Насыха (наставление) делается и явно тоже - Printable Version +- Тавҳид форуми (https://tavhid.com/forum) +-- Forum: Русский раздел (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=68) +--- Forum: Методология (Манхадж) (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=70) +--- Thread: Насыха (наставление) делается и явно тоже (/showthread.php?tid=3338) |
Насыха (наставление) делается и явно тоже - абу София - 03-21-2016 С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего
Насыха (наставление) делается и явно тоже Поистине, не всегда делают наставление тайно, как полагают многие. Если человек совершил ошибку тайно, о которой не узнали люди, то эту ошибку лучше опровергнуть так же тайно. Но если его ошибка проявилась явно и распространилась, то является обязательным опровергнуть его ошибку так же явно, чтобы предостеречь людей от этой ошибки.
Шейха Раби’, да хранит его Аллах, спросили: «Одним из вопросов, который распространился и стал приемлемым у саляфитов, является то, что люди начали заявлять об обязанности наставления прежде предостережения. Что скажете, о шейх, касательно этого?». Шейх ответил: Этой категорией людьми мы были испытаны. Ты встречаешь человека, который распространяет ложь и навет на других, будь это в отношении конкретных (людей) или в общем. Но когда ты адресовываешь ему наставление, или критику и прочее, то он (возмущаясь) говорит: «Почему меня не предупредили? Почему не сделали мне наставление? Почему мне не разъяснили?» (Все) это является порочными отговорками. Мы требуем от них, чтобы они принесли покаяние Аллаху, вернулись к истине со всей воспитанностью и скромностью, и оставили подобные отговорки. Допустим, что он ошибся, не говорил и не делал тебе насыху (наставление), так вернись к истине, и после этого порицай его. А что касается того, что ты распространяешь среди людей, упорствуешь в своей лжи и ошибке и говоришь: (Почему) они не сделали (так), а сделали так? – то это пустые слова. Для верующего надлежит покаяться Аллаху по причине насыхи, будь это насыха тайная или явная. Ты распространяешь свои ошибки в книгах, аудиозаписях и прочих. Если ты скрывал бы свои ошибки, совершал их тайно между Аллахом и тобой, после чего этот человек застал тебя (совершающим ошибки, грехи), то он делал бы тебе насыху тайно между тобой и им. А что касается того, что ты распространяешь свои (ошибочные) слова и дела на весь мир, после чего кто-то тебя опровергает, то в этом нет ничего плохого… Оставь эти отговорки приверженцев лжи, которые продолжают пребывать во лжи и упрямстве» (сл.: «ликъа м’а аш-шейх Раби’» 1422). Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, также в отношении того, кто совершает порицаемое, сказал: «Если это человек скрывает это и не совершает это публично, то порицают его тайно и не разглашают его грех, кроме как если его вред не затрагивает других. Если мужчина сделал ему тайно насыху и порицание, и после этого тот не оставил (порицаемое), то тогда тот мужчина предпринимает другие действия, которые могут удержать того, такие как бойкотирование и прочее, если это принесет пользу в религии» (см.: «Маджму’ Фатауа» 28\217). Спросили шейха Салиха аль-Фаузана (да хранит его Аллах): «Является ли из правильного манхаджа то, когда кто-либо из требующих знания следит за ошибками некоторых призывающих и собирает их, и выпускает их в виде записи так, что для каждого конкретного призывающего записывает аудио-лекцию и упоминает в ней их ошибки?». Шейх ответил следующим образом: «Если его цель – разъяснение истины и ошибок, то это прекрасно и считается из области призыва к Аллаху. Мы разъясняем ошибки, дабы люди не впали в них» (см.: «Тахзир ас-Саляфи мин манхадж ат-Тамайиу’ аль-Халфи» стр.23). Спросили шейха Салиха аль-Фаузана (да хранит его Аллах): «Среди юношей распространилась такая ложь. Когда они слышат делающих наставления из требующих знания или ученых, которые предостерегают от религиозных новшеств, от их приверженцев и от их манхаджа, упоминая истинное положение их, опровергая их и цитируя имена некоторых из них, даже если они уже покоятся в своих могилах, так как люди обольстились ими, и все это они делают для того, чтобы защитить религию и разоблачить хитрецов, вкравшихся в общину, которые хотят распространить раскол и спор в ней, то эти юноши заявляют, что это является запретной гъыйбой. Что вы скажите по этому поводу? Шейх ответил: «Хвала Аллаху за правило относительно указывания на ошибку, отклонение и выявление этой личности для людей. Если требует обстоятельство упомянуть открыто имена личностей, чтобы не обольщались ими, особенно если эти личности, которые имеют отклонение в понимании или манхадже, известны среди людей, которые думают о них хорошо, то нет проблем упомянуть их имена и предостеречь от них. Ученые науки «джарха и та’диля» упоминали передатчиков и то, что было сказано относительно их из того, что умаляет их достоинства. И они делали это не ради этих личностей, однако ради наставления общины, чтобы они не переняли от них то, что является ложью в отношении религии или Посланника Аллаха (ﷺ). Вначале следует указать на ошибки этой личности, не упоминая ее имени, если за этим последует вред или если не будет никакой пользы в упоминании ее имени. А если требует обстоятельство упомянуть открыто имя этой личности, дабы предостеречь людей от нее, то это будет считаться из насыхи по отношению к Аллаху, к Его Книге, к Его Посланнику, к правителям мусульман и к мусульманам, в общем. Особенно, если эта личность известна среди людей, которые думают о ней хорошо, читают ее книги и слушают ее лекции, то необходимо предостерегать людей от этой личности и разъяснять ее положение. Ибо в умалчивании содержится вред людям, поэтому необходимо разоблачить эту отклонившую личность. И это делается не ради того, чтобы дискредитировать эту личность или свести с ней счеты, а для того, чтобы быть искренним в насыхе по отношению к Аллаху, и к Его Книге, и к Его Посланнику, и к предводителям мусульман и к мусульманам в общем[1] » (см.: «ас-Сыяна» стр.505-506). Шейх Салих аль-Фаузан, да хранит его Аллах, сказал: «Не дозволено почитать приверженцев религиозных нововведений и хвалить их, даже если они в некоторых вопросах соответствуют истине. Ибо похвала в их адрес становится причиной распространения их нововведения и делает приверженцев нововведений в рядах тех, за кем следуют из числа действующих лиц этой общины. Праведные предшественники (саляфы) предостерегали от проявления доверия приверженцам нововведений, похвалы их и общения с ними. Является обязательным предостерегать от приверженцев нововведений и сторониться их, даже если они в некоторых вопросах соответствуют истине. Пока у них имеются новшества, противоречия и дурные идеи, не дозволено хвалить их и закрывать глаза на их нововведения, поскольку в этом содержится распространение нововведения и унижение Сунны. И по причине этого выявляются приверженцы нововведений, и они становятся предводителями этой общины. Пусть Аллах не предопределит подобного! Поэтому является обязательным предостерегать от них» (см.: «Захира ат-табди’ уа ат-тафсикъ», 73). Был спрошен шейх Салих аль-Фаузан, да сохранит его Аллах: «Какое положение сидеть с приверженцами нововведений перед людьми, такими как Хабиб Али Джифри, который является известным проповедником ислама[2] . И это будет считаться из раздела призыва к Аллаху?». Шейх ответил: «Не сиди с приверженцами нововведений ни перед людьми, ни с ними сам в одиночку. Сторонись приверженцев нововведений, не общайся с ними и не сиди, пока они не принесут покаяние от своих религиозных новшеств» (сл.: «Мухадарат ма’алим мин минхадж ахли сунна уаль-джама’а»).
Собрал и перевел: Абу Сумая Казахстани
_____________________________________
[1] Прим.переводчика: Следует отметить, что правителям-мусульман делается насыха тайно, так как пришли прямые хадисы и слова саляфов (праведных предшественников), приказывающие наставлять правителей тайно и запрещающие порочить их за их спинами или же публично и говорить об их недостатках. Также следует напомнить, что если шейх или ученый известен саляфитским призывом, то на его ошибки и заблуждения указывают ученые, будь это малые из них или большие, а не всякие неизвестные в просторах интернет-форумов. Об ошибках ученых, если они есть, говорят ученые! Ибо путь саляфов относительно ошибок ученых, их положения и прочего – это дело, прежде всего, ученых. Нельзя говорить о каком-либо ученом или саляфитском шейхе, ОПЕРЕЖАЯ УЧЕНЫХ! Пока ученые молчат, простым мусульманам следует проявлять уважение к этим ученым, сторониться ругани в адрес их; попытки умалить достоинства их в глазах людей; и посеять сомнения в отношении их. А искатели знания, которые известны среди ученых, если заметят ошибку у какого-либо ученого, то они связываются с ним и обсуждают с ним это. В противном случае они предоставляют это дело ученым и оставляют это дело для них. А что касается того, что проделывают сегодня халябиты во главе с А‘машем (админом «саляф-форума») в просторах интернета в виде открытых писем шейхам с упреками, обнародования хаддадитских ересей против шейхов Сунны и ученых, то все это с их стороны не что иное, как самообольщение, тщеславие, гордыня, страсть, халябия и путь скверных хаддадитов, и не более! [2] Проповедником ереси и суфизма, которую он (Джифри) и ему подобные считают «Исламом» - прим. редактора. |