абу София   09-26-2017, 01:37 AM
#1
С именем Аллаха Всемилостивого, Дарующего милость

Всевышний Аллах любит, когда мусульманин отпускает бороду!


Шейх Сулейман ар-Рухейли, да хранит его Аллах, сказал: «Ты, о раб Аллаха, если услышишь (или прочитаешь), что твой Господь приказал тебе что-либо, то знай о том, что Аллах любит это. Если ты знаешь, что Аллах любит это, то как ты можешь не любить то, что Всевышний любит? Тебе, о мужчина, Аллах устами Своего Посланника (ﷺ) приказал отпускать бороду, сказав: «Отпускайте бороду!», «Проявляйте уважение к бороде!». По причине этого приказа мы узнаем, что Аллах любит, когда мужчина-мусульманин отпускает бороду. Если мы это узнали, что Аллах любит это, то как мы можем не любить это? Как мы можем предпочитать любовь по отношению кому-то любви к Аллаху?! Если ты спросишь мужчину: «Ма ша Аллах, в тебе есть благо, почему ты не отпускаешь свою бороду?», то он скажет тебе в ответ: «Я люблю отпускать бороду, однако жене не нравится, чтобы я отпускал свою бороду» или же заявит: «Клянусь Аллахом, моя мама не любит бороду, а я люблю свою маму!». Аллах любит, когда мужчина-мусульманин отпускает бороду, как теперь ты можешь предпочитать любовь к людям любви к Аллаху, Пречистому и Всевышнему?! Эта великая мудрость, которой отличились приверженцы Сунны и Единой Общины (ахлю ас-Сунны уаль-Джама’а). Также нам следует знать, что если Аллах велит нам что-либо, то в этом есть для нас польза. Клянусь Аллахом, кроме Которого нет истинного божества, достойного поклонения, в отпускании бороды рано или поздно будет польза для нас. Независимо от того, знаем ли эту пользу или нет, мы должны быть уверенны, что во всем, что приказал нам Аллах, содержится польза для нас. Поистине, Аллах запретил нам запреты потому, что Он не любит и ненавидит их, поскольку в совершении их есть зло и вред для нас, а в оставлении их содержится благо для нас! [1]».

Источник: «Дауабит ар-риба» стр.105-106.

Перевод: Абу Сумая Казахстани.

_____________________________________
[1] Если Всевышний Аллах или Его Посланник, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, запретили что-либо, то это означает, что в этом нет никаких польз и благ для людей. Напротив, в этом только вред, который невозможно представить. Следует знать, что все запрещенные поступки либо причиняют один только вред, либо приносят больше вреда, чем пользы, тогда как праведные поступки либо приносят абсолютную пользу, либо приносят больше пользы, чем вреда. В исламе есть важное правило, которое гласит: «Религия основана на том, что приносит пользу, и на том, что устраняет вред».
Всевышний Аллах сказал: «Он (пророк Мухаммад) объявит дозволенным благое и запрещенным скверное» (сура «аль-А’раф», 157- аят).
От ‘АбдуЛлаха ибн ‘Амра, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, сказал: «Поистине, любой посланный пророк указывал своему народу на добро, о котором он знал для них, и предостерегал их от зла, о котором он знал» (Муслим, 1844).
Шейх Са'ди, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Это великое и общее правило, в которое входит вся религия, поскольку вся она основана на том, чтобы обеспечить людям пользу как в религии, так и в мирской и в Последней вечной жизни. Также она основана на том, чтобы устранить от людей всякий вред как в религии, так и в мирской и в Последней вечной жизни. Что бы ни приказывал Аллах, обязательно в этом есть польза, которую даже нельзя описать, и что бы Аллах ни запрещал, обязательно в этом есть какой-то вред, который невозможно представить».
Шейх Ибн ‘Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Все то, что узаконил Всемогущий и Великий Аллах на устах Своего Пророка, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, содержит в себе пользу. Из узаконенного есть такая польза, которая является явной для каждого человека и такая, которая проявится со временем для него» (см.: "аль-Кауа’идуль-фикъхийа", стр.25).
Поэтому люди не познают пользу и вред, основываясь на свое воззрение и воображение, а узнают их с помощью Корана и Сунны. Ибо Милостивый и Мудрый Аллах не учредил религиозные законы для того, чтобы усложнить жизнь людей, напротив, Он сделал это для того, чтобы облегчить ее. Он повелел нам только то, в чем для нас благо, и запретил только то, в чем есть вред, ведь истинно знает о том, что нам вредит и что является пользой, только Аллах, потому что Он нас создал. – Прим. переводчика.
  
Users browsing this thread: 2 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.