абу София   03-23-2014, 04:15 PM
#1
С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего


О том, что Аллах находится вверху над небесами, признают все разумные люди, кроме ашаритов, матурудитов и им подобных

То, что Аллах вознесся на Трон и находится над небесами, известно каждому, кто имеет здравое естество и здравый разум, так как человек уже по своей природе ощущает, что Аллах находится вверху, и Он не смешан со своими творениями. Ибо здравый разум признает все качества (атрибуты) Аллаха, которыми Он описал Себя Сам, не уподобляя их творениям, не говоря уже о том, что на такое убеждение указывает Коран, Сунна и понимание сподвижников!
Шейх Мухаммад ибн Халил Харрас, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Что же хотят те, кто искажает очевидный смысл божественных атрибутов, этими своими словами? Они хотят сказать, что нет вверху над небесами Господа, Кому поклоняются? Они хотят сказать, что нет над Троном Аллаха, Кому поклоняются? Так, где же Он тогда? Быть может, они будут насмехаться над нами, когда мы спросим: «Где Аллах?». Тогда как они могли забыть, что самый совершеный из людей и более знающий об их Господе, чем они, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил об этом, когда сказал рабыне: «Где Аллах?». И он при этом остался довольным ее ответом, когда та ответила ему: «Аллах вверху на небе» (См: «Шарх аль-Акъида аль-Уасатыйа» шейха Харраса, стр. 73).
Всевышний Аллах сказал: «Фараон сказал: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы (Моисея). Воистину, я считаю его лжецом» (сура «Гафир», аяты 36-37).
Шейх Мухаммад ибн Халил Харрас, да смилуется над ним Аллах, относительно этого аята, сказал: «Это - довод на то, что Муса сообщил несправедливому Фараону о том, что его Господь на небе. Затем Фараон пожелал найти пути, дабы прибыть туда, обманывая этим свой народ. После чего велел своему визирю Хаману построить для него башню. Затем порицая Мусу, сказал: «Воистину, я считаю его, - то есть пророка Мусу, - лжецом», - в том, что он сообщает, что его Господь на небе. Так кто теперь более похож на Фараона и ближе к нему по происхождению? Мы или же они, которые искажают очевидный смысл божественных качеств?! Поистине, Фараон обвинил во лжи пророка Мусу в том, что он сообщил, что его Господь на небе. Вот именно это говорят те, которые искажают очевидный смысл божественных качеств» (См: «Шарх аль-Акъида аль-Уасатыйа» шейха Харраса, стр. 75).
Более удивительно то, как матурудиты Казахстана требуют довода на то, что Аллах именно Сам вознесся! Это весьма глупо, и нет глупости более глупее! Ибо если к чему-либо приписывается что-либо, то это значит, что это приписывется к самой этой вещи. Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Ибн Каийм, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Поэтому ибн Кайим считал, что любое из того, что Аллах приписал к Себе, означает, что Он приписал это к Себе Самому. Нет нужды упоминать слово «Сам Своей сущностью», поскольку это общеизвестно. Поэтому мы не говорим: «Аллах создал небеса Сам (бизатихи). Создал землю Сам. Ниспослал дождь Сам». Нет, поскольку нет в этом нужды, так как известно, что если что-либо приписывают к какой-нибудь вещи, то это значит, что это приписывают к самой этой вещи» (См: «Шарх аль-Къауа’ид аль- Мусля фи сыфатиЛляхи та’аля уа асмаъихи аль-хусна» стр.192).
Поэтому Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не говорил, когда описывал Аллаха Его именами и качествами, слово «сам», так как это было известно (то есть, само по себе разумеющимся) и так требует арабский язык - язык на котором был ниспослан Коран и который был языком Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Сподвижники не спрашивали Пророка, мир ему и благословение Аллаха, когда он сообщал им об атрибутах Аллаха: «А Аллах Сам вознесся на Трон?!» Нет, и тысячи раз нет! Так как не было в этом нужды, поскольку, если Аллах приписал этот атрибут (вознесения) Себе, то значит, что Он это качество приписал к Себе Самому. Нет нужды говорить, что Аллах вознесся на Трон Сам (бизатихи).
Получается, что для ашаритов также нужно предоставить довод на то, что Аллах создал небеса и землю Сам (бизатихи), ниспослал дождь Сам (бизатихи) так же, как для них надо предоставить довод на то, что Аллах вознесся на Трон Сам, придет в День Воскресения Сам (бизатихи). Для них нужен довод на то, что Аллах говорит «Сам», т.е. что Он все это делает Сам Своей Сущностью (бизатихи). Им не достаточно того, что Аллах приписывает эти атрибуты действия к Себе, что Он вознесся на Трон или придет в Судный день, тогда как известно, что если что-либо приписывается к какой-нибудь вещи, то это значит, что это приписывается к самой этой вещи!! Например, если скажут: «Человек пришел в мечеть», - то ведь мы же не будем требовать довод на то, что человек именно сам своей сущностью (бизатихи) пришел в мечеть?! Нет, так как ясно и понятно, что когда мы говорим, что он пришел в мечеть, то это значит, что он сам своей сущностью (бизатихи) пришел в мечеть, нет нужды добавлять слово «сам своей сущностью (бизатихи)»! Однако когда ашариты и подобные им начали уже искажать атрибуты Аллаха, то приверженцы Сунны были вынуждены добавить слово «Сам (бизатихи)».
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Ибн Каийм в «Мухтасар аль-Сауа’икъ» сказал: «Всякое, что Аллах приписал к Себе, означает, что Он приписал это к Себе Самому. Поэтому нет нужды говорить слово «Сам Своей Сущностью» кроме как если мы не будем вынуждены добавить это слово».
Например, некоторые люди относительно хадиса о том, что Аллах спускается на нижнее небо, говорят: «Спускается Его веление». И тогда мы говорим: «Нет, Аллах спускается Сам (бизатихи) на нижнее небо». А иначе является обязательным не добавлять слова «Сам».
Поэтому некоторые ученые, которые проявляют совершенную осторожность, порицали некоторых ученых из ахли сунны, которые сказали: «Аллах спускается Сам (бизатихи) на нижнее небо». Те ученые сказали им: «Не произносите слово «Сам (бизатихи)», поскольку Посланник (мир ему и благословение Аллаха) не произносил его (то есть, останавливайтесь там, где остановился Пророк, мир ему и благословение Аллаха – прим.пер).
Точно также и про вознесение Аллаха на Трон. Когда некоторые ученые сказали, что Аллах вознесся на Трон Сам (бизатихи), то другие ученые сказали им: «Не произносите слово «Сам (бизатихи), так как Аллах не произнес его».
Поэтому ибн Каийм считал это ошибкой и считал, что любое из того, что Аллах приписал к Себе, означает, что Он приписал это к Себе Самому. Нет нужды упоминать слово «Сам Своей сущностью», поскольку это общеизвестно. Поэтому мы не говорим: «Аллах создал небеса Сам (бизатихи). Создал землю Сам. Ниспослал дождь Сам». Нет, поскольку нет в этом нужды, так как известно, что если что-либо приписывают к какой-нибудь вещи, то это значит, что это приписывают к самой этой вещи»
(См: «Шарх аль-Къауа’ид аль-Мусля фи сыфатиЛляхи та’аля уа асмаъихи аль-хусна» стр. 192).
Но ашариты и подобные им когда понимают, что идут в противоречие Корану и Сунне, то для того, чтобы оправдаться, начинают цепляться за все то, что им заблагорассудится, подобно утопающему, который пытается схватиться за все, что попадет ему под руку!
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, в толковании слов имама Ахмада «Коран – это слова Аллаха, и он не является сотворенным. И не бойся сказать, что Коран не является сотворенным. И поистине, слова Аллаха не являются отделенными от Него» сказал: «Потому что то, что приписывается к Аллаху, бывает двух видов:
1 – Это то, что может существовать само. Оно приписывается к Аллаху, как бы в знак почтения к этому, как например, в Его словах: «верблюдица Аллаха», «дом Аллаха» и «раб Аллаха», - все это приписано к Аллаху, в качестве почтения к ним. Ибо эти вещи существуют сами. Дом существует сам. Верблюдица существует сама. Раб существует тоже сам.
2 – Что касается того, что приписывается к Аллаху из того, что не может существовать само, то это приписывается к Аллаху, Господу миров, в виде атрибутов. Например, ты говоришь: «Аллах вознесся». И вознесение Его на Трон является истинным возвышением, поскольку возвышение не может существовать, кроме как в том, кто возвышается. Точно также будет и с атрибутами Аллаха, как обе Руки Аллаха или слова Аллаха. Ибо слова не могут существовать сами, поэтому имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Поистине, слова Аллаха не являются отделенными от Него, и в них нет ничего такого, что являлось бы сотворенным». Потому что слова не могут существовать сами, однако они существуют посредством того, кто произносит их. Поэтому это будет соответсвовать этому правилу, на которое указал имам Ахмад и установил в своих словах «Поистине, слова Аллаха не являются отделенными от Него». Например, как ты говоришь: «верблюдица Аллаха», «дом Аллаха» и «раб Аллаха». Эти вещи отделены от Аллаха, Господа миров. Они являются творениями из творений Аллаха. Они были приписаны к Аллаху, как бы проявляя почтение к ним. Что касается слов Аллаха, то они не являются отделенными от Него, как сказал имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах»
(См: «Шарх Усуль ас-Сунна ли имам Ахмад» шейха Са’ида Расляна, 1\273).

И в заключении воздаю хвалу Аллаху, Господу миров!


Из книги «Разумные опровержения малоразумным ашаритам, матурудитам и прочим группам и течениям, которые пошли в противоречие единому мнению спод-вижников относительно имен и атрибу-тов Аллаха» - подготовленной Абу Сумаей Казахстани.


абу София   08-27-2016, 12:02 AM
#2
Где Аллах?

( أين الله؟ )


______________________________________________


Содержание


- Введение
- Некоторые доводы из Корана, которые указывают на то, что Всевышний Аллах находится на небе
- Некоторые доводы из Сунны, указывающие на то, что Всевышний Аллах находится на небе
- Одно из пониманий сподвижников Пророка (ﷺ), указывающее на то, что Аллах на небе
- Некоторые высказывания ученых о том, что Всевышний Аллах на небе
- Тот, кто отрицает то, что Всевышний Аллах находится на небе, уподобился в этом Фараону
- Человеческое естество (фитра) указывает на то, что Всевышний Аллах вверху на небе
- Заключение
- Использованная литература


С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего


Введение


Му’авия ибн аль-Хакам ас-Сулями (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Однажды Пророк (ﷺ) спросил рабыню: «Где Аллах?». Она ответила: «На небе». Он также спросил ее: «А кто я?». Она ответила: «Ты Посланник Аллаха». Тогда Пророк (ﷺ) сказал: «Отпусти ее, поистине, она верующая»» (Муслим, 537. Абу Дауд, 930 и ан-Насаи, 1218).
Это самый ясный довод в пользу дозволенности спрашивать: «Где Аллах?», а также и очевидный и убедительный довод на то, что Всевышний Аллах находится на небе!
Однако различные заблудшие группы и течения пытаются посеять сомнения относительно достоверности этого хадиса и ослабить его, как это является обыкновением всех заблудших, приверженцев религиозных нововведений и страстей во все времена. Это несмотря на то, что этот хадис приводится в сборнике достоверных хадисов имама Муслима и все мусульманские ученые-богословы единогласны в достоверности хадисов, которые привел имам Муслим в своем сборнике.
То, что Аллах вознесся на Трон и находится над небесами, известно каждому, кто имеет здравое естество и здравый разум, так как человек уже по своей природе ощущает, что Аллах находится вверху, и Он не смешан со своими творениями. Ибо здравый разум признает все качества (атрибуты) Аллаха, которыми Он описал Себя Сам, не уподобляя их творениям, не говоря уже о том, что на такое убеждение указывает Коран, Сунна и понимание сподвижников!

Некоторые доводы из Корана, которые указывают на то, что Всевышний Аллах находится на небе


Всевышний Аллах сказал: «Всемилостивый (Аллах) вознесся на Трон» (сура «Та Ха», 5).
Всевышний Аллах также сказал: «Неужели вы не опасаетесь того, что Тот, Кто на небе, может заставить землю поглотить вас и тогда она заколеблется? Неужели вы не опасаетесь того, что Тот, Кто на небе, может низринуть на вас ураган? Скоро вы узнаете, каково Мое предостережение!» (сура «Аль-Мульк» 16-17).

Некоторые доводы из Сунны, указывающие на то, что Всевышний Аллах находится на небе


Му’авия ибн аль-Хакам ас-Сулями (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Однажды Пророк (ﷺ) спросил рабыню: «Где Аллах?». Она ответила: «На небе». Он также спросил ее: «А кто я?». Она ответила: «Ты Посланник Аллаха». Тогда Пророк (ﷺ) сказал: «Отпусти ее, поистине, она верующая»» (Муслим, 537. Абу Дауд, 930 и ан-Насаи, 1218).
Имам Абу Мухаммад ‘Абдуль-Гани аль-Макдиси (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Кто же является более невежественным, глупым и заблудшим, чем тот, кто говорит: «Не дозволено спрашивать «Где Аллах?»», - тогда как законодатель (пророк Мухаммад ﷺ) ясно спросил: «Где Аллах?»» (см.: «аль-Иктисад филь-и‘тикод», стр.34).
Шейх Мухаммад ибн Халил Харрас (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Что же хотят те, кто искажает очевидный смысл божественных атрибутов, этими своими словами? Они хотят сказать, что нет вверху над небесами Господа, Кому поклоняются? Они хотят сказать, что нет над Троном Аллаха, Кому поклоняются? Так, где же Он тогда? Быть может, они будут насмехаться над нами, когда мы спросим: «Где Аллах?». Тогда как они могли забыть, что самый совершенный из людей и более знающий об их Господе, чем они, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил об этом, когда сказал рабыне: «Где Аллах?». И он при этом остался довольным ее ответом, когда та ответила ему: «Аллах вверху на небе» (см: «Шарх аль-Акъида аль-Уасатыйа» шейха Харраса, стр. 73).
Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) рассказывал о том, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, если муж позовет свою жену в постель, и она откажется, то Тот, Кто на небе, разгневается на нее, пока ее муж не станет доволен ею» (Муслим,1436).
Абу Са’ид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передает, что Пророк (ﷺ) сказал: «Неужели вы не доверяете мне, в то время как мне доверяет Тот, Кто на небе, и мне ниспосылается откровение утром и вечером от Того, Кто находится на небе (аль-Бухари, 3344 и Муслим,1064).
Когда Пророк (ﷺ) в день Арафа сказал сподвижникам: «Донес ли я (до вас)?», они ответили: «Да», то тогда Посланник Аллаха (ﷺ), указав пальцем вверх на небо, сказал: «О Аллах, засвидетельствуй!»» (Муслим, 1218).

Одно из пониманий сподвижников Пророка (ﷺ), указывающее на то, что Аллах на небе


Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Однажды Зайнаб бинт Джахш (да будет доволен ею Аллах) хвалилась перед другими женами Пророка (ﷺ), говоря: «Вас выдали замуж ваши семьи, а меня выдал замуж Сам Аллах с высоты семи небес» (аль-Бухари, 7320).

Некоторые высказывания ученых о том, что Всевышний Аллах на небе


Имам Малик ибн Анас (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Аллах на небе, а знание Его объемлет все место, и любое место не лишается Его знаний» (см.: Ахмад в «аль-‘Иляль» 1248,4783, Аль-Аджурри в «аш-Шари’а» 652-653, Ибн Батта в «аль-Ибана» 7\ 110, аль-Лялякай в «Усуль-и‘тикод» 673, Ибн ‘Абдуль-Бар в «ат-Тамхид» 7\138 и Ибн Кудама в «Исбат сыфа аль- ‘Улу» 76. Достоверность этого предания подтвердил аль-Альбани в «Мухтасар аль-‘Улу» стр.140).
Имам аш-Шафи’ (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Правление (хиляфа) Абу Бакра – истина. Это решение вынес Сам Аллах, находясь на небе, и объединил сердца сподвижников Пророка (ﷺ) на этом» (см.: Ибн Кудама в «Исбат сыфа аль- ‘Улу», стр.181).
‘АбдулЛах ибн аль-Мубарак (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Мы знаем, что наш Господь находится над семью небесами и Он отделен от Своих созданий. И мы не говорим, как говорят джахмиты: «Он (Аллах) вот здесь» - и он указал на землю» (см.: Ад-Дарими в «Рад ‘аля аль-джахмия» 162, Ибн Батта в «аль-Ибана» 7\112-113, аль-Байхаки в «аль-Асма уа ас-Сыфат»902-903» и Ибн Кудама в «Исбат сыфа аль- ‘Улу» 83. Достоверность этого предания подтвердил аль-Альбани в «Мухтасар аль-‘Улу» стр.151).

Тот, кто отрицает то, что Всевышний Аллах находится на небе, уподобился в этом Фараону


Всевышний Аллах сказал: «Фараон сказал: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы (Моисея). Воистину, я считаю его лжецом» (сура «Гафир», аяты 36-37).
Шейх Мухаммад ибн Халил Харрас (да смилуется над ним Аллах) относительно этого аята, сказал: «Это - довод на то, что Муса сообщил несправедливому Фараону о том, что его Господь на небе. Затем Фараон пожелал найти пути, дабы прибыть туда, обманывая этим свой народ. После чего велел своему визирю Хаману построить для него башню. Затем порицая Мусу, сказал: «Воистину, я считаю его, - то есть пророка Мусу, - лжецом», - в том, что он сообщает, что его Господь на небе. Так кто теперь более похож на Фараона и ближе к нему по происхождению? Мы или же они, которые искажают очевидный смысл божественных качеств?! Поистине, Фараон обвинил во лжи пророка Мусу в том, что он сообщил, что его Господь на небе. Вот именно это говорят те, которые искажают очевидный смысл божественных качеств» (см.: «Шарх аль-Акъида аль-Уасатыйа» шейха Харраса, стр. 75).

Человеческое естество (фитра) указывает на то, что Всевышний Аллах вверху на небе


Имам аз-Захаби в «ас-Сияр (18\474) привел рассказ ученого-хадисоведа Абу Джа’фара аль-Хамазани, который рассказывал: «Я слышал, как спросили Абу аль-Ма’али аль-Джувейни о словах Всевышнего: «Всемилостивый (Аллах) вознесся на Трон». Тогда он сказал: «Был Аллах и не было Трона». Затем стал говорить неясно. Я тогда сказал ему: «Мы знаем, что ты хочешь доказать. Однако ты сможешь ли найти уловку для этого необходимого чувства (естественного чувства)?». Он спросил: «Что ты хочешь этим сказать?». Я сказал: «Когда человек хочет сказать: «О Господь», то он чувствует, как его сердце тянется вверх к небу, а не влево и вправо. Сможешь ли найти уловку для этого необходимого чувства (естественного чувства которое признает, что Всевышний Аллах вверху на небе)? Объясни нам, как нам избавиться от этого?!». Затем я заплакал, и заплакали присутствующие. Тогда аль-Джувейни ударил рукой по месту, где сидел, и воскликнул: «Как же смутил меня этот вопрос!». После чего он порвал свою одежду, в мечети поднялась суета, он спустился и не ответил мне ничем, кроме как восклицал: «О любимец мой! Я впал в изумление и растерянность!» После я услышал от его соратников, что он сказал: «Аль-Хамазани поставил меня в тупик»».
Шейх аль-Альбани в «Мухтасар аль-‘Улу» стр.277 подтвердил достоверность этого рассказа.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах), комментируя этот случай, сказал: «Этот шейх говорил на устах всего человечества. Он поведал о том, что Трон и знание о вознесенности Аллаха над Ним (Троном) было взято из Корана и Сунны. Кроме того, признание возвышенности Аллаха над творениями, без того, чтобы Аллах сообщил нам о Троне и вознесенности Им над Ним (Троном), является естеством и необходимым (естественным) чувством, которое мы ощущаем в наших сердцах и испытывают все те, кто взывает к Всевышнему Аллаху. Как же ты сможешь устранить это естественное чувство из нашего сердца?!» (см.: «Дару т’аруд аль-‘акль уа ан-накль» 6\343).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) рассказывал: «Однажды один из шейхов тех, кто отрицает то, что Аллах на небе, попросил что-то у меня. Тогда я сознательно задержался с его потребностью, пока сердце его не сжалось, после чего он поднял свой взгляд и свою голову к небу, сказав: «О Аллах». Тогда я ему сказал: «Разве ты признаешь Того, к Кому ты вознес свой взор и свою голову? Разве, по твоему убеждению, вверху на небе находится кто-то?». Он тогда сказал: «Прошу у Аллаха прощение». Когда я разъяснил ему, что его убеждение противоречит естеству (фитре), затем разъяснил ему порочность его воззрения, то он покаялся от этого и вернулся к убеждению мусульман, которое было заложено в их естестве» (см.: «Тахзиб шарх ‘акида ахли ас-сунна уаль-джама’а», стр.30).

Заключение


В заключении хочу привести опровержение всяким заблудшим людям, которые отрицают то, что Аллах находится на небе, от президента Казахстана, законного правителя, Главы государства - Нурсултана Назарбаева (да хранит его Аллах).
Правитель-мусульманин, давая наставление своим подчиненным, говорит: «Аллах на небе есть, Он все видит, нельзя выходить за границы» ( https://www.youtube.com/watch?v=lkP6BxAIvBo ).
И когда президент сказал, что Аллах на небе, то он при этом указал пальцем вверх.
Прошу Всевышнего Аллаха помочь нам в поклонении Ему, привести нас к тому, что Он любит и чем Он доволен, и сделать хорошим наш конец.
Прошу Всевышнего Аллаха также принять этот труд и сделать его искренним ради Его Прекрасного Лика, благодатным и полезным для каждого, кто его прочтет. Так же прошу Его вознаградить каждого, кто прочтет эту статью, посоветует ее другим и будет принимать участие в распространении этого послания!
Прошу Аллаха простить меня и всех, кто помогал мне в ее составлении, мусульманина, прочитавшего эту статью и всех мусульман, сказавших после этой мольбы «Амин»!
Хвала Аллаху, благодаря Милости Которого доводятся до конца благие дела, и да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех мусульман, неуклонно следующих Сунне Посланника, от всякого зла и бедствия!


Подготовил: Абу Сумая Казахстани

Использованная литература

1. «аль-Иктисад филь-и‘тикод» имама Абу Мухаммада ‘Абдуль-Гани аль-Макдиси.
2. «аль-Акъида аль-Уасатыйа» шарх шейха Харраса.
3. «Тахзиб шарх ‘акида ахли ас-сунна уаль-джама’а» шейха Мухаммада Са’ида Расляна.
  
Users browsing this thread: 3 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.