абу София   12-09-2013, 05:53 AM
#1
Условия заступничества


Таким образом, мы, по милости Аллах, узнали о несостоятельности и бессилии божеств, которым взывают и поклоняются наряду с Аллахом. Однако даже после таких очевидных доказательств шайтаны придумали, что сказать и назвали их заступниками пред Аллахом. Однако Всевышний Аллах также закрыл и эту дверь, сказав: «Скажи: «Аллаху принадлежит заступничество целиком. Ему принадлежит власть над небесами и землей, и к Нему вы будете возвращены» (сура «аз-Зумар» аят 44).
Шейх Са'ди (да смилуется над ним Аллах) в толковании этого аята писал: «Все на свете принадлежит Аллаху. Любой ходатай и заступник боится Всевышнего Господа, и поэтому никто не сможет заступиться перед Аллахом за другое творение, кроме как после Его разрешения. Если Аллах пожелает смилостивиться над своим рабом, то позволит благородным заступникам заступиться за этого раба, и тем самым Он проявит милость и сострадание по отношению к ним обеим.
Аллах обладает властью над небесами и землей. Это – еще одно доказательство того, что заступничество целиком и полностью зависит от доброй воли Всевышнего Господа. Сами творения, а также их деяния и права находятся во власти Аллаха, и поэтому благоразумный человек обязан просить заступничества у Того, Кто является его полноправным хозяином и распорядителем, и посвящать поклонение только Ему одному. Люди также обязаны помнить, что непременно вернутся к своему Господу, и тогда Он одарит искренних верующих щедрым вознаграждением, а многобожников покарает чудовищным возмездием
» (См.: «Тафсир Са’ди»).
Да, заступничество – это истина. Заступничество будет в Судный день перед Аллахом. Будет заступничество пророка Мухаммада (ﷺ), ангелов, праведников, благочестивых и прочих. И это будет проявлением милости и сострадании Аллаха по отношению к тем, кто заступается, и за кого заступаются. Однако, чтобы ходатаи заступились за кого-то в Судный день должно быть два условия:
Первое условие – дозволение Аллаха тому, кто заступается, и за кого заступаются.
Второе условие – довольство Аллаха тем, кто заступается, и тем, за кого заступаются.
То есть в Судный день только Всевышний Аллах будет решать, кто будет заступаться, и за кого будут заступаться. Даже Посланник Аллаха (ﷺ) будет просить в Судный день у Аллаха, чтобы Он дозволил ему заступничество, и будет заступаться только после Его разрешения.
В Судный день, когда Всевышний Аллах воскресит всех людей и собрет их на Месте сбора, солнце спустится на расстояние мили, как описал нам это Пророк (ﷺ). Люди начнут потеть, и каждый человек будет погружен в свой пот по мере его грехов. Кто-то будет стоять в поту до щиколоток, кто-то - до колен, кто-то - до пояса, а кто-то начнет тонуть в своем поту. Пророк (ﷺ) сообщил, что в тот день Всевышний Аллах разгневается таким гневом, каким Он не гневался никогда раньше и никогда уже не разгневается в будущем. То есть произойдет что-то ужасное, и люди из-за страха и ужаса, охватившего их, станут говорить друг другу: «Разве вы не видите, в каком положении вы оказались? Разве вы не видите, что постигло вас? Не поискать ли вам того, кто заступится за вас перед вашим Господом?». Затем все люди отправятся к пророкам, и начнут с Адама, мир ему. Они скажут Адаму, мир ему: «Попроси у Всевышнего Аллаха, чтобы начался расчет, мы уже не можем терпеть». Адам, мир ему, скажет: «Я не для этого», - и вспомнит свой грех, который он совершил. Потом вся община Адама и община Нуха отправятся к Нуху, который тоже откажется от прошения заступничества за них. Потом они таким же образом пойдут и обратятся к Ибрахиму, мир ему, затем к ‘Исе, мир ему, и так до тех пор, пока все они не откажутся от того, чтобы просить у Всевышнего заступничества за людей. Затем все человечество отправится к пророку Мухаммаду (ﷺ), и это его место называется «Макъаму аль-Махмуд (Достохвальное место)». Как сказал Всевышний Аллах: «Бодрствуй часть ночи, читая Коран во время дополнительных намазов. Быть может, Господь твой возведет тебя на Достохвальное место» (сура «аль-Исра» аят 79).
Почему оно называется Достохвальным местом? Достохвальное место – это место, где все создания от первого и до последнего будут хвалить того, кто будет на этом почетнейшем пред Всевышнем месте. То есть все создания будут хвалить пророка Мухаммада (ﷺ) за то, что он согласится заступиться за людей. Затем пророк Мухаммад (ﷺ) пойдет к Трону Всевышнего Аллаха и попросит Господа дозволения сделать Ему саджда (земной поклон). После того как Всевышний Аллах позволит ему сделать саджда, он падет ниц в земном поклоне и начнет восхвалять Всевышнего Аллаха такими восхвалениями, которым его научит Всевышний в тот День. И пребудет он в земном поклоне столько, сколько пожелает Всевышний Аллах, до тех пор, пока Всевышний не скажет ему: «О, Мухаммад, вставай! Проси заступничество и тебе будет дано заступничество» (аль-Бухари, 7510 и Муслим, 193).
То есть никто не будет заступаться перед Аллахом, даже пророк Мухаммад (ﷺ), кроме как после дозволения Всевышнего Аллаха.
Всевышний Аллах сказал: «Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?» (сура «аль-Бакара» аят 255 аят).
Всевышний также сказал: «Не поможет перед Ним заступничество, кроме тех, кому Он позволит» (сура «Саба» аят 23).
О, мои родные! Всевышний Аллах разрешит заступничество только для единобожников, которые поклонялись только Ему и не придавали Ему никого в сотоварищи. И только после дозволения Всевышнего Аллаха они будут заступаться только за тех, кем Аллах доволен.
Всевышний Аллах сказал: «В тот день заступничество не поможет никому, кроме тех, кому Милостивый позволит и чьими речами Он будет доволен» (сура «Та ха» аят 109).
Также Всевышний Аллах сказал: «Они заступаются только за тех, кем Он доволен, а сами трепещут от страха перед Ним» (сура «аль-Анбия» аят 28).
Известно, что Аллах доволен только единобожием, и невозможно, чтобы Он был доволен неверием и многобожием. Как сказал Всевышний Аллах: «Если вы не уверуете, то ведь Аллах не нуждается в вас. Он не одобряет неверия для Своих рабов. А если вы будете благодарны, то Он одобрит для вас это» (сура «аз-Зумар» аят 7).
А если Всевышний Аллах не одобряет неверия, то воистину, Он не позволит, чтобы заступались за неверующих и за многобожников.
Всевышний Аллах доволен только единобожниками, которые поклоняются и взывают только Одному Аллаху и не приобщают к Нему никаких сотоварищей. И поэтому для того, чтобы человек мог заступиться, или чтобы за него могли заступиться, он должен быть единобожником.
Всевышний Аллах сказал: «Скажи: "Призовите тех, кого вы считали богами наряду с Аллахом". Они не владеют даже мельчайшей частицей на небесах и не являются соучастниками чего-либо на них, и нет у Него среди них помощников. Ничье заступничество перед Ним не принесет пользы, кроме тех, кому будет дозволено» (сура «Саба» аяты 22-23).
Шейхуль-Ислам Ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах) относительно этого аята сказал: «Аллах отверг все то, на что надеются многобожники. Он отверг обладание владычеством или долей его кем-либо, кроме Него, и отверг наличие у Него помощников. Таким образом, остается только заступничество, однако оно возможно только для того, кому Он это дозволит. Господь сказал: «Они заступаются только за тех, кем Он доволен» (сура «аль-Анбийа» аят 28).
Подобное заступничество, на которое уповают многобожники, в День Воскресения будет абсолютно недействительным, так как его отверг Коран. Пророк (ﷺ) рассказывал, что в день Суда он придет и падет ниц пред своим Господом, воздавая хвалу Ему и не начиная с заступничества или ходатайства. Затем ему будет сказано: «Подними голову и говори, и ты будешь услышан, проси, и ты получишь, ходатайствуй, и твое заступничество будет принято».
Однажды, Абу Хурайра спросил Пророка (ﷺ): «Кто те счастливейшие из людей, которые заслужили твое ходатайство?» Он ответил: «Это те, кто сказал, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, искренне от чистого сердца». Такое заступничество с позволения Аллаха предоставляется только тем людям, которые были искренними перед Аллахом, и недоступно оно тем, кто приобщает к Аллаху сотоварищей.
Суть этого состоит в том, что Всемогущий Аллах ниспосылает благо Своим искренним рабам, прощая им грехи через мольбу того, кому Он дозволил заступничество, то есть Своего Пророка (ﷺ), оказав ему тем самым почесть и удостоив его «Достохвального места».
Заступничество же, которое отвергается Аллахом в Коране, это то, в которое замешан ширк (многобожие), и именно поэтому Аллах определил случаи, когда оно допускается. Пророк (ﷺ) разъяснил, что заступничество применимо только в отношении мууаххидов (единобожников) и искренних рабов Аллаха»
(См.: «Китабу ат-Таухид», глава: 17).
Шейхуль-Ислам Ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Чем больше человек будет совершеннее в искренности перед Аллахом, тем больше он будет заслуживать заступничество Пророка (ﷺ). А что касается того, кто привязывает свое сердце кому-либо из творений, надеется на него и боится его, то он больше всех из людей отдаляется от заступничества Пророка (ﷺ)» (См.: «Икътида ас-Сырат аль-Мустакъим», стр. 373).
Из всего сказанного следует, что тот, кто обращается к мертвому, пророку, посланнику, праведнику и неправедному, прося у них заступничества, является многобожником, поскольку он, по сути, взывает к другим помимо Всевышнего Аллаха, превращая их в объекты поклонения (божества). И те, к кому они обращаются, смогут заступиться только при наличии двух условий. Всевышний Аллах будет доволен только единобожниками, а единобожники не просят никого, кроме Всевышнего Аллаха. Тот же, кто просит заступничества у мертвого, этим самым лишает себя заступничества по причине совершения многобожия. Заступничество заслуживают только единобожники, а многобожники не получат даже доли его. Не будет заступничество за многобожников, так как Аллах не доволен ими. Заступничество не принесет пользу ни одному многобожнику, так как оно приносит пользу только единобожникам. Единственным исключением является дядя Пророка (ﷺ) - Абу Талиб. Пророк (ﷺ) сделает за него заступничество, чтобы ему облегчили наказание (аль-Бухари, 3\62 и Муслим, 1\194).
Шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Это единственное исключение из всеобщих слов Всевышнего Аллаха: «Заступничество заступников не поможет им» (сура «аль-Муддассир» аят 48). А также (Его слов): «В тот день заступничество не поможет никому, кроме тех, кому Милостивый позволит и чьими речами Он будет доволен» (сура «Та Ха» аят 109).
И это исключение для Абу Талиба только по причине того, что он при своей жизни помогал и защищал Пророка (ﷺ). Однако он никогда не выйдет из Огня, а Всевышний Аллах просто облегчит ему наказание в Аду. И это облегчение состоит в том, что на него наденут сандалии из огня, от которых будет кипеть его головной мозг. Прибегаем к Аллаху за защитой!
Это заступничество Пророка (ﷺ) за Абу Талиба является его особенностью. Никто и никогда не будет заступаться ни за кого из неверующих, кроме Пророка (ﷺ) за Абу Талиба. Однако это заступничество не является полноценным, а всего лишь (заступничество) за облегчение наказания в Аду и все»
(См.: «аль-Къаулюль-Муфид, стр. 197).
Свят Аллах, если это является самым легким наказанием в Аду, то что тогда можно сказать о самом тяжелом наказании!
И удивительно положение заблудших людей, которые идут к могилам своих шейхов, как в наше время это делают суфисты и говорят: «Эти люди будут за нас заступаться». Неужели эти заблудшие рассчитывают, что они воскреснут и пойдут к Всевышнему Аллаху и скажут: «О Аллах, тот попросил заступничества, и я буду за него заступаться». Нет, о, заблудшие! Если этот шейх был сам единобожником, может быть Всевышний Аллах ему позволит заступиться. Однако, здесь встает вопрос: «А позволит ли Аллах заступаться этому человеку за тебя, если ты при своей жизни просил у шейхов, а не у Аллаха, приносил жертву святым, а не Аллаху? А ведь они заступаются только за тех, кем Аллах доволен, а Всевышний Аллах доволен только единобожниками. И как же ты теперь рассчитываешь, что Аллах дозволит, чтобы за тебя заступились? Поскольку условия заступничества – это дозволение Аллаха тому, кто заступается, и тому, за кого заступаются, и довольство Аллаха тем, кто заступается, и тем, за кого заступаются. Поэтому необходимо связывать свое сердце с Аллахом в надежде на заступничество, потому что только Он проявляет милость и дозволяет заступничество.
Просим Аллаха, чтобы Он обрадовал нас в Судный День заступничеством Его Пророка (ﷺ)!

Из книги «Берегитесь, многобожие!» подготовленной Абу Сумаей Казахстани.
  
Users browsing this thread: 1 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.