(07-04-2015, 04:13 AM)Abu Sumaya Wrote:Заявление Яхьи аль-Хаджури о том, что Пророк (ﷺ) ошибся в методах призыва:
Яхья аль-Хаджури сказал: «Это из тех методов призыва, в которых Посланник Аллаха, (ﷺ) ошибся, и его Господь исправил его посредством ниспослания Откровения (относительно этого)» (сл.:«Асиля Хадрамаут»).
Спросили аль-Хаджури: «Методы призыва относятся ли к «таукъифии» (то есть, их основывают на том, что пришло в Коране и Сунне) или к иджтихаду?».
Он ответил:
«Методы призыва относятся к «таукъифии», поскольку призыв к Аллаху является поклонением, поклонение же относится к «таукъифии» (см.: «аль-Канз ас-самин» 4/516).
Шейх Арафат, да хранит его Аллах, сказал: «Обрати внимание, о читатель, на установленную основу аль-Хаджури. По мнению аль-Хаджури Посланник Аллаха (ﷺ) ошибся в методах призыва, затем его Господь исправил его ошибку касательно метода призыва! Получается, по мнению его (аль-Хаджури), Посланник (ﷺ) мог ошибаться в том, что является «таукъифией» и откровением от Всевышнего Аллаха»!» (см.: «аль-Баян аль-Фаури», стр.18).
Хафиз ибн Хаджар, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Ибн ‘Абдуль-Барр приводил в качестве довода для отсутствия слов посредством мнения то, что он привел со слов Ибн Шихаба, что однажды ‘Умар, да будет доволен им Аллах, во время проповеди сказал: «О люди, поистине, мнение, которое изошло от Посланника Аллаха (ﷺ), является правильным, поскольку Аллах показывает ему (правильность). Что касается нашего мнения, то это предположение и обременение». Быть может, этого придерживается тот, кто сказал: «Пророк (ﷺ) совершал иджтихад, однако не происходила ошибка вовсе в том, что он совершал иджтихад (ﷺ)»» (см.: «аль-Фатх» 13\292).
Имам Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Слова, сказавшего, что Пророк (ﷺ) ошибается, слова являются ложными» (см.: «Маджму’ фатауа» 6\291).
Шейх Арафат в примечании сказал: «Это было сказано в отношении того, кто обобщено обвиняет Пророка (ﷺ) в ошибке, так что можно сказать о том человеке, который говорит: «Пророк (ﷺ) ошибся в методах призыва», тогда как по мнению его (того человека) методы призыва относятся к «таукъифии»?!» (см.: «аль-Баян аль-Фаури», стр.19).
Шейх Арафат также сказал: «Мы (ныне) не рассматриваем вопрос, Пророк (ﷺ) совершал ли иджтихад или нет? Однако наш спор с аль-Хаджури состоит в том, что он обвинил в ошибке Пророка (ﷺ) в том, что является из методов призыва, тогда как методы призыва относятся к «таукъифии», как вынес такую фетву сам же аль-Хаджури.
Слова, сказанные о том, что Пророк (ﷺ) ошибается в том, что является откровением от Аллаха и «таукъифией» - слова являются великим преступлением и очевидной ложью (и клеветой) и противоречащим единому мнению ученых, которое передали имамы-Ислама и все саляфы, что пророки защищены от ошибок в том, что сообщают от Всевышнего Аллаха из откровения.
Аль-Хаджури же утверждает, что методы призыва относятся к «таукъифии». Затем выносит решение в отношении Посланника Аллаха (ﷺ), что он ошибся в методах призыва! Просим Аллаха защиты от оставления без помощи!
Великим бедствием является то, что аль-Хаджури защищает эти свои скверные слова. Он сказал в «радд ‘аля аз-Зу’аби» на своем сайте: «В этих словах нет умаления (достоинства) Порока (ﷺ)… Напротив, в них содержится похвала в адрес Посланника (ﷺ) и его великого шариата. Так как связывание исправления с откровением вместе с соблюдением контекста, в котором разъясняются виды Сунны его, все это указывает на возвеличение этого великого Пророка и его чистого шариата. И нет в этих слов умаления (достоинства) Пророка (ﷺ) у разумных и справедливых (людей)».
Затем аль-Хаджури сказал: «Но по причине того, что некоторые люди поняли мои слова дурным пониманием, которое не несет в моих словах и отвергает контекст, который охватывает это слово и подобное, я скажу: Я отказываюсь от этих методов и прошу Аллаха прощение за это, дабы прекратить (или потушить) фитну, к которой некоторые стремятся».
Аль-Хаджури упорствует в том, что он не ошибся в отношении пророческой степени! А он отказался лишь для того, чтобы прекратить (или потушить) фитну, к которой некоторые люди стремятся!
Клянусь Аллахом, поистине, эти слова аль-Хаджури являются фитной. Я наставляю его, чтобы он поспешил с принесением покаяния своему Господу и Творцу.. Принеси покаяние, о аль-Хаджури, за эти скверные слова в отношении нашего пророка Мухаммада (ﷺ)» («см.: «аль-Баян аль-Фаури», стр.19-20).