Тавҳид форуми
Последовательность дьявола в призыве к грехам - Printable Version

+- Тавҳид форуми (https://tavhid.com/forum)
+-- Forum: Русский раздел (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=68)
+--- Forum: Разное (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=75)
+--- Thread: Последовательность дьявола в призыве к грехам (/showthread.php?tid=3661)



Последовательность дьявола в призыве к грехам - абу София - 07-22-2016

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

Последовательность дьявола в призыве к грехам


Таким образом, дьявол нашел среди потомков Адама (мир ему) тех, кого можно было бы использовать помощниками в осуществлении своей цели. И он недоволен ни мной, ни тобой и ни всеми людьми, во всех уголках мира, если мы не будем многобожниками, которые приобщают к Аллаху сотоварищей и приравнивают их к Всевышнему Аллаху. Дьяволы используют этих людей (колдунов и прочих), дабы сделать из них центр много-божия (ширка) и идолопоклонничества. Поэтому ты видишь, как колдуны не призывают ни к чему иному, кроме как к многобожию. Они призывают людей к поклонению и взыванию кому-либо или чему-либо, помимо Аллаха, тогда как Всевышний Господь говорит: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей» (сура «ан-Ниса», 36-аят).
Они пытаются внушить людям, что им дано знание о сокровенном, тогда как Всемо-гущий и Великий Аллах говорит: «Скажи: «Никто из тех, кто на небесах и на земле, не ведает сокровенное, кроме Аллаха» (сура «ан- Намль», 65-аят).
Они призывают людей к совершению жертвоприношений кому-то или чему-то, по-мимо Аллаха, тогда как Посланник Аллаха, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, сказал: «Проклял Аллах того, кто принес жертву не Ему!» (Муслим, 3/1567).
Они обязывают людей носить амулеты и вешать их на различные предметы, опасаясь сглаза или порчи, тогда как Посланник Аллаха да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, сказал: «Кто повесил на себя амулет, тот впал в многобожие» (Ахмад, 4/156 и аль-Хаким, 4/219. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в "Сахихе джамиъ", 11340).
Сайид ибн Джубейр сказал: «Тот, кто сорвал с человека амулет, подобен тому, кто освободил одного раба» (cм.: "Ибн Абу Шейба в "Мусаннаф", 23473).
Шейх ибн ‘Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Это из раздела сравнения, ибо тот, кто спас душу от ширка (многобожия), как будто спас ее от рабства, поскольку, он спас человека от рабства шайтана и страсти» (см.: "аль-Къаулюль-Муфид", стр. 114).
Шейх аль-Фаузан, да хранит его Аллах, сказал: «В этом хадисе извещение о том, что награда того, кто устранит от человека то, что он повесил на себя для избавления от беды, подобна награде того, кто освободил одного раба. Поскольку тот человек по причине подвешивания амулетов стал рабом шайтана, а когда он устраняет их от него, то освобождает его от рабства шайтана» (см.: "Мулюххас фи шархи Китабит-Таухид", стр. 86).
Еще одно очевидное проявление неверия и идолопоклонства является вера в «магическую силу» амулетов, талисманов, оберегов, драгоценных и полудрагоценных камней, бусинок от сглаза, четок, статуэток черепах и лягушек, веток каких-либо растений (например, адыраспана у среднеазиатских народов), свертка с горстью какой-либо земли или флакончика какой-либо воды и прочих вещей, и убежденность в том, что они способны принести удачу, защитить от бед, отвести сглаз, влиять на душевное состояние, усилить половое влечение, повернуть сердце кого-либо к тебе, создавать положительную ауру. Эти вещи не в состоянии защитить даже самих себя, не говоря уже о других. Если я захочу разбить амулет, то сможет ли он защитить себя от меня? Если Аллах пожелает по Своей мудрости наслать на кого-то что-либо из бед или несчастий, или сглаз, то неужели какой-то камень или оберег сможет помешать Ему?
Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Кто же защитит вас от Аллаха, если Он пожелает вам зла, и кто удержит Его, если Он соблаговолит оказать вам милость?» Они не найдут, кроме Аллаха, ни покровителя, ни помощника» (сура «аль-Ахзаб», 17-аят).
Воистину, поклонения и обожествления не достоин тот (или то), кто (или что) не в состоянии принести ни вреда, ни пользы. Всевышний Аллах сказал: «Они стали поклоняться вместо Него другим божествам, которые ничего не создают, хотя сами были сотворены. Они не властны принести вред или пользу даже самим себе и не распо-ряжаются ни смертью, ни жизнью, ни воскрешением» (сура «аль-Фуркан», 3-аят).
Всевышний Аллах также сказал: «Скажи: «Неужели вы станете поклоняться вместо Аллаха тому, что не властно принести вам ни вреда, ни пользы? Это Аллах является Слышащим, Знающим!» (сура «аль-Маида», 76-аят).
Любое благо, которое приходит к человеку, и любой вред, который его постигает, случаются только по воле Аллаха. Поэтому только у Него мы просим благого исхода всех наших дел и только у Него мы ищем защиты от бед, и только Ему мы поклоняемся.
Всевышний Аллах сказал: «Не взвывай с мольбами вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда. Если же ты поступишь таким образом, то окажешься в числе беззаконников (т.е. идолопоклонников). Если Аллах коснется тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него. Если Он пожелает одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости. Он одаряет ею того из Своих рабов, кого пожелает. Он – Прощающий, Милосердный» (сура «Йунус», 106-107).
Польза и вред от кого или чего-либо приходит только по воле Всевышнего Аллаха, и только Он одаряет благами и лишает Своей милости! Он слышит голоса всех, кто обра-щается к Нему на различных языках со всевозможными просьбами. Он ведает об очевид-ном и скрытом, явном и сокровенном, прошлом и будущем. Он один обладает этими совершенными качествами, и это значит, что только Он заслуживает поклонения и искреннего служения.
Да убережет нас Аллах от проявления большого и малого многобожия!
Также они (колдуны и т.п.) внушают людям верить в разные суеверия, тогда как Пророк, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, сказал: «Дурные приметы – многобожие (ширк)! Дурные приметы – многобожие!» (Ахмад, 1/289, Абу Дауд, 4/230 и др. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность в "Сахихе Ибн Маджа", 2850).
Шейх аль-Фаузан, да хранит его Аллах, сказал: «Поистине, Посланник Аллаха, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, сообщил и повторил это сообщение, чтобы утвердилось в человеческих сердцах его содержание о том, что дурные приметы являются многобожием (ширком), так как в них (есть) привязанность сердца к чему–то, помимо Аллаха и нехорошие мысли об Аллахе» (см.: "Мулюххас фи шархи китабиль-таухид", стр. 233).
Также Посланник Аллаха, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, сказал: «Кто бросил какое–либо дело из-за дурной приметы, тот впал в многобожие (ширк)» (Ахмад, 2/220. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность в "Исляхе масаджид", 1/116).
От 'Имрана ибн Хусайна сообщается, что Посланник Аллаха, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, сказал: «Не из нас тот, кто считает что-либо дурной приметой или верит в них» (аль-Баззар, 3\399. Хадис достоверный. См.: «Сахих ат-таргъиб», 30410).
Все дурное, что постигает человека, случается только по воле Аллаха, и отвести его может только Аллах. Все хорошее, что происходит с человеком, случается только по воле Аллаха, и даровать это может только Аллах. Поэтому суеверие, вера в дурные приметы и в то, что какие-либо события или вещи могут повлечь за собой беды и несчастья являются очевидным многобожием и язычеством. Любое зло и несчастье случается только тогда, когда этого пожелает Аллах, а что касается творений, то от них ничего не зависит, они не в состоянии принести пользу или причинить вред ни себе, ни другим, если того не пожелает Аллах. Всевышний Аллах сказал: «Скажи (о Мухаммад): «Я не властен принести себе ни пользу и ни вред, если того не пожелает Аллах» (сура «аль-Араф», 188-аят).
Шейх Ибн ‘Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Из этого (аята) мы понимаем заблуждение тех, которые взывают и обращаются к Посланнику Аллаха, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла. Понимаем, что они являются заблуждающимся в своей религии и глупцами в своих разумах. Ибо, поистине, если Пророк, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, не способен (даже) себе принести ни пользу, ни вред, то как он может принести это другим?!» (см.: "Шарх «аль-Арба'ин ан-Науауи»" стр. 25).
Всевышний Аллах сказал: «Но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха» (сура «аль-Бакара», 102-аят).
Также Пророк, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, обращаясь к Ибн 'Аббасу (да будет доволен им Аллах) сказал: «Знай, что если соберется весь род людской, чтобы сделать что-либо, что принесет тебе пользу, они помогут тебе лишь только тем, что уже предписано тебе Аллахом, и если они соберутся, чтобы сделать что-либо, что принесет тебе вред, они навредят тебе лишь только в том, что уже предписано тебе Аллахом» (Тирмизи, 2516).
Поэтому такие суеверия, как бояться того, что черная кошка пересекла дорогу, или черного ворона, который каркает во дворе, и вера в прочие плохие приметы и суеверия является явным язычеством и многобожием, ведь Всевышний Аллах сказал: «Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими» (сура «аль-И’мран», 175-аят).
Этими и другими проявлениями многобожия, шайтан, через своих соратников (колдунов и т.п.) пытается толкнуть людей к совершению запретного.
А если же у шайтана не получится толкнуть людей к многобожию (ширку), то он пытается толкнуть их к совершению бидъатов (нововведений). То есть он стремиться к тому, чтобы человек внес в религию Аллаха то, чего Аллах и Его посланник, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, не узаконили, пологая тем самым, что он приближается к Аллаху. А ведь в Исламе нет греха после многобожия хуже, чем нововведение! Имам аш-Шафи’, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Лучше для человека встретить Аллаха со всеми грехами, кроме многобожия, чем встретить Его с чем-то из страстей (религиозных нововведений)» (см.: «аль-Ибана» 1881).
Ибо поистине, люди, когда вносят в религию Аллаха то, чего Аллах и Его посланник, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, не узаконили, то они этим самым пытаются исказить истину и совершают порочные злодеяния, оставаясь убежденными в их правильности. Они совершают гораздо более тяжкое преступление, нежели грешники, которые признают, что совершаемые ими злодеяния являются запрещенными. Поскольку последним легче обрести спасение и вернуться на прямой путь, чем тем, которые упорно распространяют нововведения, нечестия и грехи, полагая, что они на прямом пу-ти. Да упасет нас Аллах от всего этого!
Всевышний и Великий Аллах сказал: «Скажи: “Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? Это те, чьи усилия заблудились в мирской жиз-ни, хотя они думали, что поступают хорошо!”» (сура «аль-Кахф», 103-105 -аят).
Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Этот аят распростроняется на всех, кто поклоняется Аллаху не установленным путем, считая, что он поступает правильно, и что деяния его принимаются, тогда как, в действительности, он ошибается, и деяния его отвергаются!» (см.: «Тафсир Ибн Касир» 3/137).
То, что делается ради Аллаха, должно соответствовать правильности.
Ибн Касир в толковании слов Всевышнего Аллаха: «Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом», сказал: «Эти два условия являются столпами принятия деяний. Необходимо, чтобы деяние было совершено искренне только ради Аллаха и правильно согласно шари'ату Посланника Аллаха, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла» (см.: «Тафсир Ибн Касир» 3\139).
Запрещено человеку вносить что-то новое в религию Аллаха, так как религия Аллаха не нуждается в дополнении и убавлении. Аллах усовершенствовал для правоверных мусульманскую религию, усовершенствовал все ясные и темные стороны мусульманского шариата, окончательно утвердил основные и второстепенные положения религии. Милостивый и Мудрый Аллах не учредил религиозные законы для того, чтобы усложнить жизнь людей, напротив, Он сделал это для того, чтобы облегчить ее. Он повелел только то, в чем для нас благо, и запретил только то, в чем для нас вред, ведь истинно знает о том, что вредит и что является пользой, только Аллах, потому что Он наш Создатель. Если же человек обременяет себя дополнительными обязанностями и утверждает, что для постижения правильных воззрений и законов необходимо знать, помимо Корана и Сунны, религиозную философию и другие дисциплины, то он является невежественным и заблудшим человеком. Он этим самым только принесет вред, а не пользу, поскольку если бы в этом было добро, то Всевышний Аллах узаконил бы это. Из его ошибочных заявлений следует, что религия может стать законченной и совершенной только благодаря тому, что он проповедует и к чему призывает. Воистину, это является величайшей несправедливостью и обвинением в невежестве Аллаха и Его Посланника, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла. Ведь Всевышний Аллах сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (сура «аль-Маида»,3 - аят).
Тот, кто вводит в религию Аллаха то, чего Он не узаконил, тем самым он обвиняет Аллаха в том, что Он не завершил полностью Свою религию, и оскорбляет Его Посланника, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, в том, что он не донес полностью свою миссию. Да упасет нас Аллах от того, чтобы мы вводили в Его религию то, чего Он и Его Посланник, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, не узаконили!
Ибн аль-Маджишун рассказывал, что он слышал, как имам Малик, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Тот, кто ввел в Ислам новшество, находя его прекрасным, тем самым он заявляет, что Мухаммад, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, не выполнил свою миссию. Ведь Всевышний Аллах сказал: «Сегодня Я для вас усовершенствовал вашу религию». То, что не было тогда религией, не будет религией и сегодня» (аш-Шатыби в "аль-И'тисом" 1\66). То есть, то, чего не было при жизни Пророка, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, и его сподвижников, в религии, то не будет в религии и сегодня.
‘АбдуЛлах ибн Мас’уд и Убей ибн Ка’б, да будет доволен ими Аллах, сказали: «Проявление умеренности в Cунне лучше, чем проявление стараний в нововведении» (см.: «аль-Истикъома», стр. 149)
В достоверном хадисе сообщается, что мать правоверных Умму ’Абдиллах ’Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, сказал: «Если кто-нибудь внесет в это наше дело нечто новое и не имеющее к нему отношения, оно будет отвергнуто» (аль-Бухари 2697).
А также он, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, сказал: «Деяние того, кто совершил какое-либо дело, на которое не было нашего приказа, будет отвергнуто» (Муслим 1718\18).
Ибн Раджаб относительно слов Посланника Аллаха: «на которое не было нашего приказа», - сказал: «Здесь указание на то, что деяния всех людей должны быть в соответствии с постановлениями шариата, дабы постановления шариата главенствовали над ними, повелевая и запрещая. Того, чье деяние произошло в соответствии с постановлениями шариата, деяние принимается. А того, чье деяние разошлось с постановлениями шариата, деяние отвергается. Поэтому любое поклонение если будет противоречить постановлению Аллаха и Его Посланника, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, то оно будет возвращено к тому, кто его совершает. А совершающий это деяние входит в слова Всевышнего Аллаха: «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?» (сура «аш-Шура», аят 21). Кто приближается к Аллаху посредством деяния, которое Аллах и Его Посланник, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, не сделали средством приближения к Аллаху, того деяние является недействительным и отвергается назад к нему самому» (см.: «Джами’уль-‘улюм уаль-хикам» стр.63-64).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Религия Ислам основывается на двух столпах – поклоняться лишь одному Аллаху и поклоняться Ему только так, как было узаконено Им, и не поклоняться Ему посредством религиозных нововведений. Всевышний Аллах сказал: «Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» (сура «аль-Кахф», аят 110).
‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, обращался к Аллаху с мольбой: «О, Аллах! Сделай все мои деяния праведными и искренними ради Твоего Лика, чтобы не было в них доли для кого-либо иного»
Аль-Фудейль ибн ’Иад относительно слов Всевышнего: «чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше» (сура «аль-Мульк», аяты 1-2), сказал: «То есть, у кого из вас деяния окажутся более искренними и более правильными». Его спросили: «О, Абу ‘Али! Что значит: более искренними и более правильными?» Он ответил: «Если деяние совершено искренне, но не было совершено правильно, то оно не принимается. Если же оно правильно, но не искренне, оно также не принимается, пока оно не будет совершено искренне и правильно. Искренним деянием является то, что совершено ради Аллаха, а правильным то, что соответствует Сунне Пророка, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла»»
(см.: «Икътидаус-сыратиль-мустаким» стр.378).
А если же шайтану не удается толкнуть человека к совершению нововведений, то стремится толкнуть его к совершению больших грехов. Если же не сможет подтолкнуть к совершению больших грехов, то стремится, чтобы сделал много малых грехов, ведь когда они собираются у человека, то губят его. А если шайтан не сможет сделать его из числа сплетников и совершающих малые грехи, и поймет, что у него не получается, то он стремится осуществить другой план - занять его бесполезными делами, которые не запрещены. И человек бездельничает днями и ночами и не совершает благие деяния. Если же и к этому не сможет толкнуть его шайтан, то стремится занять его второстепенными делами. И был правдив Всевышний Аллах, когда сказал: «…не следуйте по стопам дьявола. Воистину, он для вас – явный враг» (сура «аль-Бакара»,168 - аят).
Сатана не скрывает своей враждебности по отношению к людям. Он повелевает им творить зло только для того, чтобы ввести их в заблуждение. Он желает, чтобы они стали обитателями пылающего пламени. (см.: "Тафсир Са'ди ").
Всевышний Аллах также сказал: «О сыны Адама! Не позволяйте дьяволу совратить вас, подобно тому, как он вывел из Рая ваших родителей. Он сорвал с них одежды, чтобы показать им их срамные места. Воистину, он и его сородичи видят вас оттуда, где вы их не видите. Воистину, Мы сделали дьяволов покровителями и помощника-ми тех, которые не веруют» (сура «аль-А’раф»,27- аят).
Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята сказал: «Всевышний Аллах говорит это, предостерегая потомков Адама от Иблиса и его племени. Сообщая им о том, что вражда его (Иблиса) по отношению к человеку продолжается уже со времен Адама (мир ему). Он (Иблис) проявил враждебность к отцу всего рода человеческого – Адаму (мир ему). Попытался вывести его из мира наслаждения (Рая) в мир утомлений и страданий» (см.: "Тафсир Ибн Касира").
Шейх Са'ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята писал: «О потомки Адама! Сатана приукрашивает в ваших глазах ослушание, призывает вас совершать грехи и вдохновляет вас на неповиновение. Но не повинуйтесь ему, поскольку так ему удалось вывести из Рая ваших прародителей. Он лишил их высокого положения и низверг их на более низкую ступень. А теперь он стремится таким же образом обойтись и с вами. Он не оставляет вас в покое и делает все возможное для того, чтобы ввергнуть вас в искушение. Посему остерегайтесь его, ведите с ним войну и не забывайте о путях, по которым сатана может приблизиться к вам. Во-истину, сатана и дьяволы из числа джиннов преследует вас без устали и наблюдают за вами от-туда, где вы их не видите. Им угодны только неверующие, поскольку отсутствие веры является залогом близкой связи между человеком и дьяволом. По этому поводу Всевышний сказал: «Воистину, он не властен над теми, которые уверовали и уповают только на своего Господа. Ему подвластны только те, которые считают его (дьявола) своим помощником и по-кровителем и которые приобщают к Нему сотоварищей» (сура «ан-Нахль»,99-100 - аят)» (см.: "Тафсир Са'ди ").

И в заключении воздадим хвалу Аллаху - Господу миров!

Из книги «О колдунах и чародеях в свете
Корана и Сунны» подготовленной Абу Сумаи Казахстани.