С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего
Колдуны не в силах изменить истинную сущность предмета
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал:
«Важно знать то, что колдовство воздействует, без всякого сомнения. Однако оно не воздействует на то, чтобы сам предмет действительно изменился на другой предмет, поскольку на такое способен только один Всемогущий и Великий Аллах. Поистине, это только, кажется околдованному, что эта вещь на самом деле изменилась, и в результате чего она приходить в движение и тому подобное. Как произошло такое с пророком Мусой (Моисеем) перед колдунами Фараона, что "ему тут представилось что их, веревки и посохи от их колдовства пришли в движение" (сура «Таха» 66 - аят)» (См: «Коулуль-Муфид» 1\479).
Также шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллаха, сказал:
«Что касается того, кто верит, что колдовство действительно воздействует на изменение предмета так, что превращает дерево в золото и прочее, то нет сомнения, что он попадает под угрозу, ибо на такое способен только один Всемогущий и Великий Аллах» (См: «Коулуль-Муфид» 2\14).
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, также сказал:
«Колдовство действительно существует, без всякого сомнения, и оно действительно воздействует. Однако, когда оно превращает в вещь, или приводит в движение неподвижное, или же наоборот успокаивает подвижное, то это всего лишь представление, но фактически не является таковым на самом деле» (См: «Маджмуъу фатава ибн Усаймин»2\175 ).
Как часто слышали, или же были сами свидетелями, как так называемые фокусники или маги демонстрируют колдовство на глазах у людей, что даже им представляется, что они умерщвляют голубей и в тот же момент оживляют их. Или же на своих руках выводят птицу из яйца и прочего, все это не является в действительности таковым. Это всего лишь обман и представление, которые совершают эти шарлатаны и нечестивцы, посредством ловкости рук и колдовства, очаровывая взоры людей. Их колдовство, словно зрелище чародеев фараона, о которых сообщил Всевышний Аллах:
"И тут ему представилось что их, веревки и посохи от их колдовства пришли в движение" (сура «Таха» 66 - аят).
Также Всевышний сообщил о них:
"Он сказал (пророк Муса): "Бросайте!" Когда же они бросили, то очаровали взоры людей, вселили в них страх и явили великое колдовство" (сура «аль-Араф» 116 - аят).
Те, которые занимаются этой ужасной профессией, тем самым заявляют, что им присуща божественная особенность, как способность на оживление после умерщвления. Тот, кто утверждает подобное, является неверующим, поскольку это из особенностей Всевышнего Аллаха , у Которого нет сотоварища и соучастника в этом.
И, без всякого сомнения, что мусульманину запрещено наблюдать на подобное представление шарлатанов, и необходимо предостерегать своих детей от того, чтобы они смотрели на подобное, посредством телевизора и прочего.
Всевышний Аллах сказал:
"Когда ты увидишь тех, которые разглагольствуют о Наших знамениях, отвернись от них, пока они не увлекутся другим разговором. Если же дьявол заставит тебя забыть об этом, то не сиди с несправедливыми людьми после того, как вспомнишь" (сура «аль-Анам» 68 - аят).
Также Всевышний Аллах сказал: "
Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они не веруют в знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им" (сура «ан-Ниса» 140 - аят).
Имам Аль-Къуртуби, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята говорил:
«Всевышний Аллах указал этим на обязанность сторониться приверженцев грехов, если они совершают предосудительные дела. Поскольку тот, кто не сторонится их, тем самым одобряет их деяния, а довольство неверием является неверием. Всемогущий и Великий Аллах сказал: «...противном случае вы уподобитесь им». Всякий, кто присутствует на собрании, на котором ослушаются Аллаха, и не выражает им порицание, будет равен с ними в грехе. Необходимо чтобы он порицал их, если они говорят и совершают греховное. Но если он не в состоянии высказать им свое порицание, то ему необходимо покинуть их, дабы не оказаться в числе тех, о которых упоминается в аяте.
Если было велено сторониться грешников, как об этом было упомянуто выше, то сторониться приверженцев нововведений и страстей тем более является первостепенным делом.
Все толкователи Корана сказали: «Этот аят является ясно изложенным (мухкам). Со слов Джувайбира передано, что Ад-Даххак сказал: «Под этот аят подпадает любой, кто вводит новшество в религию до Судного Дня» (См: «Джами' лиль Ахкам аль-Коран» 5\415).
Ибн Касир по поводу слов Всевышнего Аллаха "
... в противном случае вы уподобитесь им" сказал:
"То есть уподобитесь в грехе, как пришло в хадисе: «Пусть тот, кто уверовал в Аллаха и Судный день, не садится за стол, за которым разливают вино!»" (См: «Тафсир ибн Касир»).
Шейх Са'ди по поводу вышеприведенного аята писал:
«Этот аят запрещает присутствовать на собраниях, на которых люди ослушаются Аллаха, совершают грехи, пренебрегают повелениями и запретами Аллаха и преступают ограничения, которые Аллах установил для Своих рабов. Сидеть на таких собраниях запрещается до тех пор, пока присутствующие там не увлекутся разговором на другую тему и перестанут отрицать знамения Аллаха и насмехаться над ними. Если же человек будет поступать вопреки этому повелению, то он уподобится неверующим, поскольку своим поступком он фактически одобрит неверие и пренебрежительное отношение к Божьим знамениям. Всякий, кто одобряет ослушание, подобен тому, кто ослушается Аллаха. Из всего сказанного следует, что если человек присутствует на собрании, на котором ослушаются Аллаха, то он обязан по мере своих возможностей воспрепятствовать этому. В противном случае он обязан покинуть это собрание» (См: «Тафсир Са'ди»).
Прошу Аллаха, чтобы Он повел по прямому пути этих нечестивцев или поступил с ними так, как они того заслуживают!
И в заключении я воздаю хвалу Аллаху Господу миров!
Подготовил : Абу Сумая Казахстани
Использованная литература
1. «Коулуль-Муфид» шейха ибн Усаймина.
2. «Фатауа 'Улама аль-Балад аль-Харам».
3. «Тафсир ибн Касир».
4. «Да'аъиму минхаджи ан-Нубува» шейха Са'ид Расляна
5. «Кайфа таталаххас минас-сихр» шейха ат-Таийара.
6. «Тафсир Са'ди» перевод Э. К.