بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Отдается ли предпочтение похвале (та’дилу’) шейха Аббада в адрес Али аль-Халяби перед джархом (дискредитированием) ученых?
Спросили шейха Мухаммада ибн Хади аль-Мадхали (да хранит его Аллах): «Отдается ли предпочтение похвале шейха Аббада в адрес Али аль-Халяби перед критикой ученых?»
Шейх ответил:
«Если встречаются джарх и та’диль, то отдается предпочтение джарху. Максимум что может сказать делающий та’диль: «Я знаю (о нем) только это». Что касается делающего джарх, то он говорит: «Я знаю больше того, что ты знаешь о нем». В действительности в этом вопросе, как сказал аль-Хафиз ибн Салях в предисловии «’Улум аль-Хадис», нет противоречия между ними, тогда как это наблюдается, что делающий та’диль максимум знает о нем только это. Например, если я скажу вам: «Я знаю о том, о чем вы не знаете!» то между нами не произойдет разногласие, разве это не так? Вот это и есть, о чем мы говорим. Эти вопросы затрагиваются в книгах, касающихся науки хадисов. Однако, к сожалению, многие наши сыновья и братья читают слово, не понимая смысла его. Не знают то, что заключает в себе это слово у специалистов этой отрасли (или что подразумевают авторы под этим словом).
Затем я скажу: Если встречаются джарх и та’диль со стороны любого ученого, то следует рассмотреть джарх, является ли он разъясненным.
ОСНОВА – это отдание предпочтения джарху перед та’дилем. Если это так, то что можно сказать о том, если этот джарх будет разъясненным?! Поистине, он является наиболее предпочитаемым, чем та’диль.
Мы слышим подобные вселения сомнений относительно этого (правила, что «джарху отдается предпочтение перед та’дилем») лишь от тех, кто идет по пути приверженцев страстей. И Али Хасан аль-Халяби один из тех, кто пошел по пути приверженцев страстей!
Например, Али аль-Халяби в своем первом издании «Нузхат ан-Назар» к книге «Нухбатуль-Фикр» Хафиза ибн Хаджара, когда автор сказал: «Не принимается джарх, кроме как от ученого, знающего причины его», то Халяби к этим словам ибн Хаджара ни каких комментарий не сделал!! Однако в новом издании, которое было издано в прошлом году, Халяби, комментируя слова ибн Хаджара, сказал: «может быть и непринятым, даже если он знает причины его». Отчего он так заговорил? Потому что, ученые, знающие причины джарха, сделали джарх Али аль-Халяби (поэтому он и так заговорил). Страсть ослепляет и оглушает!...
Отчего он так заговорил? Решил опровергнуть тех ученых, сделавших ему джарх, которые знают причины джарха. Однако истина останется. Аль-Халяби это выражение часто и всегда повторяет. Я хочу, чтобы аль-Халяби услышал это выражение: «Истина – ясна, а ложь – запутана (неясна)». Ныне Али аль-Халяби путается, колеблется. Мы в последних событиях не слышим от него опровержение приверженцам нововведений, даже одну букву он не говорит против них. Однако состязается его язык в опровержении приверженцев Сунны и в поношении их. Он открыл свой сайт, который наименовал «куллю ас-саляфиин (все саляфиты)»[1], тогда как в действительности этот сайт «куллю аль-фалясиин (все бедолаги, или все обанкротившиеся)». Так как они опровергают приверженцев Сунны, критикуют их и называют их чрезмерными. Называют их на своем сайте «Чрезмерными джарховщиками и суровыми». Если ты понаблюдаешь…, то найдешь, что они заняты лишь учеными Сунны и умолчанием о приверженцев страстей и нововведений» (См. «Тахзир ас-Саляфи мин манхадж ат-Тамайиу’ аль-Халфи» стр.59-60).
Шейх УбейдуЛлах аль-Джабири (да хранит его Аллах) сказал:
«Поистине, шейх ‘Абдуль-Мухсин Аббад, да хранит его Аллах, и ему подобные ученые, до которых не дошло то, что дошло до нас относительно положения аль-‘Йида Шарифи, будут оправданы ин ша Аллах в этой жизни и Последней. Правило гласит «Тот, кто знает, является доводом для того, кто не знает».
Поэтому я говорю: «О саляфиты, проживающие в Джазаире, для вас является обязательным не сидеть с аль-‘Йидом Шарифи, не присутствовать на его уроках и не навещать его, пока он не принесет покаяние от всего того, что было доказано относительно его из того, что стала причиной его джарха. А того, кто поддерживает его и защищает, упорствуя и проявляя высокомерия в отношении истины, остерегайтесь!!» (См. «Тахзир ас-Саляфи мин манхадж ат-Тамайиу’ аль-Халфи» стр.57).
____________________________________________________
[1]Прим. переводчика: Этот тот самый сайт «куллю ас-саляфиин» Али аль-Халяби, на котором порочат ученых Сунны и защищают А’маша (главного руководителя «сф»)!
Стало уже давно ясно, что А’маш и его фанатик по прозвище Алеш (он же Али Ми), оправдывая и защищая бидаатчиков и самих себя в непринятии разъясненного джарха, достают все эти подлоги (тальбисаты) относительно «джарха и та’диля» из книг приверженца нововведений Али аль-Халяби, который писал эти книги против саляфитских ученых, которые обвинили его в нововведении. Также они достают все эти подлоги из хизбитского сайта «куллю ас-саляфиин», от которого ученые предостерегают. Халябиты А’маш, Али Ми и прочие в свою же очередь открывают книги заблудшего лжеца Али аль-Халяби, читают изречения участников хизбитского сайта «куллю ас-саляфиин» и извлекают оттуда ИХ ПОНИМАНИЯ и приводят их мусульманам. И при этом умалчивают источник, от которого извлекли те или иные слова ученых относительно «джарха и та’диля, которые предоставили им в ИСКАЖЕННОМ ПОНИМАНИИ И В ПОЛЬЗУ СВОИХ ПОРОЧНЫХ ПРАВИЛ - Али аль-Халяби и его хизб (партия) на хизбитском сайте «куллю ас-саляфиин».
И все мы стали свидетелями лжи А’маша, который пытался внушить мусульманам, что он не защищает Али аль-Халяби, и не поддерживает его, тогда как в пользу его защиты выставили насыху на сайте Али аль-Халяби «куллю ас-саляфиин», что ясно доказывает, что А’маш имеет тесную связь с сектантским сайтом ««куллю ас-саляфиин» от которого он и черпает всякие ереси и сомнения против тех или иных ученых Сунны, и по манхаджу которого следует он!
Да и как же может быть иначе, когда А’маш обитает там, где живет Али аль-Халяби, дружит с теми, которые полностью поддерживают Али аль-Халяби и защищают его, а также учится у них. Поэтому как бы А’маш громко ни кричал, что он не посещает уроков Али аль-Халяби уже года 3, это ничего не значит, тогда как он впитал в себя лживый манхадж Али аль-Халяби и пытается ввести в заблуждение других, используя работы аль-Халяби и его хизба (партии), их слова и путь!!
Ведь может быть так, что человек, приверженец страстей, может не учиться у приверженцев нововведений, но в то же время следовать им во всем и приводить слова ученых на основании понимания и желания этих приверженцев нововведений, не упоминая их имени, как в случае с А’машем и его единомышленниками!
И в заключении воздаю хвалу Аллаху, Господу миров!
Перевод: Абу Сумая Казахстани