Халяби также в той же заблудшей своей книге сказал:
«Сказанные слова в отношении фонда «ихйа ат-турас» являются из спорных вопросов, а не из единогласных вопросов!»
Шейх Ахмад Базмуль ответил: «Аль-Халяби хочет посредством произвольных путей дойти до этого результата (или вывода и заключения), даже если посредством тадлиса и тальбиса (подлога), дабы оправдать себя в своем взаимоотношении с приверженцами нововведений и страстей и в защите их, будь это приверженцы фонда «ихйа ат-турас» или другие приверженцы нововведений.
Аль-Халяби объявляет о непричастности этого фонда к ложному манхаджу, по которому он идет. И основывает эту непричастность на том, что наше разногласие в отношении этого фонда является второстепенным вопросом фикъха, или же разногласием, в котором дозволен иджтихад.
Нет сомнения, что этот результат (или вывод и заключение), до которого добрался Халяби, является ложным, так как предисловия этого заключения были ложными.
Бойкотирование приверженцев нововведений и страстей не является из спорных вопросов, напротив, является единым мнением всех ученых. Имам Ас-Собуни сказал: «Все ученые единогласны в том, чтобы унижать приверженцев нововведений, позорить, изолировать, изгонять и сторониться как их, так и их друзей. И приближаться к Аллаху посредством избегания их и бойкотирования» (см.: «’Акъида ас-Саляф» 123).
Имам аль-Багауи сказал: «Единогласны сахабы, таби’ины и ученые Сунны в проявлении вражды по отношению к приверженцам нововведений и в бойкотировании их» (см.: «Шарх ас-Сунна»1\227).
Разве эти вопросы, как:
- следование манхаджу такфириста ‘Абдур-Рахмана ‘Абдуль-Халикъа.
- взаимная помощь их с рафидитами.
- рекламирование приверженцев нововведений и страстей.
- разжиженные отношения с приверженцами нововведений, страстей и с теми, кто их поддерживает.
- амирство, присяга, парламент и демократия, ведь по причине этого одного - шейх аль-Альбани обвинил их в заблуждении в твоем же присутствии, о Халяби!...
- раскол рядов саляфитов.
- следование пути ихвановцев, къутбистов и такфиристов.
- открытая похвала некоторых организаций для регулирования правил.
Разве эти вопросы у тебя, о Халяби, являются из спорных вопросов, в которых дозволено разногласить и которые не обязывают обвинять в заблуждении?
Разве разъяснение этих заблуждений не являются доводами? Так что же являются доводами? Разве есть там саляфит, который после этого будет требовать довода?!» (см.: «Сыяна», стр.604-606).
Шейх Ахмад Базмуль, опровергая аль-Халяби, который косвенно заявлял, что ‘АбдурРахман ‘абдуль-Халикъ вышел из фонда «ихйа ат-турас» и не имеет к нему никаких отношений, сказал: «В словах Халяби есть талбис (подлог) и обман, поскольку это противоречит действительности. Известно, что АбдурРахман ‘абдуль-Халикъ до сих пор вместе с этим фондом, руководит им, приказывая и запрещая. Напротив, он является духовным отцом этого фонда. АбдурРахману ‘абдуль-Халикъу принадлежат принятия решений. Он участвовал вместе с этим фондом в его конференциях и собраниях. Из последних участий АбдурРахман ‘абдуль-Халикъа вместе этим фондом в его конференциях было под названием: «Маъсату гуззати михна уа минха». И это конференция состоялась 15 – дня месяца аль-мухаррама в 1430 г.х как объявила об этом газета страны ал-Кувейта. Это конференция состоялась после того, как вышла книга аль-Халяби «манхадж ас-саляф ас-салих», в которой он (аль-Халяби) упомянул, что ‘АбдурРахман ‘абдуль-Халикъ являлся одним из прежних руководителей этого фонда. Что это за талбис и тадлис (подолог), в которое впал ты, о Халяби, дабы защитить фонд «ихйа ат-турас»?! А ведь обладатели знания разъясняли ложное заявление о том, что ‘АбдурРахман ‘абдуль-Халикъ не имеет никаких отношений к фонду «ихйа ат-турас»…
Затем, разве проблема состоит лишь в одном ‘АбдурРахмане ‘абдуль-Халикъе, или у фонда «ихйа ат-турас» множества другие серьезные противоречия, такие как: такфиритские идеи, хизбия, амирство, присяга, парламентство и прочие заблуждения, которые основал ‘АбдурРахман ‘абдуль-Халикъ для этого фонда…?!» (см.: «Сыяна ас-саляфийа», стр.570-572).
Спросили шейха ‘Убейда аль-Джабири (да хранит его Аллах): «Наша позиция в отношении ошибки АбдурРахмана ‘абдуль-Халикъа такая, как и у вас. Однако администрация фонда «ихйа ат-турас» сделала прекрасное дело и значительное, а это исключение АбдурРахмана ‘абдуль-Халикъа (от администраций фонда «ихйа ат-турас»).
Шейх (да хранит его Аллах) сказал: «Это не правда, это лишь перед твоими глазами администрация фонда «ихйа ат-турас» якобы исключила АбдурРахмана ‘абдуль-Халикъа. Напротив, этот человек является управляющим там шариатским комитетом, и я говорю это, основываясь на доводы. Все эти новововведенческие группы являются отклоненными. У них есть хитрая махинация в делах. Они внешне проявляют что-нибудь и скрывают противоречие этого. АбдурРахман ‘абдуль-Халикъ является къудбистом, более того, он является профессиональным къудбистом…. Фонду «ихйа ат-турас» принадлежат две двери. Одна дверь - ‘Абдуллах ас-Сабт, другая - АбдурРахман ‘абдуль-Халикъ. Тот, кто выходит через путь ас-Сабта, заходит через путь АбдурРахмана ‘абдуль-Халикъа. Тот, кто выходит через путь АбдурРахмана ‘абдуль-Халикъ, заходит через путь ас-Сабта!! Махинация! Однако я советую вам отдаляться от этого фонда и не иметь отношение никому (из членов этого фонда). Будьте саляфитами и объединяйтесь вместе с вашими братьями саляфитами, которые далеки от хизбии!» (сл. «Ликъау ма’аш-шейх ‘Убейд аль-Джабири фи дауратиль-хафр» 12\4\1422 г.х).
Спросили шейха ‘Убейда аль-Джабири (да хранит его Аллах) относительно слов Али аль-Халяби в отношении фонда «ихйа ат-турас»: «Али аль-Халяби в отношении фонда «ихйа ат-турас» сказал следующее: «Члены этого фонда больше всех защищали ‘акъиду ахлю –Сунны и поддержали манхадж шейха аль-Альбани в вопросах имана. Как можно теперь их называть такфиристами? Так не следует называть их! Однако касательно замечаний относительно ошибок их, то что лучше, чтобы мы были ближе к ним и использовали эту близость в целях наставления их и направления к благому, или будет лучше, чтобы мы враждовали с ними, занимаясь ими, а они же в свою очередь занимаясь нами, и чтобы мы оставили величайший наш призыв? Однако, несмотря на это, мы говорим, что мы не имеем никаких отношений к фонду «ихйа ат-турас», (я это сказал) для того, чтобы не поняли из моих слов, что это была защита этого фонда! [3] Однако, ради защиты истины, я скажу: «Фонду «ихйа ат-турас» принадлежат деятельность, усердия и огромные способности. У него есть требующие знания. Поэтому лучше будет, если там будет иметь место - поддержание взаимной связи и взаимные наставления друг другу. Ибо взаимные наставления повлияют на членов фонда «ихйа ат-турас», что касается вражды, то она не повлияет на них вовсе. Они не перестают расширяться все больше и больше, а мы, к сожалению, хотим этого или нет, будто обнажаемся (или устраняемся) все больше и больше по причине вот таких враждебных методов»».
Что вы скажите, да благословит вас Аллах, относительно этих слов Али аль-Халяби?».
Шейх (да хранит его Аллах) ответил следующим образом: «Я скажу, что был испытан наш брат Али ибн Хасан аль-Халяби [4] , да простит Аллах нас и его, этими философическими установленными правилами. Разве он не знает, что это является правилом (ихуановцев): «Будем сотрудничать в том, в чем мы едины (в общих целях) и прощать друг друга в том, в чем мы разногласим»? Я не приписываю этот путь к нашему брату, ибо по этому пути не будет идти никто, кроме наивного глупца, или коварного хитреца. Фонд «ихйа ат-турас», по свидетельству надежных и праведных жителей аль-Кувейта, является отклоненным… Этот фонд дает убежище къудбистам, ихуанам и таблиговцам. И возвышает их до степени обладающих знания. … Я не знаю, что хочет шейх Али, когда призывает к тому, чтобы приближались к этому фонду, не отдалялись от него и чтобы ругали тех, кто отдалился от этого фонда, так как их метод является враждебным методом?!
Здесь возникает вопрос: Шейх Али считает ли, что любовь и непричастность - это из основ ахлю-Сунны, или не считает?! Если он считает это, то тот, кто отдаляется от фонда «ихйа ат-турас» и прочих отклоненных фондов, делает это исходя из правила: «Любовь и непричастность. Любовь ради Аллаха и ненависть ради Аллаха». А если Али аль-Халяби не считает это из основ ахлю-Сунны, прошу Аллаха защитить его от этого, то он впал в ихуанию. Поскольку у ихуановцев нет такого понятия как «непричастность», а у них лишь «любовь». Поистине эти слова изошли от того человека, который приписывает себя к хадису, тогда как сказанные слова его являются одним из самых ложных слов. Ибо эти слова вводят в заблуждение тех, кто не имеет понятливости, проницательности и знания относительно приверженцев нововведений, в результате они начинают дружить с приверженцами нововведений, не замечая сами этого.
С другой стороны в этих словах содержится – порицание тех, кто отдалятся от приверженцев нововведений. И поэтому эти слова являются порочными. Тот, кто осведомлен об этом фонде, о политике его и знает о положении его, тот обнаружит, что этот фонд играет на двух шнурках и передвигается между людьми с двух сторон. Притворяет в жизнь свою политику, как - приближение между ахлю-сунной и приверженцами нововведений. Это и есть путь Хасана аль-Баны, который призвал к приближению между ахлю сунной и ши’итами. И возвел здание в Мисре для этой цели» (см.: «Радд аль-‘Аллямату ‘Убейд аль-Джабири ‘аля къоуа’иди аль-Халяби», стр. 42 -54)
Халяби, защищая хизбитский фонд «ихйа ат-турас аль-исламийа, подкреплял свою позицию высказываниями признанных имамов, дабы любыми ухищрениями отвергнуть джарх признанных ученых в адрес этого фонда. Он говорил в своей книге «манхадж ас-саляф ас-салих»:
«Моя позиция в отношении их шейхов такова, как сказал имам Ахмад в отношении Исхаъка ибн Рахуйа: «Не перешел (никто) плотину Харасана, подобно Исхаъку ибн Рахуйа», даже если он противоречит нам в некоторых вопросах. Поистине, люди не переставали противоречить друг другу». Как был приведен этот асар в «Сияр а’лям ан-нубуля» 11\371.
И моя позиция с их шейхами также различна, как сказал имам Йюнус ас-Садафи (да смилуется над ним Аллах): «Я не видел более разумного, чем имам аш-Шафи’. В один из дней я спорил с ним относительно одного вопроса, после чего мы разошлись. А когда он меня встретил, то взял меня за руки и сказал: «А Абу Муса, разве не будет правильным, чтобы мы были братьями, даже если мы не согласны в каком-либо определенном вопросе» Как был приведен этот асар в «Сияр а’лям ан-нубуля» 10\16».
Свят Аллах, точно также А’маш, делая тадлис (подлог), писал про нас в своей статье о «Фитне»:
«Аллаху акбар, вместо того, чтобы радоваться за каждого саляфита, любящего истину и стремящегося к ней и к тому же пытающегося распространить ее, они ненавидят человека лишь за то, что он перешел к другому шейху, с которым у их шейха какие-то непонятки, но что их ученики выдают чуть ли не за основу религии».
Пречист Аллах от любых недостатков! Какая же это великая клевета, неужели мы начали ненавидеть администратора «саляф-форума» только из-за того, что он переехал к другому шейху?! Напротив, мы начали ненавидеть его РАДИ Аллаха потому, что он переехал к бид’ачику, а не из-за того, что он переехал в саляфитскому шейху. Сколько братьев переехали к саляфитским шейхам, например к шейху ‘Али Муса, Тал’ат Захрану и др., разве мы начали ненавидеть их из-за этого? Разве шейх Раслян начал из-за этого предостерегать от этих саляфитских шейхов, к которым переехали те братья! Напротив, шейх Раслян хвалит их и советует учиться у этих саляфитских шейхов. Мы же любим ради Аллаха этих братьев, что они учатся и требуют знания у саляфитских шейхов! А не как А’маш, клевеща на нас, пишет:
«они ненавидят человека лишь за то, что он перешел к другому шейху, с которым у их шейха какие-то непонятки,»
И разве у шейха Расляна какие-то недопонимания с Хишамом аль-Бияли, что из-за этого назвал его бид’атчиком?! Что это за ругань в адрес ученого, что он якобы из-за каких-то недопониманий вынес такое серьезное постановление, к которому каждый простолюдин должен походить осторожно, не говоря уже об ученых?!
Далее Амаш, делая тальбис, пишет:
«Как все это далеко от слов и дел саляфов!
Абу Дауд рассказывал: “Однажды один человек пришел к Ахмаду и спросил: «Записывать ли от Мухаммада ибн Мансура ат-Туси?» Ахмад несколько раз сказал: «Если ты не будешь записывать от Мухаммада ибн Мансура, то от кого?!» Тогда один человек сказал Ахмаду: «Но он плохо говорит о тебе!» На что Ахмад ответил: «Праведный человек испытан нами, и что нам теперь делать?!»” См. “Табакъат аль-ханабиля” 2/45.
Имам Ахмад сказал: “Не позволительно факъиху принуждать людей к своему мазхабу!” См. “аль-Адаб аш-шар’ия” 1/187.
Имам Ахмад говорил: “Я не буду суров с тем, кто сказал что-то, что имеет основу, даже если это противоречит тому, на чем мы!” См. «аль-Фуру’» 1/153.
Сравни брат мой слова имама ахлю-Сунна с тем, что творят эти люди, приписывающие себя к саляфии!»
Шейх Ахмад Базмуль (да хранит его Аллах) сказал: «Халяби далает тальбис, приводя в качестве довода слова имама Ахмада и Йюнуса ас-Садафи, тогда как их слова касаются разногласия относительно второстепенных вопросах иджтихада, относительно которых нет прямого текста (из Корана и Сунны). Их слова не касаются разногласий в вопросах основ и манхаджа, так же, как и не касаются разногласий в отношении истины с ложью.
И вот указал аз-Захаби в своих словах «люди не переставали разногласить…» на причины разногласия, которые проявляются в иджтихадном вопросе из-за отсутствия довода или из-за других причин, требуя тем самым истину, не следуя страстям, как упомянул об этом Ибн Таймия в «раф’иль-малям».
И усиливает это то, что имам аш-Шафи’, Ахмад, Исахакъ ибн Рахуйа и Йюнус ас-Садафи все они имамы Сунны и знания.
Из того, что делать несостоятельным твои слова, о Халяби, является позиция этих имамов в отношении тех, кто противоречит истине.
Абу Дауд спросил имама Ахмада ибн Ханбаля: «Если я увижу мужчину из числа ахлю Сунны вместе с мужчиной из приверженцев нововведений, прекратить ли с ним общаться?» В ответ имам Ахмад сказал: «Сообщи ему, что тот мужчина, которого ты видел вместе с ним, является приверженцем религиозных нововведений. Если же он прекратит с ним общаться, то тогда общайся с ним, в противном же случае, если он не прекратит (свое общение с сектантом), то причисли его к нему»».
Аль-Хумейди рассказывал: «Упомянул имам аш-Шафи’ хадис, после чего некий мужчина сказал ему: «Ты разве примешь это, о Абу ‘Абдуллах?
Затем он ответил: «А разве я нахожусь в церкви или ты видишь у меня пояс в центре. Да, я приму это, и все то, что доходит до меня от Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) я принимаю» (Абу Ну’ейм «аль-Хилья аль-аулия» 9\106 и др.)».
Аль-Байхакъи сказал: «Имам аш-Шафи’ (да смилуется над ним Аллах) был суров по отношению к безбожникам и приверженцам религиозных нововведений и открыто проявлял ненависть к ним и бойкотировал их» (см.: «Манакъиб аш-Шафи’» 1\469)».
Так, где же то, о Халяби, что ты утверждаешь из приравнивания приверженцев истины с приверженцами лжи?!» (см.: «Сыяна ас-саляфийа», стр. 580-581).
Как однажды сказали имаму аль-Ауза'и, что некий мужчина говорит: «Я сижу как с приверженцем Сунны, так и с приверженцем нововведений». На что он сказал: «Этот мужчина хочет уровнять истину с ложью».
Ибн Батта сказал: «Правдив был аль-Ауза'и, так как я говорю, что такой мужчина не отличает истину ото лжи, неверие (куфр) от имана…» (см.: Ибн Батта «аль-Ибана» 430-431).
Свят Аллах, а ведь Халяби сидит и общается как с приверженцами Сунны, так и с приверженцами нововведений, а ведь про подобных ему имам аль-Ауза'и сказал: «Этот мужчина хочет уровнять истину с ложью».
Поистине, такой человек не отличает истину ото лжи, неверие (куфр) от имана, как сказал имам Ибн Батта!
Далее шейх Ахмад Базмуль (да хранит его Аллах), отвечая на тальбисаты Халяби, сказал: «Затем будет сказано для Халяби: «Как ты считаешь, если кто-нибудь (из имамов, как имам Ахмад, или Исхакъ, или Йюнус или аш-Шафи’) будет противоречить истине, разве его позиция будет такова как у тебя, о Халяби, и у подобных тебе, как заискиванные и разжиженные отношения к этой позиции и защита ее посредством лжи?!»».
Если скажешь: «Да», то ты этим опорочил их. А если скажешь: «Нет», то ты тем самым опроверг самого себя!» (см.: «Сыяна ас-саляфийа», стр. 580-581).
А также до этого шейх Ахмад Базмуль (да хранит его Аллах) говорил: «… Однако Халяби упустил важный вопрос, что к этому вопросу нет места для мнений и иджтихадов. Ибо кто противоречит манхаджу праведных саляфов, то его хукм у саляфов – это бойкотирование и обвинение в нововведении после наставления и разъяснения» (см.: «Сыяна ас-саляфийа», стр. 578).
Обратите внимание, как имамы-Сунны обязывали считать нововведенцем того, кто пошел вопреки манхаджу саляфов:
Имам аль-Барбахари сказал: «Если увидишь мужчину, сидящего с приверженцем религиозных нововведений, то предостереги его от него, разъясни положение его. Если же он после этого, как узнал, будет все равно сидеть с ним, то остерегайся его, ибо он является приверженцем религиозных нововведений»» (см.: «Шарх ас-Сунна» 112).
Спросил Абу Дауд имама Ахмада ибн Ханбаля: «Если я увижу мужчину из числа ахли сунны вместе с мужчиной из приверженцев нововведений, прекратить ли с ним общаться?» В ответ имам Ахмад сказал: «Сообщи ему, что этот мужчина, которого ты видел вместе с ним, является приверженцем религиозных нововведений. Если же он прекратит с ним общаться, то тогда общайся с ним, в противном же случае, если он не прекратит (свое общение с сектантом), то причисли его к нему».
Обратите внимание, имам аль-Барбахари и имам Ахмад не причисляют какую-либо личность, сидящую с приверженцами нововведений и хвалившую их, к приверженцам нововведений, кроме как после наставления и разъяснения. А не как халябиты хотят подстрекнуть нас саляфитов к тому, чтобы мы применили эти асары от имамов в отношении каждого ученого, ошибочно хвалившего в адрес некоторых приверженцев нововведений и хизбитских фондов, тогда как не известно, что до них дошли наставления ученых в отношении тех или иных отклонившихся личностей!
Халябит А’маш, когда от него потребовали определить свою четкую и ясную позицию в отношении Али аль-Халяби, писал:
«А вообще, в таком случае тебе брат следовало бы тогда потребовать определиться и обозначить свою четкую позицию к шейху Абдуль-Мухсин аль-Аббаду в его отношении к аль-Халяби; как и например позицию шейха Абдуль-Азиза Али Шейха в отношении Сайд Кутба, которого он до сих пор защищает; как и позицию шейха аль-Фаузана в отношении аль-Мунаджида и т.п. Хотя их позиции отлично известны в отношении этих людей, что они не считают из бид'атчиками, несмотря на то, что имеются слова ученых некоторых, что они таковы».
Обратите на тальбис (подлог) А’маша в его словах:
«как и например позицию шейха Абдуль-Азиза Али Шейха в отношении Сайд Кутба, которого он до сих пор защищает;»
Это ложь на шейха ‘Абудлуь-Азиза! Слова А’маша, что шейх до сих пор защищает, указывают на то, что шейх якобы не перестает защищать Сайда Къудба. Хотя это не так. Ибо известно, что шейх всего лишь один раз похвалил этого человека, но потом после этого, когда ему передали скверные слова Сайда Къудба, он сказал: «Эти слова скверных «батынитов» или проклятых иудеев. Подобные слова не будет говорить мусульманин» (см.: «Танбих аль-Фатын» стр. 65).
Шейх эти слова произнес, когда ученые сделали ему наставления в отношении Сайда Къудба.
Также это касается и позиций шейха Аббада в отношении Халяби, шейха Фаузана в отношении Мунаджида. Не следует преподносить так, что эти ученые якобы до сих пор поддерживают этих личностей и продолжают их хвалить!
Свят Аллах, А’маш даже и в этом вопросе следует своему шейху Халяби, который также (чтобы защитить приверженцев нововведений, которые не перестают хвалить Сайда Кутба, передавать от него множество слов и воевать против приверженцев сунны) прикрывается похвалами ученых, которые когда-то один раз похвалили некоторых личностей, которой ученые сделали обоснованный джарх!
Сравните слова Али аль-Халяби, который сказал: «Потому что муфтий Саудовской Аравии хвалит Сайд Къудба и передает от него. Если мы откроим эту дверь, то что ты скажешь тогда?!»
со словами его учеником А’маша: «А вообще, в таком случае тебе брат следовало бы тогда потребовать определиться и обозначить свою четкую позицию к шейху Абдуль-Мухсин аль-Аббаду в его отношении к аль-Халяби; как и например позицию шейха Абдуль-Азиза Али Шейха в отношении Сайд Кутба, которого он до сих пор защищает; как и позицию шейха аль-Фаузана в отношении аль-Мунаджида и т.п. Хотя их позиции отлично известны в отношении этих людей, что они не считают из бид'атчиками, несмотря на то, что имеются слова ученых некоторых, что они таковы».
Эти люди уподобились тем, о которых сказал Имам аш-Шаукани (да смилуется над ним Аллах) в своих словах: «Имеет место правило у приверженцев нововведений предыдущих столетий и последующих, что они радуются какому-либо слову, которое изошло от какого-нибудь ученого. И начинают раздуто распространять это между ними и делать это доводом для их религиозных нововведений. А также начинают приводить эти слова тем, кто их порицает» (см.: «Адаб ат-Талаб уа мунтаха аль-Адаб» стр.63-64).
Помидор от помидора далеко не падает!!
Саляфы обязывали к принятию разъясненного джарха, в противном случае после наставления и разъяснения причисляли не принявшего джарх к приверженцам нововведений! И никто из саляфов не говорил, когда им предоставляют доводы на заблуждения того или иного человека, что он не обязан принимать этот джарх, так как этот вопрос иджтихада! Нет, и тысячу раз нет! Напротив, саляфы обязывали принять разъясненный джарх, после наставления и предоставления доводов. Однако Халяби и его хизб в числе которых А’маш и его друзья в лице хизб форума «СФ» считают тех, кто обязывает к принятию разъясненного джарха, после наставления и предоставления доводов, чрезмерными и мукъаллидами и фанатиками того или иного ученого!!
Шейх Абдуль-Хамид Али Яхйа Наджар аль-Хидаби (да хранит его Аллах) когда делал опровержение халябиту Абдуль-Хамиду Махлуфу, сказал: «Разве кто-то из саляфов, когда было доказано ученым из надежных ученых, что такой-то человек является бидаатчиком, говорил: «Это меня не обязывает принимать, это вопрос иджтихада. Это подобно разногласиям относительно передатчиков (хадиса)» - и прочие дьявольские сомнения, посредством которых отвергают очевидную истину, которая была основана на ясных доводах?!
Ответ: Нет, и тысячу раз нет! Напротив, было от них передано то, что они обязывали обвинить в нововведении, если это было основано на доводах!!» (см.: «Тахзир ас-Саляфи мин манхадж ат-Тамайиу’ аль-Халфи» стр.68).
Шейх Ахмад Базмуль (да хранит его Аллах) сказал: «Обрати внимание, о мой брат читающий! Таково положение того, кто не знает положение приверженца нововведений, что он пребывает в религиозном нововведении. А каково же положение того, кто знает положение его и его заблуждения, и после этого сидит с ним и общается?! Даже более того, защищает его и считает такого саляфитом» (см.: «Сыянату ас-саляфийа» стр. 460).
Шейх Хамуд ат-Тувейджири (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Это предание от имама Ахмада следует применять к тем, которые хвалят «джама’ат ат-таблигъ» и защищают их с помощью лжи. Кто же из них узнал, что «таблигъи» являются из приверженцев религиозных нововведений, заблуждений и невежеств, и, несмотря на это, он продолжает хвалить их и защищать, то тогда его причисляют к ним. Обращаются с ним так, как поступают с ними из области проявления ненависти, бойкотирования и избегания. А если он не знает их положение, то необходимо сообщить ему, что они являются из приверженцев религиозных нововведений, заблуждений и невежеств. Но если же он не прекратит хвалить их и защищать, после того как узнал о них, то его причисляют к ним, и обращаются с ним так, как поступают с ними» (см.: «аль-Къауль аль-балигъ» 230-231).
Шейх Рааид Алу Тахир (да хранит его Аллах) сказал: «Причисляют к бид’атчику любого, для кого положение бид’атчика стало ясно и он все равно не оставляет его. Или не принимает предостережение и разговор в отношении его».
Также Рааид Алу Тахир (да хранит его Аллах) после цитирования слов Хамуда ат-Тувейджири, сказал: «Необходимо применять это правило в отношении любого, кто спорит, защищая къутбистов, такфиристов, хизбистов, хаддадитов, мумайи’атов, лжецов и приверженцев страстей после того, как узнал о их заблуждений и отклонений, но несмотря на это он упорствует в своем споре, защищая их» (см.: «аль-Барахин аль-‘атийда фи кашфи ахуали уа тасылат Али аль-Халяби аль-джадида» шейха Раайда Алу Тахира, стр.360).
[3] Прим. автора статьи: Халяби противоречит самому себе, в одном месте пишет, что у него хорошая связь с фондом «ихйа ат-турас», а в другом месте пишет, что у него нет никаких связей с этим фондом, и что он не защищает их. И в то же время защищает этот фонд ради истины и справедливости, как часто любят это повторять сам Халяби и его партия в число которую входит А’маш и его единомышленники в лице хизб форума «СФ». Хотя в действительности они ради лжи и заблуждения защищают всяких заблудших и их порочные правила, выдавая это за некую «справедливость». Говорят слова истины, подразумевая ложь! Шейх Са’ид Раслян (да хранит его Аллах) сказал: «Всякий, кто противоречит Сунне, противоречит самому себе».
[4] Прим. автора статьи: Здесь шейх ‘Убейд аль-Джабири назвал Али аль-Халяби братом и шейхом, ибо это фетва была до того, как он еще не вывел его из саляфии. Поэтому в книге «Радд аль-‘Аллямату ‘Убейд аль-Джабири ‘аля къоуа’иди аль-Халяби (опровержение выдающегося ученого ‘Убейда аль-Джабири на новые правила аль-Халяби)» шейх во многих местах, делая наставления аль-Халяби, называл его нашим братом и шейхом.
Свят Аллах, до последнего ученые терпели и делали ему наставления мягким образом, и не называли его бидаатчиком. Но Али аль-Халяби в своей книге «минхадж ас-саляф ас-салих» преподнес так, что у них якобы отсутствует страх перед Аллахом, что они не воплощают саляфитские правила, без всякого довода обвиняют жестокими словами тех, кто пошел вопреки им, как например: «Ты порочный! Несчастный! Пренебрегающий! Не берется твое мнение! Покинутый! Философствующий!.. и прочие грубые выражения», как сказал так дословно аль-Халяби, понося ученых.
Шейх Ахмад Базмуль (да хранит его Аллах), делая замечание к этим словам Халяби, сказал: «Побойся Аллаха, о Халяби, ты, для того чтобы защитить себя и приверженцев лжи, обвиняешь теперь шейхов подобными обвинениями!! Даже (допустим) если действительно шейхи тебя ошибочно обвинили, то не подобает тебе обращаться с наследниками пророков таким обращением, с учеными, которым уже свыше шестидесяти и семидесяти лет. Более того, даже некоторым из них уже более восьмидесяти лет.
И потом они описали тебя и других заслуживающими описаниями и подобающими вашему положению. Более того, они были благочестивыми по отношению к тебе на протяжении многих лет. И не выносили постановление против тебя, кроме как после долголетних наставлений и терпений по отношению к тебе. Надеясь, что ты вернешься к истине и прямому пути. Указывали тебе на манхадж праведных предшественников и предоставляли тебе доводы…
Затем приведи довод на твое это утверждение! Ты и твои братья стоят на стороне каждого, кто поднимает смуту против саляфитов, и вы их защищаете, как например таких приверженцев религиозных нововведений: ‘Аднан ‘Ар’ур, аль-Магърауи, Абу Хасан аль-Маъраби, Мухаммад Хасан и другие.
Никто из ученых и требующих знания не обвинил тебя в нововведении на протяжении десяти лет, несмотря на то, что подобное проявление от тебя уже продолжается не меньше десяти лет. Какое же проявление кротости и терпимости превосходят проявления тех, которые проявили к тебе те, которых ты обвиняешь в том, что они обвинили тебя в нововведении, тогда как они не обвиняли на протяжении стольких лет?!
Это несмотря на то, что если бы саляфитские шейхи обвинили бы тебя в нововведении, то нашли бы для себя прекрасный пример в манхадже праведных предшественников. Ибн 'Аун сказал: «Положение того, кто сидит с приверженцем нововведений для нас является более тяжелым, чем положение самого приверженца нововведений» (см.: «аль-Ибана» 2\ 473).
Аль-Фудайль ибн ‘Ияд сказал: «Того, кто сидит с приверженцем религиозных нововведений, остерегайся».
Имам Ахмад сказал: «Если мужчина поприветствовал приверженца религиозных нововведений, то это означает, что он любит его» (см.: «Табакъат аль-ханабиля»1\196).
Имам аль-Барбахари сказал: «Если увидишь мужчину, сидящего с приверженцем религиозных нововведений, то предостереги его от него, разъясни ему положение его. Если же он после этого, как узнал, будет все равно сидеть с ним, то остерегайся его, ибо он является приверженцем религиозных нововведений» (см.: «Шарх ас-саунна» 112)» (см.: «Сыянатуль-саляфийа», стр. 359-360).
Шейх Ахмад Базмуль (да хранит его Аллах) сказал: «Сколько же времени делал шейх Раби’ аль-Мадхали наставление ‘Аднану ‘Ар’уру, Магърауи, Маърабе, ‘Абдур-Рахману ‘Абдуль-Халикъу и Фалиху аль-Харби. Даже тебе делал наставление, о Халяби, на протяжении долгих лет!» (см.: «Сыянатуль-саляфийа», стр. 375).
Шейх Ахмад Базмуль (да хранит его Аллах) также сказал: «Потом разве шейх ‘Убейд аль-Джабири не удержал свои слова от тебя, когда обращался к тебе, без того обращения, как обращаются к приверженцам нововведений?! Он во многих местах говорил тебе: «наш брат, шейх Али».
Более того, в конце своего ответа он сказал: «Клянусь Аллахом, я даю наставление ему, и до сегодняшних дней я не говорил о нем, как говорю о приверженцев религиозных нововведений. Прибегаю к Аллаху от этого!»» (см.: «Сыянатуль-саляфийа», стр. 361-362).
Шейх ‘Убейд аль-Джабири говорил это ему приблизительно 1429 г.х/2008 г, и в то время еще он не обвинил его в нововведении.
Смотрите, что он тогда говорил ему: «Я делаю наставление нашему брату шейху Али вернуться к приверженцам хадиса и пойти по их пути. Сторониться приверженцев хизбии и религиозных нововведений, ибо они прилагают все свои усилия, чтобы разделить его со своими братьями. И они вызывают гнев, вражду, ненависть и зависть как его, так и других. Я делаю ему наставление вернуться к своим братьям приверженцам Сунны и оставить философские выражения и правила, которые основаны на порочной аналогии. Клянусь Аллахом, я даю наставление ему, и до сегодняшних дней я не говорил о нем, как говорю о приверженцах религиозных нововведений. Прибегаю к Аллаху от этого! Однако я говорю в завершении этого заседания и этих ответов на ваши вопросы, что похвальные отзывы шейха Али в наших глазах неприемлемы, поскольку в них содержатся несправедливость по отношению к приверженцам Сунны, укрепление приверженцев религиозных нововведений и усиление их ряды. Прошу Аллаха Господа Великого Трона показать нам, вам и шейху Али истину истиной и помочь следовать за ней, и показать ложь ложью и помочь сторониться ее, и не делать ее неясной для нас, по причине которой мы можем сбиться с прямого пути!» (см.: «Радд аль-‘Аллямату ‘Убейд аль-Джабири ‘аля къоуа’иди аль-Халяби» стр. 70-76).
Аллаху Акбар! Вот такие наши ученые, а не как описывает их халябит А’маш из «СФ» в своих поносящих словах, когда, ругая шейха Убейд аль-Джабири, сказал:
«И то же самое ахы про шейха Джабрри, хоть он и бывает джарх чуть ли не слету делает, как его джарх на всех учеников шейха аль- Альбани и на марказ, думая вообще что это некий сайт и не зная точно о чем говорит…».
Да поведет его Аллах по прямому пути, а иначе пусть поступит с ним так, как он того заслуживает!