Является ли шариат прежних пророков шариатом для нас тоже?
Имам Ибн ‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Шариат прежних пророков имеет три положения:
Первое: когда он противоречит нашему шариату (с чем пришел пророк Мухаммадﷺ. - Пим пер.), в таком случае мы поступаем согласно нашему шариату.
Второе: когда он соответствует нашему шариату, в этом случае мы следуем нашему шариату (т.е. мы следуем не на основании того, что прежний шариат соответствует нашему, а на основании того, что это пришло в нашем шариате. – Прим.пер.).
Третье: когда в нашем шариате не упоминается об этом (т.е. не пришло, что шариат прежних пророков противоречит или соответствует нашему шариату. - Прим.пер.), то в этом вопросе ученые разногласят, совершаем ли мы согласно этому шариату или нет? Правильным является то, что он является шариатом для нас. Доказательством этого являются слова Аллаха Всевышнего: «Они (пророки) являются теми, кого Аллах повел прямым путем. Следуй же их прямым путем» (сура «аль-Ан’ам» аят 90), а также Его слова: «В повествовании о них (Божьих пророков и посланников и о том, что постигло неверующих) содержится назидание для обладающих разумом» (сура «Йусуф» аят 111)» (см.: «Аль-Каулюль-Муфид» стр.41).
Перевод: Абу Сумая Казахстани.