнюю вечную жизнь».
Имам аш-Шафи’и сказал: «Требование знания лучше, чем добровольные молитвы».
Однажды имам Малик увидел своего друга, который записывал знания, затем, оставив это, встал для совершения молитвы. Имам Малик в изумлении сказал ему: «То, для чего ты встал, не является лучше того, что ты оставил».
Спросили имама Ахмада: «Что любимее для тебя, чтобы я совершил ночные добровольные молитвы, или же переписывал (или записывал) знание?» Он ответил: «Если ты записываешь то, что узнал из своей религии, то это любимее для меня».
Имам Ахмад также сказал: «Нет ничего равного знаниям для того, у кого правильное намерение».
Имам Ахмад сказал: «Люди нуждаются в знании сильнее, чем в еде и питье, поскольку в еде и питье нуждаются два или три раза в день. А что касается знания, то в нем нуждаются все время». А в другой версии он сказал: «Поскольку человек нуждается в еде и питье один или два раза в день, однако в знании он нуждается при каждом своем дыхании» (См: Шейх Мухаммад Са’ид Раслян «Афату аль-‘Ильм», стр. 140).
Аль-Му’афи ибн ‘Имран сказал: «Записывание одного хадиса любимее для меня, чем совершение ночных добровольных молитв».
Ибн Раджаб, после вышеприведенных слов саляфов относительно знания, сказал: «Из того, что указывает на превосходство знания над всеми добровольными поклонениями, является то, что знание объединяет в себе все достоинства различных дел.
Поистине, знание является наилучшим из видов поминаний (зикра), и оно также является лучшим из видов джихада»
(См: «Уарасатуль-анбийа шарх хадис Аби ад-Дарда», стр. 35-37).
Шейх Ибн Усаймин сказал: «Нет сомнений в том, что требование знаний является одним из лучших деяний. Более того, требование знаний является одним из видов джихада на пути Аллаха. Особенно в наше время, когда начались проявляться и распространяться нововведения в исламском обществе, распространилось невежество, многие люди начали выносить фетвы без знания и спорить. Все это обязывает молодежь стремиться к знанию по причине нижеследующих причин:
Первая причина состоит в том, что выявились нововведения и их зло.
Вторая причина состоит в том, что люди выносят фетвы без знания.
Третья причина состоит в том, что увеличились споры в вопросах, которые являются ясными (понятными) для ученых. Однако (не смотря на это) человек начинает спорить в этих вопросах без знания.
И по этой причине мы нуждаемся в обладателях основательного и большого знания, которые также обладают пониманием в религии Аллаха и мудростью в наставлении рабов Аллаха»
(См: «Китабуль-'ильм», стр. 18).

И в заключении хвала Аллаху, Господу миров!


Собрал и перевел: Абу Сумая Казахстани