Остерегайся безумной привязанности к женщинам!
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Если сердце мужчины будет чувствовать привязанность к женщине, даже если к той, которая является дозволенной ему, то его сердце останется ее пленником. Она будет владычествовать над ним и распоряжаться им как пожелает. Хотя он внешне является ее господином, так как он ее муж, тогда как в действительности он является ее пленником и нуждающимся в ней. Особенно если она знает, что он нуждается в ней и безумно влюблен в нее, и понимает, что он не поменяет ее на другую. В этом случае она будет управлять им правлением деспотичного тирана в отношении своего подчиненного, который не в состоянии избавиться от него. Хотя положение безумно влюбленного хуже (чем подвластного деспотичному тирану), так как сильная привязанность сердце хуже, чем рабство тела» (см.: «аль-‘Убудийа» 112).
Шейхуль-Ислам также сказал: «Сильная влюбленность – эта душевная болезнь. Если она усилится, то она будет влиять на тело, в результате оно будет болеть заболеваниями головного мозга или тела, как слабость, истощенность и прочее» (см.: «Маджму’ аль-Фатауа»).
Также шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «По причине сильной влюбленности в чужую женщину случаются нечестия, которые никто не сосчитает, кроме Господа рабов. Она (сильная влюбленность) является из болезней, которые портят религию человека, затем его разум и тело» (см.: «Маджму’ аль-Фатауа»).
Перевод: Абу Сумая Казахстани.
_____________________________________
Прим. переводчика:
Мусульманин обязан сторониться всех причин, ведущих к безумной привязанности сердца к женщинам. Он должен оберегать свой взор от запретного. Ему необходимо сторониться смотреть на соблазнительные образы, остерегаться слушание запретного, не оставаться наедине с чужой женщиной и не общаться с ней без необходимости.
Но если вдруг по причине непроизвольного взгляда он влюбится в какую-либо чужую женщину или она ему понравится, то он должен проявить терпение должным образом, обратиться к Аллаху за помощью, чтобы Он устранил это чувство симпатии к той женщине, переполнять свое сердце любовью к Аллаху и осознавать свою нужду в Нем. Также он должен стараться не думать о той женщине, а заниматься полезными делами! А если же он женат, то пусть разделит ложе со своей женой.
Приводят Ибн Хибан и Муслим хадис со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что Пророк (ﷺ), увидев какую-то женщину, пришел к своей жене Зайнаб и удовлетворил свою нужду, затем он вышел и сказал: «…Если кто-нибудь из вас увидит женщину, которая понравится ему, пусть идет к своей супруге и разделит с ней ложе, и это удалит то, что запало ему в душу».
В другой версии было сказано: «у нее есть то же самое, что и у той (женщины)».
Если мусульманин не поспешит лечить свое сердце от этого сердечного недуга, то есть опасность того, что это может перерасти в чрезмерную любовь. Он начнет любить свою возлюбленную так, как любит Аллаха или больше, чем Его, тем самым впадет в великое многобожие.
«Чрезмерная любовь нередко доводит до степени любви-поклонения, которая выражается в преклонении, почитании и униженности перед любимым. Такое довольно часто случается в отношениях между противоположными полами, особенно в молодом возрасте. На этом этапе влюбленный окончательно теряет контроль над собой, становясь безумным поклонником возлюбленного и фактически его рабом, всецело зависящим от него. Пораженный этим сердечным недугом заявляет, что для него нет никого любимее, никого дороже, чем его возлюбленный, что в его сердце не осталось места ни для кого, кроме него. Он превозносит любимого надо всем сущим, вместо того, чтобы так превозносить Всевышнего Аллаха. Он делает все, чтобы завоевать его любовь, пытается всеми способами расположить его к себе, и при этом не стремится снискать довольство Аллаха. Он отдает предпочтение тому, что любит и выбирает его любимый, нежели тому, что любит и выбирает Аллах. Его сердце переполняется тоской и воспоминаниями о любимом и совсем не вспоминает Аллаха и не тоскует по встрече с Ним. Он опасается гнева своего возлюбленного и не страшится гнева Аллаха. Он боится потерять возлюбленного и не переживает за то, что его оставил Аллах. Он молит любимого о прощении, стоя на коленях, и нисколько не раскаивается за содеянное перед Аллахом. Он готов исполнять любые прихоти возлюбленного, унижаться перед ним, но отказывается покориться и повиноваться Аллаху. Если любимый не обращает на него внимания или бросает его, он начинает болеть, погружаясь в глубокую депрессию, считая, что смысл существования потерян и жить больше незачем. Это один из примеров, как человек может стать ничтожным рабом сотворенного, вместо того, чтобы быть почетным рабом своего Творца. Подобное может происходить только с сердцем, лишенным искренней любви к Аллаху, ведь оно создано для того, чтобы превозносить надо всем своего Господа, любить самой сильной любовью исключительно Его, преклоняться и унижаться лишь перед Ним, и если оно не будет посвящать все это Аллаху, то непременно посвятит кому-то или чему-то другому, а затем будет обязательно наказано объектом собственной любви» (из слов автора книги «Кто твой Господь? Послание для тех, кто хочет узнать правду о своем Боге»).
Всевышний Аллах сказал: «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники, узрев мучения, увидели, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения» (аль-Бакара, 165).
Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Всевышний Аллах сообщил о положении многобожников в этом мире и о том какое наказание ожидает их в будущей Вечной жизни, так как они приобщают к Аллаху сотоварищей. Поклоняются им наряду с Аллахом и любят их, как любят Его, тогда как Он - Аллах, и нет истинного божества, достойного поклонения, кроме Него. Нет у Него равных и сотоварищей. В двух достоверных сборниках приводится хадис от ‘Абдуллы ибн Мас’уда, который рассказывал: «Я сказал: «О посланник Аллаха, какой грех является величайшим?» Посланник Аллаха (ﷺ) ответил: «Величайшим грехом является, приобщение к Аллаху равных, тогда как Он является твоим Создателем»» (аль-Бухари, 6861. Муслим, 82).
Те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее, по причине своей любви к Аллаху, безупречного познания Его, почтения и уединения Его в поклонении. Они не приобщают к Нему ничего в сотоварищи, напротив, поклоняются только лишь Ему одному, уповают только на Него и во всех делах обращаются лишь к Нему» (см.: «Тафсир аль-Куран аль-‘Азым», 1\298-299).
Ибн Кайим, да смилуется над ним Аллах, говорил: «В этом аяте Всевышний Аллах сообщил, что тот, кто любит кого-либо или чего-либо так, как любит Аллаха, является тем, кто приобщает к Аллаху равных. И это приравнивание в любви, но не в сотворении и господстве, ибо никто из людей не утверждает, что есть равные Аллаху в Его сотворении и господстве, поскольку большинство людей приобщает к Аллаху равных в любви и в возвеличивании» (см.: «Тафсир Ибн аль-Кайим»).
Шейх Мухаммад ат-Тамими, да смилуется над ним Аллах, сказал: «В этом аяте упоминается, что среди людей есть такие, которые любят свои объекты поклонения так, как любят Аллаха, что указывает на то, что они любят Аллаха великой любовью. Но, несмотря на их любовь, они не стали мусульманами. Что же тогда можно сказать о тех, кто возлюбил свои объекты поклонения сильнее, чем Аллаха?! И что можно сказать о том, кто любит свой объект поклонения и не любит Аллаха вовсе?!» (см.: «Китабу ат-таухид», глава 6).
Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, после упоминания этих слов шейха, сказал: «Люди делятся относительно любви (к Аллаху) на четыре группы:
Первая: Это когда человек любит Аллаха сильнее, чем других, и это считается единобожием.
Вторая: Это когда он любит других, как любит Аллаха, и это считается многобожием.
Третья: Это когда он любит других сильнее, чем Аллаха, и это опаснее и больше (в многобожии), чем предыдущее.
Четвертая: Это когда он любит других, и не любит Аллаха вовсе. И это является предельно опасным и великим (неверием)» (см.: «аль-Коулюль-Муфид»).