С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего
Высказывания ученых о ереси друзей Рината Абу Мухаммада относительно правителей-мусульман
Никому не секрет, что администрация «саляф-форума» во главе с засевшим хариджитом Амашем внесла нововведение в религию Аллаха, разделяя правителей-мусульман на законных и незаконных, и при этом заявляет о каком-то несуществующем приемлемом разногласии среди ученых ахли ас-Сунна в этом вопросе. Хотя приверженцы сунны никогда не найдут такое разделение в книгах прежних имамов, идущих по пути праведных предшественников, во главе которых Пророк (ﷺ). Читая такие книги: «Усуль ас-Сунна» имама Ахмада, «Шарх ас-Сунна» Барбахари, «Шарх ас-Сунна» имама Музаний, «'Акъыйдату ар-Разийайни» двух имамов Абу Зур'и ар-Рази и Абу Хатима ар-Рази, «’Акъыдату ас-саляф» имама ас-Собуни, «аль-Ибанату аль-Кубра» имама Ибн Батты и прочие книги имамов, - приверженцы Сунны находят, что все эти имамы единогласны в том, что является обязательным - повиновение мусульманским правителям в одобряемом и присяга им, какими бы они грешниками и несправедливыми ни были. И никто из имамов не упоминал, что правитель может быть мусульманином, но в то же время незаконным, которому необязательно подчинение и необязательна присяга, и которому повиноваться следует исходя из вопроса «пользы и вреда»!
Дьявол приукрасил в глазах Рината и его приверженцев заблуждения Амаша (админа «саляф-форума»). Поэтому они прислушались к наставлениям его, разъяснениям и выводам так, что даже сочли несуществующее разногласие относительно законности и незаконности
мусульманских правителей одним из мнений ахли ас-Сунны. Хотя относительно этого вопроса нет разногласий среди ученых,
«однако это лишь в понимании Амаша и в его уме есть разногласия относительно этого вопроса, потому как шайтан наущает ему и распространяет это в его сознании. На самом же деле в этом вопросе нет разногласий среди последователей «ахлю ас-Сунны». Это только лишь его ложные, клевещущие заявления о том, что в этом вопросе есть разногласия, посредством которых он вводит людей в заблуждение» - отметил саляфитский шейх, - Тал’ат Захран.
«Шайтан приходит к ним и представляет ложь (их скверные деяния) в приукрашенном виде, в результате чего они начинают верить в то, что это является истиной (что поступают справедливо и правильно). Это по причине их недостатка веры и знания» - сказал шейх Са’ид Раслян в «Ахдасуль-Искандарийа» стр.14.
Но разве они равны с теми, кого Аллах наставил на прямой путь и научил истинной религии? Конечно же, они не равны, ибо одни из них совершают скверные поступки и считают истину ложью, а ложь – истиной, в то время как другие творят добро и умеют правильно отличать истину ото лжи. Всевышний Аллах, Свят Он и Велик, сказал:
«Разве тот, кому его злодеяние представлено прекрасным и кто считает его благом, равен тому, кто следует прямым путем?» (Фатр,8).
А что касается тех хадисов, предания от праведных предшественников и слов ученых, на которые опирается администрация «саляф-форума» в качестве своих заблудших взглядов, то никто из признанных ученых, основываясь на них, не говорил о приемлемом разногласии в этом вопросе и не передавал разногласие среди ученых ахли ас-Сунны касательно этого вопроса. Это лишь самоучки, друзья Рината преподнесли на основании своих самопониманий и самопознаний так, будто в этом вопросе приемлемое разногласие. И недостаточно того, что друзья Рината приводят хадисы, предания от праведных предшественников и слова ученых в пользу своей позиции, поскольку не все то, что названо доводом, является правильным аргументом. Ибо и такфиристы, хариджиты, хаддадиты и прочие заблудшие приводят доводы на своих сайтах и форумах в пользу своей порочной позиции. Однако они те или иные доводы из Корана и Сунны приводят не к месту, строят ошибочные догадки и делают порочные умозаключения, и цитируют слова тех или иных ученых, предварительно подтасовывая их и истолковывая так, как им заблагорассудится, искажая их истинный смысл, приписывая к этим ученым то, к чему они непричастны!
К примеру, когда показали египетским шейхам аргументы администрации «саляф-форума», на которые она ссылается относительно
правителей-мусульман, то они сказали, что друзья Рината неправильно поняли слова ученых, приписали к ним ложь и ошибку, приводят не к месту слова их и т.д..
Более того, когда Ринат Абу Мухаммад написал письмо шейху ар-Раддади, в котором Ринат расхваливал администрацию «саляф-форума» и пытался выдать хариджитское воззрение за одно из мнений ахли ас-Сунны, то тогда шейх после этого письма предостерег от Рината. Это несмотря но то, что Ринат в том своем письме шейху ар-Раддади вкратце приводил слова ученых, на которые опирается администрация «саляф-форума» в пользу своей хариджитской идеологии.
Все это указывает на то, что друзья Рината из «саляф-форума» опускают слова ученых на свой лад для подтверждения своей хариджитско-террористической идеологии, и наговаривают на ученых Сунны.
Шейх Тал’ат Захран, да хранит его Аллах, когда опровергал главного админа «саляф-форума» сказал:
«Таким образом, он (Амаш) опускает слова ученых на свой лад для подтверждения своего заблуждения и клевещет на шейхов. Этот человек является подлым, скверным лжецом» (
http://sunnaportal.com/?p=3791 ).
Известно, что вопрос взаимоотношений с правителями-мусульманами является из основ ахли ас-Сунны уаль-Джама’, противоречие которому выводит человека из лона ахли ас-Сунны. Поэтому, когда египетский шейх - Али Муса ознакомливался с писаниной Амаша, которую он писал в теме «про аль-Халяби», в своей статье «о Фитне» и в личной переписке с Абу Зарром, то сильно удивлялся заблудшей позиции Амаша по отношению к приверженцам религиозных нововведений и в отношении ученых Сунны. Но когда ему ко всему этому еще сообщили о том, что Амаш говорит в отношении правителей-мусульман, то шейх сказал, что это мнение такфириста Ясира аль-Бурхами здесь в Египте, и сказал, что если достоверно это от Амаша, то это выводит его из ахли ас-Сунны по единогласному мнению!
Спросили шейха ‘Аббада, да хранит его Аллах: «О наш достопочтенный шейх! В наших краях есть некоторые студенты, которые говорят, что если правитель-мусульманин не судит по шариату Аллаха, то такой правитель является незаконным, то есть, нет ему присяги. Однако слушаются его и подчиняются ему исходя из вопроса пользы и отведения вреда. Не выходят против него и не призывают к восстанию. И они не обвиняют в неверии такого правителя. И для нас являются сомнительными их слова: Такой правитель является незаконным, которому нет присяги».
Ответ:
«Не является обязательным, чтобы они отправлялись (к правителям- мусульманам) и пожимали руку (давая им присягу). Поскольку если осуществилась власть по причине одобрений обладателей влияния и власти (ахлюль-халь уаль-‘акъд) или по причине захвата власти силой, и власть, таким образом, перешла в его руки, то для всех следует слушаться его и подчиняться ему. И такой правитель считается законным (шариатским), которого слушаются и которому повинуются в том, что является подчинением. Но если он будет приказывать совершение греха, то не слушаются его и не повинуются ему в этом» (
http://minhadj.com/viewtopic.php?f=135&t=424 ).
Спросили шейха Салиха ас-Сухейми, да хранит его Аллах,: «Да продлит Аллах вашу жизнь. Шейх, мы знаем, что в соответствии с вероубеждением ('акыйдой) Ахли-Сунны уаль-Джама'а подчинение правителю-мусульманину является уаджибом (обязательным) и что мы обязаны считать его шариатским (законным) правителем до тех пор, пока он является мусульманином».
Шейх:
«Да. Да. Да. (т.е. шейх ас-Сухэйми уже сразу согласился с тезисом спрашивающего. — Примеч. SunnaPortal.com)».
Автор вопроса: «Я из Казахстана. В нашей стране нет шариатских судов. Однако, наш правитель — мусульманин. И мы видели, как он совершает хадж, намаз и умру. Но некоторые молодые люди говорят, что наш правитель в Казахстане нешариатский (незаконный) правитель. А также говорят, что в этом вопросе есть приемлемое разногласие (у Ахли-Сунны уаль-Джама'а) и что якобы существуют разные мнения и взгляды по этому поводу».
Шейх:
«Такого быть никогда не может (абадан)! Он (правитель Казахстана) является законным правителем мусульман (уалий аль-амр)! До тех пор, пока он совершает намаз, он считается шариатским правителем (уалий аль-амр). По-другому быть никогда не может (абадан)! Является уаджибом (обязательным) подчиняться ему, не выходя при этом за рамки подчинения Аллаху».
Автор вопроса: «А как нам относиться к молодым людям, которые говорят, что наш правитель (в Казахстане) нешариатский (незаконный)?».
Шейх: «Они — не знающие (религию) люди. Скажите им, чтобы они связались с учёными. Пусть они свяжутся с шейхами. Пусть свяжутся с шейхом Фаузаном или с кем-то другим из шейхов».
Автор вопроса: «То есть (как я сделал вывод из ваших слов) у Ахли-Сунны уаль-Джама'а только одно мнение в этом вопросе? Правильно я вас понял?».
Шейх:
«Да! Да! Да (только одно мнение)!».
Автор вопроса: «Да вознаградит вас Аллах».
Шейх: «Да приветствует тебя Аллах (или да продлит Аллах твою жизнь)».
Автор вопроса: «Мир вам (ас-саламу алейкум)».
Шейх: «И вам мир и милость Аллаха (ва алейкум ас-салам ва рахматуЛлах)» (Перевод: SunnaPortal.com).
Шейха Мухаммада Базмуля, да хранит его Аллах, спросили относительно заблудшей позиции администрации «саляф-форума» касательно правителей-мусульман, что якобы правители-мусульмане делятся на законных и незаконных, основываясь на том, на сколько процентов они правят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах. И упомянули шейху о том, что они (администрация «саляф-форума» и им подобные), несмотря на это их разделение, не выносят такфир тем правителям-мусульманам, которых считают незаконными, и считают, что необязательно подчиняться таким правителям, кроме как исходя из вопроса пользы и вреда, и считают, что это одно из мнений ахли ас-Сунна уаль-Джама’а.
Предоставляю ответ шейха вкратце:
«Я не знаю о том, что то, что упомянули выше, является из мнений «ахли ас-Сунны уаль-Джама’а». Напротив, эти их слова противоречат друг другу. Если они не выносят такфир им лично, так почему же они обходятся с ними так, как обходятся с неверующим-правителем? Если они не выносят такфир им, то это означает, что они считают таких правителей несправедливыми и грешниками. А ведь известно, что ученые обязывают слушаться и подчиняться несправедливым и грешным правителям-мусульманам, пока не увидят неверие очевидное (куфран бауахан), относительно которого у них будет довод от Аллаха», как сказал Посланник Аллаха (ﷺ).
Да, это мнение, о котором упомянули выше, упомянул Ибн Хазм в «аль-Миляль уа ан-Нихаль», тогда как Ибн Хазм джахмит в вопросе атрибутов Аллаха; кадарит в вопросе предопределения; зейдит и хариджит в вопросе взаимоотношений с правителями-мусульманами. Таким был Ибн Хазм…
Они же приводят в качестве довода его слова и возвращаются к его словам. Я слышал, как некоторые возвращаются к словам Ибн Хазма в «аль-Миляль уа ан-Нихаль». Ибн Хазм джахмит в вопросе атрибутов Аллаха, в вопросе же взаимоотношений с правителями-мусульманами он на идеологии му’тазилитов и хариджитов, а не на манхадже праведных предшественников…. Слова ученых о нем немного, по причине его любви к Сунне и хадисам Посланника (ﷺ). Они (хариджиты, такфиристы) опираются на эту его ошибку, в которую он впал, что считается иджтихадом ученого, в котором он ошибся. По причине того, что приверженцы религиозного нововведений и заблуждений приводят его слова в качестве довода, я скажу им: Ибн Хазм джахмит в вопросе атрибутов Аллаха; а также он идет по пути му’тазилитов, хариджитов и зейдитов в вопросе взаимоотношений с правителями-мусульманами…
Он (Ибн Хазм) же в вопросе правителей-мусульман был на пути му’тазилитов и хариджитов, а не на пути ахлю ас-Сунны уаль-Джама’а, как и был в вопросе атрибутов Аллаха на пути джахмитов. Поэтому на его слова не опираются!
Я не знаю, кто из ученых ахлю ас-Сунна уаль-Джама’а говорил эти слова, о котором упомянули выше, тогда как об этом говорил Ибн Хазм в «аль-Миляль уа ан-Нихаль». Они же (хариджиты, такфиристы) цитируют его слова и обольстились его словами, и внушают людям, что Ибн Хазм из ахлю ас-Сунна уаль-Джама’а, тогда как Ибн Хазм не из ихли ас-Сунна уаль-Джама’а в вопросах, в которых он противоречит и ошибся! Эти вопросы не из вопросов «ахли ас-Сунны уаль-Джама’а»…
Ибн Хазм в этом вопросе не из «ахли ас-Сунны уаль-Джама’а», поэтому я (смело) говорю, что я не знаю, кто из ученых ахли ас-Сунны уаль-Джама’а говорил об этом мнении. напротив, имаму, правителю-мусульманину слушаются и подчиняются, пока он мусульманин! Такими были слова (самого) Посланника Аллаха (ﷺ). ‘Убада ибн ас-Самит рассказывал: «Мы дали присягу Посланнику (ﷺ) о том, что будем слушаться и починяться в легком и трудном, деятельности и нерадении…, пока не увидим неверие очевидное (куфран бауахан), относительно которого у нас будет довод от Аллаха».
Пока правитель-мусульманин не впал в неверие очевидное, на что есть довод от Аллаха, обязательно ему подчиняться в одобряемом!
А что касается того, что у правителя есть противоречий и он не судит по тому, что ниспослал Аллах, тогда как я не делаю ему такфир, однако я не слушаюсь его и не подчиняюсь ему, потому что он незаконный правитель-мусульманин, то подобные слова являются неправильными и не являются словами ученых. Эти слова неверные и не являются словами ахлю ас-Сунна уаль-Джама’а…» (
http://minhadj.com/viewtopic.php?f=135&t=412 ).
Шейха Абдуллаха аль-Бухари (да хранит его Аллах) спросили: «Да хранит вас Аллах! У нас в Казахстане есть некоторые ребята, которые у себя на сайте пишут следующее: «Правитель-мусульманин, который правит по выдуманным законам и не правит по шариату, не является шариатским (законным) правителем, и в отношении него не обязательна присяга (бейа), а подчинение такому правителю происходит лишь из соображений пользы и вреда.
Также они говорят, что этот вопрос из числа тех вопросов, в котором существует разрешенное разногласие, и поэтому не дозволено порицать того, кто придерживается этого мнения. Они приписывают это мнение к… (пауза, по всей видимости, спрашивающий вчитывается)»».
Шейх Абдулла Бухари (сам заканчивает за спрашивающего мысль и говорит): «К шейху Альбани».
Автор вопроса продолжает: «…и к шейху Альбани, и к шейху Ибн Базу. Каково будет ваше наставление по этому поводу?».
Ответ:
«Я скажу так — приписывание подобного к шейхам является ошибкой, да благословит тебя Аллах. То, что они утверждают, является неправильным. Данный вопрос подобен вопросу правления не на основании того, что ниспослал Аллах (хукм би гайри маа анзаля Аллах). Суждение в нём подобно суждению в этом вопросе. Если мы считаем, что он мусульманин, то нам становится обязательным слушаться его и подчиняться ему, подобно тому, как это делал имам Ахмад в отношении (халифов) аль-Ма’муна, аль-Васика и аль-Му’тасыма, которые требовали от него произнести слова неверия (куфра). Вместе с этим он (имам Ахмад) говорил: «О повелитель правоверных (т.е. признавал их мусульманами и шариатскими (законными) правителями — примеч. SunnaPortal.com), принесите мне аят из Книги Аллаха или хадис из Сунны посланника Аллаха, подтверждающий то, к чему вы призываете, и я скажу это». Имам Ахмад не говорил им в ответ на их деяния: «Нет вам присяги». Это ложные слова (هذا الكلام باطل)!» (Перевод: SunnaPortal.com).
Шейха Сулеймана ар-Рухейли, да хранит его Аллах, спросили: «Некоторые люди, кто выдает себя за знающего, разделяют правителей-мусульман на «шариатских» (законных) и «нешариатских» (незаконных), основываясь на том, на сколько процентов они правят в соотношении с тем, что ниспослал Аллах».
Он ответил:
«На разделение правителей на законных и незаконных я уже указывал вчера, кажется во время урока. Я разъяснял, что священные тексты (из Корана и Сунны) и слова ученых ахлю ас-Сунны уаль-Джама’а указывают на то, что правители с точки зрения их описания делятся на три категории:
- Справедливый мусульманин.
- Несправедливый мусульманин.
- Немусульманин (кяфир).
А что касается всех других разделений, помимо вышеприведенных, то они не существуют ни в священных текстах (из Корана и Сунны), ни в словах (ученых) ахлю ас-Сунны.
Что же касается разделения правителей со стороны постановлений, то правители делятся на две категории: правитель-мусульманин и правитель-немусульманин (кяфир).
Что же касается разделения правителей на законных и незаконных, то это разделение является неправильным. Нет довода на это (разделение) ни в священных текстах (из Корана и Сунны), ни в словах праведных предшественников. И подобное разделение в действительности является опасным скользким путем. Потому что оно аннулирует священные тексты, связанные с правителями в (мусульманской) общине. Если мы посмотрим на это описание (т.е разделение правителей-мусульман на законных и незаконных), то найдем, что если это разделение станут претворять в жизнь, то посчитают всех правителей (мусульман) незаконными. Потому что приверженцы этого разделения говорят, что в наше время нет правителей, судящих по шариату Аллаха, как они заявляют, следовательно, они не является законными, (поэтому) к ним относятся так, как относятся к неверующим (немусульманским) правителям, подчиняясь им лишь только ради осуществления мирской выгоды. Это является опасным скользким путем. Нет никакой основы у этого разделения (правителей-мусульман на законных и незаконных) ни в священных текстах, ни в словах праведных предшественников. Более того, подобное разделение аннулирует священные тексты и основы ахлю ас-Сунны уаль-Джама’а в этом разделе» (
https://www.youtube.com/watch?v=XbnYJWB_wHk ).
Спросили шейх Халида Зуфеири, да хранит его Аллах: «Да воздаст вам Аллах благом. Некоторые люди делят правителей на шариатских и нешариатских (законных и незаконных), основываясь на том, на сколько процентов они правят по ниспосланному Аллахом (т.е. шариату). Они говорят в отношении некоторых мусульманских правителей следующее: “Мы не обвиняем этих правителей в неверии (не выносим им такфир), однако считаем их нешариатскими (незаконными) правителями и подчиняемся им лишь из соображения принципа “пользы и вреда”».
Шейх ответил:
«Это ложные слова (هذا الكلام فاسد). Никто из ученых такого не говорил.
Данное разделение правителей на шариатских и нешариатских не имеет никакого отношения к этому вопросу (вопросу обязательности подчинения правителю-мусульманину. — Примеч. SunnaPortal.com). Такое деление является новейшим (современным) и еретическим (нововведением), которое выдумали заблудшие течения, вышедшие против ахли-Сунны в этой теме (вопросе отношения к правителям-мусульманам)» (Перевод: SunnaPortal.com).
Спросили шейха Убайда Джабири, да хранит его Аллах: “Да вознаградит и благословит вас Аллах. Если правитель (мусульман. - Примеч. пер.) не судит в соответствии с ниспосланным Аллахом - например, правит по законам Франции - является ли он шариатским (законным) правителем? То есть против такого правителя не дозволено выходить (совершать хурудж) из-за того, что он является законным правителем, или же из-за пагубных последствий (мафсада) выхода против него?”
Ответ: “Пока правитель является мусульманином, то он является шариатским (законным) правителем.
Остается вопрос касательно его правления в соответствии с разработанными людьми законами, будь то французскими, американскими, российскими или китайскими - нас не интересуют названия стран. Нас интересует сам закон (который разработан людьми), невзирая на его источник и к какой стране он принадлежит.
При таком раскладе возможны два варианта:
1. Когда правитель совершает грех. В этом случае он правит по этим (разработанным людьми) законам, будучи убежденным в их запретности, однако поступает так, потакая своим страстям. Это является грехом, но выходить против такого правителя (совершать хурудж) не дозволено.
2. Когда человек правит в соответствии с разработанными людьми законами, считая это дозволенным. Здесь также имеется два возможных варианта:
а) Правитель является невежественным и не знающим истину в этом вопросе человеком. Он с детства рос посреди этих законов, слыша только слова философов-рационалистов, мыслителей или заблудших мусульманских ученых (которые считают дозволенным судить не по шариату - Примеч. пер.). Если есть возможность сделать ему наставление и объяснить, что его правление (не по законам Аллаха с подобным убеждением) является неверием, то так и следует поступить. Наставление должно быть сделано втайне, наилучшим образом, с мягкостью, чтобы в этом наставлении очевидно проявлялось стремление к благополучию всех граждан, страны и его самого. Оно также должно быть доходчивым и ясным. Если после того, как он узнает истину, он станет упираться и продолжит иметь подобное убеждение, тогда он будет считаться неверующим.
Этот вопрос никак не связан с вопросом смещения правителя. Чуть раньше мы уже обсудили и подробно разъяснили этот вопрос. Желающие могут ознакомиться с нашим небольшим посланием на эту тему под названием “Итхаф аль-башар”.
б) Правитель правит не по законам Аллаха намеренно, зная, что этого делать нельзя, однако открыто утверждая дозволенность этого - т.е. он открыто в своих речах заявляет о дозволенности суда не по шариату, зная, что шариат это запрещает, и имея возможность (судить по шариату). Такой человек является “муртаддом” (вероотступником). Что касается вопроса выхода против него (хурудж), то этот вопрос мы уже затронули ранее”. (Перевод SunnaPortal.com)
Обратите внимание, эти шейхи и ученые указывают на то, что в этом вопросе нет разногласия среди ученых ахли ас-Сунна, а этот «аль-джахль-мураккаб
[1] » по прозвищу Амаш, являющийся шейхом и наставником Рината Абу Мухаммада, ложно заявляет, что в этом вопросе приемлемое разногласие.
Свят Аллах! Получается, шейхи и ученые не узнали об этом несуществующем разногласии, а этом умник, «аль-джахль-мураккаб», оказывается лучше разбирается в вопросах разногласий и знает о разногласии ученых лучше, чем ученые и шейхи. Возомнил из себя шейхуль-Исламом Ибн Таймией. Ведь как говорил шейх аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, что шейхуль-Ислам Ибн Таймия лучше, чем кто-либо другой, знает о единогласии и разногласии ученых (см.:«Тахзир Ас-Саджид», стр. 60.).
Этот «аль-джахль-мураккаб» смело наговаривает на религию Аллаха и на ученых Сунны, при этом не брезгует ничем. Как можно возводить навет на ученых, приписывая им то, к чему они не причастны, заявляя, что они на той же заблудшей позиции, на чем и Амаш в вопросе правителей-мусульман? Ведь его (Амаша и всех нас) ждет расчет перед Аллахом, неужели он (Амаш) не страшится Аллаха, что он будет отвечать за свою ложь на ученых в Судный День?!
Амаш не перестает возводить ложь на шейха аль-Альбани и шейха Ибн База, что они якобы на его заблудшей позиции в вопросе правителей-мусульман, несмотря на то, что шейх Абдулла аль-Бухари сказал, что приписывание подобного к шейхам является ошибкой.
Эти шейхи давно уже покинули эту тленную жизнь, да смилуется над ними Аллах, по этой причине невозможно спросить их самих непосредственно о правильном понимании в вопросе правителей-мусульман. Но, по милости Аллаха, есть другие ученые, которым можно вернуться и у которых можно узнать о правильном понимании слов шейха аль-Альбани и шейха Ибн База относительно правителей-мусульман. Однако Амаш до такой степени обольстился собой, что даже положился на свое узкое понимание, которое основано на невежестве и страсти.
Неужели он (Амаш) не страшится Аллаха, что он в Судный День будет отвечать за это приписывание им этим шейхам то, к чему они не причастны?! Ведь Аллаху известно обо всем явном и сокровенном, обо всех тайнах и секретах, поэтому пусть подготовит ответ за свою ложь и навет на ученых Сунны!
Все мы стали свидетелями лжи Амаша, который пытался приписать шейху Хасану и шейху ас-Сухейми свою заблудшую позицию в вопросе правителей-мусульман, но, в итоге, когда спросили их об этом, они отвергли порочную позицию Амаша. Однако Амаш не принес покаяние Аллаху за эту ложь, возведенную им на шейхов, и не признался в том, что он занимался отсебятиной, самоистолкованием, самопониманием и самопознанием, и строил свои личные догадки и домыслы в религии Аллаха, и делал порочные умозаключения! А он просто, молча, удалил из своего хариджитского ответа брату Гамету эти моменты, в которых он ссылался на этих шейхов в пользу своей заблудшей позиции. Это ясно и очевидно указывает на то, что Амаш является никем иным, кроме как приверженцем страстей, высокомерным спорщиком, который желает лишь победы своего заблудшего мнения посредством всевозможных хизбитских путей и методов!
Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал:
«Если мы узнали, что он гордец и спорщик, который не желает достигнуть истины, однако хочет победы своего мнения и того, за кем он следует, то мы обвиняем его в заблуждении, ошибке и грехе, поскольку он не является муджтахидом! Это и является весами справедливости!» (см: «Шарх аль-Къауа’ид аль-Мусля фи сыфатиЛляхи та’аля уа асмаъихи аль-хусна» стр. 114-115).
Хвала Аллаху, Аллах еще больше показывает хариджию Амаша и его дочерних групп, страниц и прочих!
Всевышний Аллах, по Своей милости, показал заблуждения халябито-хаддадито-хариджитов, во главе которых А’маш, и фитну их для разумных и справедливых, которые руководствуются истиной и справедливы посредством нее.
Просим Аллаха наделить халябито-хаддадито-хариджитов - искренним покаянием и возвращением к манхаджу саляфов знанием и делом, в противном случае пусть Аллах покажет их заблуждения и фитну для беспечных, притворно небрежных и невнимательных!
Подготовил: Абу Сумая Казахстани
_____________________________________
Прим. Аль-Джахль аль-Мураккаб – это тот, кто понимает что-либо не так, как следует понимать. Амаш же один из тех, кто понимает вопрос касательно правителей-мусульман не так, как следует его понимать!