С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего
Крепко установленное саляфитское правило, как «разъясненному джарху отдается предпочтение перед общим та’дилем» будет претворяться в жизнь до Судного Дня – ин ша Аллах!
Спросили крупнейшего ученого - шейха Раби’ ибн Хади аль-Мадхали, да хранит его Аллах: «Ученые джарха и та’диля единогласны ли в правиле, которое гласит «разъясненной критике, дискредитации (джарху) отдается предпочтение перед общей рекомендацией, похвалой (та’дилем)»? Можно ли применять это правило в отношении мусульманского коллектива (джама’ата), когда некоторые обладатели знания хвалят этот коллектив, а другие дискредитируют? Мы отдаем ли предпочтение критикующему перед хвалившем, так как у критикующего есть добавок знаний (о том, кого критикует)?»
Шейх ответил:
«Да, этот манхадж (путь) установлен и будет продолжаться до Судного Дня – если Аллах пожелает. Поскольку, этот путь является правильным исламским манхаджем, на котором основывается жизнь мусульман и их религия. Посредством этого манхаджа защищается религия их, честь их и имущества. Этот путь занимает великое место в исламе. И никто не умаляет достоинство его, кроме отклонившегося человека, у которого порочное представление и мышление [1].
Да, этот манхадж применяется сегодня и в отношении коллектива (джма’атов). Возможно, достопочтенный (обладающий достоинством) человек хвалит этот коллектив на основании внешнего их положения, не зная истинную сущность того, на чем эти люди. Затем другой человек (обладающий достоинством) изучает книги этих людей и их истинную сущность. После чего обнаруживает то, что тот, кто похвалил этих людей, ошибся, сам того не зная. По этой причине он и похвалил этих людей на основании внешнего их положения.
Подобные случаи даже случались с великими имамами. Сколько же людей хвалил имам Ахмад. Затем ученики его, которые не достигали уровня его (имама Ахмада), узнавали об их порицаемых действий и о том, что дискредитирует их. После чего они начинали дискредитировать, даже если их хвалил имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах. Имам аш-Шафи’ хвалил людей, другие же дискредитировали их, и отдавали предпочтение их дискредитации, которая была разъясненной и основана на истинном познании, перед словами имамов, которые хвалили на основании внешнего их положения.
Возможно, сегодня явится человек, утверждающий то, что он является требующим знания, и будет притворно показывать, что он придерживается религии, набожности и благих нравов, и будет находиться с тобой несколько дней, после чего ты основываешь (свое мнение о нем) на внешнем его положении. И я, клянусь Аллахом, хвалил людей в этом году. Клянусь Аллахом, они сопровождали меня, и, ма ша Аллах, как они поклонялись и совершали то-то и то (из поклонений). Но позже для меня стало ясным то, что их дискредитирует. Ведь если человек молится со мной, выплачивает закят, поминает Аллаха, путешествует со мной и т.д, то я свидетельствую о том, что увидел, и я никого не восхваляю перед Аллахом. Однако потом приходит человек (обладающий достоинством из саляфитских требующих знания), который знает его больше, чем я, и разоблачает его ошибки и то, что умаляет его правильность. После чего дискредитирует его на основании знания и доказывает свою дискредитацию на основании довода и разъясняет свою дискредитацию. Поэтому его дискредитация ставится перед моей похвалой, я же покоряюсь этому, (так как) он предоставил довод на свою дискредитацию в адрес этого человека, (поэтому) в действительности истина с ним.
Группа людей (Джама’ ат) приходят к ученым и говорят им: «Клянусь Аллахом, мы являемся приверженцами Сунны (ахлю-Сунной), призываем к таухиду, боремся с многобожием и многобожниками, мы делаем то-то и то [2]. Затем этот ученый видит в них благо и праведность, по причине чего и пишет в пользу их тому, кто их поддержит... После чего требующие знания отправляются с ними и общаются, затем обнаруживают то, что они являются приверженцами нововведений, суфистами, хурафиитами, и предоставляют доводы на то, что они говорят, затем им верят и отдают предпочтение (их дискредитации) перед моей похвалой или перед похвалой этого ученого. Это правило ( т.е. «разъясненному джарху отдается предпочтение перед общим та’дилем») будет продолжаться применяться как в отношении индивидуальных лиц, так и джамаа’тов (коллектива) до Судного Дня» (см.: «Маджму’ кутуб уа расаиль уа фатауа» 14\251) .
Да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех мусульман, неуклонно следующих Сунне Посланника от всякого зла и бедствия!
Перевод: Абу Сумая Казахстани
____________________________________________________
[1]Прим. переводчика: К сожалению, в наши дни некоторые сектанты и приверженцы страстей в лице сектантского форума «саляф-форум» умаляют это великое правило ислама, всячески пытаясь вселить сомнение и путаницу в это известное саляфитское правило (т.е, которое гласит «разъясненному джарху отдается предпочтение перед общим та’дилем»). Когда ученые Сунны обоснованно дискредитировали заблудших шейхов руководителей сектантского сайта «сф», то эти сектанты начали играть с этим правилом. Они, несмотря НА ДОВОДЫ УЧЕНЫХ, начали заявлять, что не каждый джарх является разъясненным или не все, что названо джархом, является таковым на самом деле, или обоснованным, которое в действительности следует принимать, пытаясь этим самым намекнуть на то, что джарх ученых Сунны, которые дискредитировали заблудших шейхов руководителей «сф, не был разъясненным и обоснованным. А иначе, зачем они пишут подобные заявления, когда речь идет О КОНКРЕТНОМ разъясненном джархе КОНКРЕТНЫХ УЧЕНЫХ в адрес КОНКРЕТНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ?! Более того, они начали внушать читателям, что ученые из-за своей чрезмерности, или вражды, или зависти или прочей обвинили в нововведении заблудших шейхов руководителей «сф». Так как администраторы сайта «сф» начали доказывать то, что иногда джарх (дискредитация) ученого исходит по причине чрезмерности, или вражды, или зависти или прочего! А иначе, зачем они доказывают это, когда речь идет О КОНКРЕТНОМ разъясненном джархе КОНКРЕТНЫХ УЧЕНЫХ в адрес КОНКРЕТНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ?! Плюс ко всему этому они, приводя различные примеры, вывели из этих примеров, которых они переняли от сектантского сайта «куллю ас-саляфиин» и статьей Али аль-Халяби, - такой вывод: что среди саляфов бывали разногласия ДАЖЕ относительно обоснованных джархов. Свят Аллах, кто из ученых подобные выводы делал, опираясь на те примеры из жизни саляфов, на которые опирались руководители сектантского сайта «сф» в пользу своих порочных мышлений и представлений?! Поэтому все это не что иное, как вселение сомнений и путаницы в известное саляфитское правило, которое гласит «разъясненному джарху отдается предпочтение перед общим та’дилем», как к подобным методам часто прибегает один из скверных приверженцев нововведений – Али аль-Халяби, учение от которого переняли руководители сектантского форума «сф»!
А иначе, как я уже спрашивал выше, зачем они пишут подобные заявления и выводы, когда речь идет О КОНКРЕТНОМ разъясненном джархе КОНКРЕТНЫХ УЧЕНЫХ в адрес КОНКРЕТНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ?!
И был правдив шейх Раби, да хранит его Аллах, когда сказал:
«И никто не умаляет достоинство его (т.е этого правила), кроме отклонившегося человека, у которого порочное представление и мышление»!
Поэтому эти сектанты в лице «сф» настоящие фанатики и мукаллиды тех, кого вопреки обоснованного джарха ученых защищают и в отношении которого не применяют великое правило ислама: «разъясненному джарху отдается предпочтение перед общим та’дилем»!.
Шейх Раби’, да хранит его Аллах, сказал:
«Джарху отдается предпочтение перед та‘дилем. Разъясненному джарху отдается предпочтение перед общим та‘дилем. Вот эти правила НЕОБХОДИМО практиковать в вопросе «джарха и та’диля»» (см.: «Тахзир ас-Саляфи мин манхадж ат-Тамайиу’ аль-Халфи» стр. 53-54).
Шейх Раби’, да хранит его Аллах, также сказал:
«Распространите эти правила, и этого вам достаточно, да благословит вас Аллах. Следуйте и не разрушайте правила и основы» (см.: «Тахзир ас-Саляфи мин манхадж ат-Тамайиу’ аль-Халфи» стр. 52).
Ныне эти сектанты, когда не устояли перед нашими доводами, перешли порочить нашего брата Назратуллу и умалять его достоинство, зная о том, что наш всеми уважаемый брат (Назратуллах) не будет обращать никаких вниманий на то, что пишут там эти хаддадиты, халябиты, хариджиты, и не будет отвечать им ничем! Ибо этим критикам и претензиям этих приверженцев страстей и джарханутых (т.е тех, которых дискредитировали саляфитские шейхи и требующие знания) нет никакого веса. Назратуллах, да вознаградит его Аллах, занят учебой и обучением мусульман, следовательно, - он не тратит времени на всякий возмущенный лай джарханутых! Назратуллах известен среди ученых, которые хвалят его и рекомендуют, тогда как дискредитированные являются неизвестными среди ученых, более того, их и их заблудших шейхов дискредитировали саляфитские шейхи и требующие знания, обвинив их в заблуждении и нововведении на основании ясных доводов! Поэтому и саляфиты, когда слышат, что дискредитированные что-то говорят против Назратуллы, саляфиты не предают никаких значений и вниманий возмущенным крикам джарханутых!
Кроме того, эти возмущенные крики извергает известная невежда по прозвищу Али Ми (он же Алеш), которая с одним казахстанским фанатиком открыла группу в контакте «смута джарханутых» («смута джарховщиков» называется группа - прим, редактора) в которой она пишет свои несостоятельные и хаддадитские ереси против саляфитов. Эта невежда известна тем, что она не учится должным образом у известных ученых, находясь в Медине. Она та, которая учится у неизвестных шейхов, более того у тех, в манхадже которых сомневается. А что касается постоянного требования знаний у признанных ученых и саляфитских шейхов, то она иногда, можно сказать довольно редко, посещает их уроки. И брат Марат Абу Зарр в своей статье «Разъяснение ошибок Али Ми (известного на саляф-форуме как «Aleesh») и мое наставление ему» весьма уместно указал на эту ошибку приверженца страстей Али Ми, сказав:
Quote:«Печально… находится в месте, где есть большие ученые, большие требующие знания, шейхи, и не иметь постоянства в посещение уроков, в приобретении истинных знаний!!
Урок там, урок тут, два дня там, пару лекции тут - такое ощущение, что брат Али Ми просто посмотреть ходит на шейхов… Кто появился? Что преподает? Потом вновь садится за видеоролики.
Человек находится в городе пророка, мир ему и благие приветствия, в Медине, где есть ученые, и будут, если пожелает Аллах, и в это время он два раза зайдет на урок к одному шейху, по одному разу к другим и т.д. Где требование знаний? Где постоянство, к которому призывает нас путь саляфов?
Более того, когда есть большие ученые не дозволено брать знание у маленьких – это из манхаджа, как говорил шейх Раслян, да сохранит его Аллах.
Отсутствие ясности манхаджа этих братьев (Али Ми, А’маш и т.д.) мешает им требовать знания, сидеть с учеными, во всех они видят проблемы, везде у них разногласия. И потом они заходят в книги, заходят в большие вопросы, в вопросы правителей, вопросы джихада, вопросы обвинения в неверии, в бид’а, заходят не с той двери! Переводят статьи, пишут опровержения, комментируют события в мире, не имея перед собой ученого, питаясь интернетом и тем, что покидывают им их души!».
Это невежда дерзка лишь перед своим монитором и выстреливает свой ядовитый яд в сторону шейхов Сунны и саляфитской молодежи, обвиняя их в страшных вещах. Более того, она и ее невежественные друзья позволяют себе публично перед своими мониторами обвинять саляфитских шейхов в ошибки, критиковать их и упрекать!
А что касается при встрече с саляфитами из требующих знаний, которые находятся в Медине, то она (личность по прозвищу «Али Ми») не может даже пикнуть перед ними, не говоря уже перед учеными! Она избегает разговора с ними относительно вопросов манхаджа, так как понимает, что если начнет разъяснять то, на чем она, то саляфиты сразу же распознают ее заблудший халябитский манхадж, от которого предостерегают ученые Сунны!
Как же схожи их хизбитские методы с методами хизбистов и приверженцев нововведений, методы которых описал шейх Раби’ следующими словами:
«Методы их являются скрытными, которые основаны на мерзости, хитрости и скрытных планов, о которых не знают многие, возможно, и не знают все. Они ничего из этого не проявляют в наших глазах, кроме как то, что они на истине и призывающие к ней. Однако вы их узнаете по их качествам. Ты узнаешь, что все это всего лишь утверждение (без действительности). Если ты станешь разговаривать со многими из них, то обнаружишь, что они не любят истину, а когда им предоставляют довод, то не придерживаются его! Одним из их качеств или методов является воспитание на мазхабе….
Я не смогу перечислить для вас (все их) методы, однако то, что я упомянул, является из их методов: воспитание на партийности (тахаззубе), фанатичной приверженности. К сожалению, ты видишь их, как они держатся за свою ложь сильнее, чем саляфиты за истину. Многие из саляфитов знают истину, однако, к сожалению, оставляют ее с легкостью. Но те (хизбиты, приверженцы нововведений), зная свою ложь, держатся за них коренными зубами. То есть крайне сложно оставление (ими) лжи. Тогда как многие саляфиты сотрясаются (колеблются), будто стоят на краю (обрыва), после чего оставляют истину» (сл.: «аль-Хасс ‘аля аль-иджтима’ уаль-итиляф»).
[2] Прим. переводчика: Точно также и повели Ринат и его адепты, когда отправились к шейху ар-Раддади и начали расхваливать Рината, по причине чего шейх ар-Раддади хорошо отозвался о нем.
Но после того, как он узнал об истинной сущности этой заблудшей личности по имени Ринат Абу Мухаммад, он записал запись, в которой предостерег от Рината и обвинил его в отклонении, указав на причины отклонения Рината! И шейх ар-Раддади быль полностью прав в своих обвинениях в адрес Рината, о чем свидетельствуют многие саляфиты, саляфитские шейхи и требующие знания!