БисмилЛяхи ар-Рахмани ар-Рахим
Предостережение разумных от халябита Абдуль-Хамида Махлуф аль-Джазайри
Шейх Ахмад Базьмуль (да хранит его Аллах), когда делал похвальную рецензию на книгу «Тахзир ас-Саляфи мин манхадж ат-Тамайиу’ аль-Халфи», сказал:
«Одним из этих приверженцев религиозных нововведений, противоречащих истине, является Абдуль-Хамид Махлуф аль-Джазайри, ….который сбился с прямого пути и ввел многих людей в заблуждения и проявил себя в глазах простолюдинов, что он якобы является из обладающих знания, которые привержены к истине! Хотя в действительности он является из приверженцев страстей, отклонившихся от саляфитского манхаджа!!
У него много манхаджитских отклонений, среди них следующие:
- обуславливание единогласного мнения ученых в обвинении религиозном нововведении (какую-либо личность).
- обуславливание довольства для принятия слов ученых относительно предостережения их от приверженцев религиозных нововведений и страстей.
- утверждение о том, что не является обязательным принятие слов (постановлений) ученых в отношении приверженцев религиозных нововведений и страстей, и о том, что это следствие иджтихада , подобно иджтихаду ученых мухаддисов в отношении передатчиков, делая им джарх (дискредитирование) и та’диль (похвалу), и относительно достоверности хадиса и его слабости.
- утверждение о том, что «джарх и та’диль» - это трата времени, и вместе с этим он умаляет положение «джарха и та’дилья» (или удерживает от «джарха и та’дилья»).
- обуславливание того, что прежде чем делать джарх ученый должен знать того, кому он делает джарх, или побеседовать с ним или должно быть между ним и тем, кого он опровергает, требование подробного разъяснения.
- соответствие его с приверженцами религиозных нововведений в их порочном правиле, которое гласит так: «исправляем, но не дискредитируем».
- Защита приверженцев религиозных нововведений и страстей и оправдание их, таких как: Али аль-Хасан аль-Халяби, аль-Хувейни и им подобные.
- Война его против саляфитов и поношение их, тех из саляфитов, которые предостерегают от приверженцев страстей.
- Также подбрасывание греховных сомнений саляфитам. Например, его слова:
«Ошибки Али Хасана аль-Халяби подобны ошибкам Абу Ханифы, Ибн Касира и Ибн Хаджара».
«Из поношения друзей (учеников) выдающегося ученого шейха Альбани следует поношение самого шейха Альбани».
«Ранее саляфы разделяли таухид на два вида: таухид ар-Рубубия и таухид аль-Улухия. Потом они были вынуждены добавить к этим видам третий вид, а это таухид аль-Асма уа ас-Сыфат. И они добавили этот вид для пояснения, и это противовес заблудшим группам. Точно также и слова аль-Хувейни относительно таухида аль-Хакимия. Он добавил это для пояснения и разъяснения».
«У кого есть много благих деяний и одно дурное, то это дурное деяние прощается с дозволения Аллаха». И говорит он это в отношении приверженцев религиозных нововведений!
Эти и другие его ложные и заблудшие высказывания!
Ему делали наставление и требовали вернуться к истине, однако он отказался, возгордился и упорствовал! Более того, он начал порочить приверженцев истины, которые делали ему наставление и защищали саляфисткий манхадж. Он начал их порочить дурными описаниями и негодными сомнениями, чтобы отклонить требующих знания и простолюдинов от истины!
После чего наш брат, который обладает достоинством, Абдуль-Хамид Али Яхйа Наджар аль-Хидаби взялся разоблачать ложь и подлог Абдуль-Хамида Махлуфа в своем послании, которое он назвал «Тахзир ас-Саляфи мин манхадж ат-Тамайиу’ аль-Халфи (Придостережение саляфитов от разжиженного манхаджа [1] )».
Автор отлично сделал опровержение и принес пользу. В связи с этим я прошу Аллаха вознаградить автора добром, ибо это послание является достаточным, с дозволения Аллаха, для разоблачения заблуждений этого человека и его отклонения от саляфитского манхаджа» (См. «Тахзир ас-Саляфи мин манхадж ат-Тамайиу’ аль-Халфи» стр.8-11).
И в заключении воздаю хвалу Аллаху, Господу миров!
Перевод: Абу Сумая Казахстани
[1] Прим. пер. Разжиженный манхадж (мумайи'а) в наши дни возглавляют приверженцы своих страстей, такие как: Али аль-Халяби, Машхур, Абудуль-Малик Рамадани и прочие приверженцы своих страстей. Выше упомянутые манхаджитские отклонения также присущи и им. Весьма печально, что этот отклоненный манхадж распространяют на «саляф-форуме», выдавая его за некую «справедливость», подкрепляя при этом свои комментарии словами ученых, используя тадлисы (подлоги), руководствуясь их словами на основании своего понимания и на основании своих желаний, тогда как на самом же деле ученые бесконечно далеки от того, что им приписывают некоторые руководители СФ и их ярые последователи!! Просим Аллаха повести их по прямому пути, а иначе пусть поступит с ними так, как они того заслуживают!
Для пользы советую прочесть эту ветку:
«О том, как должен вести себя истинный саляфит, когда ученые разногласят в отношении определенной личности, а также о некоторых признаках «мумайи’атов»
https://tavhid.com/forum/showthread.php?tid=2495