абу София   07-18-2014, 01:39 PM
#1
БисмилЛяхи ар-Рахмани ар-Рахим


Дозволенно ли разговляться путнику, желающему остаться неделю в том городе, куда он совершил путь?


Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, ответил: «Дозволенно ему разговляться, даже если он пробудет там целый месяц, поскольку он не перестает быть путником (мусафиром). Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), не ограничил срок, по истечению которого перестают быть мусафирами. Напротив Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) пребывал в «табуке» двадцать дней, сокращая намазы. Пребывал в Мекке, в год ее завоевания, девятнадцать дней, сокращая намазы. И было утверждено в сахихе аль-Бухари, что Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), находясь в Мекке, был не постящимся, тогда, как известно, что он вошел в Мекку на двадцатый день месяца Рамадан. Это значит, что он (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), находясь в Мекке, не постился в Рамадане десять дней. А Аллаху ведомо лучше!» (См. «Маджмуъ Фатауа» 19\154
Шейха Ибн Усаймина, да смилуется над ним Аллах, также спросили относительно того, что если путник прибудет в не свой город, то прерывается ли этим его сафар? Шейх ответил: «Если путник приедет в не свой город, то этим самым его сафар не прерывается. Ему дозволенно не поститься в месяце Рамадан, даже если он там останется на целый месяц. Что касается того, если он прибудет в свой город, тогда как он не постящийся, то не является обязательным для него воздержание. Ему положено есть и пить оставшиеся дни, поскольку его воздержание никакой ему пользы не принесет, так как для него является обязательным возмещение этого дня. Это мнение является правильным. И этот мазхаб является имама Малика, имама аш-Шафи’ и одним из двух передач от имама Ахмада. Однако не следует ему есть и пить прилюдно» (См "Маджмуъ фатауа уа расаиль" 19\99).

И в заключении воздаю хвалу Аллаху, Господу миров!


Перевод: Абу Сумая Казахстани


  
Users browsing this thread: 2 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.