Упоминание о том, что такой-то правитель является несправедливым - это и есть выход - Printable Version +- Тавҳид форуми (https://tavhid.com/forum) +-- Forum: Русский раздел (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=68) +--- Forum: Методология (Манхадж) (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=70) +---- Forum: Правитель (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=106) +---- Thread: Упоминание о том, что такой-то правитель является несправедливым - это и есть выход (/showthread.php?tid=4295) |
Упоминание о том, что такой-то правитель является несправедливым - это и есть выход - абу София - 03-15-2017 С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего
Упоминание о том, что такой-то правитель-мусульманин является несправедливым - это и есть выход против него и ругань в его адрес Заблудшая администрация «саляф-форума» в своем экстремистско-хариджитском ответе брату Гамету писала:
Quote:«Что можно сказать о людях с «сунна-пресс», правитель которых не судит вообще по Закону Аллаха, и как минимум попадает под слова Аллаха: «А те, которые не судят согласно тому, что ниспослал Аллах, являются несправедливыми», а они при каждом упоминании его имени говорят: «Да хранит его Аллах, да хранит его Аллах»».Обратите внимание, как эта заблудшая группа опустила этот аят на определенного мусульманского правителя одной из стран Азии, без всякого на то права! Также это хариджитская секта писала: Quote:«Наверное многие мусульмане знают, как эти люди задали вопрос шейху Салиху ас-Сухейми относительно своего правителя, не сообщив ему ни слова о том, что он не судит вообще по религии Аллаха, а при этом еще подписал закон о запрещении молебен в гос.учреждениях и паранджи, говоря, что это возвращение в средневековье и т.п.».Шейха ‘Али ибн ‘Абдуль-‘Азиза Мусу, да хранит его Аллах, спросили: «Дозволено ли нам обсуждать несправедливого правителя, (например) вместе с братом приверженцем пути праведных предков (саляфов), или со своей женой просто упоминать, что правитель-мусульманин является несправедливым, этим самым не желая возбудить (народ) против него (правителя-мусульманина), однако намереваясь тем самым разъяснить положение его?». Шейх ответил: «Это уже считается выходом против правителя-мусульманина. Если человек говорит, что правитель-мусульманин является несправедливым, то это уже рассматривается как ругань в его адрес, а не как похвала, и это уже считается выходом против него. Даже если человек, находясь в постели со своей женой, или же в (семейном) кругу со своими детьми, или в личных собраниях или в общих, будет говорить о недостатках правителя-мусульманина и о его ошибках, то все это считается выходом против правителя-мусульманина, о чем говорили достопочтенный шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз, шейх Солих аль-Фаузан, шейх Мухаммад ибн ‘Усеймин и другие ученые!». Шейх Абдус-Салям ибн Барджис, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Посягательство на честь правителей-мусульман, ругань их и упоминание об их недостатках является огромной ошибкой и ужасным преступлением. И пречистый шариат запретил подобное и порицал тех, кто занимается подобным преступлением. Подобное действие является причиной выхода против правителей-мусульман, что и является основой нечестия в религии и мирской жизни. И известно, что средства имеют такие же постановления, как и цели. Посему любой текст (из Корана и Сунны), запрещающий выход против правителей-мусульман и порицающий выходящих против них, является доводом на запрет ругани правителей-мусульман и доказательством на порицание ругающих их» (см.: «Му’амалятуль-Хуккам фи дау аль-Китаб уа ас-Сунна» стр.109). Шейх Абдус-Салям ибн Барджис, да смилуется над ним Аллах, также сказал: «Тот же, кто полагает, что ругань правителей-мусульман и умаление их достоинства является из шариата Всевышнего Аллаха, или считает, что это относится к разделу порицания порицаемого и прочего, тот впал в заблуждение и наговорил на Аллаха и Его шариат без права. Более того, он пошел в противоречие Корану, Сунне и словам праведных предков этой общины. Является обязательным для каждого, кто ознакомился с этими великими текстами (указывающими на строгий запрет порочить правителей-мусульман), чтобы он порицал любого, от кого слышит ругань в адрес правителей-мусульман, тем самым надеясь на награду от Аллаха и проявляя искреннее наставление по отношению ко всем мусульманам в общем! Именно так себя ведут обладатели знания и придерживающиеся религии, которые удерживают свои языки от (обсуждения) правителей-мусульман и повелевают людям воздерживаться от ругани в адрес их (правителей-мусульман). Это потому, что знание, которое они несут, указало им на это» (см.: «Му’амалятуль-Хуккам фи дау аль-Китаб уа ас-Сунна» стр. 120). Шейх Абдус-Салям ибн Барджис, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Одним из важнейших и великих этих правил является то, чтобы делали наставление правителям-мусульманам тайно относительно изошедшего от них дурного действия. Не должны делать наставление им во всеуслышание с минбаров мечетей и на собраниях людей, поскольку за этим, чаще всего, следует подстрекание простого народа против его правителя–мусульманина и разжигание смуты. Это не является просто обычаем приверженцев Сунны и Единой Общины, а является их путем. Их путь - это сплотить сердца людей в отношении их правителей-мусульман; прилагать все усилия для распространения побудительных действий, пробуждающих любовь между их правителями и ими; повелевать проявлять терпение на то, что исходит от их правителя-мусульманина из области присваивания имущества или несправедливого отношения. Но вместе с этим следует делать наставление правителям-мусульманам тайно, а также предостерегать людей от дурных актов обобщенно, не выделяя совершающего порицаемое. Например, следует предостерегать от прелюбодеяния, ростовщичества, несправедливости и прочего обобщенно» (см.: «Му’амалятуль-Хуккам фи дау аль-Китаб уа ас-Сунна» стр.82-83). Выдающийся ученый, шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз, да смилуется над ним Всевышний Аллах, сказал: «Не относится к пути (манхаджу) праведных предков – распространение недостатков правителей-мусульман и упоминание о них с минбаров мечетей (- то есть открыто -), поскольку подобное действие приводит к анархии и к неповиновению даже в одобряемом. А также приводит к разглагольствованию, в котором лишь вред, без пользы. Однако путем, по которому идут праведные предки, является то, чтобы делали наставление правителю-мусульманину тайно посредством письма, написанного ему лично, или контактирования с учеными, которые имеют связь с ним, чтобы таким образом было указано ему на благо» (см.: «Хукук ар-раа’ий уа ар-ра’иййа» стр.27). Посланник Аллаха, (ﷺ) в отношении Зуль –Хууайсара ибн ат-Тамим, который вышел против Пророка (ﷺ) словами, сказав: «О Мухаммад, побойся Аллаха, будь справедлив!», сказал: «Поистине, среди потомков этого человека появятся люди, по сравнению с их молитвами вы будете презирать свои молитвы». Шейх Ибн ‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Это является великим доводом на то, что выход против правителя-мусульманина бывает как посредством орудий и меча, так и посредством слов. Этот человек не поднял орудие на Посланника (ﷺ) однако произнес порицание Посланнику (ﷺ). Что касается того, что в некоторых книгах приверженцев Сунны пишут, что выход против правителя является посредством орудий и меча, то они подразумевают под этим - великий окончательный выход. Как, например, Пророк (ﷺ) сообщил, что прелюбодеяние (зина) бывает посредством глаз, ушей, рук и ног. Однако великое прелюбодеяние – это действительное совершение прелюбодеяния, то есть прелюбодеяние половых органов. Поэтому Пророк (ﷺ) сказал: «Что касается половых органов, то они подтверждают или отвергают», как пришло это в двух самых достоверных сборниках хадисов»» Шейх Ибн ‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, также сказал: «Мы знаем истинным знанием согласно действительности, что выход против правителя посредством орудий и меча не может произойти, кроме как если не предшествовал ему выход против них посредством языка и слов. Невозможно, чтобы люди просто так подняли свои мечи и сражались против их правителей. Непременно, там есть что-то, что подстрекает их против правителей, а это являются слова. Поэтому выход против правителей посредством слов является настоящим выходом, на что указывает Сунна и реальность» (см.: Комментарий шейха ибн Усаймина к книге «Раф’ аль-Асатын фи хукм литтисяль бис-Салятын» шейха аш-Шаукани, стр.65-66). Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Многие из них, которые подстрекают из числа хариджитов, являются сидящими ( ко’ада). Они приукрашивают выход против правителей и побуждают к нему посредством своих слов, проповедей и книг. Однако сами не принимают участия. Сидящие и выступающие хариджиты на одном уровне, более того, ученые сделали сидящих хариджитов самыми отвратительными из хариджитов. Как передал Абу Дауд в «Масаиля ахмад», что Абдуллах ибн Мухаммад, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Сидящие хариджиты самые отвратительные из хариджитов» (см.: Шейх Мухаммад Са’ид Раслян «Шарх усуль ас-Сунна ли имам Ахмад» 2\852). Стало ясно, что администрация «саляф-форума» не придерживается этого пути праведных предков, напротив, она следует по пути самых отвратительных хариджитов–террористов! И в заключении воздадим хвалу Аллаху - Господу миров!
Собрал и перевел: Абу Сумая Казахстани
|