О положении заключения брака между мусульманкой и немусульманином в Исламе - Printable Version +- Тавҳид форуми (https://tavhid.com/forum) +-- Forum: Русский раздел (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=68) +--- Forum: Брак и Развод (Никях и Таляк) (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=73) +--- Thread: О положении заключения брака между мусульманкой и немусульманином в Исламе (/showthread.php?tid=3668) |
О положении заключения брака между мусульманкой и немусульманином в Исламе - абу София - 07-25-2016 О положении заключения брака между мусульманкой и немусульманином в Исламе С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего
Предисловие
Поистине, достойно сожаления то, что в наши дни мусульманки выходят замуж за немусульман, особенно подобное явление проявляется со стороны непокрытых казашек. Некоторые же из них продолжают семейную жизнь со своим мужем, даже после того, как он стал буддистом, христианином или же атеистом, одним словом, стал немусульманином. Печально и больно видеть такое унижение со стороны мусульманок, которые не видят проблем заключать браки с немусульманами, в то время как подобный поступок является запрещенным в Исламе. Кроме того, это является унижением и позором в обычаях казахов, но, несмотря на это, ныне мусульманки полностью подражают иноверцам и европейцам во всех их циничных и позорных поведениях и обычаях.
Не дозволено мусульманкам (и мусульманам) подражать иноверцам, немусульманам И был правдив пророк Мухаммад, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, когда сказал: «Вы непременно последуете за обычаями тех, кто был до вас, в точности, подражая им во всем. И если даже они залезут в нору ящерицы, то и тогда вы последуете за ними». Люди спросили: «О Посланник Аллаха, ты имеешь в виду иудеев и христиан?». Он ответил: «А кого же еще?!» (аль-Бухари, 3456 и Муслим,2669).
Посланник Аллаха, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, сказал: «Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них» (Абу Дауд 4031, Ахмад 2/50 и др.). Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, сказал: «В этом хадисе указание на строгий запрет и на сильную угрозу относительно уподобления неверующим в их словах, делах, одеждах, празднествах, поклонениях и других подобных деяниях, которые не были узаконены для нас и которые мы не утверждаем» (см.: «Тафсир аль-Къур`ан ал-‘Азым» 1\225). Доводы о том, что запрещено мусульманкам заключать брак с немусульманами
Ученые постоянного комитета Саудовской Аравии по фетвам сказали: «Все ученые-богословы Ислама единогласны в том, что не дозволено мусульманке вступать в брак с неверующим, кем бы он ни был: будь он иудей, идолопоклонник или христианин, так как относительно этого Всевышний Аллах в Къуране ясно сказал: «Не выдавайте мусульманок замуж за язычников (немусульман), пока они не уверуют» (Аль- Бакара, 221).
Также сказал: «немусульманам (неверующим) не дозволено жениться на них, а мусульманкам (верующим женщинам) не дозволено выходить замуж за них» (Аль-Мумтахана 10)» (см.: «Фатауа аль-Ляджна ад-Даийма» 18\278-280). Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, относительно слов Всевышнего Аллаха: «Не выдавайте мусульманок замуж за язычников (немусульман), пока они не уверуют», сказал: «То есть не выдавайте мусульманок замуж за многобожников (немусульман), как сказал Всевышний Аллах: «немусульманам (неверующим) не дозволено жениться на них, а мусульманкам (верующим женщинам) не дозволено выходить замуж за них» (Аль-Мумтахана 10)» (см.: «Тафсир аль-Къур`ан ал-‘Азым», 1/379). Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Что же касается этого мира, то после отречения человека от религии Ислам обязательным является разлучить его с его женами мусульманками, так как мусульманке не дозволено быть женой неверующего (немусульманина) по единогласному мнению ученых-богословов Ислама. Ибо Всевышний Аллах в Своей Книге ясно сказал: «немусульманам (неверующим) не дозволено жениться на них, а мусульманкам (верующим женщинам) не дозволено выходить замуж за них» (сура «аль-Мумтахана» 10 - аят). То есть, за неверующих (немусульман). Также Всевышний сказал: «Не выдавайте мусульманок замуж за язычников (немусульман), пока они не уверуют» (сура «аль-Бакара» 221 - аят)» (см.: «Науакъидуль-Ислам» стр.21). Нет сомнений в том, что этот муж немусульманин своим поведением и словами может повлиять на свою жену мусульманку, вселяя ей всякие сомнения относительно религии Ислам и ее приверженцев. А также такой муж своим действием может повлиять на воспитание детей. Шейх Са’ди, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Всевышний Аллах разъяснил мудрость, по причине которой мусульманам и мусульманкам запрещается вступать в брак с теми, кто не исповедует мусульманскую веру, сказав: «Они зовут к Огню». То есть, неверующие своим поведением, а также своими словами и поступками призывают окружающих к Адскому пламени, и общение с ними представляет опасность для мусульман, причем такое общение не столько представляет собой опасность для мирского благополучия человека, сколько может обречь его на вечное несчастье» (см.: «Тафсир Са’ди» сура «аль Бакара» 221 - аят). Также детей немусульманина не дозволено оставлять под его опеку и власть, поскольку мусульманину отдается предпочтение в воспитании детей перед немусульманином (неверующим). Если происходит развод между супругами, один из которых немусульманин (или не мусульманка), и он (или она) требует опеку над ребенком, то воистину – это не дозволено. Ибо этот неверующий (или эта неверующая) может призвать детей к неверию и повлиять на них. Как сказал Пророк, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла: «Каждый новорожденный рождается расположенный по своей природе к Исламу. Однако его родители делают его либо иудеем, либо христианином, либо огнепоклонником» (аль-Бухари,1385 и Муслим, 2658). Неверующий не берет своих детей под свою опеку перед мусульманином, как говорил об этом один из крупнейших ученых-богословов - шейх Ибн Усеймин в «аль-Шарх аль-Мумтиь». Мусульманка в первую очередь должна искать довольство Своего Господа Мусульмане и мусульманки в первую очередь должны стремиться к довольству их Господа – Всевышнего Аллаха, и не обращать внимание на хорошее поведение и уважение кого–то, кто не верует в Аллаха и не подчиняется Ему. Потому что самый безобразный верующий лучше самого прекрасного неверующего многобожника, о чем Всевышний Аллах сказал: «Безусловно, верующий (мусульманин) невольник лучше язычника (немусульманина), даже если он понравился вам» (Аль- Бакара, 221).
Посланник Аллаха, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, сказал: «Кто ищет довольства Аллаха, несмотря на то, что будут недовольны люди, Аллах будет доволен им и удовлетворит для него людей. А кто ищет довольства людей, несмотря на то, что тем самым вызовет гнев Аллаха, Аллах будет гневен на него и пошлет гнев людей против него» (Ибн Мажах, см.: «Сахихе Джами’» 6097). Кто оставит что-либо ради Аллаха, Аллах заменит ему это чем-то лучшим Если мусульманки, которые состоят в браке с неверующими мужьями, оставят своих мужей только ради Аллаха и Его довольства, то Аллах заменит им это чем-то лучшим, как сказал Пророк, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла: «Тому, кто оставит что-либо ради Аллаха, Аллах заменит это чем-то лучшим».
Ведь когда пророк Ибрахим (мир ему) отрекся ради Аллаха от своего отца многобожника и от того, чему его народ поклонялся помимо Аллаха, то Аллах заменил ему это лучшим потомством, из которого вышли все пророки. Как сказал Всевышний Аллах, повествуя о Своем пророке Ибрахиме: «Я удаляюсь от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, и обращаюсь с мольбой к моему Господу. Быть может, благодаря молитвам к моему Господу я не буду несчастен». Когда Ибрахим отчаялся обратить свой народ и своего отца в истинную религию, он решил покинуть их и удалиться от их каменных истуканов. Он возвестил о том, что будет всегда обращать свои молитвы к Аллаху, поклоняясь Ему и прося Его о помощи, в надежде на то, что Аллах осчастливит его, внемлет его молитвам и примет его благодеяния. Именно так должен поступать каждый, кто отчаивается обратить в ислам тех, кого призывает, если они предпочитают потакать своим низменным желаниям, не желают извлекать пользу из проповедей и продолжают скитаться во мраке собственного заблуждения. Сталкиваясь с такими людьми, проповедник должен в первую очередь позаботиться об облагораживании своей души, обратиться к Господу с просьбой принять его благодеяния и удалиться от зла и его поборников. (см.: «Тафсир Са’ди»). Далее Всевышний сказал: «Когда он удалился от них и от того, чему они поклонялись помимо Аллаха, Мы даровали ему Исхака (Исаака) и Йакуба (Иакова). Каждого из них Мы сделали пророком» ( Марьям, 48-49). Человек всегда очень сильно переживает расставание с родиной, полюбившимися местами, родными и соплеменниками. Причин тому много, и среди них можно особо выделить то, что наряду с родными местами человек покидает людей, которые помогали ему и поддерживали его. Но если человек расстается с чем-либо ради Аллаха, то Аллах непременно заменит это лучшим. Поэтому, когда Ибрахим покинул свой народ, Всевышний Аллах даровал ему Исхака и Йакуба, каждый из которых стал Божьим пророком. Каждого из этих праведников Аллах почтил Небесным Откровением, обременил пророческой миссией и возвысил над обитателями миров. (см.: «Тафсир Са’ди»). Заключение Прошу Всевышнего Аллаха помочь нам в поклонении Ему, привести нас к тому, что Он любит и чем Он доволен, и сделать хорошим наш конец.
Прошу Всевышнего Аллаха также принять этот труд и сделать его искренним ради Его Прекрасного Лика, благодатным и полезным для каждого, кто его прочтет. Так же прошу Его вознаградить каждого, кто прочтет эту статью, посоветует ее другим и будет принимать участие в распространении этого послания! Прошу Аллаха простить меня и всех, кто помогал мне в ее составлении, мусульманина, прочитавшего эту статью и всех мусульман, сказавших после этой мольбы «Амин»! Прошу Аллаха также сделать нас в числе тех, кто слышит истину и следует ей! Хвала Аллаху, благодаря Милости Которого доводятся до конца благие дела, и да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех мусульман, неуклонно следующих Сунне Посланника, от всякого зла и бедствия!
Подготовил Абу Сумая Казахстани
Использованная литература
1. «Тафсир аль-Къур`ан ал-‘Азым» Ибн Касира. 2. «Тайсируль-Карим ар-Рахман» шейха Са’ди. 3. «Фатауа 'Уляма аль-Балад аль-Харам». 4. «аль-Шарх аль-Мумти’» шейха ибн Усаймина. 5. «Науакъидуль-Ислам» шарх шейха Мухаммада ибн Са’ид Расляна. |