С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего
Хукм относительно отказа жены от вступления в половую связь с мужем из-за наличия веских причин
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) был спрошен: «Совершает ли женщина грех, если она отказывает своему мужу по причине ее душевного состояния, которая проходит мимолетна или по причине ее болезни, которая причиняет ей страдания?!».
Ответ: «Является обязательным женщине ответить своему мужу, если он завет ее в постель. Однако если она болеет телесной болезнью или душевной по причине чего она не в состоянии уединяться со своим мужем, то в таком случае мужу не разрешается требовать это, поскольку Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Недопустимо причинять вред без причины или причинять вред в ответ». Поэтому ему следует остановиться или наслаждаться ею так, чтобы не нанести ей вред» (См: Шейх ибн Усаймин «фатауа ал-мар-ату» стр. 133.134) .
В этой фетве нет указания на то, что жене дозволено отказываться от близости, однако здесь указание на то, что не разрешено мужу требовать это в то время, когда жена больна. И на это указывает его последние слова, когда он сказал:
"Поэтому ему следует остановиться или наслаждаться ею так, чтобы не нанести ей вред". Поэтому это фетва было чисто адресовано мужьям, дабы они входили в положение своих жен и понимали их, а не думали лишь о себе!!
А лучше всего об этом известно Аллаху!
И в заключении воздаю хвалу Аллаху Господу миров!
Перевод: Абу Сумая Казахстани