абу София   01-11-2014, 12:23 PM
#1
Бисми Лляхи рахмани рахим


Хукм относительно откладывания брака до окончания учебы


Спросили шейха Ибн Усеймина (да смилуется над ним Аллах) о том, что существуют в обычаях, по которым девушки или их опекуны отказывают брак тем, кто приходит свататься за них, по причине учебы или откладывания его до окончания учебного заведения, или даже по причине прохождения практики. Каково положение этого вопроса? И какое ваше наставление тем, которые поступают таким образом? Быть может даже такое, что некоторые девушки, которые достигают 30-ти летнего возраста или больше, не выходя замуж.
Ответ: «Положение таково - это противоречит велению Пророка (солляЛлаху 'алейхи уа саллям). Воистину Пророк (солляЛлаху 'алейхи уа саллям)сказал: «Если же к вам придет жених, которым вы будите довольны, его нравом и религией, то выдайте замуж за него».
Также Пророк (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «О, молодежь! Кто в состоянии содержать семью, пусть жениться, поскольку это способствует потуплению взоров (от запретного), и более всего оберегает половые органы (от запретных половых актов)».
Отказавшись от брака, происходит упущение брачного времени и его всевозможной пользы.
Я наставляю своих братьев мусульман, которые являются опекунами женщин, также наставляю сестер мусульманок, чтобы они не отказывались от брака по причине учебы или преподавательской деятельности. Нет проблем, если женщина поставит условие мужу, чтобы она продолжила учебу, пока не окончит ее, так же как нет проблем, если она поставит условие, что она продолжит преподавательскую деятельность год или два, пока она не занята со своими детьми. Но если женщина преуспевает в каких-либо науках, в которых нет нужды для мусульман, то это дело нуждается в рассмотрении. Я считаю, что если она окончила начальную школу и научилась писать и читать, посредством чего она может читать Коран и толкование к нему, хадисы и их толкование, то эта учеба для нее достаточна. Если только люди не нуждаются в таких науках как медицина и прочее, то она может продолжить обучение в этой отрасли при условии, что в этом не будет для нее опасности, как смешивание мужчин и женщин и т.д.» (См. Шейх Ибн Усеймин- рисаля: ас-иляту мухимма, стр. 26-27).

Также спросили шейха ибн База (да смилуется над ним Аллах): «Дозволено ли отцу принуждать дочь к браку за человека, за которого она не хочет выходить замуж?».
Ответ: «Недозволено ни отцу, ни другому, чтобы он принуждал свою подопечную к браку, за которого она не хочет, напротив нужно спросить ее разрешение. Как сказал Посланник (солляЛлаху 'алейхи уа саллям): «Не следует выдавать замуж женщину, не посоветовавшись с ней, и не следует выдавать замуж девушку, не спросив ее позволения (на это)». Люди спросили: «О Посланник Аллаха, а как же мы узнаем о ее позволении?» Пророк (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) ответил: «По ее молчанию». А в другой версии хадиса было сказано: «Согласие ее – ее молчание». А в другой версии хадиса: «Согласия девственницы спрашивает ее отец, а согласие ее - ее молчание».
Является обязательным отцу спрашивать ее позволения, если она достигла возраста девяти лет или больше. Таким образом, опекуны не выдают ее замуж без ее позволения. И это является обязательным для всех. Кто выдал замуж без позволения, то такой никах является недействительным, поскольку одно из условий никаха - согласие будущих супругов. Поэтому если выдали ее без согласия ее, принуждая ее, угрожая или побивая, то такой брак считается недействительным, за исключением отца, который выдал замуж дочь, не достигшую девяти лет. Если он выдал замуж дочь, которой меньше девяти, то нет в этом ничего предосудительного, по наиболее правильному мнению. Так как Посланник (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) женился на Айше (да будет доволен ею Аллах), без ее согласия, тогда как ей была меньше девяти лет, как пришло это в достоверном хадисе. (аль-Бухари 5133 и Муслим1422).
Что касается того, если она достигла возраста девяти лет или больше, то выдают ее замуж только после ее согласия, даже если это ее отец. Если мужчина узнал, что она не хочет за него выходить, то он не идет на это, даже если ее отец облегчил ему. Является для него обязательным побояться Аллаха и не идти к женщине, которая не хочет выходить замуж за него, даже если ее отец утверждает, что он ее не принуждает. Для него является обязательным остерегаться того, что Аллах запретил ему, поскольку Посланник (солляЛлаху 'алейхи уа саллям) повелел просить согласие.
Также, наше наставление невесте, чтобы она побоялась Аллаха и соглашалась, когда отец хочет выдать ее замуж, если жених хорош в своей религии и нравах, поскольку в браке много добра и пользы, а в безбрачие опасность. Поэтому мы наставляем девушек соглашаться, когда приходит к ним тот, кто им подходит, и не оправдываться учебой или преподаванием и прочим» (См. «Фатауа аль- Мар-ату» Шейх ибн Бас, стр. 101-102).

И в заключении, я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров!



Перевод: Абу Сумая Казахстани

  
Users browsing this thread: 1 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.