С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего
Все религиозные нововведения являются отвергаемыми!
Шейх Ахмад аль-Хаками, да смилуется над ним Аллах, сказал:
«Затем, знай, все религиозные нововведения являются отвергаемыми, в которых нет ничего приемлемого; отвратительными, в которых нет ничего хорошего; заблуждениями, в которых нет ничего правильного; греховными, за которые не полагается награда; ложными, в которых нет ничего истинного» (см.: «Ма’ариджуль-къобуль» 2\426).
Посланника Аллаха, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, сказал:
«Каждое нововведение – это заблуждение» (см.: «Сахихе аль-джами» 2549).
Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, относительно этого хадиса сказал:
«Все нововведения - это заблуждение, нет в них правильного пути. Напротив – это чистое зло, даже если тот, кто вводит нововведения, найдет их хорошими. Воистину, они не являются хорошими, согласно словам Пророка, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла: «Каждое нововведение – это заблуждение». Пророк, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, не исключил ничего.
На основании этого становится ясна ошибка тех, кто делит нововведения на пять или на три части. Воистину, это не является правильным. Поскольку, мы знаем истинным знанием, что знающий лучше всех людей шариат Аллаха, наиболее искренний в наставлении к рабам Аллаха, более красноречивый в речах и самый правдивый в сообщении – Посланник Аллаха, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла. Все эти четыре качества были собраны в словах Пророка, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла (т.е. «Каждое нововведение – это заблуждение»), а затем приходит кто-то после него, и говорит: «Нововведение не является заблуждением, напротив, оно делится на хорошее, разрешенное, нежелательное, запретное и на обязательное». Пречист великий Аллах от всех недостатков!» (см.: «Шарх аль –Арба’ин ан-Науауи», стр.223).
Также шейх сказал:
«Невозможно спорить с приверженцами лжи относительно их нововведений, кроме как посредством этого пути, говоря: «Каждое нововведение – это заблуждение» (см.: «Шарх аль –Арба’ин ан-Науауи», стр.224).
Также шейх аль-Фаузан, да хранит его Аллах, относительно хадиса:
«Каждое нововведение – это заблуждение», сказал: «
Пророк, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, не исключил из нововведения ничего. Поскольку ныне имеется тот, кто говорит: «Воистину, среди нововведений есть хорошее нововведение, и есть заблудшее». Это противоречит словам Посланника, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого. Посланник говорит: «Каждое нововведение – это заблуждение», а они говорят: «Нет, там есть хорошее нововведение». Мы говорим: «Не является нововведение хорошим. Это противоречит словам Посланника, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла. Нововведения не бывают хорошими, все они отвратительные. Просим у Аллаха благополучия!» (см.: «Шарх аль – Арба’ин ан-Науауи», стр. 229).
Шейх Раби’ ибн Хади аль-Мадхали, да хранит его Аллах, сказал:
«Являются заблудшими слова тех, кто говорит: "Это хорошее новшество, а это плохое". Так как это противоречит и идет вразрез хадису, который произнес тот, кто не говорит по пристрастию, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла. Но, к большому сожалению, несмотря на это, среди людей есть те, кто делит новшества на обязательные, желательные, нежелательные и на запретные, то есть на пять положений. Это является ошибкой и заблуждением. Так как, поистине, обязанность утверждается только посредством довода. Если был утвержден довод, который указывает на обязательность того, что назвали новшеством, то оно не является таковым, так же, как и не является новшеством то, которое было утверждено доводом, что оно является желательным. Напротив, оно является сунной, а не новшеством (бидъа). Поэтому это разделение является ошибочным, которое содержит в себе явное заблуждение» (см.: «Шарх усуль ас-Сунна ли имам Ахмад», стр. 12).
В заключении наставление шейха Ибн Усаймина, да хранит его Аллах, тем, кто вносит религиозное нововведение в религию Аллаха:
Шейх Ибн Усаймин, да хранит его Аллах, сказал:
«Поистине, я говорю им, которые были испытаны религиозным нововведением и у которых, возможно, благие намерения: Если вы желаете добра, то, клянусь Аллахом, мы познаем путь добра лишь посредством пути праведных предшественников (саляфов), да будет доволен ими Аллах».
Также сказал:
«Поистине, я наставляю всех братьев мусульман, которые находят прекрасным что-либо из религиозных нововведений, независимо от того, касается ли это имен Аллаха или Его атрибутов, или же касается это Посланника Аллаха (ﷺ) и его возвеличивания, - бояться Аллаха; оставить это (религиозное нововведение); совершать свои дела на основании следования (Сунне Пророка, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла), а не на основании внесения религиозных нововведений; совершать свои дела на основании искренности, а не на основании многобожия, совершать свои дела на основании Сунны, а не на основании религиозного нововведения; совершать свои дела на основании того, что любит ар-Рахман (Всемилостивый Аллах), а не на основании того, что любит шайтан» (см.: «аль-Ибда’ фи камяли аш-Шар’и уа хатар аль-Ибтида’» стр. 11-12).
Да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех мусульман, неуклонно следующих Сунне Посланника от всякого зла и бедствия!
Подготовил: Абу Сумая Казахстани
Использованная литература
1.
«Ма’ариджуль-къобуль» шейха Ахмад аль-Хаками.
2.
«Шарх аль –Арба’ин ан-Науауи» шейха Ибн Усаймина.
3.
«аль-Ибда’ фи камяли аш-Шар’и уа хатар аль-Ибтида’» шейха Ибн Усаймина.
4.
«Шарх аль –Арба’ин ан-Науауи» шейха аль-Фаузана.
5.
«Шарх усуль ас-Сунна ли имам Ахмад» шейх Раби’ ибн Хади аль-Мадхали.