абу София   04-23-2015, 06:57 PM
#1
С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

Если запрещено строить мечети над могилами, то это означает, что запрещено и совершать намаз в таких мечетях


Со слов Айши и Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) сообщается: «Когда Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) находился в предсмертной агонии, он натянул на лицо свою рубаху, а когда это стало мучить его, он снял ее со своего лица. После чего, находясь в таком тяжелом состоянии, он сказал: «Проклятие Аллаха на иудеев и христиан, поскольку они превратили могилы своих пророков в мечети». Он предостерегал нас от того, что они делали. Если бы не его слова, то его похоронили бы на открытом месте. Однако этого не случилось, поскольку существовала опасность того, что его могилу превратят в мечеть» (Бухари, 436 и Муслим, 531).
Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «Этот хадис свидетельствует о запрете возведения строений над могилами, поскольку это является средством, приводящим к многобожию. Ибо если над могилой построят какое-либо строение, или повесят над ней какой–либо занавес и украшение, то простолюдины и невежды обольстятся этим, и подумают, что это сделали не просто так, а потому, что под этим кроется нечто тайное. То есть то, что это место предназначено для поклонения, мольбы и для требования своих нужд, как это фактически и происходит. Поэтому руководством Ислама относительно могил является то, что покойного хоронят на всеобщем кладбище вместе с другими умершими мусульманами. Закапывают его могилу той же землей, которую выкопали из его могилы и не добавляют к ней другой земли. Возвышают его могилу от земли на величину пяди, для того, чтобы (люди) знали, что это - могила, дабы не топтали ее и ничего не возводили над ней. Такой была могила Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям). Также и могилы сподвижников во времена Посланника Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) были именно такими. Это и есть руководство Ислама относительно могил. Не возводят над ними строений, не пишут на них, не декорируют их и не покрывают их гипсом (не штукатурят). Поскольку совершение этого превратится в средство, ведущее к многобожию. Ведь Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) велел разрушать возвышенные могилы, сказав ‘Али ибн Абу Талибу (да будет доволен им Аллах): «Увидев любую возвышенную могилу, сровняй ее с землей». То есть, снеси то, что вознесли над ней из строения, чтобы она стала как все другие могилы, и не привлекала к себе взоров и чтобы (люди) не обольщались ей. Если могилы будут соответствовать (нормам) шари’ата, то люди не будут обольщаться ими. Но если возведут над ними строения, покроят их гипсом и украсят их, то люди непременно направятся к ним» (См. «И’анатуль-Мустафид», 1\385-386).
Ибн ‘Абдуль-Барр (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Было запрещено мусульманам превращать могилы пророков, ученых и праведников в мечети» (См. «ат-Тамхид», 14\326).
Имам Ибн Батта (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Из числа нововведений – это возводить какие-либо строения на могиле, покрывать их гипсом и отправляться в путь, с целью их посещения!» (См. «аль-Ибана ас-сугъра», 366).
Шейх Альбани (да смилуется над ним Аллах) говорил, что если было запрещено возводить мечети над могилами, то запрещено и совершать намаз в мечетях, которые построены над могилами. Так как если было запрещено средство, то совершать цель тем более запрещено. Например, Законодатель запретил торговать спиртными напитками, а значит распивать их тем более недозволено.
Более того суть строительства мечети заключается в том, чтобы их оживляли, совершая в них намазы, поэтому если было запрещено сооружать мечети над могилами, то это означает, что в таких мечетях запрещено совершать намазы.
Шейх Альбани (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Например, человек построил мечеть в безлюдном месте, в котором не проживают люди. Никто не приходит туда, чтобы совершить в ней намаз. Такой человек не удостаивается какой-либо награды за построение мечети. Напротив, такой человек, по моему мнению, считается грешником по причине того, что он излишне потратил деньги и построил эту мечеть не на своем месте!
Поэтому, если Законодатель приказал возводить мечети, то (это значит, что) Он приказал и совершать намаз в них, поскольку целью построения мечети является именно это. Точно таким же образом если Он запретил строить мечети над могилами, то (это означает, что) Он запретил и совершать намаз в таких мечетях, ибо целью построения мечети над могилами было именно это. Это ясно и понятно для разумного человека, если пожелает Всевышний Аллах»
(См. «Тахзир ас-Саджид», стр. 41)


И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!



Перевод: Абу Сумая Казахстани
  
Users browsing this thread: 3 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.