Является ли достаточным намерение для поста в месяц рамадан, сделанное в начале этого месяца, или надо утверждать намерение каждую ночь рамадана?
Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Общеизвестно, что каждый мусульманин просыпается в последней части ночи и принимает пищу перед наступлением рассвета (сухур). И он, несомненно, этим желает соблюдать пост целый день, поскольку любой разумный человек совершает какое-либо дело по своему выбору. И совершает он его по своему желанию, тогда как невозможно совершать что-либо, без желания. А желание это и есть намерение. Поэтому мусульманин принимает пищу в последней части ночи только из-за того, что хочет поститься. Если бы он хотел просто принять пищу, то он обычно не совершает это в такое время. Поэтому это и есть намерение! И здесь возникает вопрос: Если же мусульманин заснул перед заходом солнца в месяц рамадан и продолжал спать до следующего дня, пока не рассвело, так как его никто не разбудил, и он не утвердил намерение ночью для следующего дня поста, то говорим ли мы, что пост его засчитывается, основываясь на прежде сделанное им намерение? Или же мы говорим, что его пост не зачитывается, ибо он не утвердил намерение ночью?
Отвечая на это, мы говорим, что его пост засчитывается, поскольку более правильное мнение [1] заключается в том, что утверждение намерения для поста в начале наступления месяца рамадан является достаточным, которое не нуждается в обновлении каждый день. За исключением того, если там нет уважительных причин, которые позволяют разговляться, поскольку, если человек разговляется в середине месяца, то в таком случае необходимо обновлять намерение для соблюдения поста» (См.: "Маджмууъ Фатава уа Расаил"19\176).
А высший совет ученых Саудовской Аравии сказал: «Чтобы было твердое намерение на соблюдение поста. И оно должно утверждаться каждую ночь в месяц рамадан.
А помощь только от Аллаха. Да восхвалит и избавит Аллах нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников от всякого зла и бедствия!» (См.: «Фатауа Ладжнатуль-Даийма»10\246).
Из книги «О ПОСТЕ В МЕСЯЦ РАМАДАН» подготовленной Абу Сумаей Казахстани
_____________________________________
[1] Прим. переводчика: Это по мнению шейха Ибн Усаймина, так как в этом вопросе есть разногласие среди ученых.