абу София   09-05-2013, 03:00 AM
#1
О необходимости спешить с разговением


Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Узаконено спешить с разговением. Однако когда следует это делать? (Ответ) Когда закатится солнце по единогласному мнению ученых, исходя из слов Пророка (ﷺ): «Если наступит ночь отсюда (и он указал на восток), а день уйдет сюда (и он указал на запад) и наступит ночь (которая наступает с закатом солнца), то постящийся приступает разговляться». Поэтому солнце должно закатиться или же постящийся может разговляться согласно своему предположению, что солнце зашло. Если же есть большая вероятность, что солнце не зашло, то постящийся не спешит с разговением. Но если он сомневается в закате солнца, то не дозволено разговляться ему. А если же постящийся знает, что солнце не зашло, то запрещено ему разговляться, поскольку запрещено разговляться в трех случаях, и узаконено в двух. Запрещено разговляться постящемуся, если он знает, что солнце не закатилось, или сомневается в его закате или же если у него наиболее вероятным является то, что солнце не зашло. Итак, если он знает, что солнце не зашло, то это состояние очевидно и понятно, так же, как и если он полагает, что оно не закатилось. Однако если он сомневается в его закате, то почему же не дозволено разговляться, как было дозволено принимать пищу, если человек сомневается в наступлении утренней зари? Потому что там основа – продолжительность ночи, а здесь же основа - продолжительность дня, поэтому не дозволено разговляться, когда постящийся сомневается в закате солнца. Но дозволено разговляться, если постящийся уверен в том, что солнце зашло, то есть он видел, как солнце закатилось. И это очевидно исходя из Корана и Сунны. Всевышний Аллах сказал: «Затем поститесь до ночи (которая наступает с закатом солнца)» (аль-Бакара,187).
Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Если наступит ночь отсюда (и он указал на восток), а день уйдет сюда (и он указал на запад) и наступит ночь (которая наступает с закатом солнца), то постящийся приступает разговляться».
Если же по всей вероятности постящегося солнце закатилось, то дозволено разговляться, более того, даже узаконено разговляться. Довод на это служит хадис Асмы бинт Абу Бакр (да будет доволен ею Аллах), которая рассказывала: «Однажды при жизни Пророка (ﷺ) мы разговелись в пасмурный день, а потом выглянуло солнце» (аль-Бухари 1959).
Вывод из этого хадиса: Если они были бы уверены в том, что солнце закатилось, то оно не показалось бы. И это указывает на то, что они поступали согласно большой вероятности. Если человек находится в комнате, в которой не имеются окон, и по всей его вероятности солнце зашло, то мы говорим: если есть какой-либо аргумент, то он поступает согласно с ним, поэтому если по всей его вероятности солнце зашло, то он разговляется. А если там нет ни каких доводов, однако просто затянулся день, то он не разговляется. (Быть может) причина этому является то, что он просто сильно проголодался, поэтому и затянулся день (как ему так показалось)»
(См.: «Шарх Булугуль-Марам» 3\31).
Пророк (ﷺ) сказал: «Люди не перестанут находиться в добре до тех пор, пока будут спешить с разговением» (аль-Бухари 1957, Муслим 1092)
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Одной из польз этого хадиса является то, что запаздывание с разговением является причиной обретения зла. И подобное понимается из внешнего смысла хадиса, что спешивший с разговением находится во благе. Поэтому понимается из этого то, что тот, кто запаздывает с разговением, пребывает во зле.
Также одной из польз этого хадиса то, что приверженцы религиозных нововведений, которые запаздывают с разговением, находятся во зле, поскольку Посланник (ﷺ) сказал: «Люди не перестанут находиться в добре до тех пор, пока будут спешить с разговением». И здесь под добром подразумевается религиозное добро, а не мирское благо. Религиозное благо – это то, что возвращается к сердцу из его расширения и сияния»
(См.: «Шарх Булугуль-Марам» 3\32).
Также шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Извлекается ли такая польза из этого хадиса, что порицается излишествовать в религии? (Ответ) да, поскольку спешность с разговением противоречит излишеству. Излишествующий говорит: «Я не буду разговляться, пока не провозгласит муаззин азан из моего квартала, в котором я пребываю. Такой человек является излишествующим. Некоторые невежды видят своими глазами, что солнце зашло, однако не начинают разговляться. Почему? Они говорят: «Потому что азана еще не было». В расчет принимают закат солнца, а не азан (или назидание в закате солнце, а не в азане в вопросе разговения)» (См.: «Шарх Булугуль-Марам» 3\32).

Из книги «О ПОСТЕ В МЕСЯЦ РАМАДАН» подготовленной Абу Сумаей Казахстани
  
Users browsing this thread: 3 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.