абу София   04-23-2013, 04:43 AM
#1
Об обязанности поддержания родственных уз


с комментариями
шейха Мухаммада Са’ид Расляна


С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего


От переводчика


Вся хвала принадлежит только одному Аллаху. Да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех тех, кто последовал по его пути самым наилучшим следованием от всякого зла и бедствия!
А затем:
Поистине, многие мусульмане пренебрегают своей обязанностью по отношению к своим родственникам. Они порывают связь со своими родственниками по причине личных обид, а быть может и даже из-за гордости и высокомерия. Другие же из них, особенно это проявляется со стороны мусульманок, порывают связь даже со своим родным отцом по причине того, что он не заботился о них должным образом, не помогал им и не поддерживал их! Без сомнения, все это является неправильным, более того, запретным с точки зрения шариата, а порывающий родственные узы впадет в одно из великих прегрешений. Видя все это, я решил перевести некоторые хадисы, касающиеся обязанности поддерживания родственных уз и запрета порывания их, с комментариями одного из крупнейших ученых Египта – шейха Мухаммада Са’ида Расляна, да хранит его Аллах.
Прошу Всевышнего Аллаха принять этот труд и сделать его искренним ради Его Прекрасного Лика, благодатным и полезным для каждого, кто его прочтет. Так же прошу Его вознаградить каждого, кто прочтет эту статью, посоветует ее другим и будет принимать участие в распространении этого послания!
Прошу Аллаха простить меня и всех, кто помогал мне в ее составлении, мусульманина, прочитавшего эту статью и всех мусульман, сказавших после этой мольбы «Амин»!
Хвала Аллаху, благодаря Милости Которого доводятся до конца благие дела, и да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех мусульман, неуклонно следующих Сунне Посланника от всякого зла и бедствия!

Азамат Абу Сумая Казахстани

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

Об обязанности поддержания родственных уз


1. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передавал, когда Посланнику (ﷺ) был ниспослан этот аят: «Предостереги своих ближайших родственников!» (аш-Шуара,214), он встал и произнес: «О, сыны Ка’б ибну Луай! Спасайте самих себя от огня. О, сыны Абдул Манафа! Спасайте самих себя от огня. О, сыны Хашима! Спасайте самих себя от огня. О, сыны Абдул Мутталиба! Спасайте самих себя от огня. О Фатима, дочь Мухаммада! Спасай саму себя от огня, ибо я ничем не избавлю тебя от (наказания) Аллаха, кроме того, что вы заслуживаете родственные связи, и я буду поддерживать их (в этом мире, но ничем не избавлю вас от Аллаха)» («аль-Адабуль-Муфрад» 48).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, хранит его Аллах, относительно слов «ибо я ничем не избавлю тебя от (наказания) Аллаха» сказал: «Это означает, что если Аллах пожелает наказать тебя, то я не смогу спасти тебя, поэтому не надейся на то, что я являюсь (твоим) родственником [1]» (см.: «Шарх китаб «аль-Адабуль-Муфрад»» 1\369).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, в толковании этого хадиса, сказал: «Поддержание родственных уз бывает нескольких видов:
- Бывает путем обучения знанию. И это должно быть тогда, когда человек, поддерживающий родственные узы, способен обучать и когда тот, с кем поддерживают родственные узы, нуждается в обучении. И этот путь поддержания родственных уз является наилучшим из того пути, посредством которого человек поддерживает родство.
- Бывает путем расходования имущества (денег). И это также должно быть тогда, когда у человека, поддерживающего родственные узы, есть возможность расходовать имущество и когда тот, с кем поддерживают родственные узы, нуждается в нем.
- Бывает путем прибытия (посещения), а также путем разговора и переписок, если у человека, поддерживающего родственные узы, нет возможности навестить того, с кем поддерживает родственные узы. Особенно в наши времена можно связаться посредством новых изобретенных средств, например, (через) телефон. Человек может через него связывать родственные узы, спрашивая об их положении. А если он задерживается с прибытием (посещением), то может (через телефон) извиниться перед тем, с кем поддерживает родственные узы.
Такое поддерживание родственных уз посредством этих благодатных путей противоречит разрыванию родственных связей. Ведь поддерживание родственных уз относится к благочестию, тогда как разрыв родственных уз считается грехом. Поэтому пусть человек пытается связывать родственные узы со своими родственниками согласно близости их и дальности. Он должен часто (постоянно) поддерживать с ними родственные узы, и они тоже должны поддерживать с ним родственные узы, будь они со стороны его матери или отца. Ибо они являются родственниками, которых Аллах обязал поддерживанием родственных уз и запретил разрывать их. И Всевышний Аллах счел разрыв родственных уз большим грехом. Всевышний Аллах сказал: «Может быть, если отвернетесь (от Книги Аллаха и Сунны Его Пророка), то будете распространять нечестие на земле и разрывать родственные связи. Это - те, которых Аллах проклял и лишил слуха и ослепил их взоры» (сура «Мухаммад»,22-23 - аяты).
Разрыв родственных связей является великим грехом, тогда как поддерживание их является великим достоинством, за которое удостаивается великая награда у Аллаха.
Иногда человек встречает от своих родственников то, что вызывает его недовольство. Если же он встречает от них то, что ему не нравится, то ему надлежит одолеть это терпением, продолжением поддерживания родственных связей и отсутствием разрыва их. Он должен забыть доли своей, пока Аллах не приведет положение разрыва родственных связей к положению поддерживания родственных уз между обеими сторон. Вследствие чего улучшится общество и произойдет взаимное согласие между близкими по родству. Таким же образом и близкие по соседству и друзья. Потому что общество не обретет счастье, кроме как если не будет между ними поддерживание взаимной связи, дружеское отношение, милость и шариатская любовь.
Что же касается разрыва родственных связей, то все это - зло и месть за себя. Также это влечет к великому злу, тогда как терпению и взаимному согласию принадлежат прекрасные плоды и похвальный исход.
И было сказано: Терпи, запасайся терпением, и достигнешь прекрасных достоинств»
(см.: «Шарх китаб «аль-Адабуль-Муфрад»» 1\369).
2. Абу Айюб аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) передавал, что однажды один бедуин сказал Пророку (ﷺ): «Сообщи мне о том, что приблизит меня к Раю, и отдалит от Огня?». На что Пророк (ﷺ) ответил: «Поклоняйся Аллаху, не приобщай к Нему сотоварищей, выстаивай молитвы, выплачивай закат и поддерживай родственные узы» («аль-Адабуль-Муфрад» 49).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, в толковании этого хадиса сказал: «Всеобъемлющим смыслом поддерживания родственных связей является - доставление всевозможных благ и отведение всевозможного зла по мере возможности» (см.:«Шарх китаб «аль-Адабуль-Муфрад»» 1\376).
3. Абдуллах ибн Амр (да будет доволен им Аллах) рассказывал о том, что Посланник Аллаха (ﷺ) соединив свои пальцы, сказал: «Родственная связь является следом из следов милости Аллаха. Так вот, тот, кто будет поддерживать ее, с тем будет поддерживать связь Аллах, а кто же будет ее порывать, с тем порвет связь Аллах. И в Судный День родственная связь будет обладать красноречивым языком» (см.: «Адабуль-Муфрад» 54).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, в толковании этого хадиса сказал: «Поистине, в Судный День родственная связь будет жаловаться, и говорить, (и к тому же) она будет обладать красноречием. И будет спрашивать: «(О, Господь) спроси этого, почему же он порывал меня?» [2] (см.:«Шарх китаб «аль-Адабуль-Муфрад»» 1\395).
4. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «После того как Аллах создал все сотворенное, со своего места поднялась родственная связь. Всевышний Аллах сказал: «Воздержись, в чем дело?». Она сказала: «Это — место того, кто прибегает к Твоей защите от разрыва». Тогда Аллах спросил: «Будешь ли ты довольна тем, если Я буду поддерживать связь с тем, кто будет поддерживать тебя, и разорву связь с тем, кто разорвет тебя?» На что она сказала: «Конечно о, Господь!» После чего Аллах сказал: «Так оно и будет». Затем Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если хотите, читайте слова Аллаха: «Может быть, если вы отвернетесь (от Книги Аллаха и Сунны Его Пророка), то будете распространять нечестие на земле и разрывать родственные связи» (Мухаммад, 22)» («аль-Адабуль-Муфрад» 50).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, в толковании этого хадиса сказал: «В хадисе сообщается о разговоре Аллаха с родственной связи и разъяснении достоинства родственной связи. Это подобно тому, как Аллах разговаривал с небом и землей и как Он заставит говорить тела и прочие в Судный День. Ведь Аллах способен на всякую вещь…
Пользы, извлекаемые из этого хадиса, следующие:
1 - (Еще раз) подтверждение запретности порывания родственных уз и отказа от них.
2 – Поддерживание родственных уз является причиной проявления милости Аллаха к Его рабам, тогда как порывание родственных связей является причиной порочности и ухудшения.
3 – Прибегание к защите может быть только лишь к одному Аллаху.
4 –В этом хадисе содержится довод на подтверждение атрибута Аллаха, как (атрибут) разговор (слова). Всевышний Аллах разговаривает с кем захочет из Своих творений. Как это является мазхабом «ахлю-Сунны уаль-Джама’а [3], которые подтверждают все совершенные атрибуты Аллаха и не уподобляют атрибуты Аллаха атрибутам творений. Потому что Пречистому Аллаху принадлежит абсолютная совершенность. Он абсолютный совершенный как Сам, так и Его имена и атрибуты: «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» (сура «аш-Шура», 11-аят)»
(см.:«Шарх китаб «аль-Адабуль-Муфрад»» 1\379).
5. Джубейр ибн Мут’ым поведал, что он слышал, как Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Не войдет в Рай тот, кто разрывает родственные узы» («аль-Адабуль-Муфрад» 64).
6. Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Нет наиболее достойного греха, чтобы Аллах ускорил наказание в этой жизни человеку, и вместе с этим отложил (наказание) ему на Последнюю вечную жизнь, чем разрывание родственных связей и притеснение» («аль-Адабуль-Муфрад» 67).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, в толковании этого хадиса сказал: «Разрывающего родственные узы и притесняющего Аллах объединил между двумя наказаниями этой жизни и Последней. Это по причине опасности того, во что они впали из греха. Того, кто разрывает родственные узы и притесняет людей без права, без шариатского основания, возмездие будет в виде того, что Аллах накажет его как в этой жизни, так и Последней.
Во всем этом содержится великое устрашение из области впадения в разрыв родственных связей и притеснение. Притеснение - это посягательство на кого-либо без всякого права, любым путем посягательств. Либо путем притеснения чести кого-либо, как: злословие (аль-гьиба), клевета (аль-бухтан) и ложь. Либо путем пролития запретной крови, например: неправомерное убийство и прочее, даже пощечина (входит сюда). Либо путем отнятия чего-то из имущества, как: воровство, грабеж, похищение, обман во взаимоотношениях (с людьми) и обман в какой либо должностной роботе, все это рассматривается как посягательство. Или лживое свидетельство против какой-либо личности, впоследствии чего с ней обходятся несправедливо, все это относится к посягательству.
Пророк (ﷺ) предостерег от всего этого. Он разъяснил, что наказание порывающего родственных уз и притесняющего - ускорено (в этой жизни) и отложено (на Последнюю вечную жизнь).
Поэтому, о мусульмане, остерегайтесь позорного притеснения и разрыва родственных связей, которые являются причиной унизительного наказания»
(см.:«Шарх китаб «аль-Адабуль-Муфрад»» 1\437).
7. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что однажды пришел один мужчина к Пророку (ﷺ) и сказал: «О, посланник Аллаха! Поистине, у меня есть родственники, с которыми я связываю родственные узы, но они разрывают их со мной. Я проявляю к ним добро, однако они причиняют мне зло. Они поступают со мной сурово (невежественно), однако я проявляю кротость и мягкость по отношению к ним». Пророк (ﷺ) сказал: «Поистине, если дело обстоит так, как ты сказал, это значит, что ты будто наполняешь их рты горячей золой [4]. И не перестанет с тобой пребывать помощь от Аллаха против них до тех пор, пока ты на этом» (см.: «аль-Адабуль-Муфрад» 52).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, в толковании этого хадиса сказал:
«Пользы, извлекаемые из этого хадиса, следующие:
1 – Основой во взаимоотношении между родственниками является - совершение благодеяния (родственникам), проявление терпения (перед страданиями, возникающими со стороны кого-либо из родственника) и искание оправдания (родственникам). И не является основой во взаимоотношении между родственниками – торговля.
2 – Повиновение Аллаху является причиной помощи Аллаха, поддержке и содействию Его, (исходя из слов Посланника ﷺ сказавшего): «И не перестанет с тобой пребывать помощь от Аллаха…».
3 – Порывание родственных уз является причиной страданию и муке (уже) в этой мирской жизни (исходя из слов Посланника ﷺ сказавшего): «ты будто наполняешь их рты горячей золой», также является причиной бесчестья и сожаления в Судный День.
4 - Необходимо человеку надеяться на награду Аллаха, когда выполняет права (родственников) и совершает благодеяния родственникам и прочим. Он должен выполнять свою обязанность, которая была возложена на него (Всевышним Аллахом), и не обращать внимания (ни на что). Как тот мужчина, который выполнял свою обязанность, которая была возложена на него, и не обращал внимания (ни на что). Как придет ниже хадис, в котором было сказано: «Не считается поддерживающим родственных связей тот, кто поддерживает ее только в ответ (отвечая тем же)». Такой в действительности не является поддерживающим родственные узы, а такой требует лишь взаимности.
Поэтому это довод на то, что необходимо человеку проявлять старание в выполнении своей обязанности, которая была возложена на него, и ни от кого не ожидать добра. (Напротив) выполняй то, что было возложено на тебя, произнеси (благое) слово и продолжай свой путь, не обращая ни на кого внимания. Совершай благодеяния, а что касается причиняющих зла, то ты не несешь ответственность за них. То есть, если ты будешь испытан тем, что родственник твой возбуждает вражду против тебя, препирается с тобой и проявляет упрямство (гордость) по отношению к тебе, то все равно совершай благодеяния по отношению к нему, тогда как он причиняет зло тебе. Если ты встречаешь его на улице, то приветствуешь его. А если он не отвечает на твое приветствие, то это не навредит тебе, поскольку приветствие (в этом месте) было возложено на тебя, а на него было возложено ответ твоему приветствию. Поэтому если он не отвечает на твое приветствие, то вредит лишь самому себе. Точно также и любой, кто воюет против религии Аллаха, причиняет вред лишь самому себе. Позорный исход и постыдное сожаление возвращается лишь к нему самому.
Поэтому человек должен совершать благодеяния родственникам и не обращать внимание на зло, которое они причиняют ему. Как сказал сподвижник, да будет доволен им Аллах: «Поистине, у меня есть родственники, с которыми я связываю родственные узы, но они разрывают их со мной. Я проявляю к ним добро, однако они причиняют мне зло. Они поступают со мной невежественно, однако я проявляю кротость и мягкость по отношению к ним». Пророк (ﷺ) сказал: «Поистине, если дело обстоит так, как ты сказал, то это значит, что ты будто наполняешь их рты горячей золой. И не перестанет с тобой пребывать помощь от Аллаха против них до тех пор, пока ты на этом».
5 – В хадисе разъяснение того, что поддерживание родственных уз является обязательным действием в исламе, а порывание их является великим грехом»
(см.:«Шарх китаб «аль-Адабуль-Муфрад»» 1\386).
8. От ‘АбдуЛлаха ибн ‘Амра (да будет доволен ими обоими Аллах) передано, что Пророк (ﷺ) сказал: «Не считается поддерживающим родственные связи тот, кто поддерживает ее только в ответ (отвечая тем же)». Однако поддерживающим родственные связи является тот, с кем разрывают родственные узы, а он все равно их связывает» [5] (см.: «аль-Адабуль-Муфрад» 68).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, в толковании этого хадиса сказал: «Мусульманин должен (первым) начать поддерживать связь со своими родственниками и продолжать поддерживать ее, даже если они не отвечают добром и поддерживанием родственных связей на его добро и поддерживание связи с ними. Мусульманин обязан быть таким также на основании искренности, поддерживая ее ради Аллаха, Господа миров. Ибо так поступает лишь тот, кто проявляет искренность по отношению к Аллаху и повинуется велениям Аллаха и приказам Его Посланника (ﷺ), не ожидая ни от кого награды (кроме как от Аллаха). В связи с тем, что Аллах вменил в обязанность ему поддержать родственные узы и Посланник Аллаха (ﷺ) велел ему связывать родственную связь, мусульманин поддерживает родственные узы.
Как однажды пришел один мужчина к Пророку (ﷺ) и сказал: «О, посланник Аллаха! Поистине, у меня есть родственники, с которыми я связываю родственные узы, но они разрывают их со мной. Я проявляю к ним добро, однако они причиняют мне зло. Они поступают со мной невежественно, однако я проявляю кротость и мягкость по отношению к ним».
Такое положение (в действительности) является весьма тяжким, поскольку (они) отвечают причинением зла на добро. Всякий раз, как он делает добро им, они причиняют ему зло. Каждый раз, как он дает право их, они лишают право его. Всякий раз, как он проявляет кротость и мягкость по отношению к ним, они поступают с ним невежественно. По этой причине он и пожаловался Пророку (ﷺ) на это (плохое) отношение (со стороны родственников). Пророк же (ﷺ) сказал ему: «Поистине, если дело обстоит так, как ты сказал, то это значит, что ты будто наполняешь их рты горячей золой. И не перестанет с тобой пребывать помощь от Аллаха против них до тех пор, пока ты на этом».
Не считается поддерживающим родственные связи тот, кто поддерживает ее только в ответ (отвечая тем же). Однако поддерживающим родственные связи является тот, с кем разрывают родственные узы, а он все равно их связывает.
Не следует мусульманину прекращать совершение добра по причине того, что ему причинили зло, или из-за того, что ему не ответили добром на его добро. Напротив, он должен совершать добро только лишь ради Всевышнего Аллаха и не ожидать ни от кого благодарности и награды (кроме как от Аллаха). Вот такой мусульманин действительно является искренним»
(см.:«Шарх китаб «аль-Адабуль-Муфрад»» 1\440).
9. Абд ар-Рахман ибну Ауф (да будет доволен им Аллах) рассказывал о том, что он слышал, как Посланник Аллаха (ﷺ) говорил: «Всевышний Аллах сказал: «Я Всемилостивый (ар-Рахман), и создал родственную связь (рахима), которой я дал имя из Своего имени (т.е. Ар-Рахман Ар-Рахим). И с тем, кто будет поддерживать ее, Я буду поддерживать связь, а с тем же, кто будет ее порывать, порву связь Я» (см.: «аль-Адабуль-Муфрад» 53).
10. Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) передал, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Тот, кто хочет, чтобы Аллах увеличил ему удел (ризк) и продлил его жизнь, тот пусть поддерживает родственные связи» (см.: «аль-Адабуль-Муфрад» 56).
11. Сподвижник пророка (ﷺ) Ибн 'Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Тому, кто боится своего Господа и поддерживает родственные узы, Аллах продлит его жизнь и увеличит имущество, а также полюбят его родственники» (см.: «аль-Адабуль-Муфрад» 58).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, в толковании этого хадиса сказал: «Является обязательным мусульманину при поддерживании родственной связи бояться Аллаха и не искать довольство людей (связывая родственные узы), напротив, он должен бояться Аллаха, поскольку Он велел ему поддерживать родственные узы и запретил порывать их. Поэтому, тот, кто будет бояться Аллаха и поддерживать связь с родственниками со стороны матери и отца, удостоится этого великого достоинства. Одним из этих достоинств является то, что увеличится удел его и он ни в ком (из людей) не будет нуждаться. Аллах даст ему благодать в его жизни и деле, которое он совершает, тогда как он, будучи живой, выполняет обязательные и желательные действия (возложенные на него Аллахом) и сторонится запрещенных вещей (которые Аллах сделал запретными). Также родственники полюбят его, поскольку он из числа тех, кто поддерживает родственные узы посредством прекрасных слов, адресованных родственникам, визитов к ним, беседы с ними, спрашивания об их положениях и участия в их радости и унынии. Тот, кто будет поддерживать связь со своими родственниками, станет любимым для них, так как он не забывает о них, не отворачивается от них и не оставляет их. Однако поддерживает с ними узы в надежде на награду Аллаха, боясь порывания связи, дурным последствием которого является ускоренное наказание (в этой жизни) и отложенная кара (на Последнюю вечную жизнь)» (см.:«Шарх китаб «аль-Адабуль-Муфрад»» 1\405).
12. аль-Микъдам ибн Ма’дикариб (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что он слышал, как Посланник Аллаха (ﷺ) говорил: «Поистине Аллах завещает вам совершать добро своим матерям, затем Всевышний снова завещает вам совершать добро своим матерям, затем Аллах завещает вам совершать добро своим отцам, а затем Всевышний завещает вам совершать добро ближайшим родственникам»» (см.: «аль-Адабуль-Муфрад» 60).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, относительно слов «а затем Всевышний завещает вам совершать добро ближайшим родственникам» сказал: «То есть, добро также переходит к ближайшим родственникам, как добро сыновьям (и дочерям) и братьям (сестрам), затем дядям и теткам по отцовской линии и материнской. И точно также тянется добро и поддерживание родственной связи до всех, с которыми связывается родство, и которые являются твоими родственниками по отцовской линии и материнской. Совершение добра родственникам и поддерживание связей с ними должно осуществляться по мере возможности» (см.:«Шарх китаб «аль-Адабуль-Муфрад»» 1\413).
13. Сообщается от Джубайра ибн Мут’ыма, что он слышал, как ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал, будучи на минбаре: «Изучайте свою родословную, затем поддерживаете родственные связи. Клянусь Аллахом, между человеком и его братом происходит что-то (из разногласий и проблем), но если бы каждый из них знал, что их связывает родство, то это удержало бы их от нарушения обязательств (по отношению друг другу)» (см.: «аль-Адабуль-Муфрад» 72).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, относительно слов «Изучайте свою родословную» сказал: «То есть, изучайте свое родство по отцовской линии и материнской, и их прямых родителей по восходящей линии и прямых потомков по нисходящей линии, а также изучайте своих родственников, с которыми связывает вас родство по причине брачного союза. Ознакомляйтесь с именами ваших родственников настолько, чтобы вы смогли связывать родственные связи с вашими родственниками. Сколько раз порывали (люди) родственную связь по причине незнания. Сколько раз человек посягал на своего родственника, даже не предполагая, что он является родственником ему! Это посягательство и прочее произошло со стороны его по причине незнания своих родственников.
Наш пророк Мухаммад (ﷺ) говорил нам: «Оберегайте свою родословную и поддерживайте родственные узы».
Поскольку, если человек не будет оберегать свою родословную, то он не сможет поддерживать родственную связь. Люди враги того, чего не знают, как это известно [6]»
(см.:«Шарх китаб «аль-Адабуль-Муфрад»» 1\456).
Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он сделал нас в числе тех, кто боится Его и поддерживает родственные связи!

И в заключении, я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров!
Да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех мусульман, неуклонно следующих Сунне Посланника, от всякого зла и бедствия!

Перевод: Абу Сумая Казахстани




абу София   08-09-2015, 04:27 PM
#2
[1] Прим. переводчика: Свят Аллах, если самое великое и лучшее создание Аллаха – Пророк Мухаммад (ﷺ) не способен спасти своих близких от наказания Аллаха, то что можно сказать о тех, кто несоизмеримо ниже своим положением, чем Посланник Аллаха (ﷺ)?! Они тем более не способны спасти других от наказания Аллаха, принести пользу им и предотвратить от них вред! И здесь мы понимаем крайнюю глупость тех, которые взывают и обращаются к колдунам и гадалкам, гороскопам и покойникам, спрашивая у них успеха, счастья, исцеления, беременности, после которой на свет появляется ребенок, и прочей своей потребности. Ибо, поистине, если Пророк Мухаммад (ﷺ) не способен спасти других от наказания Аллаха, принести пользу им и предотвратить от них вред, то как это смогут сделать другие существа Аллаха?! Задумайтесь!
Всевышний Аллах сказал: «Скажи (о Мухаммад): «Я не властен принести себе ни пользу и ни вред, если того не пожелает Аллах» (сура «аль-Араф», 188-аят).
Крупнейший ученый-богослов - шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Из этого (аята) мы понимаем заблуждение тех, которые взывают и обращаются к Посланнику Аллаха (ﷺ). Понимаем, что они являются заблуждающимся в своей религии и глупцами в своих разумах. Ибо, поистине, если Пророк (ﷺ) не способен (даже) себе принести ни пользу, ни вред, то как он может принести это другим?!» (см.: «Шарх «Арба'ин ан-Науауи» стр. 25).
Крупнейший ученый-богослов - шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал:
«Всевышний Аллах близок и Он - Отвечающий на зов молящегося, и Он знает обо всем. Он не нуждается в том, чтобы ты ставил между собой и Ним посредников. Напротив, обращайся со своими нуждами к Нему сам и непосредственно! Совершай ради Него намаз, приноси ради Него в жертву животное, давай Ему обет и поклоняйся Ему! Ведь Он близок и Отвечающий на зов молящегося. Всевышний Аллах сказал: «Если мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» (сура «аль-Бакара», 186-аят).
Так что же тебя толкает к тому, чтобы ты брал между собой и Аллахом посредников, тогда как Он близок, слышит тебя, видит и отвечает на мольбы?! «Если мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, - быть может, они последуют верным путем». Двери Аллаха открыты днями и ночами. Он близок к Своим рабам, и ничто для Него не скрыто. Он нисходит каждую ночь на первое небо, когда наступает последняя треть ночи, и Он говорит: «Кто взывает ко Мне, я отвечу ему? Кто просит Меня, Я дам ему? Кто молит о прощении, Я прощу его? Кто приносит покаяние, я приму его покаяние?» (Ахмад 2\433).
Поэтому Аллах не нуждается в том, чтобы ты брал между собой и Ним посредников, таких как пророков, праведников и ангелов, напротив, взывай к Нему непосредственно и приближайся к Нему непосредственно!»
(см.: «И’анатуль-Мустафид», 1\167-169).

[2] Прим. переводчика: А ведь, поистине, Аллах способен на всякую вещь! Он способен наделить любую вещь даром речи, в чем ничуть не сомневается тот, кто уверовал в Аллаха и в Судный День!

[3] Прим. переводчика: Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Они (т.е. ахлю Сунна уаль-Джама’а) были названы «ахлю Сунна» потому, что они привержены Сунне, а к аль-Джама’а их причисляют потому, что они объединяются на Сунне. Поэтому название «ахлю Сунна уаль-Джама’а» будет правильным лишь в их адрес» (см: «Шарх аль-Къауа’ид аль-Мусля фи сыфатиЛляхи та’аля уа асмаъихи аль-хусна» стр. 114).
Шейх аль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, относительно термина «ахлю ас-Сунна уаль-Джама’а», сказал: «Это те, кто строго следует Книге Аллаха и Сунне Посланника, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, а также тому, на чем сошлись первые поколения из числа сподвижников - мухаджиров и ансаров, и тех, кто последовал за ними самым наилучшим следованием» (см.: «Маджму’ аль-фатауа» 3/375).
Шейх аль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, также сказал: «Мазхаб «ахлю ас-Сунна уаль-джама’а» это мазхаб известный и появился давным-давно, еще до того, как Аллах создал Абу Ханифу, Малика, аш-Шафи’и и Ахмада. Так как это - мазхаб сподвижников, которые переняли его от своего Пророка, да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла. И поэтому тот, кто противоречит этому, является приверженцем нововведений у последователей «ахлю-Сунны уаль-Джама’а»» (см.: «Минхадж ас-Сунна» 2\482).
‘Абдуррахман ас-Са’ди, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Истинными «ахлю ас-Сунны» являются те, которые отдаляются от религиозных нововведений и придерживаются того, на чем были Пророк да восхвалит и избавит его Аллах от всякого зла, и его сподвижники во всех основах: в единобожии (таухиде), послании, предопределении, вопросах веры и прочем» (см.: «Да’айиму минхадж ан-Нубууа», стр. 200-201).

[4] Прим. переводчика: То есть, порывающих родственных уз постигает великий грех по причине того, что они разрывают родственных связей с кем-то из родственников и причиняют ему страдания.

[5] Прим. переводчика: То есть, в этом хадисе указание на искренность. Мусульманин поддерживает родственные связи со своими родственниками только ради Всевышнего Аллаха, подчиняясь Его приказу, надеясь на Его награду. Если же его родственники разрывают с ним связь, то он, несмотря на это, все равно поддерживает родственную связь с ними!

[6] Прим. переводчика: Хвала Аллаху, мусульмане оберегают свою родословную по причине их соблюдения целомудренности и благовоспитанности, в отличие от немусульман, которые потеряли свое родословие по причине их несоблюдения целомудренности, имея половую близость со всеми подобно животным. Просим Аллаха уберечь мусульман от подражания Европе и прочим немусульманским странам!


  
Users browsing this thread: 1 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.