абу София   07-11-2013, 05:03 PM
#1
БисмилЛяхи ар-Рахмани ар-Рахим

О нежелательности жениться в долг

Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) относительно хадиса «О молодёжь! Тот из вас, кто в состоянии (на материальное содержание), пусть женится, поскольку это лучше помогает потуплять взоры (от чужих женщин) и оберегать ваши половые органы (от запретных половых актов). А кто же не в состоянии (на материальное содержание), то пусть постится, так как пост дает то же, что и кастрация!» сказал: «Также из этого хадиса извлекается следующая польза, а это, воистину, нежелательно человеку занимать в долг для женитьбы, исходя из слов Посланника (салляЛлаху 'алейхи уа саллям): «А кто же не в состоянии (на содержание), то пусть постится». Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) не сказал: «А кто же не в состоянии на содержание, то пусть займет в долг». Также на это указывают слова Всевышнего Аллаха: «Пусть соблюдают целомудрие те, которые не находят возможности вступить в брак, пока Аллах не обогатит их из Своей милости» (ан-Нур, 33). То есть, без посредников. Всевышний Аллах не сказал же: «Пока Аллах не обогатит любыми иными путями», - а сказал: «Пока Аллах не обогатит их из Своей милости», - и это не обретают, кроме как посредством богатства.
Также на это указывает хадис Сахля ибну Са’ да (да будет доволен им Аллах), о том как одна женщина подарила себя Пророку (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), однако Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) не захотел на ней жениться. После чего сказал один мужчина из народа: «Если ты не нуждаешься в ней, то выдай ее замуж (за меня)!». Затем Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) спросил его, есть ли у него садаака (подарок невесте в качества брачного дара). На что он сказал: «У меня только нижняя одежда (изар)» Не было у него верхней одежды. Пророк (саллаху алейхй алехи уа саллам) сказал ему: «Если ты дашь ей свою нижнюю одежду, то останешься без ничего. Если ты будешь пользоваться ею (так), то ей не будет от тебя пользы. И это не правильно». (Затем) Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Найди то, что можно дать в качестве брачного дара для невесты». После чего тот отправился искать, но ничего не нашел, даже железное кольцо. Затем Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) спросил его: «У тебя есть что–то из Корана?» На что он ответил: «Да, столько–то и столько-то». Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Я отдал ее во владение тебе (т.е. я выдал ее замуж за тебя) за то, что у тебя есть из Корана». Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) не сказал: «Иди и попроси взаймы». И это указывает на то, что не желательно занимать в долг тому, который не в состоянии на материальное содержание.
Если же спрашивающий скажет: «В чем заключается мудрость того, что человек не просит взаймы? Разве это не является одной из польз для человека?».
Мы говорим: «Конечно. Однако в занимании содержится унижение. Человек приобретает это унижаясь. Особенно (он чувствует это) в тот момент, когда (каждый раз) видит того, у кого берет в долг. Увидев его, он чувствует себя рабом перед ним. Поэтому Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) не отправил того, кто не нашел ничего (из махра), чтобы он взял взаймы»
(См. «Булугуль Марам», 4\181-182).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Желательно ли тому, у кого нет имущества, занять в долг? В этом вопросе есть разногласие в мазхабе Ахмада и других. Всевышний Аллах сказал: «Пусть соблюдают целомудрие те, которые не находят возможности вступить в брак, пока Аллах не обогатит их из Своей милости» (ан-Нур, 33)» (См. Шейх Бассам ибн АбдуЛлах Бассам «Шарх Булугуль-Марам», 2\742).

И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!


Перевод: Абу Сумая Казахстани
Редактор текста: Абу Тальха Кахстани
  
Users browsing this thread: 1 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.