Хвала Аллаху Господу Миров, мир и благие приветствия Его пророку, Мухаммаду, его семье, его сподвижникам и всем тем, кто последовал за ними в благом, вплоть до Судного Дня.
А затем:
Одним из заблуждений Хишама аль-Бияли является то, что он поддерживает и хвалит молодых в годах (неразумных) хаддадитов, приближает их к себе на своих уроках и собраниях. Из них (из этих хаддадитов) – Махмуд аль-Хъули, который усердно порочит шейха Мухаммада Са’ид Расляна и шейха ‘Али ‘абдуль-‘Азиз Мусу и другие.
Так же Хишам аль-Бияли не желает выразить свою непричастность к Мухаммаду ‘абдуль-‘Алим Аали Мадыю, который называет шейха Альбани и шейха Раби’ мурджиитами, а также некоторых саляфитских шейхов Египта (Мисра).
Мухаммад ‘абдуль-‘Алим Аали Мадый сказал: «Шейх Раби’, шейх Раслян, шейх Халид ‘абдуРрахман и шейх Халид абу ‘абдиль-‘Аля – мурджииты, не дозволено общаться с ними»
[1] .
Но, не смотря на все это, на все те наставления, которые были сделаны, Хишам аль-Бияли продолжает хвалить этого хаддадита, и советует изучать у него религию и получать пользу от него. Вместе с этим, следуя по пути вышеуказанных, он говорит, что «слова шейха Альбани это слова мурджиитов, однако он сам не мурджиит» !!
Быть может, кто-то из последователей аль-Бияли скажет, что есть ученые, которые сказали то же самое, что и Хишам аль-Бияли в отношении шейха Альбани, соответственно и их тоже необходимо опровергать и обвинять в заблуждении?! И подобный метод дискуссии, к сожалению, часто используют админы (и модераторы) известного русскоязычного форума, которые замечая это или нет, используют в подобном методе правила заблудшего ‘Али аль-Халяби.
Так вот. Если есть среди признанных ученых те, которые сказали так же, как сказал и продолжает говорить аль-Бияли, то они, являясь учеными, достигнувшими степени ижтихада, за который, если они были правы, возьмут две награды, а если ошиблись - одну.
Однако ! Кто эти ученые и есть ли те, кто говорил и говорит иначе в вопросе обвинения шейха Альбани в «ирджа» ?! Конечно, есть, и их подавляющее большинство, из них бывший муфтий КСА – шейх ибн Баз, да будет милостив к нему Аллах, так же шейх большой ученый Мухаммад ибн Салих Усеймин, да будет милостив к нему Аллах, так же шейх Мукбиль, шейх Аббад, шейх Раби’ и многие другие. Более того, изучая правила «джарха уа та’диля», мы знаем, что обвинение в адрес ученого, известного своей приверженностью пути саляфов, не может быть принято без серьезных разъяснений, которых у обвиняющей стороны нет.
Так же, хотелось напомнить, что касается тех, кто следует за ошибками ученых, если им они стали понятны, то им этого делать не дозволено, так как саляфы запрещали поступать таким образом.
Ибн ‘Абдиль-Барр, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Ахмад ибн Шу’айб в своей книге сказал:
«Поистине, первым кто дозволил опьяняющий напиток, сделанный из виноградных, финиковых и прочих соков, был Ибрахим ан-Наха’и. И это является ошибкой ученого. А нас предостерегали от ошибки ученого, и не будет доводам чьи-то слова, когда есть прямой текст из сунны» [2] .
Ибн ‘Абдиль-Барр, да смилуется над ним Аллах, также сказал:
«Сравнили мудрецы ошибку ученого с разбитым кораблем. Потому что, если он утонет, то утонут вместе с ним множество людей. Если было доказано, что какой-либо ученый ошибся, то никому не дозволено выносить решение (опираясь на его ошибочные слова), и придерживаться его мнений, в которых он не знает основ» [3].
Шейхуль-Ислам ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, когда упоминал дискуссию имама ‘АбдулуЛлаха ибн Мубарака с жителями Куфы относительно вопроса опьяняющих напитков, сделанных из виноградных, финиковых и прочих соков (ан-набиз), а те же приводили в качестве довода о дозволенности этого некоторых ученых, таких как ан-Наха’и и аш-Ша’би, после чего он (ибн Таймия) сказал:
«На том, что упомянул Ибн Мубарак, сошлись ученые. Ибо поистине, кто бы ни был из ученых общины первых и последующих поколений, кроме как принадлежали ему слова и дела, в которых стало неизвестным для него сунна. И этот раздел обширный и неисчислимый, но, тем не менее, это не умаляет его достоинства, и не позволительно следовать за ним в этом (т.е в его ошибочных словах и делах)» [4].
Шейх Ахмад Базмуль, да хранит его Аллах, сказал:
«Этим стало ясно, что не будет правильным приводить в качестве аргумента ошибки ученых и придерживаться их, дабы оправдаться этим для совершения действий, противоречащих шари’ату или чтобы позволить тому, кто противоречит истине, цитировать в качестве довода ошибки ученых»[5] .
А эти слова о том, что: «слова шейха Альбани это слова мурджиитов, однако он сам не мурджиит», или «он впал в ирджа» являются ошибочными, на ошибку которые указали многие ученые. Например:
Шейх ибн ‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, говорил:
«Кто обвиняет шейха Альбани в ирджа, тот ошибся. Либо он не знает кто такой шейх Альбани, либо он не знает что такое иржда».
Также он говорил:
«Я не знаю у него таких слов, которые указывали бы на ирджа!».
Сказал шейх ан-Наджми, да смилуется над ним Аллах:
«Шейх Раби' и шейх Альбани не мурджииты, и их слова никогда не соответствовали словам мурджиитов, это лишь клевета и ложь!».
Также он сказал:
«Я советую не слушать слова тех, кто так говорит!»[6] .
Итак, если действительно Хишам аль-Бияли опирается в этом вопросе на ошибочные высказывания, даже пусть и признанных ученых, по какой причине выбрал именно эти высказывания ученых, слова которые используют хаддадиты в пользу своих заблуждений и обвинений ученых в мурджиизме, и оставил слова других!? Почему он выбрал именно эти высказывания, которые применяют его друзья хаддадиты, которых он упорно защищает, хвалит и приближает к себе на уроках и собраниях, тех хаддадитов, которые обвиняют шейха Альбани и шейха Раби’ в мурджиизме, а также и саляфитских шейхов Египта, в числе которых шейх Мухаммад Са’ид Раслян и не взял мнение, ясное, твердое, обоснованное, которое отстаивают другие ученые Сунны ?!
Фудейль ибн 'Ийад, да будет милостив к нему Аллах, сказал:
«Непозволительно для верующего сидеть со всеми с кем он пожелает, ибо Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Когда ты увидишь тех, которые разглагольствуют о Наших знамениях, отвернись от них, пока они не увлекутся другим разговором»[7] »[8] .
Однажды сказали имаму аль-Ауза'ий, что некий мужчина говорит: «Я сижу как с приверженцем Сунны, так и с приверженцем нововведений». На что он сказал:
«Этот мужчина хочет уровнять истину с ложью».
Ибн Батта сказал:
«Правдив был аль-Ауза'ий, так как я говорю, что такой мужчина не отличает истину ото лжи, неверие (куфр) от веры (имана). И относительно этого пришло в Коране и в Сунне от избранного пророка Мухаммада (мир ему и благословения Аллаха). Всевышний Аллах сказал: «Когда они встречают верующих, то говорят: «Мы уверовали». Когда же они остаются наедине со своими шайтанами, говорят: «Воистину, мы с вами. Мы лишь издеваемся»[9] .
Ибн 'Умар , да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Лицемер в моей общине подобен овце, бродящей между двумя овцами. В этот раз она находится у этой овцы, а в другой раз - у другой, не зная за кем последовать»[10] .
(Пречист Аллах) в наше время увеличился подобный пример среди людей. Пусть Аллах не приумножает подобных им, и избавит нас и вас от зла лицемеров и козней притесняющих!»[11]
Я слышал как шейх Мухаммад Са'ид Раслян когда читал для нас книгу «аль-Ибана», после этих слов имама ибн Батты сказал:
«Он сказал это в четвертом веке (по хиджре), а что сказать уже о нашем времени (в 15 веке по хиджре)».
Свят Аллах, а ведь Хишам аль-Бияли сидит и общается как с приверженцами Сунны, так и с приверженцами нововведений, а ведь о подобных ему говорил имам аль-Ауза'ий:
«Этот мужчина хочет уровнять истину с ложью».
Поистине, такой человек не отличает истину ото лжи, неверие (куфр) от имана, как сказал имам Ибн Батта!
Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, говорил:
«Судите о людях по их друзьям, ведь мусульманин следует за мусульманином, а нечестивец следует за нечестивцем!»[12]
Малик ибн Динар говорил:
«Люди подобны птицам. Голуби (дружат) с голубями, вороны с воронами, утки с утками и воробьи с воробьями. Точно также и все люди дружат с подобными им»[13] .
Имам аль-Барбахари сказал:
«Если увидишь мужчину, сидящего с приверженцем религиозных нововведений, то предостереги его от него, разъясни положение его. Если же он после этого, как узнал, будет все равно сидеть с ним, то остерегайся его, ибо он является приверженцем религиозных нововведений»»[14] .
Спросил Абу Дауд имама Ахмада ибн Ханбаля: «Если я увижу мужчину из числа ахли сунны вместе с мужчиной из приверженцев нововведений, прекратить ли с ним общаться?» В ответ имам Ахмад сказал:
«Сообщи ему, что этот мужчина, которого ты видел вместе с ним, является приверженцем религиозных нововведений. Если же он прекратит с ним общаться, то тогда общайся с ним, в противном же случае, если он не прекратит (свое общение с сектантом), то причисли его к нему».
Шейх Ахмад Базмуль, да хранит его Аллах, сказал:
«Обрати внимание, о мой брат, читающий! Таково положение того, кто не знает положение приверженца нововведений, что он пребывает в религиозном нововведении. А каково же положение того, кто знает положение его и его заблуждения, и после этого сидит с ним, общается?! Даже более того, защищает его и считает такого саляфитом»[15] .
Так и впал в заблуждение Хишам аль-Бияли, а также некоторые админы (и модераторы) известного русскоязычного форума, когда начали защищать этого приверженца нововведений (аль-Бияли), используя при этом заблудшие правила, Али Халяби!
Шейх Хамуд ат-Туейджири сказал:
«Это предание от имама Ахмада следует применять к тем, которые хвалят «джама’ат ат-таблигъ» и защищают их с помощью лжи. Кто же из них узнал, что «таблигъи» являются из приверженцев религиозных нововведений, заблуждений и невежеств, и, не смотря на это, он продолжает хвалить их и защищать, то тогда его причисляют к ним. Обращаются с ним так, как поступают с ними из проявления ненависти, бойкотирования и избегания. А если он не знает их положение, то необходимо сообщить ему, что они являются из приверженцев религиозных нововведений, заблуждений и невежеств. Но если же он не прекратит хвалить их и защищать, после того как узнал о них, то его причисляют к ним, и обращаются с ним так, как поступают с ними»[16] .
Был спрошен шейх Ахмад ибн Йахья ан-Наджми, да смилуется над ним Аллах, о том: «Каково положение сторонника сунны, который следует за приверженцами нововведений из числа ихвановцев, суруритов и прочих?! Говорят ли в отношении таких, что они сунниты или нет?»
Шейх ответил:
«Тому, кто не знает положение приверженцев религиозных нововведений, разъясняют, сообщают и делают наставление. Но если после этого он упорствует в следовании за ними и общении с ними, то тогда он из них. И не говорят в отношении того, кто следует за ними и общается с ними, что он суннит. И не обращаются с ними так, как обращаются со сторонником сунны»[17] .
Имам аль-Барбахари сказал:
«Все ученые сошлись на одном мнении, чтобы покорить приверженцев религиозных нововведений, унизить их, опозорить, отстраняться их, изгонять их, держаться от них далеко, не сопровождать их, не общаться с ними и приближаться к Аллаху, посредством избегания их и бойкотирования»[18] .
Шейхуль-Ислам ибн Теймия сказал:
«Является обязательным наказать каждого, кто относит себя к ним (приверженцам нововведений), или защищает их или хвалит, или почитает их книги. Или известен тем, что он помогает им, или не желает говорить против них, или взялся оправдывать их тем, что он эти слова не знает (или не понимает). Или кто говорит, что тот (приверженец нововведений) написал эту книгу и прочие оправдания, о которых говорит только невежда или лицемер. Напротив, обязательным является наказание каждого, кто узнал положение их и не помогает в противостоянии им. Ибо противостояние им является одно из великих обязательств, поскольку они (приверженцы нововведений) портят разум и религию людей из числа шейхов, ученых, царей и правителей. И они распространяют нечестия на земле и сбивают людей с пути Аллаха»[19] .
Был спрошен шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах: «Того, кто хвалит приверженцев религиозных нововведений, причисляют к ним?».
Достопочтенный шейх ответил следующим образом:
«Да, и нет в этом сомнения. Кто хвалит их, тот призывает к ним и является одним из призывающих их. Просим Аллаха благополучия!»[20]
Также был спрошен шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах: «Дозволено ли сидеть вместе с приверженцами религиозных нововведений на их уроках и сотрудничать с ними?»
Шейх ответил:
«Не дозволено с ними сидеть и брать их своими друзьями. Является обязательным порицать их и предостерегать их от новшеств. Просим Аллаха благополучия![21]»
Что же сказать о тех, из числа админов, известного в саляфитском кругу, один из которых не просто сидит вместе с хаддадитами и приверженцами нововведений, на их уроках, маджлясах, но и учится, приобретает знания у приверженца нововведений Хишама аль-Бияли, дружит с ним, хвалит его, защищает и распространяет его заблудший призыв!
Что же сказать о другом админе этого форума, который распространяет на этом же форуме правила заблудшего, сектанта Халяби, выдавая это за некую «справедливость» в вопросе «джарха и та’диля», при этом считая что есть некая школа шейха Раби’, да еще плюс ко всему, эта школа чрезмерствует в обвинениях и дискредитации (джархе) ?! А сам вместе с этим, продвигая правила Халяби, заблуждает русскоязычных саляфитов !
Да вернет их Аллах к истине наилучшим образом! И да упасёт мусульман от их смуты !
Шейх Ибн Баз также сказал:
«Является обязательным для ученых мусульман разъяснять истину, вести дискуссию с любым джама’атом, или фондом и всем делать наставление, чтобы они шли по линии, которую Аллах начертил для Своих рабов и к которой призвал наш Пророк (мир ему и благие приветствия). А кто преступит границы ее, или же будет продолжать упираться ради выгоды какой-нибудь личности, или ради цели, о которой знает только Аллах, то является обязательным дискредитировать их и предостеречь от них, дабы люди сторонились их пути и не присоединился к ним тот, кто не знает истинное их положение. В результате чего они могут ввести его в заблуждение и сбить его с прямого пути, за которым следовать велел нам Аллах в Своих словах: «Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, – быть может, вы устрашитесь»[22] »
[23][/i] .
Был спрошен шейх Салих аль-Фаузан, да сохранит его Аллах: «Какое положение сидеть с приверженцами нововведений перед людьми, такими как Хабиб Али Джафри, который является известным проповедником ислама[24] . И это будет считаться из раздела призыва к Аллаху?».
Шейх ответил:
«Не сиди с приверженцами нововведений ни перед людьми, ни с ними сам в одиночку. Сторонись приверженцев нововведений, не общайся с ними и не сиди, пока они не принесут покаяние от своих религиозных новшеств»[25] .
Был спрошен шейх ‘Убейд Джабири , да сохранит его Аллах: «Когда мужчина выходит из манхаджа саляфов и выносят решение, что он не является саляфитом?»
Шейх ответил:
«Это разъяснили уже ученые и внесли это в основу содержания в своих книгах и наставлениях, и это содержание является их манхаджом. Мужчина выходит из саляфии, если противоречит основам из основ ахли сунны, тогда как ему предоставили доводы на это, а он же отказался вернуться, в таком случае он выходит из саляфии. Также и они сказали, что это касается и второстепенных вопросов, если он противоречит второстепенному вопросу из второстепенных вопросов религии, по причине чего он стал дружить и враждовать ради этого, то тогда он выходит из саляфии»[26] .
Был спрошен шейх Раби’ аль-Мадхали, да сохранит его Аллах: «Когда делают наставление некоторым братьям не ходить с приверженцами религиозных нововведений и не сидеть вместе с ними, то он в ответ говорит: «У меня есть основы (в религии)» Каково ваше мнение по этому вопросу?»
Шейх ответил следующим образом:
«Мы говорим ему: «Если у тебя были бы основы, то ты не ходил бы с ними. Если у тебя были бы основы, то ты познал бы манхадж саляфов, познал бы опасность, которой ты подвергаешься и познал бы оступившихся, подобных тебе, которые, так же как и ты обольстились собой. Клянусь Аллахом, если у тебя были бы основы, то ты не ходил бы с ними.
Многие ходят с приверженцами нововведений под предлогом, что они приносят пользу им (наставляя их и т.п.)! О брат мой! Они не получили пользы от ученых, то как теперь они извлекут пользу от тебя?!! Они отвергли слова Ибн База, Альбани, Ибн ‘Усеймина (да смилуется над ними Аллах) и других имамов ислама и примут твои слова?!!
Это безумство! И потом ты , 99% из 100%, станешь их хвостом (т.е. будешь как они)»[27] .
Еще раз посмотрим на положение Бияли, который не только ходит и сидит с приверженцами нововведений, но и хвалит и поддерживает молодых хаддадитов, которые ругают шейха Раби’, шейха Джабири и других ученых. Более того, предоставляет им укрытие, убежище.
Один из этих хаддадитов – Мухаммад аль-Хъули, который порочит шейха Мухаммада Са‘ид Расляна, шейха ‘Али ‘абдуль-‘Азиз Мусу и других саляфитских шейхов! Пророк, мир ему и благие приветствия, говорил:
«Проклял Аллах того, кто предоставил укрытие приверженцу религиозных нововведений!»[28]
Шейх Салих Фаузан, да хранит его Аллах, сказал:
«Не дозволено почитать приверженцев религиозных нововведений и хвалить их, даже если они в некоторых вопросах соответствуют истине. Ибо похвала в их адрес становится причиной распространения их нововведения и делает приверженцев нововведений в рядах тех, за кем следуют из числа действующих лиц этой общины. Праведные предшественники (саляфы) предостерегали от проявления доверий приверженцам нововведений, похвалы их и общения с ними. Является обязательным предостерегать от приверженцев нововведений и сторониться их, даже если они в некоторых вопросах соответствуют истине. Пока у них имеются новшества, противоречия и дурные идеи, не дозволено хвалить их и закрывать глаза на их нововведения, поскольку в этом содержится распространение нововведения и унижение сунны. И по причине этого выявляются приверженцы нововведений, и они становятся предводителями этой общины. Пусть Аллах не предопределит подобного! Поэтому является обязательным предостерегать от них»[29] .
И Аллах знает лучше.
И в заключении …
Мы просим Аллаха, чтобы Он уберег нас от смуты приверженцев нововведений и сект,
чтобы укрепил наши стопы в следование пути праведных предшественников,
и чтобы простил нам наши грехи и наградил за старания,
и сделал их полезными для нас самих и для мусульман в общем !!!
Аамиинь
См. «ас-Сирадж» стр.49
См. «ат-Тамхид» 1\255
См. «Джами’у баян аль-‘ильм уа фадлихи» 2\111
См. «аль-Фатауа-аль-Кубра» 3\178-179
См. «Сыянату ас-саляфийа» стр. 32
См.
См. аль-Байхакъи «аз-Зухд аль-Кабир» 2\341 и Ибн Батта «аль-Ибана» 516
См. Ибн Батта «аль-Ибана» 430-431
См. ат-Табари «Кабир» 9\187 и Ибн Батта «аль-Ибана» 502
См. Ибн Батта «аль-Ибана» 512
См.: «Сыянату ас-саляфийа» стр. 460
См.: Шейх Ахмад Базмуль «Сыянатуль-саляфийа» стр. 378
Проповедником ереси и суфизма, которую он (Джифри) и ему подобные считают «Исламом»
См.: «Сыянату ас-саляфийа» стр. 463-464