قليلا علي   06-30-2014, 04:02 AM
#1
Аль-Куртуби говорит:

“Если люди скажут: “Почему в Рамадан мы видим много грехов и зла? Ведь, если бы шайтаны были закованы, то этого бы не происходило”, – ответ будет таким:
“Воистину, число шайтанов уменьшено лишь для того, кто соблюдает требования поста и его этикет. Или же в Рамадан заковываются лишь некоторые шайтаны, а именно мятежные, но не все, как об этом говорится в некоторых передачах хадиса. Или же имеется в виду уменьшение зла в нем, а это и в самом деле ощутимо по сравнению с другим временем. И для того, чтобы не было зла, и не совершались грехи, не достаточно связать всех шайтанов, так как причиной зла могут быть и скверные души, и мерзкие обычаи, и шайтаны в человеческом обличии»
(цитата из Фатх аль-Бари)”.

Шейха ибн Усаймина спросили: “Как согласовать то, что в Рамадан шайтаны сковываются цепями и то, что в этот месяц люди совершают грехи?”
Он ответил: “Грехи, которые совершаются в Рамадан, не опровергают то, что установлено в хадисе – заковывание в цепи шайтанов в Рамадан, потому что заковывание в цепи не препятствует совершению движений. Поэтому в хадисе говорится: “В нем (в Рамадан) шайтаны сковываются цепями, и они не могут достичь того, чего могли достичь в остальное время” (приводит Ахмад (7857), Аль-Альбани назвал хадис очень слабым).
И это не значит, что шайтаны полностью лишены движения. Нет, они двигаются и могут сбивать, но не так, как в остальное время” (Фатвы о посте, стр. 466).
  
Users browsing this thread: 1 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.