Мусульманка приближается к своему Господу посредством выполнения своих прав и обязанностей перед своим мужем!
Шейх Сулейман ар-Рухейли, да хранит его Аллах, сказал: «Женщина-мусульманка приближается к своему Господу посредством выполнения своих прав и обязанностей перед своим мужем и ожидает награду и благоприятный исход от своего Господа. Она не выполняет своих прав и обязанностей перед мужем исходя из взаимной благодарности: если ее муж исполняет свои обязанности и права, то и она выполняет, но если ее супруг отказывается выполнять свои права по отношению к ней, то и она отказывается. (Нет) однако она выполняет свои права и обязанности перед мужем на основании слов Посланника Аллаха (ﷺ): «…ибо они понесут ответственность за то, что возложено на них, а вы – за то, что возложено на вас» (Муслим 1846). Она выполняет свои права перед своим супругом, тогда как она знает, что Аллах не теряет вознаграждения тех, кто совершает добро [1]. Потому что благодатная мусульманка понимает, что религия сделала право мужа великим. Ведь ее Пророк и любимец (ﷺ) сказал: «Если бы я приказал кому-либо сделать земной поклон (саджда) перед кем-либо, то непременно повелел бы жене сделать саджда перед ее мужем (из-за его великого права на нее). И женщина не выполнит право мужа должным образом. Даже если муж возжелает ее в то время, когда она находится в седле, то она непременно должна ответить ему» (ат-Табарани 5\5116-5117. Достоверность подтвердил шейх аль-Альбани в «Сахихе» 3366).
Также великодушный Пророк (ﷺ) сказал: «Женщина не ощутит сладость веры, пока не исполнит право своего мужа» (аль-Хаким 4\7325. Он назвал этот хадис достоверным в соответствии с условиями имама аль-Бухари и Муслима, и с ним согласился аз-Захаби).
Поэтому для женщины-мусульманки путем достижения сладости веры является то, чтобы она исполняла свои права и обязанности перед своим мужем. Пророк (ﷺ) сказал: «Женщина не исполнит свое право перед своим Господом (должным образом), пока не выполнит свое право перед мужем» (ат-Табарани 5\5084. Достоверность подтвердил шейх аль-Альбани в «Сахихе» 7\2\3366).
Праведная мусульманка прилагает все усилия исправно выполнять права и обязанности перед своим мужем и не считает свое дело великим, которое она исполняет по отношению к своему супругу. Почему? Потому что она знает, что Пророк (ﷺ) сказал великие слова, которые указывают на то, что бы ни выполняла женщина в отношении своего мужа, ее супруг заслуживает большего. Пророк (ﷺ) сказал: «Если бы человеку было дозволено совершать земной поклон (саджда) перед человеком, то я приказал бы женщине совершить саджда перед ее мужем из-за его великого права на нее!» (Ахмад 3/158; аль-Баззар 13\ 6452; ан-Насаи 5\9147; Достоверность подтвердил шейх аль-Альбани в «Сахихе ат-таргъиб» 1936).
Также Пророк (ﷺ) сказал: «Если бы женщина знала, каковы ее обязанности и права перед мужем, то она бы даже не села, пока он не пообедает и не поужинает» ( ат-Табарани 20\333; аль-Баззар 7\2665).
Праведная мусульманка, когда выполняет свои права и обязанности перед мужем, не попрекает его этим, напротив, она знает его достоинство, потому что она руководствуется религией (Кораном) и изречениями (хадисами) своего Пророка (ﷺ), о котором сказал его Господь: «К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он сострадателен и милосерден к верующим» (ат-Тауба, 128).
Мусульманка не обращает внимания на наущения шайтанов из числа джиннов и людей, она не следует за наущениями, в которых внешне лишь проявляется добро и милость, отстаивание и защита прав людей, а внутри которых таится явная угроза! Поистине, шайтан использует своих угодников из числа джиннов и людей, чтобы разрушить семью женщины-мусульманки.
Праведная мусульманка понимает, что она не является ничтожной личностью в своем доме (в своей семье), напротив, она обладает значимостью, ведь она является пастырем в доме, а исполнение прав и обязанностей перед мужем – это из выполнения этого попечения. Пророк (ﷺ) сказал: «Женщина является пастырем в доме своего мужа и несет ответственность за свою паству» (аль-Бухари 893; Муслим 1826).
Пророк (ﷺ) также сказал: «Аллах непременно сделает Рай запретным для любого Своего раба, которого Он сделал ответственным за свою паству, а он же обманывал своих подопечных и умер на этом» (Муслим 142)».
Источник: «Хакк аз-Зауджейн» стр. 26-29
Перевод: Абу Сумая Казахстани
_____________________________________
[1] Прим.переводчика: Всевышний Аллах сказал: «…ведь Аллах не теряет вознаграждения творящих добро» (Йусуф,90).