Не совершаются никакие добровольные намазы в то время, когда объявили о начале фарда - Printable Version +- Тавҳид форуми (https://tavhid.com/forum) +-- Forum: Русский раздел (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=68) +--- Forum: Молитва (Намаз) (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=71) +--- Thread: Не совершаются никакие добровольные намазы в то время, когда объявили о начале фарда (/showthread.php?tid=4488) |
Не совершаются никакие добровольные намазы в то время, когда объявили о начале фарда - абу София - 10-08-2017 Не совершаются никакие добровольные намазы в то время, когда объявили о начале совершения обязательного намаза (икоме)! Имам Ибн ‘Усеймин (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Спрашивающий спрашивает: Если я приду в мечеть (для совершения утреннего обязательного намаза - фаджра) и произнесут икому (читаемая непосредственно перед совершением обязательной молитвы. Прим.пер.), совершаю ли я два рака’та сунны утреннего намаза фаджра? То есть, так как я знаю истинным знанием, что я успею присоединиться к имаму прежде, чем он совершит поясной поклон (руку’), поскольку я знаю, что обычно имам читает длинные суры, и это мне дает возможность совершить два рака’ата сунны и затем присоединиться к нему. Каков будет ответ на этот вопрос?
Мы, отвечая, говорим: Этот человек не совершает 2 рака’ата сунны. Если же он совершит, то его намаз станет недействительным и вместе с этим он впадет в грех (если он сделает это сознательно, зная об этом. – Прим.пер.). Он впадет в грех [1] и такой намаз не считается исполненным. А доказательством этому являются слова Пророка (ﷺ), сказавшего: "Если уже произнесли икому для обязательного намаза, то нет никакого намаза, кроме обязательного" (Муслим, 63\710). Частица "нет (ля)" является отрицательной, а под отрицанием здесь имеется в виду – запрет, и отрицательная частица здесь отрицает действительность действия. То есть: не совершайте намаз, а если совершите, то нет для вас намаза (т.е. будто вы и не совершили этот намаз вовсе. – Прим.пер.). Однако человек после завершения намаза с имамом и слов поминания (произносимых после обязательных намазов) может совершить упущенную сунну утреннего намаза. Но если отложит ее до восхода солнца, пока оно не поднимется на расстояние копья, то нет в этом проблем. Однако многие люди говорят, что если они отложат пропущенную сунну утреннего намаза, то потом они забудут ее совершить, или пренебрегут ею, впоследствии это может затруднить их. Если человек опасается этого, то лучше ему совершить упущенную сунну утреннего намаза сразу после завершения (обязательного) намаза (не откладывая)» (см.: «Шарх булуг аль-марам»2 \81). Перевод: Абу Сумая Казахстани.
_____________________________________ [1]В грех он впадет по причине того, что он, зная и сознательно, осушался Посланника Аллаха (ﷺ), который не говорит по своей прихоти, а лишь говорит откровение, внушаемое ему Аллахом. Как сказал Всевышний Аллах:«Он (Пророк Мухаммад) не говорит по прихоти. Это – всего лишь откровение (от Аллаха), которое внушается (Пророку)» (сура «ан-Наджм» аяты 3-4). – Прим. переводчика.
|