С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего
Безопасность в стране является великой милостью Аллаха, более того, она является лучшей, чем здоровье
Является обязательным мусульманам помогать друг другу в благочестии и богобоязненности, и не помогать друг другу в грехе и вражде.
Шейх Мухаммад Са'ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Является обязательным для мусульман помогать друг другу в том, что между ними, ибо пребывание в безопасности (и покое), является из великих милостей (и благ), как и лишение ее является из великих видов мук (и страданий). Поистине, Всевышний Аллах, когда упомянул о жителях селения, которые обретали свой удел (ризк) в изобилии отовсюду, но не благодарили Всемогущего и Великого Аллаха за эти блага, то тогда Аллах лишил их мирского благополучия и облачил в одеяния голода и страха. Всевышний Аллах говорит: «Аллах привел в качестве притчи селение, которое пребывало в безопасности и покое (Мекку). Они обретали свой удел в изобилии отовсюду, но не благодарили Аллаха за эти блага, и тогда Аллах облек их в одеяние голода и страха за то, что они творили. К ним явился посланник из их среды, но они не признали его, и мучения постигли их, пока они поступали несправедливо» (Ан-Нахль,112)» (см.: «Ахдасуль-Искандарийа» стр.11).
Шейх Са'ди, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята писал: «Речь идет о достопочтимой Мекке, которая во времена невежества была безопасным и спокойным городом. Никто не совершал в этом городе насилия, потому что язычники почитали его. И если человек встречал в Мекке убийцу своего отца или брата, то не нападал на него, несмотря на вспыльчивость и честолюбие арабов. Благодаря этому в Мекке царила полная безопасность, которая не была в иных городах. А наряду с этим жители города не испытывали никакой нужды. И хотя мекканская земля не пригодна для выращивания злаков или фруктов, Всевышний Аллах позаботился о том, чтобы обитатели этой земли обретали мирской удел в изобилии отовсюду. А затем Всевышний Аллах отправил к ним посланника из их среды, который был известен своей надежностью и правдивостью. Он повелел им совершать только праведные деяния и остерегаться только отвратительных грехов, однако они отвергли его и неблагодарностью ответили на многочисленные щедроты своего Господа. Тогда Аллах лишил их мирского благополучия и облачил в одеяния голода и страха. Прежде они не знали такого, потому что жили в достатке и безопасности, и причиной тому стали их злодеяния, неверие и неблагодарность. Аллах не поступил с ними несправедливо, поскольку они сами были несправедливы к себе» (см.: «Тафсир Са'ди»).
Шейх Мухаммад Са'ид Раслян, да хранит его Аллах, также сказал: «Спросили одного из ученых: Безопасность ли лучше или здоровье? Он ответил, что безопасность лучше. А довод на это служит то, что когда у овцы ломается нога, то она со временем выздоравливает, после чего она в состоянии подойти к пастбище и еде. А если ее привяжут недалеко от волка, то она удержится от корма и ничего из него не съест, пока не умрет от голода. И это указывает на то, что вред происходит из-за страха, а сильный вред является следствием болезни тела» (см.: «Хуббуль-Уатаниль-Исламийа миналь-Иман» стр.43).
О мусульмане! Не лишайте себя милости, которую Аллах даровал нам в наши края. По милости Аллаха, мы пребываем в безопасности, спокойствии и мире, которого многие страны лишены. Мы открыто и беспрепятственно исповедуем религию Аллаха, совершаем намаз так, как совершал Его посланник, ﷺ. Мечети всегда открыты для всех, кто хочет совершить намаз вместе с молящимися. Неужели кто-то хочет лишиться этой милости, следуя за ложью?! Одумайтесь, о мусульмане!
Убийство, посягательство на жизнь и имущество, кровопролитие, наведение страха на мирных граждан, разрушение безопасности, распространение нечестия на земле, посредством взрывов домов, мечетей, мостов и тому подобных действий, что создает угрозу общественной безопасности, является категорически запретным в шариате, и за подобные преступления человек понесет ответственность. Если он смог избежать наказания, которое он заслуживает в этом мире, то не сможет избежать его в Судный день, а наказание Судного дня несравнимо с наказанием этого мира и по своей суровости и мучительности неописуемо превосходит муки мира этого?! Просим Аллаха защиты от наказания этого мира и будущего!
Такие великие преступления могут лишь совершать люди, которые хотят погасить Ислам из-за полной зависти к нему, либо мусульмане, которые понимают Ислам в противоположности пониманию шариата.
«Шайтан приходит к ним и представляет ложь (их скверные деяния) в приукрашенном виде, в результате чего они начинают верить в то, что это является истиной (что поступают справедливо и правильно). Это по причине их недостатка веры и знания» - отметил шейх Са’ид Раслян в «Ахдасуль-Искандарийа» стр.14.
Но разве они равны с теми, кого Аллах наставил на прямой путь и научил истинной религии? Конечно же, они не равны, ибо одни из них совершают скверные поступки и считают истину ложью, а ложь – истиной, в то время как другие творят добро и умеют правильно отличать истину ото лжи. Всевышний Аллах, Свят Он и Велик, сказал: «Разве тот, кому его злодеяние представлено прекрасным и кто считает его благом, равен тому, кто следует прямым путем?» (Фатр,8).
«Поэтому является обязательным для молодых мусульман и требующих знания обучаться полезным знаниям из достоверных источников и приобретать знания от тех, кто ими обладает» - сказал шейх Салих аль-Фаузан в «Захират ат-табдий' уат-тафсикъ уат-такфир уа дауабитъуха», стр.37.
О мусульмане, обучайтесь полезными знаниями из достоверных источников, получайте их у тех, кто ими обладает. Кто понимает истинным пониманием Книгу Аллаха и Сунну Его Посланника, ﷺ, в соответствии с пониманием первых поколений мусульман, - сподвижников пророка Мухаммада, ﷺ, и имамов и ученых, которые неуклонно следуют Сунне Пророка, ﷺ , в понимании его благородных сподвижников!
Ведь сподвижники запомнили священные тексты Корана и Сунны и передали их последующим поколениям мусульман. Нет ни одного аята или хадиса, который бы не был передан сподвижниками. Они были самыми красноречивыми, разумными, честными, достойными, правдивыми и благонравными людьми. Они были свидетелями ниспослания Корана с момента ниспослания первого аята, вплоть до смерти Пророка, ﷺ. Они видели, как Пророк, ﷺ, толковал Писание Аллаха, и обучились у него его смыслу целиком и полностью. Ведь сподвижники это те люди, при жизни которых был ниспослан Коран. Ведь сподвижники были свидетелями действий и слов Пророка, ﷺ. Видели, как Пророк, ﷺ, практиковал тот или иной аят в делах. Ведь они были его воспитанниками, и поэтому мы должны понимать Коран и Сунну только так, как его понимали сподвижники пророка Мухаммада, ﷺ.
О мусульмане, не обучайтесь шариатским знаниям у тех шайтанов из числа людей, которые неизвестно где и как приобретали свое знание, и распространяют свои заблуждения через просторы интернета. Ибо наши праведные предки говорили: «Поистине, эти знания – религия твоя, так смотри же на того, от кого ты берешь свою религию!».
Если мусульманин будет правильно обучаться, прежде чем говорить и делать, то он преуспеет как при жизни на земле, так и после смерти. И не будет подобен тому, кто поднял оружие и не знает, как использовать его, в результате чего может убить самого себя, свою семью и родственников, поскольку он не умеет им хорошо пользоваться.
Шейх Салих аль-Фаузан, да хранит его Аллах, порицая невежд, которые выносят такфир (обвиняют в неверии) легкомысленно, сказал: «Они в этом вопросе подобны тому человеку, который поднял оружие и не знает, как применять его. Такой человек вот-вот может убить самого себя, свою семью и родственников, поскольку он не умеет хорошо пользоваться этим орудием».
Также шейх Фаузан, да хранит его Аллах, сказал: «Ахлю ас-Сунна уаль-джама'а (сторонники Сунны и единства) первых и последующих поколений, оберегали свои языки и не говорили и не делали, кроме как со знанием» (см.: «Захират ат-табдий' уат-тафсикъ уат-такфир уа дауабитъуха», стр.37).
Посланник Аллаха, ﷺ, сказал: «Кто верует в Аллаха и в Последний День, пусть говорит благое или молчит» (аль-Бухари 6018 и Муслим 47).
Шейх Мухаммад Са'ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Пророк, ﷺ, сделал из полноты имана (веры) то, чтобы человек говорил только благое, в противном случае велел ему молчать. Точно также и из полноты веры, чтобы человек делал добро, а иначе пусть воздерживается» (см.: «Ахдусль-Искандарийа», стр.19 ).
О мусульмане! Побойтесь Аллаха! Не впутывайтесь в эти грязные преступления, не пачкайте этим свои руки, и не отравляйте свои души после того как вы узнали о том, что все это противоречит Корану, Сунне Посланника Аллаха, ﷺ, и пути правоверных мусульман.
Если же вам станет известно, кто за этим стоит, или же побуждает и подталкивает молодежь к этим преступлениям, к разрушению безопасности, и он оставляет ваше наставление, не принимает его, и желает воплотить свои грязные идеи, от которых могут пострадать ваши братья и сестры, мирное население, то следует об этом сообщить в соответствующие органы, ибо это из раздела взаимной помощи друг другу в благочестии и богобоязненности. Как сказал Всевышний Аллах: «И помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, и не помогайте друг другу в грехе и вражде!» (Аль- Маида,2).
Шейх ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, относительно террористических актов, случившихся в Саудовской Аравии, разъясняя о том, что это великое преступление, среди прочего заявил следующее:
«Я наставляю и побуждаю каждого, кому известно об этих преступниках, сообщить о них в соответствующие органы. Для каждого, кто знает об их положениях и знает о них самих, следует сообщить о таких людях. Ибо это из раздела взаимной помощи друг другу в устранении греха и посягательства. А также помощь друг другу в избавлении людей от зла, греха и вражды. И также это является взаимной помощью друг другу в установлении справедливости из области наказания этих несправедливых злодеев, о которых сказал Всевышний Аллах и им подобных: «Воистину, те, которые сражаются против Аллаха и Его посланника и стремятся сотворить на земле нечестие, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены накрест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны. Это будет для них позором в этом мире, а в Последней жизни для них уготованы великие мучения» (аль-Маида,33).
Если же считается распространением нечестия на земле, когда кто-либо посягает на людей, посредством отбирания пяти риялов, или десяти или же ста риялов, то что можно сказать о том, кто посягает, проливая кровь, уничтожая пашни, потомства и чинит несправедливость по отношению к людям?! Это является великим преступлением и нечестием….» (см.: «Джаридатуль-Мадина» 5\25\1416 г.х).
Прошу Аллаха, чтобы Он разоблачил этих преступников и избавил нашу страну от их зла. И помог нашему государству обнаружить их, чтобы они получили сполна свое воздаяние, которое они заслуживают. Ибо нет у нас мощи и силы, кроме как с помощью Аллаха!
И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!
Подготовил: Абу Сумая Казахстани
Использованная литература
1. «Тафсир Са'ди» шейха Са’ади.
2. «Хутурату такфир аль-муслимин» шейха Мухаммада Са’ида Расляна.
3. «Ахдасуль-Искандарийа» шейха Мухаммада Са’ида Расляна.
4. «Хуббуль-уатаниль-Исламийа миналь-Иман» шейха Мухаммада Са’ида Расляна.