Пророк Мухаммад (ﷺ) научил весь мир милости! - Printable Version +- Тавҳид форуми (https://tavhid.com/forum) +-- Forum: Русский раздел (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=68) +--- Forum: Адаб (https://tavhid.com/forum/forumdisplay.php?fid=74) +--- Thread: Пророк Мухаммад (ﷺ) научил весь мир милости! (/showthread.php?tid=4568) |
Пророк Мухаммад (ﷺ) научил весь мир милости! - абу София - 02-22-2018 _________________ С именем Аллаха Всемилостивого, Дарующего милость
Пророк Мухаммад (ﷺ) научил весь мир милости! Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Рабы Аллаха! Кто познает глубоко положения пророков, да восхвалит их Аллах и избавит от всякого зла, тот узнает, что милость - это их общее качество, и тот также найдет, что милость является особым свойством нашего пророка Мухаммада (ﷺ), милость которого преобладает над его гневом. По причине этой милости Пророку (ﷺ) принадлежит обильный удел.
Ведь Аллах послал его для этого, о чем Всевышний сказал: «Мы отправили тебя (о Мухаммад) только в качестве милости к мирам!» (сура «аль-Анбийа» аят 107). Пришло много повествований из истории и сунны Пророка (ﷺ), указывающих на его милость и сострадание и что он приказывал быть милостивым и побуждал к проявлению милости. Касательно этого пришло много чего, что тяжело объять и изучить глубоко. По причине этого сплотились люди сердцем и телом вокруг него. Господь наш, Всемогущий Он и Велик, сказал: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. Если бы ты был грубым и бессердечным, то они непременно покинули бы тебя» (сура «Али ‘Имран» аят 159). И засвидетельствовали ученые из людей Писания (иудеев и христиан) о том, что пророк Мухаммад (ﷺ) является милостью для миров. Передают со слов Абу Мусы аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, что он рассказывал: «Однажды Абу Толиб с некоторыми старейшинами из курайшитов выехал в Шам, среди курайшитов был также Пророк (ﷺ), который в то время был в юном возрасте. Когда они приблизились к (дому) монаха, спустились со своих верховых животных и расседлали их, то к ним вышел монах, хотя ранее, когда они мимо него проезжали, он к ним не выходил и даже не обращал на них внимания. Когда курайшиты снимали седла со своих верховых животных, то этот монах проходил между ними, пока не дошел до Посланника Аллаха (ﷺ), после чего он взял его за руку и сказал: «Он является господином миров и посланником Господа миров, которого Аллах отправит как милость для миров». Старейшины из курайшитов спросили его: «Откуда ты узнал это?». Он ответил: «Когда вы приближались к горной дороге, то все камни и деревья без исключения делали ему поклон, а они не преклоняются ни перед кем, кроме Пророка. Поистине, я узнаю его по печати пророчества, которая расположена в нижней части его лопаточной кости, она подобна яблоку». Этот хадис привел ат-Тирмизи, который посчитал этот хадис хорошим, а шейх аль-Альбани подтвердил его достоверность в «Сахихе ас-Сира». Наш Пророк (ﷺ) научил мир милости. Пророк (ﷺ) разъяснил, что причина милости Аллаха заключается в том, что человек проявляет милость к творениям Аллаха, Всемогущего и Великого. Передают со слов Джабира ибн ‘Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Над тем, кто не будет милостив к людям, не смилуется Аллах». Этот хадис привели имам аль-Бухари и Муслим. Сообщают со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет доволен им и его отцом Аллах, что Посланник Аллаха (ﷺ), сказал: «Над милостивыми людьми смилуется Всемилостивый Аллах, так будьте же милостивыми к тем, кто на земле, тогда и смилуется над вами Тот, Кто над небесами». Хадис привели Абу Дауд, ат-Тирмизи и другие. Передают со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что однажды аль-Акра’ ибн Хабис, увидев, что Пророк (ﷺ) поцеловал (своего внука) аль-Хасана, сказал: «Поистине, у меня есть десять сыновей, но я не целовал никого из них». Тогда Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Воистину, над тем, кто не проявляет милость, Аллах не смилуется». Хадис привели аль-Бухари и Муслим. Сообщают со слов Сахля ибн Са’да, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Я и опекающий сироту будем в Раю (также близко друг от друга) вот так» - и он показал свой указательный и средний пальцы, немного отведя их друг от друга». Хадис привел аль-Бухари. Передают со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Я слышал, как Абу аль-Касим (т.е.Пророк ﷺ) говорил: «Только лишь несчастный будет лишен милости» (Абу Дауд 4942; ат-Тирмизи 1923). Все эти слова и действия Пророка (ﷺ) указывают лишь на то, что в его душе утвердилась милость, пока не стало его обычаем увещевать и напоминать об этом. Из-за его совершенной милости и мягкости люди сердцем и телом сплотились вокруг него. Он (ﷺ) переносил великие обиды и страдания от людей, но, несмотря на это, он (никогда) не мстил (за себя), более того, он из-за этого не был стесненным, так как его милость опережала его гнев (ﷺ). Ведь он – Пророк милости (ﷺ), его религия - религия милости. Он (ﷺ) призывающий к милости и его Всевышний Аллах послал только в качестве милости к мирам» (см.: «Мухаммад (ﷺ) набий ар-Рахма» стр. 8-10). Всевышний Аллах сказал (смысловой перевод): «…говорите людям прекрасное слово» (сура «аль-Бакара» аят 83). Пророк (ﷺ) сказал: «Поистине, я был послан не проклинающим, а как милость!» (Муслим 2599). Ибн Батталь, да смилуется над ним Аллах, относительно хадиса «Над тем, кто не будет милостив к людям, не смилуется Аллах» сказал: «Здесь указание на проявление милости ко всем творениям. Поэтому это проявление милости распространяется на верующего-мусульманина и неверующего-немусульманина, животных, невольника и свободного» (см.: «Фатхуль-Бари» 10\440). Сообщают со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Кто не проявляет милость к младшим и не знает право старших, тот не из нас» (аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад» 353). Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, относительно слов Пророка (ﷺ) «тот не из нас» сказал: «То есть тот не поступает согласно нашей сунне или же не относится к полноценным верующим из нашего числа» (см.: «Мухаммад (ﷺ) набий ар-Рахма» стр. 11). Передают со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Однажды одна собака, которая едва не умирала от сильной жажды, ходила вокруг колодца. Увидев ее одна блудница из народа израильтян, сняла свой ботинок и, взяв воды из колодца, напоила собаку. И по этой причине Аллах простил эту женщину» (аль-Бухари 3467; Муслим 2245). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен им и его отцом Аллах, что Пророк (ﷺ) сказал: «Вошла в огонь женщина из-за кошки, которую она привязала, не кормила и (даже) не отпускала, чтобы она смогла прокормиться (хотя бы) насекомыми» (аль-Бухари 3467; Муслим 2245). Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Эту женщину Аллах подвергнет наказанию, поскольку она не смилостивилась над этим животным. Так какое же положение будет того, кто не проявляет милость к человеку?!» (см.: «Мухаммад (ﷺ) набий ар-Рахма» стр. 19). Сообщают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им и его отцом Аллах, что он рассказывал: «Однажды некий человек, желая заколоть овцу, уложил ее на землю, при этом точил свой нож. Тогда Пророк (ﷺ) сказал: «Разве ты хочешь умертвить ее дважды?! Не стоило ли тебе наточить свой нож, прежде чем повалить ее на землю?!» (ат-Табарани в «аль-Аусат» 4/3590; аль-Хаким в «аль-Мустадрак 4\231-233». Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани в «ас-Сахихе» 1\24). Передают со слов Абу Йа’ля Шаддада ибн Ауса, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Поистине, Аллах предписал делать все хорошо. Итак, если вам придется убить (к примеру: вредную собаку, или гадюку и т.д.), то сделайте это хорошо, а если зарезать животное, – то и это делайте хорошо. И пусть каждый из вас как следует наточит свой нож и облегчит (муки) животному» (Муслим 1955). Пророк (ﷺ) также запрещал удерживать животное и наносить по нему удары стрелами и прочим до тех пор, пока он не умрет. (аль-Бухари 5513; Муслим 1956). Однажды Ибн ‘Умар, да будет доволен им и его отцом Аллах, проходил мимо некого народа, который, привязав к чему-то курицу, стрелял в нее стрелами. Тогда Ибн ‘Умар спросил: «Кто сделал это? Поистине, Посланник Аллаха (ﷺ) проклинал тех, кто занимался этим!» (аль-Бухари 5515; Муслим 1958). Сообщают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им и его отцом Аллах, что Пророк (ﷺ) запрещал брать мишенью что-либо, в чем имеется душа, и стрелять в него, чтобы научится таким образом стрельбе и прочему. (Муслим, 1957). Пророк (ﷺ) сказал: «Если ты проявишь милость к овце, то Аллах будет милостив к тебе» (аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад» 373) Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Слова Пророка (ﷺ) «Если ты проявишь милость к овце, то Аллах будет милостив к тебе» подобны словам: «Поистине, Аллах не смилуется над тем, кто не проявляет милость». Поэтому Аллах будет милостивым к тому, кто будет милосердным, независимо от того, к кому он проявляет милость: к человеку, или животному, или птице и прочим. Из проявления милости к овце является закалывание ее в отсутствие других овец и заточка ножа не перед ней» (см.: «Мухаммад (ﷺ) набий ар-Рахма» стр. 22). Передают со слов Абу Умамы, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Над тем, кто проявит милость к жертвенному животному, Аллах смилостивится над ним в Судный день» (аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад» 381). Сообщают со слов ‘Абдуллаха ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что он рассказывал: «Однажды Пророк (ﷺ) поселился в одном жилище, затем некий человек взял яйцо, принадлежащее воробью, который после этого начал порхать над головой Посланника Аллаха (ﷺ). Тогда Пророк (ﷺ) сказал: «Кто из вас причинил ему боль, забрав яйцо?». Тот мужчина сказал: «О, Посланник Аллаха! Я взял его яйцо». Пророк (ﷺ) сказал ему: «Верни его ему, дабы этим самым проявить милость к нему» (аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад» 382). Подобный случай был также с верблюдом, который издавал жалобные звуки и у которого проливались слезы в то время, когда он увидел Посланника Аллаха (ﷺ). Тогда Пророк (ﷺ) сказал: «Кто хозяин этого верблюда?». После чего пришел юноша из ансаров и сказал: «Это мой верблюд, о, Посланник Аллаха!». Пророк (ﷺ) сказал ему: «Разве ты не должен бояться Аллаха в отношении этого животного, Который сделал тебя владельцем этого верблюда?! Поистине, он пожаловался мне на то, что ты заставил его голодать, усердно трудиться и утомляться» (Абу Дауд 2549. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани в «Сахихе Аби Дауд» 7\2297). Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «О рабы Аллаха (О, мусульмане)! Религия ваша – эта ваша плоть! Религия ваша – ваша жизнь в этом мире и ином! Религия ваша - ваш почет и ваша репутация! В вашем убеждении (вашей ‘акыде) – спасение и величие! О, мусульманская община! Ты не нуждаешься в том, чтобы кто-нибудь начертил тебе дорогу. Ведь пророк Мухаммад (ﷺ) уже начертил тебе дорогу, а это путь Аллаха и этот путь является прямым. Мы (мусульмане) научили весь мир ценностям добра и правдивости. Благодаря этим ценностям человек действительно становится человеком. Если бы не эта великая религия, то не узнали бы почета и не оберегали бы репутацию! Какие же ценности мы (мусульмане) можем перенять от других?! Ведь, поистине, истина, добро, правильный путь, справедливость и безопасность в религии пророка Мухаммада (ﷺ)» (см.: «Мухаммад (ﷺ) набий ар-Рахма» стр. 64). Ислам учит своих приверженцев проявлять мягкость и милость даже к животным и запрещает причинять им боль и страдание. Разве теперь можно представить, что Ислам дозволил обвинять в неверии простых мусульман, выходить против правителей-мусульман, считать дозволенным убийство мусульман и мирных граждан, совершать всяческие теракты, проливать кровь невинных людей, наводить страх на мирных граждан и нарушать безопасность?! Нет, и тысячу раз нет! В основу данной работы легла книга «Мухаммад (ﷺ) набий ар-Рахма» шейха Мухаммада Са’ида Расляна, да хранит его Аллах. И в заключении я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров!
Да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех тех, кто последовал по его пути самым наилучшим следованием от всякого зла и бедствия! Подготовил: Абу Сумая Казахстани.
|