абу София   07-11-2014, 01:49 PM
#1
БисмилЛяхи ар-Рахмани ар-Рахим

Если продолжается течь нифас после сорока дней, то совершает ли мусульманка намаз и постится ли она?


Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) ответил: «Если у женщины течет кровь больше сорока дней, не изменяясь (в цвете и запахе), и она совпала с месячными, которые ранее обычно приходили, то женщина выжидает. Но если не совпала с месячными, как обычно она прежде приходила, то здесь ученые разошлись во мнениях:
Некоторые сказали, что она совершает полное омовение, молится и постится, даже если течет кровь, поскольку это кровь будет подобна истихаде (кровь, которая течет по причине болезни).
Некоторые же сказали, что она выжидает, пока не завершится шестьдесят дней, так как существуют женщины, у которых течет нифас шестьдесят дней. Такое действительно бывает, что у некоторых женщин обычно нифас течет шестьдесят дней.
На основании этого: Она выжидает до тех пор, пока не завершится шестьдесят дней. Затем после этого она возвращает ее (кровь) к месячным, как обычно она приходила к ней прежде. После чего она выжидает те дни, которые она ранее, обычно, выжидала во время месячных. Затем совершает полное омовение и молится, поскольку это будет считаться истихадой»
(См. «Маджму' фатауа уа расаил» шейх ибн Усаймин 4/ 289).
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Некоторые ученые сказали, что максимальный срок нифаса – 40-дней, опиряясь на хадис Умму Салямы (да будет доволен ею Аллах), которая говорила: «При жизни Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) женщины выжидали период нифаса – сорок дней» Этот хадис некоторые посчитали слабым, а некоторые хорошим. Этот хадис подкрепляют другие версии хадиса, посредством которых он восходит до уровня хорошего хадиса. Вероятно, что этот хадис подразумевает в себе то, что это максимальный срок нифаса, а возможно и подразумевает то, что это срок, который в основном бывает у женщин. Поэтому, если завершится сорок дней, то для женщины является обязательным совершить полное омовение, совершать намазы и поститься.
А некоторые ученые сказали, что его максимальный срок – 60 дней, объясняя это тем, что 60 дней бывает у многих женщин. А что касается хадиса Умму Салямы (да будет доволен ею Аллах), то он указывает на чаще всего происходящее. Поскольку существуют женщины, у которых продолжает течь кровь после сорока дней, как обычно, не изменяясь в запахе и цвете»
(См. «Шарх Мумтиъ» 1\307).


И в заключении воздаю хвалу Аллаху, Господу миров!


Перевод: Абу Сумая Казахстани

  
Users browsing this thread: 3 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.