абу София   06-10-2014, 02:51 AM
#1
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Должны ли все мусульмане во всех уголках мира начинать поститься и завершать его по причине того, что некое государство увидело новолуние?


Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Ученые разошлись во мнениях относительно того, что если увидят новолуние в какой-либо мусульманской стране, то обязывает ли это всех мусульман, живущих во всех уголках мира, поступать согласно этой зрительной фиксации луны?
Некоторые ученые сказали, что они обязаны поступать в соответствии с этой зрительной фиксацией луны. И приводили они в качестве довода обобщенные слова Всевышнего Аллаха: «Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься» (аль-Бакара,185).
А также слова Пророка (ﷺ): «Когда увидите новолуние, то начинайте поститься». И они сказали, что это обращение является обобщенным для всех мусульман. И общеизвестно, что здесь не подразумевается, что каждый мусульманин сам лично должен увидеть эту луну, поскольку подобное невозможно, а здесь имеется в виду видение луны, результатом чего является наступление нового месяца. И это является общим для всего мира.
Другие же ученые сказали, что если отличается выход новолуния, то для каждой местности свое видение. Но если же не отличается, то, воистину, является обязательным для тех, кто не увидел новолуние, последовать той местности, которая соответствует с ними в выходе новолуния, если они зрительно зафиксировали луну. А в качестве доказательства они привели те же доводы, что и первая группа ученых….
Также они сказали, что ежемесячное исчисление подобно ежедневному исчислению. Как в странах отличается ежедневное время относительно поста и разговения, точно так же обязательно отличается ежемесячное время относительно наступления рамадана и его завершения. Общеизвестно, что различие ежедневного времени имеет свое воздействие, и никто не оспаривает это. Проживающие на востоке начинают с утра держать пост прежде тех, кто живет на западе, так же, как и разговляются прежде них. Если мы утверждаем, что отличается ежедневное исчисление, то совершенно точно так же отличается ежемесячное исчисление.
Невозможно, чтобы кто-нибудь сказал, что слова Всевышнего Аллаха: «Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи» (аль-Бакара 187), также слова Пророка (ﷺ): «Если наступит ночь отсюда (и он указал на восток), а день уйдет сюда (и он указал на запад) и наступит ночь (которая наступает с закатом солнца), то постящийся приступает к разговению», - являются обобщенными для всех мусульман, живущих во всех уголках мира! [1].
И точно так же мы говорим относительно обобщенных слов Всевышнего Аллаха: «Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься» (аль-Бакара,185). И относительно слов Пророка (ﷺ): «Когда увидите новолуние, то начинайте поститься, и когда увидите его, то прекращайте».
И это мнение, как вы заметили, является сильным согласно текстам Корана и Сунны, а также в соответствии с правильным пониманием и верной аналогии, а именно, сравнение ежемесячного исчисления с ежедневным исчислением.
Некоторые же ученые сказали, что этот вопрос возвращается к правителю. Когда правитель объявит о наступлении рамадана и его завершении, тогда как он опирается на шариатское постановление в этом вопросе, то поступают в соответствии с этим, дабы люди не разногласили и не разделялись, находясь под одним правителем. И в качестве довода они приводили следующий обобщенный хадис: «Поститесь тогда, когда начинают поститься все, и прекращайте поститься, когда прекращают все» (Абу Дауд,2344, ат-Тирмизи 697, Ибн Маджах, 1660 и др.).
А также есть и другие мнения, о которых упоминали ученые, передавая разногласие в этом вопросе»
(См.: «Китаб ад-Даъуа» (5) 2\152-156).

Как начинают поститься мусульмане, которые проживают в той местности, где не определяют наступление рамадана согласно шариату?


Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Что касается того, как начинают поститься мусульмане, проживающие в неверующих странах, в которых не определяют наступление рамадана путем зрительной фиксации луны согласно шариату, то они по возможности сами пытаются определить новолуние с помощью зрительной фиксации. А если им не удается это, то они поступают согласно с теми мусульманскими странами, которые объявили о выходе новолуния месяца рамадан….
Но если мы будем следовать мнению тех ученых, которые говорят, что каждая страна сама определяет новолуние, то тогда если они не в состоянии определить наступление рамадана с помощью видения, и в стране, в которой они проживают, отличается выход новолуния с другой страной, то они, в таком случае, следуют за ближайшей мусульманской страной, которая находится ближе к ним, поскольку это самое большее, что им удастся сделать»
(См.: «Китаб ад-Даъуа» (5) 2\152-156).


Из книги «О посте в месяц Рамадан» подготовленной Абу Сумаей Казахстани

_________________________
[1] Прим. переводчика: Т.е. шейх хочет заострить наше внимание на том, что в каждой местности различается наступление рассвета и ночи, которая наступает с закатом солнца, так как Аллах повелел есть и пить до наступления рассвета. И это не означает, что если в какой-нибудь стране наступил рассвет, то, значит, все мусульмане во всем мире должны прекратить есть и пить. Нет, ибо во всем мире наступление рассвета различается.
  
Users browsing this thread: 2 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.