БисмилЛяхи ар-Рахмани ар-Рахим
Машхур Хасан Али Сальман является сторонником и помощником приверженца нововведений Али аль-Халяби
Машхур Хасан Али Сальман один из тех, кто отклонился и пошел по пути Халяби. Хвалит и защищает бидаатчиков, таких как Мухаммада Хасана, Абу Исхакъ–аль-Хувейни, Мухаммада аль-Маграуи, Абу Хасана аль-Мараби, ‘Аднана ‘Ар’ур, Халяби и др.
Он сказал в отношении бидаатчика Хувейни: «Он является одним из ученых науки хадиса и обладающих основательным знанием хадиса».
Свят Аллах, превознес его, не смотря на то, что ученые уже в то время назвали его бидаатчиком и от него предостерегали.
Аль-Фудайль ибн ‘Ияд сказал:
«Тот, кто превознес приверженца нововведений, тем самым помог в разрушении Ислама» (См «Шарху-Ссунна» Барбахари стр.128).
Также Машхур порочит саляфитских ученых, в числе которых шейх Раби’ (да хранит его Аллах). Он в отношении шейха Раби’ сказал: «Шейх Раби’ не обладает основательными знаниями» (
http://www.sahab.net/forums/index.php?showtopic=138414).
Пречист Аллах от любых недостатков! Бидаатчик Хувейни у него ученый и обладает основательными знаниями хадиса, а саляфитский шейх и большой ученый, несущий знамя джарха и та’диля в наше время, шейх Раби’ ибн Хади аль-Мадхали (да хранит его Аллах) у него из тех, кто не обладает основательными знаниями!
Имам Абу Хатим (да смилуется над ним Аллах) сказал:
«Признаком приверженцев нововведений является то, что они порочат тех, кто придерживается пути праведных саляфов» (аль-Лялякаи, 1/179).
Более того, Машхур, Мухаммад ибн Муса Али Наср, Басим ибн Фейсаль аль-Джауабри и Зийад ибн Салим, и все они из Иордании, написали похвальную рецензию на книгу Халяби «манхадж ас-саляф ас-салих». В которой Халяби ругает саляфитских ученых, таких как Ахмад ибн Йахйа ан-Наджми, ‘Убейд аль-Джабири и Раби’ ибн Хади аль-Мадхали, а также саляфитскую молодежь и требующих знания.
Шейх Ахмад Базмуль (да хранит его Аллах) сказал: «
Из саляфитских шейхов, которых опорочил Халяби, является наш большой ученый, мухаддис, факъих и муфти Джазана, Ахмад ибн Йахйа ан-Наджми (да смилуется над ним Аллах), шейх наш большой ученый, муфассир и факъих, ‘Убейд аль-Джабири (да хранит его Аллах) а также наш шейх большой ученый, муджахид, несущий знамя джарха и та’диля в наше время, Раби’ ибн Хади аль-Мадхали (да хранит его Аллах).
Халяби ругал шейха Раби’ в своей книге (манхадж ас-саляф ас-салих), намеками, не называя его имени. А ведь намеки, быть могут, хуже, чем говорить прямо» (см: «сыяна ас-саляфийа» 307).
В этой книге Халяби также хвалит и защищает бидаатчиков, с помощью своих заблудших правил. И назвал он эту книгу «манхадж ас-саляф ас-салих» дабы заманить этим невежд и обольстить их, тогда как это книга не содержит в себе «манхадж ас-саляф ас-салих», напротив, несет манхадж бидаатчиков, и является орудией для бидаатчиков против саляфитов!!
Не смотря на то, что это книга противоречит манхаджу праведных саляфов и переполнена поношением саляфитских ученых и молодежи, Машхур и Иорданские последователи Халяби написали похвальную рецензию на эту заблудшую книгу Халяби, что указывает на то, что они не на пути саляфов.
Шейх Раби’ (да хранит его Аллах), порицая эту книгу Халяби, сказал ему:
«Эта твоя книга является манхаджем «аль-халяф ат-талих» (последующих плохих людей). Поистине, ты посредством этой книги желал посеять смуту против манхаджа праведных саляфов. Вот уже разъяснил доктор Ахмад Базмуль имеющиеся в ней заблуждения. Однако ты продолжаешь упорствовать в этой лжи, как обычно ведут себя приверженцы страстей» (См: «Аль-Халяби йуассыл мин къобля салясин ‘ааман усулан дыдд манхадж ас-саляф фи аль-джарх уа ат-та’диль»).
Шейх Раайд Алу Тахир (да хранит его Аллах), разъясняя положение Халяби, сказал:
«Затем вспыхнуло положение Халяби по причине его книги «манхадж ас-саляф ас-салих», которую он составил в 1429 г.х, чтобы стать против излишества в табди’ и джарха по его заявлению. Хотя в действительности по причине этой книге проявилось то, что Халяби основывал и скрывал саляфитам из порочных основ, которых он установил, дабы защитить приверженцев нововведений и поддержать разжиженный и обширный манхадж, который основал Аль-Маъраби. В свою же очередь этот манхадж, который основал Аль-Маъраби, дополнил и установил Халяби.
Шейх Раби’ (да хранит его Аллах) и его ученики начали предостерегать от этой книги и опровергать установленные порочные основы Халяби, не вынося ему табди’а» (См: Шейх Раайд Али Тахир «аль-Барахин аль-Акъида фи кашфи ахуали уа тасылат Али аль-Халяби аль-джадида» стр,74).
Большой ученый Ахмад Ибн Йахя ан-Наджми (да смилуется над ним Аллах) сказал про Иорданских шейхов, как Халяби и других:
«…Было передано мне про них, как они поддерживают Абу Хасана и Маграуи, и хвалят их. Кто хвалит такфириста Маграуи, тому замечания. И мы не можем сказать, что от них берется знания» (См: «Радд аль-Алляма Убейд аль-Джабири аля къаида аль-Халяби», стр. 74).
Шейх ‘Убейд аль-Джабири (да хранит его Аллах), порицая Халяби, сказал:
«Когда распространилась фитна Абу Хасана аль-Маъраби, и когда мы и другие из числа ахли сунны начали говорить против него, и раскрыли его порочный манхадж, то остальные шейхи Шама (Иордании) вмешались в это, из числа которых был Машхур и Салим, после чего от них изошло разъяснение, которое противоречит нашему разъяснению. И это разъяснение продиктовал им сам Абу Хасан, как он сам признался в этом» (См: «Радд аль-Алляма Убейд аль-Джабири аля къаида аль-Халяби», стр. 70).
Шейх Раайд Али Тахир, разъясняя положение Халяби и его сторонников, сказал:
«Когда Халяби и управляющие мараказа имама Альбани встали одним фронтом против шейха Раби’ и его братьев из саляфистких обладающих знанием под предлогом «справедливости» и «борьбы против излишества в джархе и табди’ », то тогда шейх ан-Наджми (да смилуется над ним Аллах) выступил против Машхура и аль-Халяби, начал делать им опровержение и предостерегать от них. Таким же образом повел себя и шейх Убейд аль-Джабири (да харанит его Аллах).
Что касается шейха Раби’ (да хранит его Аллах), то он долго терпел и делал им наставления много раз, не смотря на то, что те говорили в отношении шейха Раби’ не подобающие высказывания. Затем шейх Раби’ свое последнее наставление сделал им в своем доме, однако они не извлекли пользы от этого наставления, и это стало результатом разрыва отношений между шейхом и ими.
Затем стало ясно саляфитом то, что до этого им было неизвестным, а это то, что марказ имама Альбани (да смилуется над ним Аллах), которым управляли Салим аль-Хиляли, Али аль-Халяби, Машхур Хасан и Муса Али Наср, имеет отношение с фондом «ихийа ат-турас», который известен тем, что он идет по пути хизбистов, углубляется в политические дела, следует по направлению кутбиского манхаджа и имеет связь с предводителем из предводителей бид’ата в наше время, а именно – ‘Абдуррахманом ‘Абдуль-Халикъом. И из великих последствий и следов этого отношения является то, что произошло между Салимом аль-Хиляли и Али аль-Халяби из суровых споров и порочных препирательств по причине денег, которых выслал фонд «ихийа ат-турас» для марказа. И это привело к очевидному позору управляющих марказам и к тому, как они начали опускать и умалять друг друга… И после всего этого все они причисляют самих себя к шейху Альбани (да смилуется над ним Аллах). Нет абсолютной мощи и силы, кроме как у Аллаха!» (См: Шейх Раайд Али Тахир «аль-Барахин аль-Акъида фи кашфи ахуали уа тасылат Али аль-Халяби аль-джадида» стр,72-73).
Шейх Усама аль-‘Утейби (да хранит его Аллах) передавал позицию шейха Раби’ в отношении Машхура Хасана Али Сальмана и Иорданских шейхов, говорил:
«Что касается того, что он открыто их назвал бидаатчиками, то я не знаю об этом. А что касается того, что они являются помощниками, друзьями и поддерживающими Али аль-Халбяи как явно, так и тайно, то шейх Раби’ причисляет их к Али аль-Халяби, и сказал, что они вместе с ним. Однако я не слышал от шейха то, что он назвал их открыто бидаатчиками, но он причислил их к Халяби, потому что они его сторонники и помощники…».
Также шейх Усама упомянул, что эти шейхи написали похвальную рецензию на книгу Халяби «манхадж ас-саляф ас-салих, книгу которую опровергли ясно ученые. И мы нашли, что они не перестают его поддерживать, поэтому их позиция противоречит манхаджу саляфов, и дополнению к этому у них есть противоречия и ошибки.
Спросил Абу Дауд имама Ахмада ибн Ханбаля: «Если я увижу мужчину из числа ахли сунны вместе с мужчиной из приверженцев нововведений, прекратить ли с ним общаться?» В ответ имам Ахмад сказал:
«Сообщи ему, что этот мужчина, которого ты видел вместе с ним, является приверженцем религиозных нововведений. Если же он прекратит с ним общаться, то ты тогда общайся с ним, в противном случае, если он не прекратить, то причисли его к нему»» (см: «Сыянатуль-саляфийа» стр. 376).
Шейх Ахмад Базмуль (да хранит его Аллах) сказал:
«Обрати внимание, о мой брат, читающий! Таково положение того, кто не знает положение приверженца нововведений, что он пребывает в религиозном нововведении. А каково же положение того, кто знает положение его и заблуждения, и после этого сидит с ним, общается?! Более того, даже защищает его и считает такого саляфитом» (см: «Сыянатуль-саляфийа» стр. 460).
Шейх Хамуд ат-Туейджири сказал:
«Это предание от имама Ахмада следует применять к тем, которые хвалят «джама’ат ат-таблигъ» и защищают их с помощью лжи. Кто же из них узнал, что «таблигъи» являются из приверженцев религиозных нововведений, заблуждений и невежеств, и, не смотря на это, он продолжает хвалить их и защищать, то тогда его причисляют к ним. Обращаются с ним так, как поступают с ними из проявления ненависти, бойкотирования и избегания. А если он не знает их положение, то необходимо сообщить ему, что они являются из приверженцев религиозных нововведений, заблуждений и невежеств. Но если же он не прекратит хвалить их и защищать, после того как узнал о них, то его причисляют к ним, и обращаются с ним так, как поступают с ними» (см: «Аль-Къоулуль-балигъ» 230-231).
Был спрошен шейх Ахмад ибн Йахья ан-Наджми, да смилуется над ним Аллах, о том: «Каково положение сторонника сунны, который следует за приверженцами нововведений из числа ихвановцев, суруритов и прочих?! Говорят ли в отношении таких, что они сунниты или нет?»
Шейх ответил:
«Тому, кто не знает положение приверженцев религиозных нововведений, разъясняют, сообщают и делают наставление. Но если после этого он упорствует в следовании за ними и в общении с ними, то тогда он из них. И не говорят в отношении того, кто следует за ними и общается с ними, что он суннит. И не обращаются с ними так, как обращаются со сторонником сунны» (см: «аль-Фатауа аль-джалийа» 2\72).
В наши дни некоторые руководители саляф-форума под никам Амаш в данный момент учится у этого Машхура, который является другом бидатчика Али аль-Халяби и полностью поддерживает его, а также поддерживает и защищает других бидатчиков.
Наши саляфи говорили:
«Поистине, эти знания — религия, так смотрите же от кого вы берете свою религию», а также:
«Религия твоя! Религия твоя! Поистине – она твоя плоть и кровь! Так смотри же от кого ты берешь свою религию!»!!
Но, несомненно, эти люди будут приводить в качестве довода общие похвалы шейхов в адрес их заблудших учителей, как обычно так ведут последователи Халяби!!
Прошу Аллаха, чтобы Он уберег нас от смуты приверженцев нововведений и сект, укрепил наши стопы в следование пути праведных предшественников, простил нам наши грехи и наградил за старания и сделал их полезными для нас самих в частности и для мусульман в общем!!
И в заключении я воздаю хвалу Аллаху Господу миров!
Собрал и перевел: Абу Сумая Казахстани