абу София   01-14-2013, 04:21 AM
#1
С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

Поучительные высказывания шейха Мухаммада ибн Салиха аль-Усаймина относительно вынесения фетвы без знания


Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) в своей замечательной книге, которая называется «Китабуль-'ильм», стр.:56, сказал:
«Вынесение фетвы является великой ответственностью, ибо, посредством ее человек берется за разъяснение проблем, с которыми сталкиваются люди в вопросах религии, и указывает им на правильный путь. И по этой причине вынесение фетвы является великой должностью, за которую берется только тот, кто достоин этого. Поэтому для людей является обязательным бояться Всевышнего Аллаха, не говорить, кроме как на основании знания и знать о том, что одному лишь Аллаху принадлежит создание и повеление. Нет создателя кроме одного Аллаха, нет управляющего созданием, кроме одного Аллаха и нет шари’ата для людей, за исключением шари’ата Аллаха! Он Тот, Который вменяет в обязанность и запрещает что-либо. Он Тот, Который делает желательным и дозволенным что-либо. Всевышний Аллах порицал тех, которые дозволяют и запрещают на основании своих страстей. Всевышний сказал: «Скажи (о Мухаммад): «Что вы думаете об уделе, которые ниспослал вам Аллах, часть которого вы объявили запретной, а часть – дозволенной». Скажи (им): «Аллах позволил вам это или же вы возводите навет на Аллаха?» Что думают о Дне воскресения те, которые возводят ложь на Аллаха?» (Йунус 59-60).
Также Всевышний Аллах сказал: «Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это – дозволено, а то – запретно, возводя навет на Аллаха. Воистину, не преуспеют те, которые возводят ложь на Аллаха. Недолго им пользоваться благами, ведь им уготованы мучительные страдания» (Ан-Нахль, 116 -117).
Поистине, одним из величайших преступлений является то, когда человек говорит о какой-либо вещи, что она является дозволенной, тогда как он не знает постановление Аллаха по этому вопросу. Или (наоборот) говорит, что эта вещь является запретной, тогда как он не знает постановление Аллаха относительно этой вещи. Или говорит о каком-либо деле, что это является не обязательным, тогда как он не знает о том, что Аллах вменил его в обязанность. Или (наоборот) говорит, что это является обязательным, тогда как он не знает, что Аллах не вменил его в обязанность. Поистине, а ведь это является преступлением и плохой воспитанностью (адаб) по отношению к Всемогущему и Великому Аллаху. Как ты (сам) знаешь, о раб Аллаха, что постановление принадлежит одному лишь Аллаху, но, тем не менее, ты опережаешь Его, говоря о Его религии и шари’ате то, что не знаешь! Аллах связал наговаривание на Аллаха без знания с многобожием, сказав: «Скажи: «Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать без всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете»(аль-А’раф,33).
Поистине, многие простолюдины дают друг другу фетвы о том, чего не знают. Ты находишь их, как они говорят, что это является дозволенным (халяль), или запретным (харам) или обязательным (уаджиб) или не обязательным, тогда как они не ведают об этих вопросах ничего. Разве они не знают, что Аллах в Судный День спросит их о том, о чем они говорили? Разве они не знают, что если они введут в заблуждение людей, дозволяя им то, что Аллах запретил, запрещая им то, что Аллах дозволил, то понесут бремя своих грехов и бремя греха, равное таковому тех, которые последовали за ними? И все это по причине их вынесения фетвы людям без знания!
Некоторые же простолюдины впали в другое преступление. Когда они видят человека, который хочет спросить какого-либо ученого, то они говорят ему: «Нет нужды, чтобы ты спрашивал ученого, так как это положение является очевидным, а это то, что оно является запретным (харамом)». Тогда как в действительности оно является – дозволенным (халялом), после чего запрещает ему то, что Аллах дозволил. Или говорят ему, что это является обязательным (уаджибом), затем обязывают его тем, чем Аллах его не обязал. Или же говорят, что это не является обязательным, тогда как оно является обязательным в шари’ате Аллаха, затем снимают с него то, что Аллах вменил в обязанность ему. Или же говорят, что это является дозволенным, тогда как в действительности оно является запретным. Такое отношение со стороны их является преступлением против шари’ата Аллаха и предательством по отношению к своему брату мусульманину, когда они выносят фетву ему без знания. Как вы считаете, если вас спросит человек о какой-либо дороге города, и вы ему укажете на дорогу, о которой вы не знаете, разве люди не посчитают это предательством с вашей стороны? А как теперь вы осмеливаетесь говорить о дороге Рая, тогда как вы не знаете о ней ничего?!
Поистине, некоторые студенты впали в то, во что впали простолюдины из проявления дерзости шари’ату в отношении дозволенности, запретности и вменении в обязанности чего-либо. Говорят о том, чего не знают, считают дозволенным что-либо в шари’ате, подробно излагая это, тогда как они являются весьма невежественными людьми относительно постановления Аллаха. Когда ты слышишь кого-либо из них, то (видишь как) он говорит так, будто ниспосылается ему откровение в том, что он говорит из уверенности и отсутствия страха с его стороны. Невозможно такое, чтобы он сказал: «Я не знаю». Несмотря на то, что у него нет знания и его положение известно, он твердо стоит на том, что он (якобы) является ученым. В результате чего наносит вред простому народу, поскольку люди, быть может, доверяют его словам и обольщаются им. О, если бы подобные люди ограничились бы тем, что приписывают это дело к самим себе! Нет, напротив, ты видишь, как они приписывают это к Исламу, говоря: «Ислам говорит так-то и так! Суждение Ислама по этому вопросу такое-то такое!». Не дозволенно поступать так, кроме как если он знает, что (в действительности) это из религии Ислам. Однако нет пути к (познанию) этого, кроме как посредством познания Книги Аллаха и Сунны Его Посланника (ﷺ), или же познания того, на чем единогласно сошлись ученые.
Поистине, некоторые люди из-за своей дерзости, отсутствия богобоязненности, стыда и страха перед Аллахом, говорят о какой-либо вещи, запрет которой является очевидной: «Я не думаю, что это является запретным (харамом)». Или же говорят о каком-либо деле, обязанность которого является известным: «Я не думаю, что это является обязательным (уаджибом)». Он так ведет себя либо из-за своего невежества, либо из-за упрямства и высокомерия, а либо из-за того, что хочет вселить сомнение рабам Аллаха в религии Всевышнего.
О братья! Воистину, проявлением разума и веры, и проявлением богобоязненности перед Аллахом и возвеличивании Его является то, когда человек говорит относительно того, что не знает: «Я не знаю, спроси кого-нибудь другого». Воистину, такой поступок является из полноты разума, поскольку, когда люди видят его осторожность и осмотрительность, они начинают доверять ему. Ибо он тогда знает уровень своей души и ставит ее на свое место. А также такое качество является из полноты веры и богобоязненности, когда он не опережает своего Господа, не говоря о религии Аллаха без знания. Посланник Аллаха (ﷺ) лучше всех людей знал религию Аллаха, но, тем не менее, когда его спрашивали о том, о чем еще не было ниспослано ему откровение, то он ожидал, пока не приходило откровение об этом от его Господа. Затем Аллах отвечал на то, о чем был спрошен Его Пророк (ﷺ например): «Они спрашивают тебя о том, что им дозволено. Скажи: «Вам дозволено блага» (Аль-Маида, 4).
Также слова Всевышнего: «Они спрашивают тебя о Зуль Карнейне. Скажи: «Я прочту вам поучительный рассказ о нем» (аль-Кахф, 83).
А также: «Они спрашивают тебя о Часе: «Когда Он наступит?». Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит только моему Господу. Никто, кроме Него, не способен открыть время его наступления» (аль-А’раф, 187).
А великие сподвижники, когда их спрашивали о каких-либо вопросах, о которых они не знали постановление Аллаха, приостанавливались относительно этого (не издавая фетвы без знания).
Правдивейший Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Как я могу говорить в отношении Книги Аллаха без знания, тогда как небо осеняет меня, а земля носит?!».
А ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах), когда постигал его какой-либо случай, собирал сподвижников и (обязательно) спрашивал у них совета. Ибн Сирин сказал: «Не было никого более богобоязненного в отношении того, что он не знает, чем Абу Бакр. Так же, как и не было никого, после Абу Бакра, более богобоязненного в том, что он не знает, чем ‘Умар».
Ибн Мас’уд (да смилуется над ним Аллах) сказал: «О люди, если кого-нибудь спросят о знании, которое он знает, то пусть говорит это. А если у него нет знания, то пусть скажет: «Аллах лучше знает». Ибо одним из знаний является то, когда человек говорит о том, о чем не знает: «Аллах лучше знает».
Когда спросили аш-Ша’би об одном вопросе, то он ответил: «Я не знаю». После чего один из его товарищей сказал: «Мы стыдимся за тебя». Тогда он сказал: «Однако ангелы не постыдились сказать: «Мы не знаем ничего, кроме того что Ты научил нас » (аль-Бакара,32)».
Также есть множество примеров относительно вынесения фетвы без знания, и один из этих примеров является следующий (пример): Когда оскверняется одежда больного и он не в состоянии очистить ее, то ему дают фетву о том, что ему не дозволено совершать молитву, пока не очистит свою одежду от осквернения. Подобная фетва является ложной и ошибочной, ибо больной человек совершает молитву, даже если его одежда осквернена, и даже если его тело осквернено, если он не в состоянии очиститься от этого. Поскольку Всевышний Аллах говорит: «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей» (ат-Тагабун,16).
Тот, кто болен, совершает намаз согласно своему положению и по мере своей возможности. Молится стоя, но если не сможет, то сидя, а если не сможет и этого, то совершает намаз, лежа на боку, делая знак головой, если сможет. Если не сможет даже сделать знак глазами, тогда как он еще соображает, то намеревается в сердце своем на то или иное действие намаза, и произносит поминание языком. Например, говорит: «Аллаху Акбар». Затем читает суру «Аль-Фатиха и одну суру». Затем произносит: «Аллаху Акбар», намереваясь в сердце своем на то, что он стоит в положении руку’ (поясного поклона). После чего произносит: «Сами’ал-Лаhу лиман-хамидаh», намереваясь в сердце своем на то, что он поднялся из положения руку’. Затем точно также он делает в положении суджуд (земного поклона) и в остальных намазах. Намеревается на то или иное действие намаза, которое не в состоянии совершить. Намеревается в своем сердце, и не запаздывает с намазом от его установленного времени.
Вот по причине этих ложных и ошибочных фетв некоторые мусульмане покидают эту жизнь, будучи не совершающими намаз. А если бы они знали, что больной человек совершает намаз в любом случае, то ушли бы с этой жизни, будучи совершающими намаз. Подобных примеров (можно привести) множество. Поэтому для простолюдинов является обязательным принимать постановления тех или иных вопросах от ученых, дабы знали постановление Аллаха и не говорили о религии Аллаха то, что не знают!»
Конец слов шейха.

И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!


Перевод: Абу Сумая Казахстани
абу София   05-05-2016, 09:11 PM
#2
Актуально!
  
Users browsing this thread: 2 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.