С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего
Одним из заблудших правил халябитов является - отвергание разъясненного джарха и обуславливание обязанности принятия джарха только в наличии единогласного мнения ученых
Аль-Хафиз ибн ас-Салях, да смилуется над ним Аллах, сказал:
«Ученые разошлись во мнениях относительно того, устанавливается ли джарх и та’диль по причине одного мнения ученого, или для установления джарха и та’диля должно быть два мнения ученых? Из них есть и те, кто сказал: «Не устанавливается джарх и та’диль, кроме как в наличии двух мнений ученых, подобно вопросу приведения в качестве свидетельства (двух справедливых мужчин)». Другие же сказали, и это мнение является более правильным, которое предпочел аль-Хафиз Абу Бакр аль-Хатыб и другие, что устанавливается джарх и та’диль по причине одного мнения ученого, поскольку количественная численность не обуславливается в вопросе принятия сообщений. Поэтому это не обуславливается в вопросе дискредитирования (джархе) передатчика и похвалы в его адрес (та’диля), в отличие вопроса свидетельства. А Аллаху ведомо лучше!» (см.: «Аль-Мукъаддама» 98-99).
Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, сказал:
«Достаточно одного мнения ученого в вопросе та’диля и джарха по наиболее правильному мнению ученых» (см.: «ихтисар ‘улум аль-хадис» 1\290).
Имам Ан-Науауи, да смилуется над ним Аллах, сказал:
«Более правильное мнение состоит в том, что устанавливается джарх и та’диль по причине одного мнения ученого. А также было сказано, что для установления джарха и та’диля должно быть два мнения ученых.
Если собираются джарх и та’дил в отношении определенного человека, то отдается предпочтение джарху» (см.: «Ат-Такъриб» 203).
Итак, более правильным мнением является то, что устанавливается джарх и та’диль по причине одного мнения ученого. А что можно сказать уже про тех, кто обуславливает
обязанность принятия джарха только в наличии единогласного мнения ученых, как подобное обусловил Али аль-Халяби, правило которое воплощают его ярые сторонники, в числе которых А’маш, Алеш (он же Али Ми) и их единомышленники в лице хизбитского форума «СФ»?!
Обратите внимание, я подчеркнул слово «обязанность», так как халябиты возводят на меня ложь, что я якобы заявляю, что А’маш говорит, что джарх принимается только тогда, когда ученые будут единогласны. Хотя я всегда писал, что А’маш обуславливает
обязанность принятия джарха только при наличии единогласия ученых. Если же я где-то писал, что А’маш говорит, что джарх принимается только тогда, когда ученые будут единогласны, то прошу показать эти мои слова, чтобы я вернулся от этих слов публично и покаялся!
Главарь халябитов в СНГ А’маш пишет:
«Итак, если ученые разногласят в отношении определенного лица, то человек не обязан следовать какому-то из мнений. Но если они единогласны в отношении конкретного лица, то нельзя иметь иное мнение»!
Также пишет:
«Однако последователь этого ученого в его джархе не имеет право порицать или обязывать других мусульман джархом, в котором ученые разногласили, так как мнение одного ученого или даже десяти – это не единогласное мнение (иджма’), противоречие которому является запретным и может вывести из ахлю-Сунна».
Также:
«Что же касается джарха, который обязан принять каждый мусульманин и следовать ему, то это джарх, в котором все ученые единогласны, и в таком случае, как говорили ученые, нельзя ему противоречить»
Также пишет:
«И по этой причине я в другой ветке в споре с одним братом приводил, что обязательно принять тот джарх, в котором имамы единогласны, и что необходимо порицать того, кто пойдет такому джарху в противоречие!».
И А’маш в подкреплении своей заблудшей позиции часто приводит в качестве довода слова Имама аз-Захаби, Имама ас-Сан’ани и других в пользу своего понимания, как делают подобное Али аль-Халяби и его сторонники на заблудшем сайте «куллю ас-саляфиин».
Нет сомнения в том, что подобное правило, как отвергание разъясненного джарха и обуславливание обязанности принятия джарха только в наличии единогласного мнения ученых, является весьма опасным правилом!
Шейх Ахмад Базьмуль, да хранит его Аллах, сказал: «
Нет сомнения в том, что это правило является очень опасным, так как это правило сносит манхадж саляфов относительно вопроса разъясненного джарха и бойкотирования приверженцев религиозных нововведений и страстей. Также открывает двери для проникновения новшеств и приверженцев нововведений в ряды истинных саляфитов, что и создает путаницу и неясность для них в их религии» (см.: «Сыяна ас-саляфйа» стр. 92).
Один из сторонников Халяби по имени ‘Абдуль-Малик Рамадани, защищая заблудшего аль-‘Ид аш-Шарифи, сказал:
«Во-первых, докажите нам, что он (аль-‘Ид аш-Шарифи) является бидаатчиком. Во-вторых, докажите, что все ученые сошлись на том, чтобы обвинить его в нововведении» (см.: «Тахзир аль-Къаси уад-Дани» стр.13).
Свят Аллах, даже если докажут ученые, что конкретный человек является бидаатчиком, то все равно этого недостаточно для халябитов, пока им не докажут, что все ученые сошлись на том, что этот человек стал бидаатчиком! Поэтому ты видишь, как халябиты не считают Али аль-Халяби бидаатчиком, даже если ученые доказали, что он является таковым. Почему? Потому что они следуют порочному правилу, которое передал А’маш от своего шейха Халяби, сказав:
«Следует знать, что джарх одного или двух или большего числа ученых не обязывает мусульман принять это и следовать этому, словно это Коран и Сунна, противоречие которым является ослушанием и грехом, если только их джарх не будет единогласным».
Также:
«обязательно принять тот джарх, в котором имамы единогласны, и что необходимо порицать того, кто пойдет такому джарху в противоречие!».
Два этих порочных правил, как «меня это не обязывает принимать», даже если ученые предоставят доводы, и «обуславливание
обязанности принятия джарха только в наличии единогласного мнения ученых» - принес в СНГ приверженец нововведений – А’маш!
Приверженец нововведений Али аль-Халяби в своей заблудшей книге «манхадж ас-саляф ас-салих» сказал:
«Девятый вопрос относительно разъясненного джарха. Этот вопрос сегодня из вопросов, который приводит к спорам, препирательствам и обязываниям по причине дурного представления и поврежденного распоряжения. Ты видишь каждого, кто делает джарх какой-либо личности, как он обязывает других этому под предлогом, что его джарх был разъясненным и что является обязательным принять разъясненный джарх!!!….. ».
Свят Аллах, не перестает порочить саляфитских ученых, а особенно несущего знамя джарха и та’диля - шейха Раби’ аль-Мадхали (да хранит его Аллах)!
Некий ярый сторонник А’маша собрал все высказывания А’маша относительно «джарха и та’диля» и выставил их в теме: «ЧТО ТАКОЕ «аль-ДЖАРХ уа-ТТА’ДИЛЬ»?». И этот приверженец А’маша процитировал следующие слова своего шейха:
«Что же касается джарха, который обязан принять каждый мусульманин и следовать ему, то это джарх, в котором все ученые единогласны, и в таком случае, как говорили ученые, нельзя ему противоречить»
Пусть приведет хоть одного признанного ученого, кто сказал, что джарх, который
обязан принять каждый мусульманин и следовать ему, то это джарх, в котором все
ученые единогласны, и в таком случае нельзя ему противоречить! В противном случае он наговорил на ученых в своих словах:
«и в таком случае, как говорили ученые, нельзя ему противоречить»
Напротив, об этом никто из ученых не говорил, кроме заблудшего Али аль-Халяби и его сторонников!
Али аль-Халяби сказал:
«Затем позиция всех требующих знания должна быть такова, если ученые единогласны в отношении конкретного лица, что он приверженец нововведений, то нельзя им противоречит этому, но если они не единогласны, то я говорю: если они в состоянии определить какое мнение более правильное, то они должны сделать это. А если они не в состоянии, то пусть принимают меры предосторожности, как и все шариатские вопросы. Затем, если ты будешь мукъаллидом, даже если ты определил правильное мнение, то достаточно тебе быть мукъаллидом… ».
Свят Аллах, как мы можем узнать и определить, является ли он бидаатчиком или нет?! Мы просто спрашиваем тех ученых, делающих джарх той личности, о причинах джарха, если этому джарху возразили. В противном случае для нас является обязательным принять слова заслуживающего доверия, если он сообщил нам о заблуждении той личности с доводами.
Получается, по мнению Халяби, каждый должен сам определять сильное мнение из мнений относительно «джарха и та’диля», не обращаясь к ученым, которые выносят решения!!
Интересно, а что является принятием меры предосторожности у Халяби? Не принятие разъясненного джарха и держаться за общие похвалы (та’дили)?! Многие невежды подобных А’машу не принимают слова ученых относительно Халяби и ему подобных. Сами проявили иджтихад и определили, что они не являются бидаатчиками. А те, кто не смог сделать иджтихад и определить, то они приняли меры предосторожности, то есть, не сочли их бидаатчиками. Приверженцы нововведений ликуют этому порочному правилу, которое установил для них Али аль-Халяби, правилу которое не пришло на ум этим приверженцам нововведений, а пришло в голову Али аль-Халяби!!
Шейх ‘Убейд аль-Джабири, да хранит его Аллах, относительно выше приведенных слов Халяби, делая наставление ему в 1429 г.х/2008 г, когда он еще не обвинил его в нововведении, сказал:
«Во-первых: Я говорю, то, что мы узнали от наших имамов и наследовали от них, является вышеуказанное, а именно - принятие в расчет довод. Кому предоставили довод относительно определенного человека, что он является приверженцем нововведений, то для него является обязательным обвинить его конкретно в нововведении.
Во-вторых: В словах брата Али аль-Халяби содержатся два или три положения:
Первое положение: Это то, что в расчет принимается единогласное мнение имамов, что такой-то человек является приверженцев нововведений. Я говорю, что подобное является грубой ошибкой, ибо многие из приверженцев нововведений описаны тем, что они му’тазилиты, или аша‘ириты, или куллябиты или прочие из приверженцев нововведений. И люди приняли это постановление от одного человека (ученого) или двух мужей (ученых), пока это постановление исходит от богобоязненного ученого, который разбирается в положениях людей и предоставил ясные доводы на их заблуждение из их же книг или из других источников.
Например: Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) бойкотировал Дауда ибн ‘Али аз-Захири, поскольку он сказал: «Коран является сотворенным». Вкратце об этой истории: Когда Дауд пришел к Ахмаду (да смилуется над ними всеми Аллах), то встретил его сына Салиха у двери. Затем сказал ему: «Позволь мне войти к твоему отцу, передай ему, что пришел к тебя мужчина из Хорасана и хочет поприветствовать тебя!». После чего имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) сказал: Если это Дауд ибн ‘Али, то пусть не входит! Дауд начал оправдываться, а имам Ахмад говорил: «Нет, клянусь Аллахом, не войдет ‘Али, ибо про него мне написал Мухаммад ибн Яхйа аз-Зухли, что ‘Али говорит относительно Корана, что он сотворен». Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) не потребовал от ученых единогласного мнения относительно этого!
Другой пример: Когда прибыл аль-Мутауаккил аль-‘Аббаси, по причине которого Аллах избавил приверженцев сунны от испытания, когда заставляли сказать, что Коран сотворен, то он отправил мужчину к имаму Ахмаду (да смилуется над ним Аллах) чтобы попросить совета относительно людей, дабы назначить их (на какую-либо должность). Тогда имам Ахмад говорил: Такой-то не годится, тот не подходит. Тот му’тазилит, тот такой-то. Халиф же принял его слова и не потребовал от него, согласны ли с ним кто-нибудь в этом или нет?! Поэтому откуда пришло это правило к брату нашему ‘Али ибн Хасан аль-Халяби - да улучшит Аллах наше и его положение - правило которое гласит: не принимается слова одного ученого относительно обвинения в нововведении конкретного лица, кроме как в наличии единогласного мнения ученых. Да, если будет единогласное мнение, то кто отвергнет его?! Однако это не является условием, как подобное обуславливание ясно выражено от нашего брата Али аль-Халяби - да простит Аллах нас и его» (см.: «Радд аль-‘Аллямату ‘Убейд аль-Джабири ‘аля къоуа’иди аль-Халяби» стр.33-37).
Свят Аллах, шейх ‘Убейд аль-Джабири, да хранит его Аллах, относительно слов Халяби
«Затем позиция всех требующих знания должна быть такова, если ученые единогласны в отношении конкретного лица, что он приверженец нововведений, то нельзя им противоречит этому» - сказал, что эти слова ясно указывают на обуславливание единогласного мнения в принятии джарха! Быть может сторонники Халяби могут заявить, что он не обуславливал подобное, однако просто хотел упомянуть:
«что обязательно принять тот джарх, в котором имамы единогласны, и что необходимо порицать того, кто пойдет такому джарху в противоречие»
Тогда зададим им вопрос: А кто же оспаривает это и не согласен с этим, зачем это нужно упоминать, тогда как никто и не отрицал это?! Ведь как сказал шейх Убейд аль-Джабири, да хранит его Аллах:
«Да, если будет единогласное мнение, то кто отвергнет его?! Однако это не является условием, как подобное обуславливание ясно выражено от нашего брата Али аль-Халяби - да простит Аллах нас и его».
Если шейх Убейд аль-Джабири, да хранит его Аллах, понял со слов Халяби, что его слова указывают на обуславливание единогласного мнения в принятии джарха, так что он может сказать о словах А’маша, который на хизбитском форуме писал:
«Итак, если ученые разногласят в отношении определенного лица, то человек не обязан следовать какому-то из мнений. Но если они единогласны в отношении конкретного лица, то нельзя иметь иное мнение»!
А в другой ветке пишет:
«Однако последователь этого ученого в его джархе не имеет право порицать или обязывать других мусульман джархом, в котором ученые разногласили, так как мнение одного ученого или даже десяти – это не единогласное мнение (иджма’), противоречие которому является запретным и может вывести из ахлю-Сунна».
Также сторонник А’маша передает слова своего учителя в этом вопросе:
«Что же касается джарха, который обязан принять каждый мусульманин и следовать ему, то это джарх, в котором все ученые единогласны, и в таком случае, как говорили ученые, нельзя ему противоречить»
Также А’маш писал:
«обязательно принять тот джарх, в котором имамы единогласны, и что необходимо порицать того, кто пойдет такому джарху в противоречие!» ?!!!
Шейх Фаузан, да хранит его Аллах, сказал:
«Не является условием, чтобы ученые были единогласны в том, что такой-то стал тем, кому сделали джарх. Напротив, утверждающему отдается предпочтение перед отрицающим. Тот, кто хвалит, является отрицающим. А тот, кто делает джарх, является утверждающим» (см.: «Тахзир ас-Саляфи мин манхадж ат-Тамайиу’ аль-Халфи» стр. 48-49).