абу София   05-06-2014, 02:26 AM
#1
БисмилЛяхи ар-Рахмани ар-Рахим


Тот, кто сознательно пропускает намаз или пост в Рамадане, возмещает ли их?


Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если человек упустит сознательно какой-либо намаз, то он возмещает ли пропущенный намаз или нет? Мы говорим: Поклонение, для выполнения которого было установлено определенное время, не возмещают, если его упускают сознательно. Поэтому если человек оставляет намаз, без каких-либо шариатских оправданий, пока не выйдет его время, то пусть он не возмещает пропущенный намаз. Ибо если он возместит пропущенный намаз, то это не принесет ему пользу, согласно словам Всевышнего Аллаха: «А те, которые преступают ограничения Аллаха, являются несправедливыми (беззаконниками)» (аль-Бакара, 229). Невозможно, чтобы было принято от несправедливого человека. Поэтому если человек сознательно упустит время намаза, то он тогда будет считаться несправедливым (беззаконником). А также исходя из слов Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям): «Тот, кто совершил какое-либо дело, на которое не было нашего приказа, это будет отвергнуто».
Точно также говорят и в отношении поста. Если человек сознательно пропускает пост в Рамадане, без каких-либо шариатских оправданий, затем будет сожалеть о содеянном после того, как завершится месяц Рамадан, и захочет возместить пропущенные дни поста, то мы скажем ему: Не возмещай пропущенные дни поста, поскольку если ты возместишь их, то они не принесут пользу тебе, ибо ты преступил ограничения Аллаха. А также это исходя из слов Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям): «Тот, кто совершил какое-либо дело, на которое не было нашего приказа, это будет отвергнуто».
Поэтому кто оставляет намаз или пост без каких-либо шариатских оправданий, пока не выйдет их (установленное) время, тому надлежит больше просить прощения у Аллаха, совершать праведные дела и приносить Аллаху искреннее покаяние»
(См. «Арба’ин ан-Науауи» стр.49).
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) также сказал: «Разговение в светлое время суток в месяце Рамадан без оправдания является из тяжких грехов, по причине чего человек становится нечестивцем. Для него является обязательным принести покаяние Аллаху и возместить этот день, в котором он прервал пост. То есть, если он соблюдал пост, после чего в какое-то время дня разговелся без оправдания, то тогда он совершил грех, и он должен возместить этот день, в котором разговелся. Ибо он начал соблюдать пост на основании того, что пост соблюдать является обязательным, поэтому для него является обязательным возмещение… А если он изначально оставил пост сознательно, без каких-либо шариатских оправданий, то по наиболее правильному мнению для него не является обязательным возместить этот день, поскольку он не получит никакой пользы от этого, так как оно не будет принято от него. Ибо правило гласит, что любое поклонение, для которого было установлено свое определенное время, если не совершится своевременно без каких-либо шариатских оправданий, то оно не будет принято от человека, исходя из слов Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям): «Тот, кто совершил какое-либо дело, на которое не было нашего приказа, это будет отвергнуто». Поскольку это считается нарушением ограничения Аллаха, а преступление ограничения Аллаха является беззаконием, а от беззаконника не принимается (поклонение). Всевышний Аллах сказал: «А те, которые преступают ограничения Аллаха, являются беззаконниками» (аль-Бакъара,229).
Ибо если он совершит это поклонение до наступления его времени, то оно не будет принято от него, так же, как если он совершит его после ухода установленного для него времени. За исключением того случая, когда у него были какие-либо шариатские оправдания» (См. «Маджмуъ Фатауа» 20\89)
(См. «Маджмуъ Фатауа» 20\89).
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) также сказал: «Если кто-либо спросит: Что должен делать тот, кто сознательно упускает намаз, пока не выходит его установленное время? То мы говорим: «Он должен принести Аллаху покаяние и улучшать деяния. Его не обязывают к тому, чтобы он возместил пропущенные дни намаза. Доказательством этому являются то, что мы упомянули выше из коранических аятов и хадисов. Мы говорим, что его не обязывают к возмещению пропущенных дней намаза, поскольку если он возместит их, то они не принесут ему пользу и он не получит пользу от этого деяния. Что касается того, если человек несознательно проспит намаз, или забудет совершить его или же не знает время для совершения намаза, как например, если день пасмурный, и он не знает время, тогда как нет при нем часов, то он совершает намаз, когда устраняется его оправдание. Исходя из слов Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям): «Если кто-либо из вас проспит намаз или забудет о нем, пусть совершит его, когда вспомнит о нем. Поистине, Всевышний Аллах говорит: «Совершай намаз, чтобы помнить обо Мне» (Та ха, 14)» (аль-Бухари,597 и Муслим,684)» (См. Шейх Ибн Усаймин «Сыфату ас-Саляh» стр. 50-51).
Однако большинство ученых говорят, что человек должен принести покаяние Аллаху за сознательное оставление намаза и возместить пропущенный намаз, даже если он сознательно упустил время намаза, как говорил об этом в одном из своих уроков шейх Мухаммад Са’ид Раслян (да хранит его Аллах).
И в заключении я воздаю хвалу Аллаху Господу миров!


Перевод: Абу Сумая Казахстани


  
Users browsing this thread: 2 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.