С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего
Положение того, кто по незнанию совершил намаз в оскверненной одежде
Если человек совершил намаз и потом заметил на своей одежде осквернение, нечистоту (наджасу), то прочитывает ли он намаз заново?
Шейх Ибн ‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, ответил: «В этом вопросе ученые разногласят: общепринятое мнение в мазхабе имама Ахмада, да смилуется над ним Аллах, и его соратников заключается в том, что такой человек заново совершает намаз, так как устранение осквернения, нечистоты (наджасы), является условием действительности намаза. Второе же мнение состоит в том, что этот человек не прочитывает намаз заново, и это мнение является верным.
Довод этому является хадис, в котором говорится, что однажды когда Пророк (ﷺ) совершал молитву (со сподвижниками), то к нему явился Джибриль и сообщил ему, что на его обуви есть нечистота, тогда Посланник Аллаха (ﷺ во время молитвы, не прерывая ее) снял свою обувь и продолжил молитву (намаз). (Ахмад 3\20). Если же молитва была бы недействительной, то Пророк (ﷺ) непременно возобновил бы ее.
То же самое постановление говорят и в отношении того, кто по забывчивости совершил намаз тогда, когда на его одежде есть скверна, нечистота, он также не прочитывает намаз снова. Как, например, если человек знал, что на его одежду попала нечистота (наджаса), однако он, забыв ее отмыть, совершил намаз, то его молитва действительна (зачитывается и он не возобновляет ее). Если он во время намаза вспомнит или узнает, что на его одежду попало осквернение, то ему следует снять эту одежду или штаны (на которой есть наджаса), если возможно это сделать, при этом не обнажая наготу (‘аура), но если этого невозможно сделать, кроме как если не оголить ‘аурат, то ему является обязательным прервать намаз и возобновить его» (см.: «Шарх сахих Муслим» 2\15).
И в заключении мы воздаем хвалу Аллаху, Господу миров!
Перевод: Абу Сумая Казахстани