абу София   04-10-2014, 08:34 AM
#1
С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего



Люди, которые утверждают, что они последователи Абу аль-Хасана аль-Аш’ари, не следуют за ним истинным следованием и наилучшим образом


Шейх Мухаммад Аман ибн ‘Али аль-Джами, да смилуется над ним Аллах, разъясняя о том, как имам Абу аль-Хасан аль-Аш’ари в конце своей жизни стал придерживаться воззрений праведных предшественников, процитировал слова имама аль-Аш’ари, в которых ясно проявляется воззрения имама Абу аль-Хасан аль-Аш’ари относительно имен и атрибутов Аллаха.
Шейх Мухаммад Аман ибн ‘Али аль-Джами, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Некоторые отрывки из книги «аль-Ибана» имама Абу аль-Хасана аль-Аш’ари»:
«Глава относительно разъяснения убеждений приверженцев истины и Сунны»:
Затем он, да смилуется над ним Аллах, после порицания воззрений заблудших групп из приверженцев каляма и после разъяснения своего воззрения и приверженцев истины и Сунны, сказал: «Кто-то может сказать: «Вы порицаете воззрения му‘тазилитов, кадаритов, джахмитов, харуритов, рафидитов и мурджиитов. Поведайте же нам об убеждениях, которых вы придерживаетесь, и вероисповеданиях, которые вы исповедуете».
Тому будет сказано: Убеждения, которых мы придерживаемся, и вероисповедания, которые мы исповедуем – это придерживаться Корана нашего Господа, Сунны нашего Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и пути сподвижников, их последователей и знатоков хадисов. Мы крепко держимся того, чего они придерживались, и говорим то, что говорил Абу ‘Абдуллах Ахмад ибн Ханбаль, да осветит Аллах его лик, возвысит его степень и вознаградит. Мы также противоречим тем, кто противоречит воззрений имама Ахмада, поскольку он был достойным имамом и совершенным предводителем, посредством которого Аллах разъяснил истину и манхадж (путь), устранил заблуждения и подавил религиозные нововведения нововведенцев, отклонения отклонившихся и сомнения сомневающихся. Да смилостивится Аллах над этим великим и уважаемым имамом».
Затем имам аль-Аш’ари, да смилуется над ним Аллах, сказал: Наше воззрения заключается в том, что мы уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его писания…» и до слов его: «и во все, что передали заслуживающие доверия от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не отвергая ничего из этих преданий». Затем, продолжая разъяснять свое воззрение, сказал: «Аллах вознесся на трон, о чем Он сообщил в своих словах: «Милостивый вознесся на Трон» (сура «Та ха» 5 - аят).
Аллах обладает Ликом, о чем Он сообщил в своих словах: «Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием» (сура «ар-Рахман» 27 - аят).
Аллах обладает двумя руками, которым мы не придаем образа. О чем Всевышний сообщил в своих словах: «…кого Я сотворил Своими обеими Руками» (сура «Сад» 75 - аят). Также Он сказал: «Его обе Руки простерты» (сура «аль-Маида» 64 - аят).
Аллах обладает двумя глазами, которым мы не придаем образа. О чем Всевышний Аллах сообщил в своих словах: «Ковчег поплыл у Нас на Глазах» (Сура «аль-К’амар» 14 - аят).
Тот, кто утверждает, что имена Аллаха являются не что иным, тот является заблудшим.
Аллах обладает знанием, о чем Он сообщил в своих словах: «Он ниспослал это по Своему знанию» (сура «ан-Ниса» 166 - аят). Он также сказал: «Самка может зачать или родить только с Его ведома» (сура «Фатир» 11 - аят).
Мы признаем то, что Аллах обладает слухом и зрением, не отрицая эти атрибуты, в отличие от му‘тазилитов, джахмитов и хариджитов.
Мы признаем, что Аллах обладает силой, о чем Он сообщил в своих словах: «Неужели они не видели, что Аллах, Который сотворил их, превосходит их силой?» (сура «Фуссилат» 15 - аят).
Мы говорим то, что слова Аллаха не являются сотворенными, и что если Аллах пожелает что-то сотворить, то стоит Ему сказать: «Будь!» – как творение возникает. О чем сказал Всевышний Аллах: «Когда Мы хотим чего-либо, то стоит Нам сказать: «Будь!» – как это сбывается» (сура «ан-Нахль» 40 - аят)» и до конца слов имама Абу аль-Хасана аль-Аш’ари. Кто желает обширнее ознакомиться с его жемчужными словами, которые основаны на аятах Корана и пророческих хадисах, то пусть вернется к книге «аль-Ибана» имама Абу аль-Хасана аль-Аш’ари»
(См: Шейх аль-Джами «ас-Сыфат аль-Иляхийа» стр.202-204).
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Люди, которые утверждают, что они последователи Абу аль-Хасана аль-Аш’ари, не следуют за ним истинным следованием и наилучшим образом. Ибо взгляды Абу аль-Хасана в течение его жизни имели три этапа. Сначала он был му’тазилитом. Затем придерживался воззрений му’тазилитов и приверженцев Сунны. Потом в конце своей жизни он полностью начал придерживается воззрения приверженцев Сунны. Люди, которые называют себя последователями этого имама, придерживаются взглядов, которые он исповедовал на втором этапе формирования своих воззрений. Тогда как в действительности наилучшим следованием является, чтобы они следовали за ним в его воззрениях, которых он придерживался уже в конце свей жизни, поскольку именно на этом воззрении он расстался с жизнью» (см: «Шарх аль-Къауа’ид аль- Мусля фи сыфатиЛляхи та’аля уа асмаъихи аль-хусна» стр. 235).

И в заключении я воздаю хвалу Аллаху Господу миров!


Перевод: Абу Сумая Казахстани


Советую прочесть статью «Разумные опровержения малоразумным ашаритам, матурудитам и прочим группам и течениям, которые пошли в противоречие единому мнению спод-вижников относительно имен и атрибу-тов Аллаха»
https://tavhid.com/forum/showthread.php?tid=2584
  
Users browsing this thread: 1 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.