С именем Аллаха Всемилостивого, Дарующего милость
Безопасность в стране – великая милость от Аллаха!
Шейх Сулейман ар-Рухейли, да хранит его Аллах, сказал:
«Безопасность – великая милость из милостей Аллаха, Всемогущего и Великого. И эта милость – в Руках Аллаха, которую он дарует кому пожелает из Своих рабов. Аллах, Всемогущ Он и Велик, наделил этой милостью селение (о чем Всевышний сказал «Аллах привел в качестве притчи селение, которое пребывало в безопасности и покое (Мекку). Они обретали свой удел в изобилии отовсюду, но не благодарили Аллаха за эти блага, и тогда Аллах облек их в одеяние голода и страха за то, что они творили» (Сура «ан-Нахль» аят 112).
Аллах даровал курайшитам милость в виде безопасности. (Всевышний) «накормил их после голода и избавил их от страха» (Сура «Курейш» аят 4).
(Всевышний также сказал) «Неужели они не видят, что Мы сделали Мекку безопасным святилищем, тогда как вокруг них людей хватают (т.е. тогда как жители остальных городов живут в постоянном страхе, в отсутствии безопасности и подвергаются нападениям разбойников)?» (Сура «’Анкабут» аят 67).
Безопасность - великая милость. Человек не может поклоняться Аллаху с спокойствием, кроме как при наличии безопасности. Его сердце не будет чувствовать спокойствие, кроме как в наличии чувства безопасности. Его жизнь не упорядочится, кроме как по причине существования безопасности. Поэтому если Аллах, Всемогущ Он и Велик, даровал людям милость безопасности, то для них обязательным является ценить ее должным образом, благодарить Аллаха, Всемогущего и Великого, за эту милость и удержать ее по причине проявления благодарности Аллаху, так как милости Аллаха удерживают посредством благодарности [1], более того, ее увеличивают путем благодарности. (Как сказал Всевышний Аллах) «Вот ваш Господь возвестил: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим» (Сура «Ибрахим» аят 7).
Посему, во- первых, обязательным является для тех, которых Аллах, Всемогущ Он и Велик, наделил милостью в виде безопасности, знать, что эта милость была дарована только лишь по милости Аллаха, и быть убежденным, что они не получили ее ни своей силой, ни своим положением, однако они приобрели ее только лишь по милости Аллаха, Пречистого и Всевышнего.
Во-вторых, для них является обязательным проявлять благодарность Аллаху, Всемогущему и Великому, за эту милость, которой Он облагодетельствовал их, и сторониться быть из врагов этих милостей, поскольку для каждой милости есть враг из числа людей, который удаляет ее и не делает ее стабильной.
Одним из этих врагов является невежественный, который не знает, что это является милостью, или же не ведает о том, что милость существует. Если он пребывает в невежестве в этом, то как он может благодарить Аллаха за Его милость?
Также одним из врагов милостей является отвергающий, который знает о милости, однако отрицает ее. (Всевышний Аллах сказал) «Они узнают милость Аллаха, а затем отрицают ее» (Сура «ан-Нахль» аят 83).
Если ты говоришь такому, что Аллах, Всемогущ Он и Велик, даровал нам в этой нашей стране изобильные милости и Он облагодетельствовал нас безопасностью и достатком, хвала Аллаху, то он тебе говорит: «Где эти милости? Мы ничего не видели из этих милостей!». Такой человек знает о милости, но отрицает их или же не ценит их, говоря: «Да, эти милости имеются, однако они ничто по сравнению с свободой и честью?». И высказывает прочие пространные слова, которые не дают правильное определение. Такой человек не ценит милость и поэтому он является врагом милости.
Одним из врагов милостей также является неверный (или неблагодарный) по отношению к милостям Аллаха. Это такой человек, которому Аллах, Всемогущ Он и Велик, даровал милости, однако он использует их в ослушании Аллаха. Аллах наделил его превосходством по причине этой милости, он же выступает против Аллаха, Всемогущего и Великого, посредством этой милости!
Также одним из врагов милостей является тот, которого Аллах облагодетельствовал милостям, однако он пытается изменить то, в чем он пребывает, к плохому, вследствие чего Аллах меняет ему милость (в которой он пребывал). Ведь Аллах, Всемогущ Он и Велик «не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (Сура «Ар-Ра’д» аят 11)».
Одним из врагов милостей также является тот, кому надоедают эти милости. Он пребывает в милостях Аллаха днями и ночами, затем ему надоедают эти милости, и он желает иное, заявляя, что другое лучше, чем эти милости (которыми он был наделен). И часто бывает так, что он не может удержать эту милость, которую имеет, и не может получить милость, которую возжелал. Поэтому уставший от милостей Аллаха, Всемогущего и Великого, является врагом милости.
Братья! Поистине, в этом месте я еще раз заверяю, что мы опасаемся за эту страну. Из молодых людей есть те, кто живет лишь в безопасности и мире, не знает раскола, голода и бедности, а живет в милости. Если им не упомянут о милостях и не разъяснят, то они чаще всего устают от милостей, в которых они живут, и они желают иное и предпринимают все возможные причины для того, чтобы изменить эти милости, впоследствии это приводит к тому, что население страны лишается этих милостей.
Поэтому для всех нас обязательным является то, чтобы мы не были из врагов милостей. Одной из наших обязанностей касательно безопасности нашей страны является то, чтобы мы признавали достоинство (и заслугу) наших правителей–мусульман, и что они являются причиной из причин достижения этой милости. Мы должны благодарить их за это, обращаться к Аллаху за них с мольбами, чтобы Он приумножил им добро, приблизил их к благу и отдалил их от зла. Также мы должны просить у Аллаха, чтобы мы продолжали пребывать в милости, которая проявляется в том, что мы живем в согласии и под одним руководством правителя-мусульманина.
Одной из наших обязанностей относительно безопасности, которой Аллах облагодетельствовал нас в этой стране, является то, чтобы мы опасались за нашу страну. Посему если мы увидим того, кто разрушает в ней стабильность и безопасность или же пытается нанести ей вред, то мы должны воспрепятствовать ему, увещевая его, приказывая ему одобряемое и удерживая его от запретного.
Но если он не послушает или же мы знаем, что он все равно не примет наставление, то для нас обязательным является сообщить в соответствующие органы [2], чтобы они взяли злодея за руки и удержали его от того, чтобы он разрушал безопасность и наносил вред стране и народу!».
Перевод: Абу Сумая Казахстани.
_____________________________________
[1] Как ученые говорят: «Милость подобна добыче, а благодарность подобна привязи». Т.е. если ты получил милость Аллаха, то надо удержать ее, чтобы она не ушла, а ты можешь сделать это лишь через проявления благодарности Аллаху. – Прим. Переводчика.
[2] О мусульмане! Если же вам станет известно, кто за этим стоит, или же побуждает и подталкивает молодежь к этим преступлениям, к разрушению безопасности, и он оставляет ваше наставление, не принимает его, и желает воплотить свои грязные идеи, от которых могут пострадать ваши братья и сестры, мирное население, то следует об этом сообщить в соответствующие органы, ибо это из раздела взаимной помощи друг другу в благочестии и богобоязненности. Как сказал Всевышний Аллах: «И помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, и не помогайте друг другу в грехе и вражде!» (Аль- Маида,2). – Прим. переводчика.