абу София   05-11-2017, 03:34 AM
#1
«Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя»


Всевышний Аллах сказал «Так Мы позволяем одним беззаконникам править другими за то, что они приобретают» (Аль-Ан’ам, 129).
А’маш, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята сказал: «Если люди испортятся, то самому наихудшему из них будет дана власть над ними» (Абу Ну’ейм в «аль-Хилья» 5\51).
Имам Ибн Абу аль-‘Изз, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Что касается обязательности повиновения (правителям-мусульманам), даже если они несправедливы, то из-за отсутствия подчинения им постигнет еще больший вред, чем вред по причине их несправедливости. Напротив, в проявлении терпения на их несправедливость есть искупление грехов и удвоенная награда (от Аллаха), так как Всевышний Аллах дал им власть над нами по причине наших деяний. Воздаяние соответствует человеческим деяниям, посему нам усердно следует просить у Аллаха прощение, каяться перед Ним и исправлять свои дела.
Всевышний Аллах сказал: «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое» (Аш-Шура,30).
Всевышний Аллах также сказал: «Когда несчастье постигло вас после того, как вы причинили им вдвое большее несчастье, вы сказали: «Откуда все это?» Скажи: «От вас самих»» (Аль-‘Имран,165).
Всевышний Аллах также сказал: «Так Мы позволяем одним беззаконникам править другими за то, что они приобретают» (Аль-Ан’ам, 129)»
(см.: «Шарх аль-‘акида ат-тахауиййа» стр.252).
Шейх аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, сказал: «В этом есть разъяснение пути избавления от несправедливости правителей-мусульман, которые являются нашими соотечественниками и говорят на нашем языке. Путь избавления от несправедливости заключается в том, чтобы мусульмане принесли покаяние своему Господу, обратились к Нему, исправили свое убеждение (свою ‘акиду) и воспитывали самих себя и свои семьи на правильном исламе, претворяя в жизнь слова Всевышнего: «Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (Ар-Ра’д,11)» (см.: «Ат-Та’ликат аль-асарийа ‘аля аль-‘акида ат-Тахауийа» 72).
Аль-Хасан (аль-Басри), да смилуется над ним Аллах, сказал: «Знай, да простит тебя Аллах, что несправедливость правителей – это наказание из наказаний Всевышнего Аллаха. А от наказания Аллаха не защищаются мечом, а защищаются посредством мольбы, покаяния, раскаяния и оставления грехов».
Однажды аль-Хасан аль-Басри услышал, как некий человек взывает против аль-Хаджаджа (ибн Юсуфа ас-Сакафи), и сказал ему: «Не поступай так, да смилуется над тобой Аллах, ибо, поистине, это постигло вас по причине вас самих. Я опасаюсь, что если сместят аль-Хаджаджа или он умрет, то к вам придут обезьяны и свиньи (или потомки обезьян и свиньей - иудеи)» (см.: «Адаб аль-Хасан аль-Басри» стр.119-120).
Шейх Абдус-Салям ибн Барджис, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Такова позиция приверженцев Сунны и Единой Общины относительно несправедливости правителя-мусульманина. Они от этой несправедливости защищаются посредством терпения в надежде на награду от Аллаха. Они причисляют эту несправедливость, постигшую их, к тому, что приобрели их руки из ошибок и грехов, о чем сказал Всемогущий и Великий Аллах: «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое» (Аш-Шура,30).
Они (приверженцы Сунны) не осмеливаются на то, что запретил Пречистый Шариат в случае несправедливости правителя (из области поднятия оружия на него, или разжигания смут или прекращения повиновения ему) поскольку они знают, что к этим мерам прибегают те, кто не возвеличивает шариатские тексты в своем сердце из числа приверженцев страстей, которых сбил дьявол и которые заразились сомнениями и руководствуются мнениями, а не Кораном, Сунной и преданиям от праведных предков»
(см.: «Му’амалятуль-Хуккам фи дау аль-Китаб уа ас-Сунна» стр.102).
Шейх Ибн ‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «аль-Хаджадж ибн Юсуф ас-Сакафи был одним из правителей бану Умеййа. Он был известен своей несправедливостью и своим кровопролитием. Он был тираном и упрямым. Просим Аллаха защиты от этого!
Он в свое время осаждал Мекку для сражения ‘Абудуллахом ибн аз-Зубейром, да будет доволен им Аллах. И даже бросал катапульту в Ка’бу, пока не снес что-то из нее. И он причинял страдание людям, по причине чего они пожаловались Анасу ибн Малику, да будет доволен им Аллах. Тогда он сказал им: «Терпите». Он велел им терпеть несправедливость правителей-мусульман, так как, возможно, Всевышний Аллах дал таким правителям власть над людьми по причине грехов этих людей. О чем сказал Всевышний Аллах: «Так Мы позволяем одним беззаконникам править другими за то, что они приобретают» (Аль-Ан’ам, 129).
Если ты видишь, как правители несправедливо относятся к людям, например, отбирают их имущество, или бьют их, или запрещают им призывать к Аллаху и тому подобное, то поразмышляй над положениями людей и найдешь, что беда пришла по причине самих людей, они сами отклонились (от религии Аллаха), поэтому и Аллах позволил этим правителям править над ними. И как пришло в предании (от праведных предков), что какими вы будете, таким и будет тот, кто правит над вами.
Передают о том, что один из правителей бану Умеййа (думаю, что это был ’Абдуль-Малик ибн Маруан) услышал, как люди плохо отзываются о нем. Он собрал всех знатных лиц и обратился к ним: «Желаете ли вы, чтобы мы были подобны Абу Бакру и ’Умару?!». Они ответили: «Конечно, желаем!». Тогда он сказал: «Если вы желаете, чтобы мы были подобны Абу Бакру и ’Умару, то будьте такими подданными, над которыми правили Абу Бакр и ’Умар!».
…Если правители несправедливы по отношению к людям, то это чаще всего происходит по причине деяния людей.
Сообщается также, что один хариджит пришел к ’Али ибн Абу Талибу, да будет доволен им Аллах, и сказал ему: «О ‘Али, почему люди критикуют тебя, и не критиковали Абу Бакра и ’Умара (во время их правления)?!». Тогда ’Али ответил: «Потому что теми людьми, над которыми правили Абу Бакр и ’Умар, были я и мне подобные, а люди, над которыми я правлю, это ты и тебе подобные!»»
(см.: «Шарх Рияд ас-Салихиин» 1\324-325).
Но вместе с этим, как говорил шейх Ибн ‘Усеймин, что «нет сомнений в том, что праведность пастыря является основой, так как если пастырь будет праведным, то будет праведной и паства, поскольку в его руках власть, посему он может исправить того, кто отклоняется, и принять воспитательные меры в отношении того, кто уже отклонился и стал несправедлив» (см.: «Шарх Рияд ас-Салихиин» 1\138).

Отрывок из книги «О взаимоотношениях с правителями-мусульманами
в свете Корана и Сунны» подготовленной Абу Сумаей Казахстани
  
Users browsing this thread: 1 Guest(s)
Powered By TAVHID.COM, © 2002-2024 Tavhid Forum.
Made with by Curves UI.