абу София   06-09-2014, 03:05 AM
#1
Как устанавливают по шариату наступление месяца рамадан?


Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Узаконенным путем определения наступлений месяца рамадан является зрительная фиксация новолуния. И за новолунием должны наблюдать те, которые заслуживают доверия по причине их приверженности религии и хорошего зрения. Если же они заметили новолуние, то является обязательным поступать согласно с этой зрительной фиксации луны. Начинают пост, когда новолуние указывает на наступление месяца рамадан, так же, как и завершают его, если новолуние указывает на наступление месяца шаууаля. И недопустимо опираться на вычисление астрономических абсерваторий, если не было там зрительной фиксации. Но если была зрительная фиксация, даже если путем астрономических абсерваторий, то это принимается в расчет. Исходя из слов Пророка (ﷺ): «Когда увидите новолуние, то начинайте поститься, и когда увидите его, то прекращайте».
Что касается вычисления, то, поистине, не дозволено поступать в соответствии с ним так же, как и недопустимо опираться на него. А что касается использования бинокля, с помощью которого удается вблизи увидеть новолуние, то нет в этом проблем. Однако это не является обязательным, ибо внешне Сунна указывает на то, чтобы опирались на обычное видение, а не на что-то иное. Однако если его использовали, после чего увидел его тот, кто заслуживает доверия, то, воистину, поступают согласно этой зрительной фиксации. Раньше люди использовали бинокль. Они поднимались на минарет в тридцатую ночь месяца шаъбана, или же в тридцатую ночь месяца рамадана, и наблюдали за новолунием с помощью бинокля.
В любом случае, если подтверждена зрительная фиксация с помощью любых средств, то, поистине, является обязательным поступать в соответствии с этим видением. Исходя из обобщенных слов Пророка (ﷺ): «Когда увидите новолуние, то начинайте поститься, и когда увидите его, то прекращайте»
(См.: «Китаб ад-Даъуа» (5) 2\152-156).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, после того, как упомянул доводы относительно того, что следует определять месяц рамадан с помощью зрительной фиксации новолуний, сказал: «Это довод на то, что ученые единогласны в том, что определение наступления рамадана и хаджа (или различных обрядов поклонения), а также определение завершения рамадана определяется с помощью видения новолуний по мере возможности. Но не определяется с помощью вычисления и календаря, как определяют римляне, персы, копты, индусы, а также люди Писания – иудеи и христиане. Некоторые ученые передавали, что людям Писания, которые жили до нас, тоже было велено определять время поста и поклонения с помощью видения новолуний. Как указал на это Всевышний Аллах в Своих словах: «Вам предписан пост, как был он предписан тем, кто был до вас» (аль-Бакара,183). Однако люди Писания изменили это.
Поэтому Пророк (ﷺ) запретил начинать поститься за день или за два до наступления рамадана. И ученые объяснили это тем, что Пророк (ﷺ) опасался того, что добавят к обязательному посту то, чего не имеет к нему отношения, как добавили люди Писания из христиан. Ибо они добавили к своему посту, установили наступление его в тех периодах, что между летом и зимой (т.е. в осеннии сезон), и установили для поста путь вычисления, по которому они определяют его наступление»
(См.: «Иктида ас-сырат аль-Мустаким» стр.76-77).

Из Книги «О ПОСТЕ В МЕСЯЦ РАМАДАН» подготовленной Абу Сумаей Казахстани
  
Users browsing this thread: 3 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.