абу София   05-01-2015, 07:39 PM
#1
С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего


Разъяснение того, что возведение мечетей над могилами не было известно в первых лучших трех поколениях


Сподвижники, [1] таби’ины [2]и те, кто последовали за ними, строго следовали руководству Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), никогда не выходили вопреки ему (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), в отличие от наших современников. Просим Аллаха сделать нас из числа тех, кто не отходит от руководства Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) даже на мгновение ока!
В первых лучших трех поколениях сподвижники, таби’ины и их последователи, не хоронили покойных в мечетях и не возводили мечетей над могилами. А ведь они являются лучшими людьми, как это подтвердил сам Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям).
Сообщается от Имрана ибн Хусейна о том, что Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Лучшие люди в моей общине - это мое поколение, затем следующее за ним, а затем - следующее за ним» (аль-Бухари, 2651 и Муслим, 2535).
Сообщается также от Ибн Масуда о том, что Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Лучшее из людей - это мое поколение, затем - следующее за ним, а затем - следующее за ним» (аль-Бухари, 2652 и Муслим, 2533).
Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) запрещал возводить мечеть между могилами (См. Ибн Абу Шейба «Мусаннаф», 7579).
Абу Са’ид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) завещал своей семье не устанавливать над его могилой палатку (См. Ибн Абу Шейба «Мусаннаф», 11748).
Также и Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) завещал не устанавливать над его могилой палатку (См. Ибн Абу Шейба «Мусаннаф», 11748 и Имам Ахмад, 2\292).
Мухаммад ибн Кааб сказал: «Эти палатки над могилами являются нововведением» (См. Ибн Абу Шейба «Мусаннаф» 11851).
Са’ид ибн аль-Мусаийаб (да смилуется над ним Аллах) во время своей болезни, от которой он скончался, сказал: «Если умру, то не устанавливайте над моей могилой палатку» (Ибн Са’д, 5\142).
Один из известных таби’инов и учеников Абдуллаха ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) Ибрахим ан-Наха’и (да смилуется над ним Аллах) запрещал строить над могилой мечеть (См. Ибн Абу Шейба «Мусаннаф», 11743).
Шейх Альбани (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Ибрахим ибн Йазид ан-Наха’и является надежным имамом. Он не из числа крупных таби’инов, и умер он 96- году (по хиджре ). И, без всякого сомнения, он перенял это постановление от некоторых сподвижников или от тех, кто застал их. И это убедительный довод на то, что они считали, что это постановление осталось в силе и продолжает действовать после смерти Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям)» (См. «Тахзир ас-Саджид», стр.124).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Таким образом, и мечети, которые были построены над могилами, и которые называются машахидами (гробницами) являются новшеством в Исламе, и отправляться к ним в путь тоже является нововведением. Ничего из этого не сооружали в первых лучших трех поколениях» (См. «аль-Истигасу фи рад ‘ала бакри» стр. 334-335).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) так же сказал: «Поистине, было приказано оживлять мечети и совершать в них намаз. И не было нам приказано возводить мавзолеи ни над могилой какого-либо пророка, ни над могилой какого-нибудь другого. Не было подобного в исламских странах во времена сподвижников, таби’инов и их последователей. Не было ни в Хиджазе, ни в Шаме, ни в Йемене, ни в Ираке, ни в Хоросане, ни в Египте, ни в Магрибе, чтобы мечеть была построена над могилой, так же как не было и какой-либо гробницы, чтобы отправляться в путь к ним с целью посетить его!» (См. «Икътида ас-Сырат аль-Мустакъим», стр. 330).
Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «Первыми, кто возвел мечети над могилами, были шииты-фатимиды в Египте и Магърибе. После чего за ними последовали другие заблудшие, которые приписывают себя к числу приверженцев Сунны - суфии и подобные им; они и возвели над могилами мечети. И это произошло после первых лучших трех поколений, которые похвалил Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), как говорил об этом шейхуль-Ислам Ибн Таймия» (См. «И’анатуль-Мустафид», 1\392).
Пречист Аллах от любых недостатков! В первых лучших трех поколениях сподвижники, таби’ины и те, кто последовали за ними, не хоронили покойных в мечетях и не возводили над могилами мечетей, как ныне осмеливаются это делать те, кто является гораздо ниже их по положению?! Ибо если бы в этом было благо, то лучшие люди опередили бы нас в достижении его, так как они больше всех людей стремились к благим деяниям!

И в заключении воздаю хвалу Аллаху, Господу миров!


Перевод: Абу Сумая Казахстани

[1] Прим. переводчика: Сподвижники (сахабы) - это те, кто встречался с Пророком (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) уверовали в него и умерли, будучи мусульманами, даже если это встреча была мгновенной. И это из особенностей Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), что сподвижником его считается тот, кто встретился с ним, даже если эта встреча была короткой. В отличие от других людей, поскольку человек не становится соратником кого-либо, кроме как по причине долговременной дружбы. А что касается простой встречи в каком-либо месте, то этим он не становится его спутником. (См. «аль-Байкъунийа» шарх шейх ибн Усаймин, стр. 54).
[2]Прим. переводчика: Таби’ийн – тот, кто встретил кого-либо из сподвижников, будучи мусульманином и умер на Исламе.

  
Users browsing this thread: 1 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.