Гамет Сулейманов про Саляф-форум
Вопрос
Ассаламу алейкум уа рахматуллах! Брат я из Казахстана. Я уже давно захожу на «саляф форум». И беру там для себя и братьев много польз, но в последнее время стали много фитны на счет этого форума. И я теперь не могу, как с этим быть. И хочу у вас спросить об этом если вы знаете то дайте мне наставление. Альхамдулиллях мы любим наших братьев саляфитов где бы они небыли. Любим требовать знание. И хочу чтобы вы разъяснили нам как быть с этим. Баракаллаху фикум.
Ответ
(«Ва алейкумус салам ва рахматуллахи ва баракатуху! Какой-бы сайт ни был, необходимо, чтобы в нем был требующий знания, которого знают люди. Как говорили праведные предшественники, религия твоя, и смотри от кого ты берешь свою религию. Это особенно актуально в просторах интернета. Неправильно заходить на любой сайт. Прежде чем заходить на какой-то сайт, необходимо узнать о том, кто в нем есть из требующих знания, каковы его вероубеждение и манхадж. Тот, кто этому не следует, начнет заходить на какие-попало сайты и в итоге запутается. Что касается"саляф-форума", то я не могу похвалить этот сайт. Заходите лучше на этот сайт (sunnapress.com) и на сайты более известных и признанных требующих знания».
Гамет Сулейманов
После этого ответа Гамета последователи саляф-форума и ярые его защитники, начали, в защиту их форума, говорить, что Гамета не правильно поняли и т.д. Один из руководителей саляф-форума пытался внушить, что, быть может, Гамета настроили против форума, но и другие начали защищать форум, где-то унижая, а где-то оскорбляя, как вошло это в обыкновение этих людей из саляф-форума….
В связи с этим, брат Гамет написал относительно этого небольшую статью, среди прочих сказал:
Quote:«Хочу отметить, что если я что-то говорю, то делаю это не просто так, а после изучения данного вопроса. Также, на меня никто не оказывает влияние и не настраивает против кого-то. Это религия, и в религии нет склонения в чью-либо сторону из-за знакомства или по каким-либо другим причинам».
Также среди прочих указал на один важный момент, сказав:
Quote:«Хотел бы напомнить братьям, что мы не занимаемся «навазилем». Этому нас учили наши учителя-шейхи, у которых мы получали знания лично. Нас этому учили в частности такие большие ученые как Ибн Баз, Усаймин, Джибрин и другие шейхи. Мы сидели с этими и другими шейхами и обсуждали этот вопрос, и они нас научили этому. Никто из них не говорил нам, что называть правителя-мусульманина, который не судит по шариату, шариатским является «навазилем» и что на это нужна фетва большого ученого.
Если человек относит себя к Исламу, говорит свидетельство единобожия, то он уже мусульманин. Если власть принадлежит мусульманину, то он является шариатским правителем. Этому нас учили наши учителя-шейхи.»
В действительности руководители саляф-форума не учатся у саляфитских ученых, не сидят перед учеными, напротив, полагают, что у них есть основы, чтобы ковыряться самим в книгах больших ученых, и делать выводы из высказываний их, да еще писать свои комментарии и понимании под словами ученых!! И неизвестно, ковыряются ли они в книгах больших ученых, или же в книгах заблудших людей, как Халяби и др., из числа его сторонников, которые распространяют его тальбисаты (подлоги) на сайте «куллу ас-саляфийн»!!
Да и как может быть иначе, когда они позволяют на своем форуме, чтобы ссылались на опровержение учеников Халяби и учеников Машхура, ученики, которые на своем сайте «куллу ас-саляфийн» опровергают ученых с помощью своих тальбисатов, и обзывают их скверными описаниями. Как один из пользователей саляф-форума под ником Алееш писал, в защиту Халяби:
Quote: «И на которую ученики шейха Машхура написали подробное опровержение: http://www.kulalsalafiyeen.com/vb/forumdisplay.php?f=53».
Этот человек предпочел опровержение этих хизбистов и мумайи’атов перед замечательной книгой Ахмада Базмуля, которую похвалили и порекомендовали признанные ученые!! Шейх Ахмад Базмуль, да хранит его Аллах, опроверг в ней книгу Али аль-Халяби, которую он ложно назвал «манхадж ас-саляф ас-салих».
Шейх Раби’ (да хранит его Аллах), порицая эту книгу Халяби, сказал ему:
«Эта твоя книга является манхаджем «аль-халяф ат-талих» (последующих плохих людей). Поистине, ты посредством этой книги желал посеять смуту против манхаджа праведных саляфов. Вот уже разъяснил доктор Ахмад Базмуль имеющиеся в ней заблуждения. Однако ты продолжаешь упорствовать в этой лжи, как обычно ведут себя приверженцы страстей» (См: «Аль-Халяби йуассыл мин къобля салясин ‘ааман усулан дыдд манхадж ас-саляф фи аль-джарх уа ат-та’диль»).
И как мы заметили, что Амаш и его сторонники называют последователей Халяби – учениками Машхура, тогда как ученики Мушхура они и ученики Халяби тоже, именно они фанатично защищают этих обоих, различными тальбисатами (подлогами), описывая любого, кто пойдет против их заблудших учителей, самыми скверными описаниями.
Разве они полагают, что если они нарекут последователей Халяби учениками Машхура, то это значит, что на опровержение этих интернетчиков можно ссылаться?! Тогда как Машхур Хасан Али Сальман один из тех, кто отклонился и пошел по пути Халяби. Хвалит и защищает бидаатчиков, таких как Мухаммада Хасана, Абу Исхакъ–аль-Хувейни, Мухаммада аль-Маграуи, Абу Хасана аль-Мараби, ‘Аднана ‘Ар’ур, Халяби и др.
(«Машхур Хасан Али Сальман является сторонником и помощником приверженца нововведений Али аль-Халяби».
https://tavhid.com/forum/showthread.php?tid=2344 )
Также брат Гамет в своем обращении к некоторым руководителям саляф-форума среди прочего сказал:
Quote:«приводить сегодня отдельные мнения и стараться пошатнуть и поставить под сомнения этот принцип, вводя в сомнения мусульман является ничем иным как методом хизбитов».
В действительности руководители саляф-форума пошли по пути хизбистов, которые как в вопросе правителя мусульман, так и в вопросе «джарха и та’диля» стараются поставить под сомнения мусульман. Даже взять просто известный принцип науки «джарха и та’диля», что «разъясненному джарху отдается предпочтение перед та’дилем», этот Амаш из саляф-форума пытается посеять сомнения относительно этого правила, приводя примеры, как якобы имамы джарха и та’диля разногласили даже относительно обоснованных джархов и не принимали разъясненный джарх. И заметим, Амаш также опирался в этом на свое понимание, когда приводил это в пример, тогда как никто из саляфитских ученых не говорил и не понимал так, как понимает Амаш. Кто понял из ученых, из тех примеров, которых приводил Амаш, желая посеять сомнения мусульманам, что из этого следуют следующее понимание, как Амаш писал:
Quote:«Ведь среди саляфов бывали разногласия ДАЖЕ относительно обоснованных джархов, и эти джархи были не от какого-то там неизвестного человека, а от ИМАМА из числа имамов ахлю-Сунна!»
?!
Нам не нужно понимание Амаша или его шейхов, как Халяби и Машхура, или учеников их на заблудшем сайте «куллу ас-саляфийн», а нам нужно понимание саляфитских ученых. А стараться внести путаницу и поставить под сомнения этот принцип, вводя в сомнения мусульман, является ничем иным как методом хизбитов!!!
Шейх Ахмад Базмуль, да хранит его Аллах, когда перечислял заблуждения Али аль-Халаби, среди прочих сказал:
«Вносит путаницу в разъясненный джарх и противоречит в этом приверженцам Сунны и хадиса. В особенности выдающемуся ученому Мухаммад Наср ад-Дин Альбани (да смилуется над ним Аллах), которому пытается отнести себя Халяби, тогда как между ними расстояние чрезвычайно далекое» (См: «Сыяна ас-саляфйа» стр. 70).
Шейх Раайд Алу Тахир (да хранит его Аллах), разъясняя признаки мумайи’атов, среди прочих упомянул:
«Отвергание постановлений ученых или саляфитских шейхов, постановлений, которые были основаны на ясных и неопровержимых доводах относительно обвинения в нововведении (табди’а) и предостережения от отклонившихся людей.
Я скажу: Некоторые люди считают фитной (смутой) - предостережение от отклонившихся, или джарх в их адрес или табди’а.
Поэтому они и считают порицаемым постановления ученых относительно предостережения и джарха, не смотря на то, что они знают, что ученые не делают джарх, кроме как в адрес того, кто заслуживает этого…. и делают лишь разъясненный джарх.
И поэтому некоторые в наше время пытаются посеять сомнение относительно правила «что разъясненному джарху отдается предпочтение перед общим та’дилем (похвалой)». Следовательно, они отвергают то, чтобы их обязывали к принятию разъясненного джарха, который был основан на ясных и неопровержимых доводах, кроме как при наличии единогласного мнения или в наличие довольства. То есть с условием, чтобы все ученые сошлись на том, чтобы сделать джарх отклоненному человеку или же, чтобы стал довольным этим джархом тот, кто пошел в противоречие этому джарху. Эти два условия они внесли в это правило, условия, которые основаны просто на словах, которые фактически не случаются. Ибо осуществить единогласное мнение ученых сложно и связывать наличие довода с довольством того, кто противоречит тому джарху неконтролируемо. Подобный манхадж является обширным, и если мы начнем применять этот манхадж, то непременно отвергнем множество постановлений имамов джарха и та’диля» (См: Шейх Раайд Аалу Тахир «Й’лам ад-ду’ати би симаат аль-мумайи’ати уа аль-хаддадийа аль-гулят»).
Также брат Гамет в своем обращении к некоторым руководителям саляф-форума среди прочего сказал:
Quote:«Вместо того чтобы попытаться понять этот вопрос на основании каких-то высказываний ученых из книг или интернета, я советую братьям подойти и обратиться к какому-либо саляфитскому ученому, чтобы он разъяснил им этот вопрос. Ибо в отношении этого вопроса у саляфитов есть своя известная четкая позиция. Я не прошу братьев брать за основу мои слова в этом вопросе. Я не говорю это от себя, ибо это не мой уровень разбирать этот вопрос и выводить от себя мнения. Я лишь повторяю вам то, что говорят ученые саляфы, а то что говорят эти братья противоречит манхаджу саляфов. Если мне кто-то не верит, то я советую подойти и уточнить этот вопрос у ученых.
Поэтому я делаю в очередной раз наставление братьям: оставьте этот вопрос ученым и не пытайтесь понять этот сложный вопрос сами, на основании каких-то высказываний или фетв. Подойдите к ученым и попросите чтобы вам разъяснили этот вопрос».
Мы этого желаем от руководителей саляф-форума, чтобы они, будь этот вопрос правителей мусульман или вопроса «джарха и та’диля» подошли к признанным ученым и обсудили эти вопросы с ними. А не делать своих выводов и пониманий, основываясь на общие слова ученых, не желая изучить подробно эти вопросы!
Вся проблема в том, что некоторые братья понимают вопрос «джарха и та’диля» так, как им предоставил Амаш и Алееш, но не как понимают этот вопрос ученые. Амаш и Алееш, которые являются ярыми защитниками приверженцев нововведений, предоставили этот вопрос так, как их научили их заблудшие шейхи, приписывая этот заблудший манхадж к саляфитским ученым, тогда как они далеки от того, что им приписывают эти невежды.
Амаш и Алееш уподобились приверженцем нововведений, которые также как они приводят в обобщенном виде те или иные вопросы джарха и та‘диля, не поясняя их подробно, тем самым запутывая и заблуждая мусульман.
Кричат во всю глотку, что в вопросах иджтихада никто не имеет право обязывать их к мнению тех ученых, делающих джарх, подкрепляя при этом общие слова ученых, которые сказали, что недозволено обязывать в вопросах иджтихада. Тогда как в этом вопросе есть подробное разъяснение, на которое указали ученые. Кричать на всю глотку, что за ошибки того или иного шейха из саляфии не выводят, подкрепляя при этом общие слова ученых, что за ошибки недозволено бойкотировать и делать табди’а. Тогда как этот вопрос нуждается в подробном разъяснении, на которое указали ученые. Кричат на всю глотку, что относительно Халяби и других бидаатчиков это вопрос иджтихада, опуская на них общие слова ученых, сказавших что джарх и та’диль это следствие иджтихада, тогда как в действительности положение Халяби и других бидаатчиков не является вопросом иджтихада. Эти и другие вопросы, когда будем разбирать подробно в будущем ин ша Аллах, станет, с дозволения Аллаха, все ясно. Как сказал шейхуль-Исалам ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах:
«Когда имеет место подробное разъяснение, то раскрывается то, что было скрыто и отличается ночь от дня» (См: «Ат-Тас’ийнийа» 1\217).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал:
«Говорить обобщенно, когда является обязательным подробно разъяснить, является из признаков приверженцев нововведений» (См: «Да’айму Минхадж ан-Нубууа» стр.132).
Также брат Гамет в своем обращении к некоторым руководителям саляф-форума среди прочего сказал:
Quote: «Что я прошу от этих братьев, руководящих саляф форумом, чей манхадж до сих пор неизвестен, чтоб они открыто заявили свою позицию и свой манхадж. Если он делает такфир, то пусть открыто заявит об этом. Если он позволяет хурудж, то пусть заявит об этом открыто. Мы никого не заставляем и не просим что-то говорить. Мы хотим чтобы братья открыто заявляли о своем манхадже и ничего не скрывали.
Нам известны те, которые занимались призывом и рассказывали о жизни сахабов, а потом уходили в лес и начинали призывать оттуда к так называемому джихаду.
Это религия, это наше вероубеждение, наш манхадж, и надо иметь четкую, ясную позицию, тем более в таком важном вопросе как вопрос правителя, так как этот вопрос очень опасный и может привести к большой фитне.
Религия — это насиха. И я советую братьям и сестрам, прежде чем заходить на какой либо сайт выяснять кто является его руководителем. Каков его манхадж и какая у него Акида и является ли он из числа требующих знания. Не достаточно чтобы кто-то называл себя саляфитом или к чему-то призывал. В вопросах религии нельзя опираться на личную симпатию или же на эмоции».
Также среди прочих брат Гамет сказал:
Quote:«Также, мы часто видим, что когда от некоторых братьев требуешь объявить свой манхадж, они обижаются на нас, собирают своих сторонников и недовольных, и начинают говорить что мы им завидуем и что мы плохие. Но это не так. Это наша религия и здесь не должны вставать такие вопросы. Мы просто хотим чтобы у людей, тем более у призывающих, была четкая и ясная позиция. Мы хотим знать кто является хизбитом а кто саляфитом».
И для пользы советую прочитать эту статью: «Слушаться и повиноваться правителю мусульман – это одна из причин вхождения в Рай».
https://tavhid.com/forum/showthread.php?tid=2508
Также когда один из наших братьев сделал брату Гамету наставление относительно Халяби, указывая на его заблуждения, то брат Гамет поменял свою позицию относительно Халяби. И открыто написал об этом, как таковым является манхадж саляфов.
Однако некоторым руководителям саляф-форума когда указали на заблуждения Халяби, то они начали прибегать к порочным правилам Халяби и его ярых сторонников на сайте «куллу ас-саляфийн», говоря, ведь такой то ученый его хвалит, тем самым так просто откидывая разъясненный джарх ученых. Затем начали говорить, что их не обязывает принимать джарх шейха Раби’ и других ученых в адрес Халяби и прочих, как таковым правилом является их шейха Али аль-Халбяи и других приверженцев нововведений!
Шейх Ахмад Базмуль, да хранит его Аллах, когда перечислял заблуждения Али аль-Халаби, среди прочих сказал:
«говорит, «что меня это не обязывает принимать», дабы этим отвергнуть истину, даже если ты предоставишь ему доводы. Также говорит «это меня не убедило», даже если ты предоставишь ему доводы» (См: «Сыяна ас-саляфйа» стр. 70).
Также шейх Ахмад Базмуль, да хранит его Аллах, когда перечислил некоторые заблуждения Халяби, сказал:
«Эти основы, и другие являются оружием приверженцев нововведений и страстей, которые были выдуманы для сражения с приверженцами Сунны, для подстрекания приверженцев нововведений и глупцов против Сунны и ее приверженцев и для противостояния против основ приверженцев Сунны относительно вопроса джарха и та’диля. И это является из видов, который лишает приверженцев Сунны орудий истины, посредством которых защищают истину и опровергают ложь.
Это противоречит манхаджу саляфов в вопросах, в которых нет доли для рассмотрения и иджтихада. Напротив этот вопрос из области манхаджа или ‘акъиды…» (См: «Сыяна ас-саляфйа» стр. 71).
И в заключении прошу Аллаха, чтобы Он уберег нас от смуты приверженцев нововведений, мумайи’атов и сект, чтобы укрепил наши стопы в следовании пути праведных предшественников, и чтобы простил нам наши грехи и наградил за старания, и сделал их полезными для нас самих и для мусульман в общем! Аамиин.
Написал: Абу Сумая Казахсатни
Использованная литература
1. «Аль-Халяби йуассыл мин къобля салясин ‘ааман усулан дыдд манхадж ас-саляф фи аль-джарх уа ат-та’диль» шейха Раби’а.
2. «Сыянату ас-саляфийа» шейха Ахмада Базмулья.
3. «Й’лам ад-ду’ати би симаат аль-мумайи’ати уа аль-хаддадийа аль-гулят» шейха Раайд Алу Тахира.
4. «Да’айму Минхадж ан-Нубууа» шейха Мухаммада Са’ид Расляна.