AbuAyubi   01-12-2015, 03:16 PM
#1
Ассалам алайкум уа рохматуллох уа барокатуху!

Знаем, что тахзир из джарха. Но если увидим мы, братья не со знанием но пониманием бидаъ, в ком то отклонение от манхаджа, нужно ли ждать знающих, или можно без хукма предостерегать знакомых, что бы они не переняли шубху от этого человека?
Без вынесения табди, без хукма опасаться разрешается? Или для каждого нужно мнение ученых или толибов?

"Что может быть за истиной, кроме заблуждения?"(Св. Коран, 10:32)
абу София   06-28-2015, 05:13 PM
#2
БисмилЛяхи ар-Рахмани ар-Рахим

О том, что не является условием быть ученым и имамом «джарха и та’диля», дабы предостерегать от явных заблуждений и разъяснять их


Ринат Абу Мухаммад, защищая приверженца нововведений - А’маша и хваля его, сказал:
Quote:«Вот наше время многие братья, к сожалению, смотришь вот молодые. Аллаху ‘Алям кого из себя возомнили? Поучились год, два, пять, десять пусть 15 –лет, даже сорока лет нет им, возомнили себя имамами «джарха и та’диля». Будь то братья Саудии, будь то братья Медины, будь то братья Египта, будь то братья в других каких-то стран. И они начинают рудуды писать, опровержения, предостерегать от других саляфитов и т.д., не считаясь вот с этими основами».
Разве чтобы разъяснять ошибки и заблуждения и предостерегать от тех, кто настойчиво идет в противоречие манхаджу саляфов, саляфиты должны дойти до возраста сорока лет и стать имамами «джарха и та’диля»? Кто такие критерии установил в этих вопросах?! Ведь известно, что простой требующий знания может опровергать общеизвестные явные заблуждения и разъяснять их, передавая слова ученых, и предостерегать от тех, кто следует явным заблуждениям. И он не обязан обращаться к ученому, чтобы он сделал джарх тому, кто следует явным заблуждениям. Но ведь заблуждения А’маша очевидны для тех, у кого есть хоть немного разума!
Этот человек впитал в себе заблудшие правила своих отклонившихся шейхов и принес их мусульманам, выдавая все это за некую «справедливость», подкрепляя при этом свои ответы словами ученых, предварительно подтасовывая слова их и истолковывая так, как ему заблагорассудится, искажая их истинный смысл, приписывая к этим ученым то, к чему они непричастны!
Он публично показывает свою любовь и свое уважение к шейху Раби’, шейху аль-Джабири и прочим шейхам, которые дискредитировали заблудших шейхов А’маша, но в личных переписках он упрекает их и ругает. Более того, в последних его сообщениях в ветке про якобы «Нападках Абу Зейнаба» он публично выплеснул наружу свой хаддадитский манхадж, который изливал лишь в личных переписках. Он начал уже публично доказывать, что шейх ‘Убейд аль-Джабири бывает джарх чуть ли не слету делает, порицая его в том, что он дискредитировал всех иорданских шейхов, и также упрекая его в том, что он дискредитировал и Мухаммада аль-Имама. Он отзывался о шейхе аль-Джабири и других ученых так, будто они, от нечего делать, дискредитируют разных личностей и раскидываются дискредитациями (джархами) направо и налево, без разбора! И начал этот невежда учить шейха ‘Убейда аль-Джабири тому, как ему лучше стоило бы отнестись к Мухаммаду аль-Имаму, чем слету обвинять его в нововведении! Дожили до времен, когда невежды начали учить ученых и советовать им, кого и как они должны дискредитировать! Все наши жалобы обращены лишь к Аллаху!
Свят Аллах, если эти последние скверные слова А’маша, которые он излил в сторону шейха ‘Убейда, довести до ученых, то А’маш и его группа снова применят их коронный прием, сказав: «идут к шейхам и выставляют А’маша в ложном свете». Просим у Аллаха защиты от оставления без помощи!
Кроме того, А’маш и его партия взаимно начали помогать хаддадитам в распространении их ересей в отношении ученого шейха Расляна и его сына, о НАДЕЖНОСТИ которых ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАЛИ УЧЕНЫЕ. Ведь истинные саляфиты никогда не позволят себе такого, так как они не обращают внимания на всякие ереси хаддадитов. Пока признанные ученые молчат о каком-либо ученом, истинные саляфиты молчат и не опережают ученых! И это еще раз доказывает то, что А’маш и его приспешники не на пути саляфов, напротив, они на пути хаддадитов!
Также на их хаддадизм указывает и то, что эти невежды набросились на шейха Тал`ат Захран, который является одним из известных саляфитских шейхов Мисра. Набросились же они на шейха по причине его слов, сказанных в адрес А’маша и Рината! Пречист Аллах от любых недостатков! Когда шейх ар-Раддади хорошо отозвался о Ринате на основании предоставленной информации самого Рината и его адвокатов, то никто из нас не стал упрекать шейха ар-Раддади за это и писать ему хаддадитские писанины, в отличие от хаддадитов в лице А’маша и его приверженцев, которые после того, как шейх Тал`ат Захран и шейх ар-Раддади плохо отозвались о Ринате, извергли свой хаддадизм в виде писанины!
Также на их хаддадизм указывает и то, что эти невежды начали публично упрекать шейха ар-Раддади, обвинять его в ошибки и обучать его тому, как ему лучше следовало бы поступить с Ринатом, чем слету дискредитировать его и предостерегать от него! Под предлогом наглядного примера, наставления, вопроса, справедливости или же разъяснения истины, А’ маш и его друзья пишут порицаемые вещи в адрес ученых, возомнив самих себя наставниками и учителями ученых и шейхов, тогда как в действительности они являются предельно невежественными приверженцами страстей! Их поступок является не что иным, как призывом к хаддадизму, так как именно хаддадиты, под предлогом указания на ошибку, наставления и прочего пишут на всеобщее обозрение разные порицания в адрес ученых и шейхов. Но если Ринат ослеп до такой степени, что даже не видит проявления хаддадизма его фаворита А’маша, то проблема не в нас, а в самом Ринате, поскольку он дружит с хаддадитами в лице А’маша и его единомышленников и защищает их, поэтому он и не замечает в них проявление хаддадизма по причине своей сильной привязанности к А’машу!
А также одним из явных заблуждений А’маша является его заявление о том, что в отношении законности мусульманских правителей есть приемлемое разногласие среди ученых Сунны! Возможно А’маш, препираясь с такфиристами, заразился их идеями, что даже выпустил в пользу их заблудшего манхаджа – статью в виде опровержения брату Гамету! Также известно, что А’маш учится в Иордании у заблудших шейхов, которых ученые Сунны дискредитировали, и возможно он перенял этот манхадж от них. Или читая книги и понимая их на основании своего понимания, пришел к выводу, что в отношении законности мусульманских правителей есть приемлемое разногласие среди ученых Сунны, тогда как никто из признанных ученых не ПЕРЕДАВАЛ приемлемого разногласия в этом вопросе.
Также одним из явных заблуждений А’маша является то, что он на своем форуме рекламирует всяких отклонившихся личностей и хвалит их, таких как: Ибрахима ар-Рухейли, ‘Абдуль-Малик Рамадани, Абу Умара Салима, последний из которых хвалит и защищает хизбитский фонд «ихйа ат-турас аль-исламия», и к тому же защищает и хвалит некоторых ихуанов и къудбистов. Также Абу Умар Салим советует читать заблудшую книгу аль-Халяби «манхадж ас-саляф-солих» в своей статье так называемой «Приверженцы Сунны отдаляются от раскола и разобщения», говоря:
Quote:«А совсем недавно была опубликована книга ШЕЙХА ‘АЛИ ИБН ХАСАНА АЛЬ-ХАЛЯБИ «Манхадж ас-саляф ас-салих фи тарджих аль-масалих» («Методика праведных предшественников в предпочтении одних благ другим»). Эти книги стоит прочитать, дабы не впадать в то, чего избегают разумные люди. А помощь следует просить только у Аллаха!»
Ведь известно, что от этой книги Али аль-Халяби предостерегают ученые, а также это книга стала одной из причин выхода автора этой книги из лона саляфии.
Шейх Раби’, да хранит его Аллах, порицая книгу «манхадж ас-саляф ас-салих, автором которой является Халяби, сказал: «Эта твоя книга является манхаджем «аль-халяф ат-талих» (последующих плохих людей). Поистине, ты посредством этой книги желал ПОСЕЯТЬ СМУТУ ПРОТИВ МАНХАДЖА ПРАВЕДНЫХ САЛЯФОВ. Вот уже разъяснил доктор Ахмад Базмуль имеющиеся в ней заблуждения. Однако ты продолжаешь УПОРСТВОВАТЬ в этой ЛЖИ, как обычно ведут себя приверженцы страстей» (cм.: «аль-Халяби йуассыл мин къобля салясин ‘ааман усулан дыдд манхадж ас-саляф фи аль-джарх уа ат-та’диль», стр.2).
Шейх Раби’, да хранит его Аллах, сказал: «Кто из саляфитских ученых засвидетельствовал о тебе и о твоей книге (т.е. книга его «манхадж ас-саляф ас-солих»), которая основана на том, чтобы выйти войной против манхаджа саляфов?! Разве отсутствие свидетельства ученых не является ли явным ДОВОДОМ на ЛОЖНОСТЬ (порочность) того, что содержит в себе эта книга, и доводом на ПРОТИВОРЕЧИЕ ЕЕ МАНХАДЖУ САЛЯФОВ» (см.: «аль-Халяби мин ашддин-нас шахадатан биз-зур уа мин аксарихим уа ашаддихим укъу’ан фи ат-танакъудатиль-мухзйа» стр. 10).
Приверженец нововведений Али аль-Халяби в своей заблудшей книге «манхадж ас-саляф ас-солих» часто ядовитыми намеками порочил ученых, более того, он даже сказал шейху ‘Али ар-Рамли, что это книга является опровержением шейха Раби’ в адрес самого шейха Раби’. А когда шейх ар-Рамли сказал ему, что это твоя книга является фитной, то Али аль-Халяби сказал: «Так и есть, это книга фитна, которая ликвидирует фитну» (см.: «Насыхату мин ‘Али ар-Рамли ли ‘Али аль-Халяби»).
Также одним из явных заблуждений А’маша является то, что он защищает и оправдывает различных приверженцев нововведений посредством порочных правил ‘Али аль-Халяби, внося сумятицу и путаницу в известное саляфитское правило, которое гласит «разъясненному джарху отдается предпочтение перед общим та’дилем», дабы таким путем не принять разъясненный джарх от признанных ученых в адрес его заблудших шейхов! Это несмотря на то, что заблуждения тех, кого защищает А’маш, ОЧЕВИДНЫ и ЯСНЫ подобно солнцу, нет в них неясности! Однако А’маш проявляет высокомерие и упрямство!
Шейха Ибн ‘Усаймина (да смилуется над ним Аллах) спросили относительно слов заблудшего ‘Аднана ’Ар’ура, который сказал: «Разногласия в отношении различных джама’атов являются следствием иджтихада. И я признаю это, если бы это не являлось бы таковым, то мы с легкостью вывели бы их из лона ислама».
Шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) ответил: «Нет сомнения в том, что некоторые вопросы являются следствием иджтихада, а некоторые же следствием упрямства и высокомерия. Если истина ясна, то тот, кто противоречит этой истине, является УПРЯМЫМ и ВЫСОКОМЕРНЫМ. Но если истина НЕЯСНА, то это место (следствие) ИДЖТИХАДА» (см.: «Даф’у баги ‘Аднан ‘аля ‘уляма ас-сунна уаль-иман»).
Наглядный пример высокомерию и упрямству служит - позиция А’маша в отношении Али аль-Халяби, Абу Исхакъа аль-Хуейни, Хишама аль-Бияли, хизбитского фонда «ихйа ат-турас аль-исламия» и прочих отклонившихся.
В ветке про «Али Халяби» когда от А’маша потребовали определить свою четкую и ясную позицию в отношении Али аль-Халяби после того, как проявились его (аль-Халяби) порочные и чуждые правила для манхажда праведных саляфов, то А’маш начал играть разумами людей, прибегая к порочным правилам Али аль-Халяби, занимая позицию приверженцев страстей, несмотря на то, что заблуждения Халяби очевидны для любого разумного саляфита!
Шейх Раби’, да хранит его Аллах, сказал: «Мусульманин не занимает позицию ПРИВЕРЖЕНЦЕВ СТРАСТЕЙ, говоря: «В этом вопросе ученые разногласят, поэтому меня это не обязывает придерживаться мнений того ученого или того!!» После чего НАЧИНАЕТ ИГРАТЬ РАЗМАМИ ЛЮДЕЙ. Подобные слова являются причиной тому, что люди начнут отвергать истину и умалять ее приверженцев. Является обязательным принять слова (мнения) тех, с кем имеются доводы, поступая так, следуя за шариатом Аллаха» (см.: «Айматуль-джрах уа ат-та’диль хум хумат ад-дин» стр.23»).
Также в ветке об «Учеников шейха аль-Альбани» настоящая копия А’маша по прозвищу Алеш (он же Али Ми и один Аллах знает, по каким он еще именем прикрывается на форуме, поддерживая хизбию А’маша), несмотря на ЯСНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ Халяби, проявил свое высокомерие и упрямство, следуя в этом за своим заблудшим шейхом – А’машем.
Алеш в ветке об «Учеников шейха аль-Альбани», защищая Али аль-Халяби, пишет:
Quote:«Мы слепо не следуем ни за шейхом Рабиа, ни за шейхом Халяби в их иджтихадах, так как Ислам нас этому не учит и не обязывает, и уважаем и любим во имя Аллаха ОБОИХ, так как о них ОБОИХ есть слова признанных авторитетных ученых: об их ученой степени, достоинстве и о их правильном манхадже. И то, что приказывается в Шариате - это справедливость, и то что порицается - фанатичное следование за кем-либо после пророка, мир ему и благословение Аллаха, кем бы он ни был».
И кстати ветка про «Учеников шейха аль-Альбани» это и есть истинная защита и похвала Халяби, и реклама ему. Однако несправедливые люди заявляют, что никто из «СФ» не рекламирует Али аль-Халяби, не хвалит его и не защищает! Даже если допустить правдивость слов А’маша, что он уже давно не посещает уроки Халяби, то это не оправдывает его, так как он впитал в себе заблудший манхадж своего шейха Халяби и по сей день претворяет его в убеждениях, словах и делах! Да и как же может быть иначе, когда он учится у тех, кто полностью поддерживает Халяби, и по сей день защищает его!
А’маш на своем форуме также в теме «Абу Исхакъ аль-Хууейни» проявил свое высокомерие и упрямство, защищая и хваля приверженца нововведений Абу Исхакъ аль-Хууейни, несмотря на его явное заблуждение!
Также один из ярых приверженцев А’маша по имени Абу Марьям в теме про «Усман Аль-Хамис» защищал и оправдывал хизбитский фонд «ихйа ат-турас» тем же методом, посредством которого защищает и оправдывает этот фонд приверженец нововведений - Али аль-Халяби в своей заблудшей книге ««манхадж ас-саляф ас-салих». А’маш же поддержал его в этом! Да и как же может быть иначе, когда подобные сообщения пропускаются модераторами на «СФ». Ведь то, что пропускаются модераторами на «СФ» из сообщений, указывает на их одобрение!
А’маш упорно защищает и хвалит своего любимца по прозвищу Абу АбдуЛлах, он же Абу Джа’фар, он же один Аллах знает кто он еще на «СФ», который по сей день учится у приверженца нововведений хаддадита - Хишама аль-Бияли. Также этот хаддадит Абу Джа’фар порочит шейха Расляна, говоря, что шейх Раслян преподает для видеокамеры. Просим Аллаха защиты от таких скверных слов в адрес ученых! Ведь из признаков приверженцев нововведений является - ругань ученых и принижение их! Поэтому и не удивительно, что А’маш, который является ЯРЫМ ДРУГОМ хаддадита Абу Джа’фара, распространяет всякие ереси хаддатитов в отношении ученого шейха Расляна и его сына!
Разве теперь после таких явных заблуждений А’маша, Ринат хочет, чтобы шейх Раби’ сам лично пришел и сделал джарх А’машу? Разве после того, как А’маш принес мусульманам заблудший манхадж мумайи’атов, которые размывают устои ислама, его основы и ослабляют их посредством своих порочных и ложных правил, Ринат желает, чтобы джарх изошел от самого шейха Раби’ в сторону А’маша, тогда как известна позиция шейха Раби’ и других ученых в отношении манхаджа заблудших мумайи’атов в число которых входят и халябиты?!
Спросили шейха Раби’, да хранит его Аллах: «Дискредитация и похвала в адрес какой-либо личности является особенностью лишь ученых, или же молодых (требующих знания из числа саляфитов ) тоже, которые обладают познанием? И какие есть условие в познании?».
Шейх ответил: «Тот, кто дискредитирует и хвалит, должен иметь правильную ‘акъыду, как указал на это Хатыб аль-Багдади. Также он должен знать о причинах дискредитации (джарха) и быть богобоязненным и набожным.
Если этот (ученый), который критикует, знает о (причинах) дискредитации и похвалы (джарха и та’диля) и является богобоязненным и набожным, то он имеет право дискредитировать. НО если положение этого человека, которого дискредитируют, очевидное, о положении которого знают как отдельные лица, так и масса (мусульман), они знают (например), что он ворует, тот же прелюбодействует, знают, что он совершает предательство, другой же является рафидитом, третий же суфистом, который совершает обход вокруг могил и справляет маулид, то эти дела являются очевидными, в познании которых соучаствует как ученый, так и не ученый. Не обуславливается здесь то, чтобы тот, кто знает заблуждения их, обратился к ученому, чтобы он (ученый) сделал джарх им. Поистине, их положение очевидное для ученого и не ученого. Для каждого мусульманина надлежит разъяснять положение их, предостерегать от них и порицать их заблуждение.
Каждый мусульманин должен наставлять мусульман. Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Тот из вас, кто увидит порицаемое, пусть исправит это своей рукой, а если не может рукой, то языком, а если не может и языком, тогда сердцем, и это самая слабая степень веры».
«Я дал присягу Посланнику Аллаха (ﷺ) в том, что буду выстаивать намаз, выплачивать закят и давать наставления (насыху) каждому мусульманину».
«Религия – это есть (проявление) искренности (насыха)». Мы спросили: «По отношению к кому?» Он сказал: «По отношению к Аллаху, и к Его Книге, и к Его Посланнику, и к правителям мусульман, и к мусульманам вообще».
Ныне я вижу рафидита, который общается с простым человеком и призывает его к рафидизму, разве я теперь должен обращаться к ученому, чтобы он сделал тому рафидиту джарх?! Также если суфист, могилопоклонник общается с тем, который расположенный по своей природе к исламу, и направляет его к своему нововведению, тогда как я знаю, что он является могилопоклонником, то ни для меня, ни для других не является обязательным обращаться к ученому, чтобы он разъяснил положение того могилопоклонника и предостерег от него»
(см.: «Фатауа» 1\262).
Но несмотря на это, мы по возможности доносили высказывания А‘маша до саляфитских шейхов, дабы они вынесли решение в отношении этого человека. Чтобы не поступить несправедливо с А’машем, брат наш ‘Абдулла Абу ‘Абдулла Руси, который является автором статьи «Кто твой Господь? Послание для тех, кто хочет узнать о Боге», да воздаст Аллах ему благом, перевел из русского на арабский высказывания А’маша, которые он излил в теме «про аль-Халяби», в своей статье «о Фитне» и в личной переписке с Абу Зарром. Но несмотря на это, некоторые еще умудряются обвинять нас в том, что мы идем к шейхам и выставляем А’маша в ложном свете! Прошу Аллаха наставить их на прямой путь, а иначе пусть поступит с ними так, как они того заслуживают!
А ведь шейх ар-Раддади сам распознал манхадж А‘ маша по причине письма, высланного Ринатом, в котором Ринат изложил позицию «саляф-форума» в отношении правителей мусульман. После чего шейх ар-Раддади усомнился в Ринате, так как он начал хвалить и защищать тех, кто отошел от Сунны в вопросе правителей мусульман! Что было бы если Ринат еще показал бы шейху позицию А’маша в отношении некоторых отклонившихся личностей, которых А’маш оправдывает и защищает посредством порочных правил Али аль-Халяби, занимая в этом вопросе позицию приверженцев страстей, несмотря на то, что заблуждения этих отклонившихся личностей ОЧЕВИДНЫ?! Что было бы если Ринат показал бы шейху скверные высказывания А’маша в адрес ученых?!
Дискредитация шейха ар-Раддади в адрес Рината должна была бы послужить уроком и назиданием для Рината, чтобы он разумел, пришел к праведности и обратился к ученым за наставлениями и советами относительно его друга А’маша. Но, к большому сожалению, Ринат как и был на позиции своего шейха, учителя, наставника и советника – А’маша, так и остался на ней!
И кстати, ведь Ринат и его единомышленники в лице «Саляф-форума» были одними из первых, кто обвинил мединских братьев и их слушателей – в хизбии, а некоторых из них даже в хаддадии. И Ринат от этих своих обвинений не вернулся и не принес покаяние Аллаху за эти слова, которые он произнес в разговоре с некими братьями из Ускамана, восхваляя хаддадишку Руслана Абу Иброхима! И это обвинение Рината вернулось к нему самому и его любимчику А’машу. Ибо саляфитские шейхи обвинили Рината и А’маша в нововведении и отклонении! Это также должно было бы послужить уроком для Рината и его приверженцев, но, к сожалению, это не стало для них назиданием!
И пусть Ринат и его приверженцы не прикрываются словами ученых, сказавших, что тазкия человека - его дела, поскольку эти ученые в своих словах не имеют в виду различных отклонившихся людей, а имеют в виду тех, кто следует по пути саляфов ВО ВСЕМ: в словах, делах и убеждениях и никак иначе.
Сулейман ибн Харб сказал: «С тем, кто отошел от Сунны хоть на волосок, не считайся!» (см.: «Замм аль-Калям уа ахлихи»2\400).
Сколько есть исламских деятелей, отклонившихся от Сунны, и что теперь и к ним будем применять слова ученых, сказавших, что тазкия человека - его дела?! Поэтому эти ученые, клянусь Аллахом, не имеют в виду ни Рината, ни Абу Яхъю, ни Абу Умара Салима, ни уж тем более А’маша, все из которых следуют по манхаджу мумайи’атов, а имеют в виду, тех кто следует по манхаджу саляфов ВО ВСЕМ!

И в заключении мы воздаем хвалу Аллаху Господу миров!

Подготовил: Абу Сумая Казахстани

Использованная литература


1. «аль-Халяби йуассыл мин къобля салясин ‘ааман усулан дыдд манхадж ас-саляф фи аль-джарх уа ат-та’диль» шейха Раби’а.
2. «аль-Халяби мин ашддин-нас шахадатан биз-зур уа мин аксарихим уа ашаддихим укъу’ан фи ат-танакъудатиль-мухзйа» шейха Раби’а.
3. «Даф’у баги ‘Аднан ‘аля ‘уляма ас-сунна уаль-иман» шейха Раби’а.
4. «Сыяна» шейха Ахмада Базмулья.
5. «Насыхату мин ‘Али ар-Рамли ли ‘Али аль-Халяби», шейха ‘Али ар-Рамли.
6. «www.albaidha.net».

  
Users browsing this thread: 2 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.