БисмилЛяхи ар-Рахмани ар-Рахим
Разоблачение подлога халябитов относительно фетвы шейха аль-Альбани и указание на то, как брат Ринат Абу Мухаммад опирается на подлог халябитов
Поистине, халябит ‘Амаш, для того чтобы оправдать свой порочный манхадж как «мы не обязаны принимать джарх того или иного ученого, даже если он будет обоснованный, так как это его иджтихад» часто приводит слова шейха аль-Альбани в пользу этого порочного правила. В примечаниях к книге «И снова: Мягкость и доброта друг к другу, о приверженцы Сунны!» команда халябитов приводила фетву шейха аль-Альбани в пользу своих следующих правил:
«Следует знать, что джарх одного или двух или большего числа ученых не обязывает мусульман принять это и следовать этому, словно это Коран и Сунна, противоречие которым является ослушанием и грехом, если только их джарх не будет единогласным. В частности, когда речь идет о джархе известных шейхов, студентов или просто мусульман, известных следованием Сунне и манхаджу саляфов. И особенно в том случае, когда человек не знает ничего о том, кому сделали джарх. И он не обязан читать слова опровергающего или предостерегающего, чтобы потом определиться в отношении того, кому сделали джарх»
Пречист Аллах от любых недостатков! Халябиты обуславливают обязанность принятия джарха одного или двух и даже большего числа ученых лишь при наличии единогласия ученых, в противном случае мусульмане не обязаны принимать джарх ученого, даже если он обоснованный, разъясненный, как пытаются преподнести так - последователи Али аль-Халяби! А ведь любой рядовой саляфит понимает, что любой вопрос из вопросов религии, если он обоснованный, подкрепленный доводами, человек обязан принять, даже если ученые не единогласны в этом вопросе, в противном случае он заслуживает порицание после знания и предоставления довода!
Затем команда халябитов после приведения слов имама аш-Шафи’ привела и фетву шейха аль-Альбани:
«Спросили шейха аль-Альбани: «Каково ваше мнение в отношении такого правила: “Кто не считает неверного неверным, тот сам является неверным. Кто не считает мубтади’а (приверженца нововведений) мубтади’ом, тот сам мубтади’. Кто не с нами, тот против нас”?!»
Шейх аль-Альбани ответил: “Откуда пришло это правило?! И кто тот, кто это установил?! Не является условием, если кто-то сделал кому-то такфир и предоставил ему довод, чтобы все люди следовали за ним в его такфире! Ведь он может ошибаться, а другой ученый может считать, что нельзя этому человеку делать такфир. И точно так же обвинение в нововведении (табди’) и нечестии (тафсикъ)! В действительности – это из смут этого столетия, причиной которой является спешка некоторых молодых людей, претендующих на знание. В действительности этот вопрос более широкий. Например, один ученый считает какую-то вещь обязательной, однако другой ученый считает иначе. И ученые разногласили как раньше, так и всегда, и не является обязательным для всех следовать иджтихаду кого-либо. Единственный, кто обязывает остальных следовать мнению кого-то, так это мукъаллид (слепой последователь), у которого нет никакого знания. Что же касается ученого, который скажем, сделал такфир или же обвинил в нечестии или нововведении кого-то, а кто-то не согласен с его мнением, то не становится обязательным следовать за этим ученым в его мнении”. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 778.».
Вполне вероятно, что этот перевод и это примечание принадлежит предводителю халябитов в СНГ - А’машу. Однако единомышленники А’ маша в лице хизб форума «СФ» подписались на это, соглашаясь со своим заблудшим шейхом А’ машом в этом порочном правиле.
Также эту фетву шейха аль-Альбани - А‘маш приводил на «СФ» в теме про «аль-Халяби», да и еще он подчеркнул тот момент, на который он хотел указать в пользу своей заблудшей позиции, а именно:
«и не является обязательным для всех следовать иджтихаду кого-либо.»
Во-первых: Если вернуться к кассете № 778 [10:00 – 15:00] «Сильсилятуль-худа уа-ннур», то мы не найдем слова шейха аль-Альбани в таком тексте, как привел А’маш.
Однако А’маш привел сокращенную версию, которую сократил - заблудший аль-Халяби и поместил ее на своем сайте под заголовком:
«шейхна аль-имам аль-Альбани – рохимахуЛлах- йадмагу манхадж аль-гулат уа йадуккуху даккан, фхаль мин мустаджиб? Ам ля?! (наш шейх аль-Альбани разбивает снесением (т е. с корню) манхадж чрезмерных. Так если ли тот, кто ответит или нет?! )».
Обратите внимание на заголовок Али аль-Халяби, который пытается приписать шейху аль-Альбани свой прочный манхадж, тогда как шейх аль-Альбани непричастен к порочному манхаджу Халяби. Если бы в действительности шейх аль-Альбани был бы на манхадже Али аль-Халяби, то ученые не исключили бы Халяби из саляфии вовсе. А это означает, что Халяби посредством подлогов и своих порочных пониманий приводит те или иные слова ученых в пользу своего порочного манхаджа. А’маш же в свою очередь приводит заблудшие и порочные правила Али аль-Халяби, и в то же время приписывает эти правила ложно к саляфитским шейхам, цитируя их высказывания на основании понимания Али аль-Халяби и его хизба на хизбитском сайте «куллю ас-саляфиин.
А’маш, для того чтобы оправдать своих заблудших шейхов, попавших под разъясненный джарх ученых, в теме про якобых «Нападках Абу Зейнаба» приводил асары и слова ученых в пользу своего порочного манхаджа, дабы косвенно намекнуть на то, что джарх от ученых в адрес его шейхов не был разъясненным, так как ученым, которые сделали джарх в адрес Али аль-Халяби, Бияли, Машхура, Ибрахима ар-Рухейли и прочих отклонившихся – принадлежит чрезмерность, зависть и прочее, как А’маш хочет косвенно предоставить, цитируя те или иные слова ученых в пользу защиты своего порочного мазхаба! После цитирования А’машом слов ученых в пользу своей заблудшей позиции, он сказал:
«Клянусь Великим Аллахом, что это не все слова признанных имамов Ислама по подобным вопросам, которые можно привести. Которые на корню разбивают тот пагубный мазхаб, который избрал для себя Абу Зейнаб».
Обратите внимание на заголовок Али аль-Халяби:
«Наш шейх аль-Альбани разбивает снесением (т е. с корню) манхадж чрезмерных. Так если ли тот, кто ответит или нет?!»
И на слова его ученика - А’маша:
«Клянусь Великим Аллахом, что это не все слова признанных имамов Ислама по подобным вопросам, которые можно привести. Которые на корню разбивают тот пагубный мазхаб, который избрал для себя Абу Зейнаб».
Итак, А’маш перевел сокращенную версию, которую сократил - заблудший аль-Халяби, затем его сокращенную версию везде начали приводить и выставлять - партия Али аль-Халяби в защиту своей заблудшей позиции и защиту своих шейхов, попавших под разъясненный джарх ученых. В конце этой статьи я ин ша Аллах прикреплю эту сокращенную версию, которую сократил Али аль-Халяби.
А А’маш не стыдясь еще говорит в теме про «аль-Халяби»:
«Лично я не посещаю его (аль-Халяби) уроков уже давно».
Даже если допустить, что А’маш не посещает уроки аль-Халяби, то это не значит, что он не использует труды своего шейха Халяби и не приводит его понимания мусульманам! Как писал брат Марат Абу Зейнаб:
«А я вам братья ещё раз говорю, что я и нигде не писал, что он (А’маш) обучается у него сейчас, хотя слова этого "халябита" для меня не имеют никакого веса. Я же говорю, что он впитал в себя этот лживый манхадж и пытается ввести в заблуждение других, используя работы Халяби, его слова и путь!!
Да и в основе никто не знает этого А'маша, у кого он учится, с кем общается и т.п. На СФ он может писать нам что угодно, однако в то же время, он может сидеть с хизбистами, изучать религию из их источников, брать, а затем и передавать их понимание вам!».
Есть прекрасная работа нашего брата ‘Абдуллы Абу ‘Абдулла Руси, который является автором статьи: «Кто твой Господь? Послание для тех, кто хочет узнать о Боге», - прекрасная работа под названием «Кашфу зейф аль-Масадир фи калям аль-баххасатиль-мутасаддир (Разоблачение источников в словах выскочки-исследователя)». В этой работе брат ‘Абдулла указал с доводами на источники, на которых ссылается А‘маш относительно вопросах «джарха и та’диля». И в основном эти источники тянутся к книгам Али аль-Халяби и к его хизбитскому сайту «куллю ас-саляфиин». А’маш же в свою очередь открывает книги заблудшего лжеца Халяби, и читает изречения участников хизбитского сайта «куллю ас-саляфиин» и извлекает оттуда их понимания и приводит их мусульманам. И при этом умалчивает источник, от которого извлек те или иные слова ученых относительно «джарха и та’диля, слова которых предоставили ему в искаженном понимании и в пользу своих порочных правил - Али аль-Халяби и его хизб (партия) на хизбитском сайте «куллю ас-саляфиин»!!
Во-вторых: Есть претензия к переводу А’машу относительно этих слов шейха аль-Альбани:
«قَدْ يَرَى عَالِمٌ أَمْرًا وَاجِبًا وَيَرَاهُ الْآخَرُ لَيْسَ كَذَلِكَ، وَمَا اخْتَلَفَ الْعُلَمَاءُ مِنْ قَبْلُ وَمِنْ بَعْدُ إِلَّا لِأَنَّ بَابَ الاِجْتِهَادِ لَا يُلْزِمُ الْآخَرِينَ بِأَنْ يَأْخُذُوا بِرَأْيِهِ، الَّذِي يُوجَبُ [بِفَتْحِ الْجِيمِ] الْأَخْذَ بِرَأْيِ الْآخَرِ إِنَّمَا هُوَ الْمُقَلِّدُ الَّذِي لَا عِلْمَ عِنْدَهُ، فَهُوَ الَّذِي يَجِبُ عَلَيْهِ أَنْ يُقَلِّدَ»
А’маш перевел эти строки следующим образом:
«И ученые разногласили как раньше, так и всегда, и не является обязательным для всех следовать иджтихаду кого-либо. Единственный, кто обязывает остальных следовать мнению кого-то, так это мукъаллид (слепой последователь), у которого нет никакого знания»
Откуда А’маш взял эти строки:
«и не является обязательным для всех следовать иджтихаду кого-либо»
, из своей головы? Ведь шейх аль-Альбани сказал:
لِأَنَّ بَابَ الاِجْتِهَادِ لَا يُلْزِمُ الْآخَرِينَ بِأَنْ يَأْخُذُوا بِرَأْيِهِ
«Потому что раздел иджтихада не обязывает других принять это мнение».
Теперь сравните перевод А’маша:
«и не является обязательным для всех следовать иджтихаду кого-либо»
с этим:
«Потому что раздел иджтихада не обязывает других принять это мнение».
Видите разницу, шейх аль-Альбани говорит, что раздел иджтихада не обязывает других принять это мнение, а не говорит, что не является обязательным для всех следовать иджтихаду кого-либо! Ибо есть моменты, когда человек обязан следовать одному из двух мнений ученых, если довод станет явным.
Также шейх аль-Альбани сказал:
«الَّذِي يُوجَبُ [بِفَتْحِ الْجِيمِ] الْأَخْذَ بِرَأْيِ الْآخَرِ إِنَّمَا هُوَ الْمُقَلِّدُ الَّذِي لَا عِلْمَ عِنْدَهُ، فَهُوَ الَّذِي يَجِبُ عَلَيْهِ أَنْ يُقَلِّد»
«Тот, кого обязывают принять мнение какого-либо (ученого), тот является мукъаллидом, у которого нет знания. Для него (мукъаллида) является обязательным делать такълид (за каким-либо ученым)». Эти строки которые я подчеркнул А’маш не перевел.
А’маш же перевел так:
«Единственный, кто обязывает остальных следовать мнению кого-то, так это мукъаллид (слепой последователь), у которого нет никакого знания»
Иначе говоря, по пониманию А’маша, тот, кто обязывает остальных следовать мнению кого-то, тот является мукъаллидом. Хотя следующие слова шейха аль-Альбани, которые А’маш оставил без перевода, указывают на противоположное понимания халябита А’маша:
، فَهُوَ الَّذِي يَجِبُ عَلَيْهِ أَنْ يُقَلِّد
«Для него (мукъаллида) является обязательным делать такълид (за каким-либо ученым)».
Однако эти слова шейха - А‘маш не перевел, почему? Потому что если он перевел бы эти слова, то смысл предложения был бы не понятным. Если согласиться с пониманием А’маша, то получается смысловой перевод будет звучать так:
«Единственный, кто обязывает остальных следовать мнению кого-то, так это мукъаллид (слепой последователь), у которого нет никакого знания». Для него (мукъаллида) является обязательным делать такълид (за каким-либо ученым)».
Поэтому правильный смысловой перевод таков:
«Тот, кого обязывают принять мнение какого-либо (ученого), тот является мукъаллидом, у которого нет знания. Для него (мукъаллида) является обязательным делать такълид (за каким-либо ученым)».
И как сказал брат ‘Абдулла Абу ‘Абдулла Руси:
«Кто-то может спросить: «Почему так детально разбирается этот вопрос?» Ответ: «Потому что мы знаем истинным знанием, что этот выскочка (А’маш) нападает на братьев (саляфитов), которые обязывают А’маша принять слова (мнения) ученых в отношении аль-Халяби и согласиться с тем, что он (аль-Халяби) бидаатчик. А‘маш же обвиняет этих братьев в такълиде. Это потому, что, по мнению А’маша, тот, кто обязывает других принять мнение какого-либо (ученого), является мукъаллидом, у которого нет знания! О нет! Напротив, это обязывание не к простому мнению, а обязывание к доводу, которое предоставили большие ученые нашего времени. В противном случае из слов этой выскочки (А’маша) следует, что эти большие ученые не предоставили доводы относительно аль-Халяби и других (заблудших) и что их доводы не является доводами! Разве это не так?» (см.: «Кашфу зейф аль-Масалир фи калям аль-баххасатиль-мутасаддир», стр. 38).
Этот А’маш не раз был замечен в искажении перевода и в тадлисе (подлоге). Более того, он искажает значения перевода и совершает подлоги в пользу своей страсти и своего порочного манхаджа. Как например: в фетве Ибн ‘Усаймина, которую мы разъясняли в теме
«Разоблачение подлога халябитов относительно фетвы шейха ибн ‘Усаймина», также в примере приведенном А’машем в отношении слов шейха Раби’а относительно непринятия джарха от имама аз-Зухли в адрес имама аль-Бухари. Об этом мы говорили в теме:
«Возведение лжи халябитом А’машом на шейха Раби’», а также в фетве шейха аль-Альбани, которую разъясняем в данной статье.
И как сказал брат Марат Абу Зейнаб после того, как разъяснил подлог А’маша приведенном им в примере шейха Раби’а про имама аз-Зухли:
«Исходя из всего этого, вопрос остается открытым: Можно ли теперь доверять тому, что приводит А’маш, тому, что он переводит, тому, что он передает со слов ученых??».
И вообще все переводы А’маша следует проверять и возвращаться к их источникам, и не ограничиваться тем, что привел А’маш, после того, как была доказана его ложь и были аргументированы искажения того, что он передает от ученых, как поступает таким образом его шейх - Али Аль-Халяби! Шейх Райд Алу Тахир, да хранит его Аллах, сказал:
«Я советую всем, кто читает (или читал) книги аль-Халяби, всегда возвращаться к источнику и не быть уверенным в том, что передает - Халяби, после того, как были доказаны его предательства и искажения в том, что он передает (от ученых)» (см.: Шейх Раайд Алу Тахир «аль-Барахин аль-Акъида фи кашфи ахуали уа тасылат Али аль-Халяби аль-джадида» стр. 348).
Однако А’маш, пользуясь незнанием арабского языка рядовых мусульман и непониманием их правильного манхаджа в вопросе «джарха и та’диля», передает им в искаженном понимании те или иные слова ученых относительно «джарха и та’диля», которые он извлек из статей и книг приверженца нововведений - Али аль-Халяби и из хизбитского сайта - «куллю ас-саляфиин»!
В-третьих: Халябиты приводят эту фетву шейха аль-Альбани в пользу того, что никто не обязан следовать джарху какого-либо признанного ученого, даже если он будет обоснованным и разъясненным и что никто абсолютно не имеет права обязывать кого-либо к разъясненному джарху и порицать его, ДАЖЕ ЕСЛИ ПРЕДОСТАВЯТ ЕМУ ДОВОДЫ НА ЗАБЛУЖДЕНИЯ ТОГО, КОМУ СДЕЛАЛИ ДЖАРХ УЧЕНЫЕ!
Поистине, шейх аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) бесконечно далек от того, что хотят приписать халябиты и различные секты шейху в пользу своих заблуждений и своей заблудшей позиции. Напротив, шейх аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) был из тех, кто обязывал покориться доводам, если они стали явными ему, и такому человеку нет оправдания, если он откажется следовать им!
Шейх аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) в «Сыфату солати ан-набийи», стр.64-65 сказал:
«Поистине, в связи с тем, что в этой нашей книге собраны утвержденные Сунны от Пророка (саллаЛлаху 'алейхи уа саллам) относительно его описания молитвы, то нет ни для кого оправдания в оставлении деяний в соответствии с ними, поскольку нет в ней (в книге) то, на оставление чего сошлись ученые. Напротив, какой бы вопрос ни приходил, кроме как группа из них (ученых) говорила об этом, а из них есть и те, кто не говорил об этом. Но он заслуживает оправдание и заслуживает одну награду (за свой иджтихад). Ибо до него абсолютно не дошел текст (из Корана и Сунны) относительно этого, или же дошел, однако таким путем, по причине которого не был предоставлен довод у него и прочие известные оправдания у ученых.
А что касается того, перед кем был установлен текст (из Корана и Сунны), …, то нет оправдания ему в слепом следовании за ним (за ученым), напротив, является обязательным следовать непогрешимым текстам (Корану и Сунне). Вот это и было целью этого предисловия. Аллах, Велик Он и Всемогущ, сказал: «О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь» (аль-Анфаль,24)». Конец слов шейха.
Как видим, шейх аль-Альбани обязывает тех, кому предоставили ясные доводы, последовать им! А кто говорит иначе, то пусть предоставит довод!
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал:
«Поистине, в этом и подобном вопросе из вопросов иджтихада не дозволено тому, кто придерживается одного мнения из двух мнений, порицать другого без всяких доводов, так как это противоречит единогласному мнению ученых. Разногласили ученые в отношении сыра огнепоклонников и многобожников. И непозволительно для того, кто счел более правильным какое-либо мнение из двух мнений, чтобы он порицал другого, который придерживается иного мнения, кроме как в наличии шариатского довода!...».
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия после того, как привел несколько примеров относительно вопросов разногласий, сказал:
«Тому, кто взял мнение какого-нибудь ученого, следуя за ним слепо в этом, не дозволено порицать того, кто взял другое мнение, следуя слепо за другим ученым. Однако, если у одного из них есть шариатские доводы, то в таком случае является обязательным покориться шариатским доводам, если они стали явными» (см: «аль-Фатауа аль-Кубра» 1\164).
Кстати, А’маш в теме о якобых «Нападках Абу Зейнаба», когда приводил эти слова ибн Таймии, да смилуется над ним Аллах, перевел это предложение следующим образом:
«Тот, кто сделал такълид за чьим-то мнением, не дозволено ему порицать того, кто так же сделал такълид за мнением другого! Однако, если с одним из них есть шариатский довод, то обязательным является склониться к нему, если шариатский довод стал ясным»
Перевел это слово: لكن إنْ كان مع أحدهما حجة شرعية وجب الانقياد للحجج الشرعية إذا ظهرت
так:
«то обязательным является склониться к нему», тогда как шейх произнес слово: «الانقياد» (следовать, покориться, подчиниться), а не: «الميل» (склониться), как перевел так А’маш. С какой целью он так перевел, одному Аллаху известно, но шейхуль-Ислам Ибн Таймия обязывает покориться шариатским доводам, если они стали очевидны, а не обязывает склониться!! Поскольку человек может склониться к чему-то, но не покориться ему, в отличие от покорности! Даже здесь А’ маш умудрился исказить смысл перевода!
Шейх Раайд Алу Тахир (да хранит его Аллах) сказал:
«Слова шейхуль-Ислама были в отношении вопросов иджтихада, и он приводил несколько примеров из вопросов, в которых фукъаха разногласят, но, несмотря на это, он обязал покориться одному из двух мнений, если довод станет явным.
Так, где же из утверждений, что абсолютно нельзя обязывать в вопросе иджтихада?!
Если предположить, что слова в отношении личностей - это из вопросов иджтихада фикъха, как полагают это некоторые современники, то в вопросах иджтихада, если довод станет явным, является обязательным покориться ему. Это значит, что слова в отношении личностей, если довод станет очевидным в этом вопросе, принять является обязательным» (см: Шейх Раайд Алу Тахир «ат-Тальхис аль-муфхим фи байан анна хукма таджрих аль-мубтади’ ас-саадир мин ахль-‘ильм аль-му’табирийн биль-Адилля уаль-Барахийн мульзим», стр. 39-40 ).
Шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «
Что касается слов фукъаха: «нет порицания в вопросах иджтихада», то это выражение не следует принимать абсолютно. Напротив, мы порицаем в вопросах иджтихада, если этот иджтихад не основан на неясности (сомнении)» (см: Шейх Ибн ’Усаймин «шарх аль-къауа’идиль-мусля фи сифатилЛяхи Та’аля уа асмаихи аль-хусна» стр.254).
Шейх Раби’а (да хранит его Аллах) сказал:
«Если ученые джарха и та’диля или ученые других шариатских наук разногласят в определенном вопросе религии, то решение в таком случае принадлежит Аллаху, а не страстям и не приверженцам страстей, которые держатся ошибочного высказывания ученых и отвергают правильные слова других ученых.
Обязательным является в спорных вопросах религии обратиться с этим к Аллаху и Посланнику. Всевышний Аллах сказал: «Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день» (ан-Ниса, 59).
Человек должен смотреть на высказывания разногласивших ученых в свете шариата и его правил, которые были взяты именно из шариата, а не из выдуманных людьми правил. Того, чьи слова соответствуют шариату Аллаха, слова принять является обязательным. Того, чьи слова противоречат шариату, слова отвергают, соблюдая при этом уважение к нему, понимая, что он является муджтахидом, который заслуживает одну награду за свой иджтихад, даже если он был ошибочным.
Мусульманин не занимает позицию приверженцев страстей, говоря: «В этом вопросе ученые разногласят, поэтому меня это не обязывает придерживаться мнений того или иного ученого!!» После чего начинает играть разумами людей. Подобные слова являются причиной тому, что люди начнут отвергать истину и умалять ее приверженцев. Является обязательным принять слова (мнения) тех, с кем имеются доводы, поступая так, следуя за шариатом Аллаха» (см: «Айматуль-джарх уа ат-та’диль хум хумат ад-дин» стр.23»).
Обратите внимание, как шейх указывает на то, что слова, сказавшего «В этом вопросе ученые разногласят, поэтому меня это не обязывает придерживаться мнений того или иного ученого!!», - слова являются того, кто занял позицию приверженцев страстей, тогда как каждый обязан принять слова (мнения) того ученого, с кем имеются доводы.
И теперь посмотрите, какую же позицию заняли А’маш, Алеш (он же Али Ми) и прочие халябиты в отношении Али аль-Халяби, аль-Бияли, и прочих отклонившихся, идя в противоречие ясным доводам, которые предоставили ученые на отклонение шейхов халябитов! Но халябиты, как сказал о подобных шейх Раби’, заняли позицию приверженцев страстей, говоря: «В этом вопросе ученые разногласят, поэтому меня это не обязывает придерживаться мнений того или иного ученого!!» После чего начинают играть разумами людей! Более того, не согласными с ними, они обзывают их фанатиками, мукаллидами и прочими дурными описаниями, тогда как именно халябиты являются настоящими мукаллидами и фанатиками за своими отклонившимися шейхами!
Шейх Раайд Алу Тахир (да хранит его Аллах) сказал:
«Также некоторые полагают, что в вопросах иджтихада абсолютно не дозволено порицать. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) в «аль-Фатауа аль-Кубра» 1\159 сказал: «В вопросах иджтихада недопустимо порицать, кроме как в наличии ясных доводов. Не дозволено порицать, просто опираясь на чистый такълид, ибо этот поступок невежд и приверженцев страстей…»
Если это стало ясно, то нет сомнения в том, что правило «обязанность принятия разъясненного джарха и обязывания к этому» входит в основу: обязанность покориться доводам, если они стали очевидными» (cм: Шейх Раайд Алу Тахир «ат-Тальхис аль-муфхим фи байан анна хукма таджрих аль-мубтади’ ас-саадир мин ахль-‘ильм аль-му’табирийн биль-Адилля уаль-Барахийн мульзим», стр. 43).
Шейх ‘Убейд аль-Джабири (да хранит его Аллах) сказал:
«Кому предоставили довод относительно определенного человека, что он является приверженцем нововведений, то для него является обязательным обвинить конкретно его в нововведении» (cм: «Радд аль-‘Аллямату ‘Убейд аль-Джабири ‘аля къоуа’иди аль-Халяби» стр.36).
Но, несмотря на это, А’маш и его фанатики в лице хизб форума «СФ», даже после предоставления довода учеными на заблуждения Халяби, Бияли и прочих заблудших применяет халябитские правила «это меня не обязывает принимать», «это вопрос иджтихада» и.т.д.!!!
Или халябиты хотят сказать, что если предоставят шейху аль-Альбани заблуждения аль-Халяби и других заблудших, то разве он после этих доводов скажет: «я не обязан это принимать, так как разногласие в «джархе и та’диле» это следствие иджтихада, и никто не имеет права обязывать другого к джарху кого-либо из ученых»?!
Разве шейх аль-Альбани скажет подобные слова после предоставления довода ему?!
Если халябиты скажут: «Да», то они этим упрекнули шейха аль-Альбани, что он якобы после доводов не принял эти доводы. А если скажут: «Нет», то зачем тогда халябиты на «СФ» пишут различные длинные тальбисические сообщения, внося путаницу и неясность для мусульман в вопросе разъясненного джарха?! Зачем они совершают тальбисаты (подлоги) со словами ученых, когда цитируют их, тогда как ученые не желают поддержать слова «меня это не обязывает принимать» и не хотят отвергнуть истину со словами «меня это не обязывает принимать» и «это вопрос иджтихада и т.д.»?!
Шейх Ахмад Базьмуль (да хранит его Аллах), порицая заблуждения Халяби и его заблудшие правила, сказал:
«…И всю эту ложь ты находишь у того, кто оказывает помощь их приверженцам и защищает их, основываясь на основе «это меня не обязывает (и основываясь на другие основы из порочных основ)». То есть, не обязывает меня истинное слово, порицание порицаемого и отведение несправедливости от приверженцев Сунны и отведение вражды от них….
И цитирует при этом слова ученых, которые не желают поддержать слова «меня это не обязывает (принимать)» и не хотят отвергнуть истину со словами «меня это не обязывает (принимать)». Напротив, они призывают к истине, отвергают обязывание ко лжи из нововведений и порицаний, и обязывают людей к истине, которую Аллах узаконил» (см.: «Сыяна ас-саляфийа» стр.95-96).
Саляфы обязывали к принятию разъясненного джарха, в противном случае после наставления и разъяснения причисляли не принявшего джарх к приверженцам нововведений! И никто из саляфов не говорил, когда им предоставляют доводы на заблуждения того или иного человека, что он не обязан принимать этот джарх, так как этот вопрос иджтихада! Нет, и тысячу раз нет! Напротив, саляфы обязывали принять разъясненный джарх, после наставления и предоставления довода. Однако Халяби и его хизб в числе которых А’маш и его друзья в лице хизб форума «СФ» считают тех, кто обязывает к принятию разъясненного джарха, после наставления и предоставления довода, чрезмерными и мукъаллидами и фанатиками того или иного ученого!!
Шейх ‘Абдуль-Хамид Али Яхйа Наджар аль-Хидаби (да хранит его Аллах) когда делал опровержение халябиту ‘Абдуль-Хамиду Махлуфу, сказал:
«Разве кто-то из саляфов, когда было доказано ученым из надежных ученых, что такой-то человек является бидаатчиком, говорил: «Это меня не обязывает принимать, это вопрос иджтихада. Это подобно разногласиям относительно передатчиков» - и прочие дьявольские сомнения, посредством которых отвергают очевидную истину, которая была основана на ясных доводах?!
Ответ: Нет, и тысячу раз нет! Напротив, было от них передано то, что они обязывали обвинить в нововведении, если это было основано на доводах!!» (см. «Тахзир ас-Саляфи мин манхадж ат-Тамайиу’ аль-Халфи» стр.68).
В-четвертых: Также халябиты пытаются посредством этой фетвы шейха аль-Альбани ложным и бесстыдным образом приписать нам саляфитам то, что мы якобы придерживаемся позиции «кто не с нами, тот против нас!» или что мы якобы абсолютно говорим «тот, кто не обвиняет в нововведении бид’атчика, сам бид’атчик», без каких–либо ограничений. Тогда как мы приверженцы Сунны бесконечно далеки от того, что нам приписывают хизбисты в лице «СФ». Притом халябиты приводят слова шейха аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) относительно этого,
подгоняя их в пользу своих порочных пониманий и своего порочного манхаджа, якобы шейх Альбани абсолютно отрицает правило «тот, кто не обвиняет в нововведении бид’атчика, сам бид’атчик».
Был спрошен шейх Раби’а (да хранит его Аллах) о правиле «Тот, кто не обвиняет в нововведении бид’атчика, сам бид’атчик».
Он ответил следующим образом:
«Говорить абсолютно, что тот, кто не обвиняет в нововведении бид’атчика, сам бид’атчик, не является правильным, поскольку возможно он не знает о его бид’ате, поэтому его не обвиняет в нововведении, проявляя осторожность… А если же он знает положение бид’атчика, любит его и дружески расположен к нему, то тогда он сам является бид’атчиком. Вот это является решением этого вопроса. Если он знает, что тот является бид’атчиком и, несмотря на это, поддерживает его и противоречит приверженцам Сунны и Джама’а, то тогда он, без сомнения, является бид’атчиком. Что касается человека, который не знает, что тот является бид’атчиком, то тогда ты не обвиняешь его в нововведении и не применяешь это правило в отношении его. Однако тот, в отношении которого ты узнал, что он дружит с бид’атчиком, защищает его и противоречит приверженцам Сунны ради этого бид’атчика и ради этой лжи, то тот является заблудшим бид’атчиком. Что касается того, кто не знает, что тот является бид’атчиком, то тогда сделай насыху ему и разъясни ему, что тот является бид’атчиком, если он перестанет (примет, то в этом благо), в противном случае причисли его к другу его бид’атчику» (
http://www.sahab.net/forums/?showtopic=129297 ).
Шейх Мухаммад Базмуль (да хранит его Аллах) также, комментируя правило
«Тот, кто не обвиняет в нововведении бид’атчика, сам бид’атчик», сказал: «Это выражение обуславливается несколькими условиями:
Первое: Знание. Поистине, тот, кто не знает, что это бид’а, по причине чего не обвиняет в нововведении бидаатчика из-за своего неведения, то в отношении такого не говорят, что он сам бидаатчик. Также не обуславливается то, чтобы он знал все про кого-либо, чтобы обвинить его в нововведении.
Второе: Это выражение используется после предоставления довода приверженцу нововведений. Если ему предоставили довод, и после этого продолжает упорствовать в этом, то тогда он бидаатчик. Что касается того, кто впал в бид’а, то дозволено описывать это нововведением, но не дозволено выносить решение в отношении его, что он стал бидатчиком по причине своего бид’ата, кроме как после предоставления довода.
Третье: Его отказ от обвинения в нововведении после того, как узнал, что это бид’а, затем он не описывает его согласно тому, как требует так бида’а. Он либо согласен с ним, либо между ним и бидатчиком есть дружба (или благосклонность). В этих двух положениях описывают его тем, что он приверженец нововведений. Если ему сделали насыху и предоставили довод ему, то выносят решение в отношении его согласно его бид’ату. У шейха ас-Сухейми есть по этому поводу запись, в которой он разъяснял это выражение приблизительно так, как я упомянул. А Аллаху ведомо лучше!» (
http://www.bazmool.com/articles/التعليق-...-فهو-مبتدع )
Заметим, что ученые не отрицают абсолютно это правило, так же, как и не подтверждают абсолютно его, однако ограничивают это правило определенными ограничениями! Эти ограничения, о которых ученые говорят, соответствуют положению этих халябитов и различных хизбистов!!
Примечание: К огромному сожалению, наш брат Ринат Абу Мухаммад Казахстани привел на своей странице (в контакте) эту фетву шейха аль-Альбани, которую сократил заблудший - Али аль-Халяби. Более того, Ринат не перевел эту фетву сам, а лишь привел искаженный перевод своего фаворита и хизбиста - А’маша. Хотя Ринат говорил, что не имеет никаких отношений к Али аль-Халяби, тогда как сам, не замечая того, быть может, читает книги и статьи этого заблудшего таким путем, который преподносит ему А’маш. Так как источники А‘маша относительно вопросах «джарха и та’диля» тянутся к книгам Али аль-Халяби и к его хизбитскому сайту «куллю ас-саляфиин». Если Ринат хочет убедиться в правдивости этой информации пусть прочитает статью брата ‘Абдуллы Абу ‘Абдуллы Руси, статью которая называется: «Кашфу зейф аль-Масадир фи калям аль-баххасатиль-мутасаддир». Эту статью и другие статьи мы отправляли брату Ринату, в надежде на Аллаха, что он их прочтет и исправит содеянное в отношении своей похвалы в адрес хизбистов в лице «СФ».
Ведь Ринат сам советовал читать труды шейха Раби’ относительно «джарха и та’диля», но почему то неприметно то, что он сам читает их. Если бы он читал труды шейха Раби’, читал бы его опровержения, то позиция Рината в отношении А’маша и его единомышленников в лице хизб форума «СФ» не была бы такой, как сейчас! Но, к сожалению, понимание Рината, как и у всех остальных единомышленников А’маша, относительно «джарха и та’диля» строится на искаженных переводах, подлогах и пониманиях А’маша, который извлек эти порочные понимания и эти подлоги от своего шейха Али аль-Халяби – шейха который по причине этих своих порочных пониманий и подлогов начал хвалить и защищать приверженцев нововведений, несмотря на наставление ученых!
Прошу Всевышнего Аллаха уберечь нас от смуты халябитов, приверженцев нововведений и сект, укрепить наши стопы в следование пути праведных предшественников, и простить нам наши грехи и наградить за старания, и сделать их полезными для нас самих и для мусульман, в общем!
Да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех мусульман, неуклонно следующих Сунне Посланника от всякого зла и бедствия!
Подготовил: Абу Сумая Казахстани
Использованная литература
1.
«Сыфату солати ан-набийи» шейха аль-Альбани.
2.
«Шарх аль-къауа’идиль-мусля фи сифатилЛяхи Та’аля уа асмаихи аль-хусна» Шейх Ибн ’Усаймин
3.
«Радд аль-‘Аллямату ‘Убейд аль-Джабири ‘аля къоуа’иди аль-Халяби»
4.
«Сыянату ас-саляфийа» шейха Ахмада Базмулья.
5.
«аль-Барахин аль-Акъида фи кашфи ахуали уа тасылат Али аль-Халяби аль-джадида» шейха Раайда Алу Тахира.
6.
«ат-Тальхис аль-муфхим фи байан анна хукма таджрих аль-мубтади’ ас-саадир мин ахль-‘ильм аль-му’табирийн биль-Адилля уаль-Барахийн мульзим» шейха Раайда Алу Тахира.
7.
«Тахзир ас-Саляфи мин манхадж ат-Тамайиу’ аль-Халфи» Абдуль-Хамида Али Яхйа Наджар аль-Хидаби.
8.
«Кашфу зейф аль-Масадир фи калям аль-баххасатиль-мутасаддир», брата Абдулла Абу Абдулла Руси.
9.
www.sahab.net.
10.
www.bazmool.com.
П.С. к сожалению не получается у меня прикрепить файл, на котором скриншоты сокращенной версии этой фетвы , которую сократили халябиты и исказили, так как размер файла большой!